С любимыми книгами сложно. Вообще не люблю их так называть, "любимые книги". Есть те книги, что западают в душу здесь и сейчас, а есть те, которые оставляют след где-то глубоко внутри, в независимости от времени.
Из того, что здесь и сейчас:
"Петровы в гриппе и вокруг него" Алексея Сальникова - за то, что вернул загадочность в жанр русского романа. За уместную предновогоднюю хандру и возродившийся интерес к "аборигенам этого мира". За страстные и замаскированные человеческие амбиции.
"Кафка на пляже" Харуки Мураками - чудесная книга. А поскольку это Мураками, от него привычно ждёшь душевной сонливости, музыки, судьбоносных встреч.
"Смерть - дело одинокое" Рэя Бредбери - просто интересная полудетективная история. Сюжет не особо увлекателен, зато как интересен психологизм героев, реакция на самые обычные вещи.
Оставившие след вне времени (лишь некоторые):
Сложно выбрать. Пусть обязательно будет Маркес, но не что-то конкретное, а рассказы. В особенности "Святая". Каждому человеку нужно чудо, вот это оно.
"Прощай, оружие!" Хемингуэя и "Три товарища" Ремарка (как ни банально, но это крутые книги, несмотря на простоту), в сущности они одинаковы, и помогают отрезвиться от лишних мечтаний, чтобы совсем от реальности не убегать.
"Красный смех" Леонида Андреева - тотальный антипод этой самой реальности, но одновременно безо всякого чуда.
"Бледное пламя" Набокова, если уточнять, четвёртая часть "поэмы". Трудно объяснить, скорее как мотивационный толчок какой-то, энергетик. И сюда же "Дело Артамоновых" Горького, тоже наверное как двигатель к действию, но в конкретных местах, более житейских.
И, конечно же, "Степной волк" Гессе. Не стану проводить ватерлинию, что эта книга разделила жизнь на до и после, но мысли о даже не двойственности, а многой множественности одной (!) человеческой души всегда были мне близки. Так просто, и так сложно, объяснить все человеческие порывы и состояния; люди ежедневно выпускают внутренних зверей из себя, да и самих себя тоже, как же много в Человеке...
Можно ещё настольную книгу вспомнить, но это уже не художка, да и вряд ли она кому-то тут полезна будет. "Слово живое и мёртвое" Норы Галь. Кто хочет писать (грамотно и не роняя слов в первую очередь), или уже пишет - полезная книга.
Сейчас читаю "Дом, в котором" Мариам Петросян. Странная книга, которая наверняка запомнится глубоко.
Плюс за "Петровы в гриппе и вокруг него" — в этом году мало что так понравилось как эта книга. И впервые за долгое время жду выход несерийной книги ("Опосредованно" в 2019м) — настолько понравился стиль Сальникова.
"Зулейха открывает глаза" и "Судьбы и фурии" подобрались близко к топ-1 в этом году, но немного не дотянули.
С любимыми книгами сложно. Вообще не люблю их так называть, "любимые книги". Есть те книги, что западают в душу здесь и сейчас, а есть те, которые оставляют след где-то глубоко внутри, в независимости от времени.
Из того, что здесь и сейчас:
"Петровы в гриппе и вокруг него" Алексея Сальникова - за то, что вернул загадочность в жанр русского романа. За уместную предновогоднюю хандру и возродившийся интерес к "аборигенам этого мира". За страстные и замаскированные человеческие амбиции.
"Кафка на пляже" Харуки Мураками - чудесная книга. А поскольку это Мураками, от него привычно ждёшь душевной сонливости, музыки, судьбоносных встреч.
"Смерть - дело одинокое" Рэя Бредбери - просто интересная полудетективная история. Сюжет не особо увлекателен, зато как интересен психологизм героев, реакция на самые обычные вещи.
Оставившие след вне времени (лишь некоторые):
Сложно выбрать. Пусть обязательно будет Маркес, но не что-то конкретное, а рассказы. В особенности "Святая". Каждому человеку нужно чудо, вот это оно.
"Прощай, оружие!" Хемингуэя и "Три товарища" Ремарка (как ни банально, но это крутые книги, несмотря на простоту), в сущности они одинаковы, и помогают отрезвиться от лишних мечтаний, чтобы совсем от реальности не убегать.
"Красный смех" Леонида Андреева - тотальный антипод этой самой реальности, но одновременно безо всякого чуда.
"Бледное пламя" Набокова, если уточнять, четвёртая часть "поэмы". Трудно объяснить, скорее как мотивационный толчок какой-то, энергетик. И сюда же "Дело Артамоновых" Горького, тоже наверное как двигатель к действию, но в конкретных местах, более житейских.
И, конечно же, "Степной волк" Гессе. Не стану проводить ватерлинию, что эта книга разделила жизнь на до и после, но мысли о даже не двойственности, а многой множественности одной (!) человеческой души всегда были мне близки. Так просто, и так сложно, объяснить все человеческие порывы и состояния; люди ежедневно выпускают внутренних зверей из себя, да и самих себя тоже, как же много в Человеке...
Можно ещё настольную книгу вспомнить, но это уже не художка, да и вряд ли она кому-то тут полезна будет. "Слово живое и мёртвое" Норы Галь. Кто хочет писать (грамотно и не роняя слов в первую очередь), или уже пишет - полезная книга.
Сейчас читаю "Дом, в котором" Мариам Петросян. Странная книга, которая наверняка запомнится глубоко.
Плюс за "Петровы в гриппе и вокруг него" — в этом году мало что так понравилось как эта книга. И впервые за долгое время жду выход несерийной книги ("Опосредованно" в 2019м) — настолько понравился стиль Сальникова.
"Зулейха открывает глаза" и "Судьбы и фурии" подобрались близко к топ-1 в этом году, но немного не дотянули.