Почитать Денис Прокопьев
7 698

Семиевие, или годная фантастика для любителей точных наук

Что вы будете делать, если узнаете, что через 2 года жизнь на Земле перестанет существовать?

В закладки
Аудио

Когда я впервые взял в руки эту книгу, то не понял значение названия. Как не поймёте и вы, если не прочитаете хотя бы половину, а когда прочитаете, согласитесь, что оно отлично подходит к сюжету, хоть и звучит не очень фантастично.

Теперь космос - наш дом

"Луна взорвалась без предупреждения и без какой-либо видимой причины."

Первое предложение книги. Интригует, не правда ли?

Взрыв луны является точкой отсчёта, границей человечества до и после. Внезапно, без предупреждения, всё человечество узнаёт точную (с погрешностью в пару месяцев) дату своей смерти. Выходов всего два - подняться в космос и скрыться под поверхностью. Повествование концентрируется на персонажах с ИЗЗИ, и потому наиболее детально рассмотрен вариант спасения в космосе, но сюжет так или иначе затронет и остальные возможности для спасения людей.

ИЗЗИ - прозвище МКС, произошло от  ISS -  International Space Station.

Временной промежуток начала книги вполне соответствует современности - разве что к МКС прикрутили маленький астероид (Альматея - реально существующее небесное тело) и вовсю в нём копаются при помощи роботов. В этот момент и идёт сообщение о будущем конце света. Те, кто жил на МКС, останутся там навсегда, и за два последующих года нужно подготовить базу для поднятия к ним нескольких тысяч человек, необходимых для возрождения человечества без потерь для генофонда и проблем с близкородственными связями. Естественно, все страны мира объединились ради такого благого дела.

Будни МКС на фоне Белых Небес - так назвали конец света.

Нил Стивенсон во всех деталях описывает работы по созданию стабильной космической экосистемы для множества людей, с учётом всех возможных рисков, на которые идут объединённые правительства ввиду сильно ограниченного времени, раскрывая большую часть информации через общение персонажей, дополняя тем их характер и общее понимание межличностных отношений людей, на плечах которых лежит судьба человечества. Качественно отражены знаменитые пять шагов принятия неизбежной смерти Элизабет Кюблер-Росс (Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие) в масштабах всего населения Земли, где торг часто заменяется попыткой закопаться поглубже или собрать ракету с группой единомышленников. Добровольная эвтаназия, религиозные размышления, отменённые уроки, апатия и насилие, чёрный юмор в адрес тех, кто останется на Земле и массовые оргии - вот что ждёт вас на умирающей планете.

ИЗЗИ после некоторого апгрейда. И с другим названием.

Но с успешным побегом проблем меньше не становится - некому посылать еду, запчасти и прочие "витамины" (так называют в общем все так или иначе полезные вещи, от карандашей до запасных микросхем), по орбитам летают камни-убийцы, а множеству людей совершенно разных взглядов надо ужиться друг с другом. Неоткуда брать воду и топливо (что, технически, одно и то же), запасы воздуха и еды сильно ограничены, а возможность для их возобновляемого производства зависит от сплочённости жителей космических кораблей. И самый главный вопрос - как выжить на протяжении пяти тысяч лет в таких условиях? Прочитайте и узнаете.

Русские в космосе

"Устройство «Лука» было простым, как и все лучшие образцы российской технологии. Берем космонавта. Сажаем его в пластиковый мешок с воздухом."

Отдельно хотелось бы отметить обилие персонажей, техники и событий, связанных с Россией. Множество ситуаций, названий и имён покажутся родными или забавными, радуя русскоязычного читателя. Однако, даже привлекая устоявшиеся стереотипы, автор не скатывается в лютую клюкву а-ля "Армагеддон", всё здесь обосновано и к месту, взято прямиком из архивов КГБ/ФСБ по Роскосмосу.

Собственно, "Luck". Стенли фон Мэдвэй

Советско-российская история освоения космоса наиболее обширна, и потому послужила техническим базисом для книги наравне с американской. Тем и хороша твёрдая техническая фантастика - детали берутся из реальной истории, придавая большую глубину описываемым событиям. И потому труд наших инженеров и учёных остаётся даже в иностанной фантастике.

Фекла - типичный русский космонавт (в англ. варианте - Текла, что звучит ещё более по-русски). Мэттью Шенк

Для тех же, кто не понаслышке знаком с российской космонавтикой, такие элементы послужат усилителями для и без того хорошей атмосферы книги.

Спойлеры, спойлеры, СПОЙЛЕРЫ!

Если я смог вас соблазнить на прочтение, то прошу не читать этот раздел. Я постараюсь не сильно спойлерить и здесь, но сюжет у книги довольно непредсказуемый, а потому не лишайте себя значительной части удовольствия.

Вторая часть книги, в глобальном смысле, работает как и первая. Через мысли и общение персонажей происходит знакомство с новым миром, его жизнью и деталями. Но если в первой части была задача описать смерть человечества, то во второй автор поставил себе задачу рассказать о тех многих теоретических орбитальных конструкциях, что могло бы сотворить человечество на текущий момент при сильном желании. Всё это основано на выкладках видных инженеров различных космических агентств и грамотно вплетено в сюжет.
Сам же сюжет затронет человеческий быт спустя пять тысяч лет, а также коснётся уже упомянутых альтернатив для выживания людей.

Сооружения отлично описаны как технически, так и художественно, все они присутствуют не просто так, а по обозначенной и логичной необходимости. С таким же вниманием к деталям автор относится к жизни обычных людей, к их обиходу, занятиям, окружению и устройствам. Вам объяснят, почему мобильники через пять тысяч лет хуже первого айфона по ТТХ, для чего нужна "Колыбель" и зачем людям говорящие птицы. Все сюжетные линии из первой половины логично будут завершены при помощи новых, но не менее интересных персонажей.

Отличительная особенность этой книги в том, что это, строго говоря, не фантастика в широком смысле слова. Здесь нет необъяснимых явлений с точки зрения науки, а все элементы технических устройств, сооружений и глобальных событий Нил Стивенсон взял из современных представлений учёных, инженеров и социологов о возможном конце света, поведении космического мусора, космической механики и динамики, и обернул вокруг интересных и многогранных персонажей, которые переживают невероятный катаклизм и борются за выживание всего человечества (и, как следствие, всего остального живого мира) со смертельной пустотой космоса, голодом, холодом, одиночеством, нехваткой времени, а порой и с представителями собственного вида. В английском это называется Hard Science Fiction - твёрдая фантастика, делающая упор на подробные технические детали.

К этой картинке вы захотите вернуться, если прочитаете книгу почти до конца.

Эта книга будет особенно интересна тем, кто, как и я, заучивал на втором курсе святую троицу "Тангаж, Рысканье, Крен", из-за большого количества знакомых понятий и определений. Для тех же, кто слабо знаком с деталями космической механики, эта книга станет знакомством с горизонтальной системой координат и прочих понятий, завёрнутых в интересный сюжет на фоне захватывающих событий. Отдельно рекомендую издание от FanZon за качественный перевод, наличие послесловия от автора с описанием источников своего вдохновения и, в конце-концов, за красивое оформление книги. Кто читал - пишите своё мнение, а те, кто нет - приятного чтения.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Денис Прокопьев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 137, "likes": 154, "favorites": 373, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 39245, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 10 Feb 2019 02:22:44 +0300" }
{ "id": 39245, "author_id": 83132, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/39245\/get","add":"\/comments\/39245\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/39245"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "possessions": [] }

137 комментариев 137 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
49

Здесь нет необъяснимых явлений с точки зрения науки.

Луна взорвалась без предупреждения и без какой-либо видимой причины.

Ответить
2

Это они сначала думали, что без видимой причины. Далее в книге есть допущения, почему и от чего такое могло произойти.

Ответить
1

тут человек не боящийся спойлеров. Скажите, пожалуйста, от чего луна ебанула?

Ответить
47

кто-то на Твиче сказал, что полов всего два

Ответить
0

Это - не главный вопрос сюжета.
Насколько я помню, микросингулярность пролетела её насквозь.
Но это не точно, т.к. народ был занят сваливанием в обе стороны по оси Y, и никто особо вопрос не изучал, это предположение одного из персонажей, учёного.

Ответить
1

По оси Z.

Ответить
1

Нет необъяснимых явлений. Это явление вполне объяснимо, и в книге есть варианты.

Ответить
0

Это будет в продолжении.

Ответить
0

Вероятно, Луна взорвалась потому что была (были) приложена (приложены) некоторая (некоторая) сила (силы) к определённой (определённым) точке (точкам) внутри неё (или на поверхности её, или вообще вне её), вследствие чего и произошёл распад Луны.

Ответить
17

А я бы пошел на рыбалку и пофиг что не клюет, зато можно расслабиться. А потом бы нажрался и лупил удочкой по воде, за всю боль, что не клюет и лег бы спать в палатку. А с утра похмелился закинул донки и удочки в лес и больше не ездил бы на рыбалку в таком несовершенном мире.

Ответить
5

Конфуций и Стетхем просто курят в сторонке, как Боженька смолвил!

Ответить
2

Не говори так, последователи набегут, а рыба тишину любит, даже если не клюет. Любовь зла полюбишь и козла.

Ответить
2

"А я не поехал. Я купил мотыля и пошёл на реку. Я люблю рыбалку. Сядешь на берегу, закинешь удочку... Клюёт!"

Ответить
8

Сам будучи инженером-математиком никогда не понимал любителей твердой и околотвердой НФ. Из-за технических описаний художественные достоинства произведения часто весьма ощутимо страдают, это происходит не только у графоманов вроде Цысиня, но и у сравнительно спокойных авторов вроде Вейера. В то же время визионерские и "расширяющие кругозор" качества таких книг неизбежно серьезно ограничены тем фактом, что это все же художественная литература, причем написанная одним человеком. В худшем случае мы получаем что-то вроде "Квантового вора" Райаниеми, сборища спертых там и тут идей, коряво склеенных не запоминающимися персонажами с невнятной мотивацией, которое неизбежно уступает классической художественной литературе и техническим справочникам/публикациям (которые следует самим находить, читать и осмысливать) одновременно. И это, боюсь, приговор для 9 твердых научно-фантастических произведений из 10.

Ответить
3

художественные достоинства произведения

Многим это просто неважно. Лучше читать текст в виде выкладок из ТЗ, чем словоблудие на несколько страниц, которое можно ужать до пары абзацев не такого "художественного" текста.

В худшем случае

что-то вроде "Квантового вора" Райаниеми

В лучшем. В 21 веке не так много НФ произведений, способных тягаться с этой трилогией. Сходу разве что Ложная слепота и Анафем в голову приходят.

Ответить
0

Ну вот взять например Симмонса с его «Гиперионом». Наверное, с художественной точки зрения будет лучше той же «Ложной слепоты». Читается легко и весело. Но в первой же главе возникает дерево-космический корабль. Дерево, карл!

Ответить
2

Это как раз мягкая НФ. Но дерево-корабль это круто и впечатляет.

Ответить
0

Не, это фейспалм

Ответить
1

Дерево, и что? Оно как бы в щите, а не просто так летает. Вырастить в космосе дерево тоже не проблема.

Ответить
0

Деревянную сферу дайсона тоже не проблема вырастить?

Ответить
1

Конечно. Это ж научная фантастика. Вырастить сферу с отверсиями для пролетающих кораблей, внутри вырастить участки для жизни, внутреннюю сторону заставить солнечными батареями. Вообще не понимаю отчего такая предвзятость к идее дерева в космосе. Ладно бы в недрах земли в толще магмы это дерево плавало, но в космосе то какая проблема? Тем более может там не стандартный дуб (не припомню километровых дубов да и вообще деревьев) а специально созданная усиленная культура.

Ответить
1

Потому что это элемент эстетики и стиля в первую очередь.

Ответить
1

Среди фантастов было (и есть) много ученых - Кларк, Азимов, Ефремов, Уоттс, Стивенсон. Многие их научно-фантастические идеи опирались на науку, но при этом книги оставались художественными и увлекательными. Просто есть категория читателей, которые любят исключительно твердую НФ, и для них научный фундамент важнее всего.

Ответить
0

Не все, что пишут фантасты-ученые, можно отнести к полноценной твердой НФ в современном понимании - например, то же "Основание". Но да, потому я и упомянул только 9 из 10. Мб даже 8) проблемы начинаются тогда, когда из-за акцента на технических подробностях начинает страдать качество постановки и истории, что слишком регулярно происходит.

Ответить
0

Отчасти согласен. С другой стороны, научная фантастика - далеко не самый популярный жанр, и книг выходит не так много, как хотелось бы. Хотя в последние лет 5-7 ситуация меняется, и переводных книг выходит больше. А чем их больше - тем больше выбора под свои вкусы.

Ответить
0

Согласен. Зачем вдаваться в дебри - покажи функционал и всё, а уж чё да как абсолютно не важно.

Ответить
0

Тем что мир ощущается более реальным и интересным. Тот же квантовый вор, хоть и имеет местами слабую художественную часть, технической взрывает мозг. Именно терминами и нежеланием их объяснять - сразу есть интерес узнать о чем речь, а потом фантазия вырисовывает такие картины что ух. Для меня эта трилогия именно миром запомнилась, ничего круче и интереснее не видел.

Ответить
0

Дело в том, что сугубо научные концепции в такой литературе (том же Воре до определенной степени) регулярно оказываются изложены непозволительно неточно и неполно. Гораздо больше пользы вы получили бы от непосредственного изучения профильной научно-технической литературы, и это касается практически всей твердой НФ. Точно так же, например, историческая литература оказывается гораздо более богатой пищей для ума и воображения, чем мастерски написанные художественные романы.

Я согласен с аргументом о том, что технические детали добавляют полноты миру, когда используются в качестве стилистических элементов. Но я говорил о тех книгах, где, напротив, сеттинг и история является стилистическим дополнением к (сомнительной объективной ценности) пересказу чужих теорий и технологических концепций. Как бы они ни впечатляли, "Квантовый вор" и трилогия Цысиня являются типичным примером такого феномена в моих глазах. А вот книги Уоттса и Моргана - нет. Это, впрочем, просто личное мнение.

Ответить
0

Суть как раз в визуале, "графоне", рисуемом моей фантазией. Представлять, как вокруг крупного корабля снуют метровые корабли с тысячами-миллионами разумов-клонов, как странгелетовый снаряд размером с молекулу преобразует обшивку огромного корабля, а пилот в сверхтехнологичном теле пытается за доли секунды это прекратить - офигенно.

Лучшим аналогом можно назвать старые фильмы-боевики. Сейчас их смотреть скучно, а такие книги "твердонф" отлично ложатся на ту основу и дают пережить ощущения заново. Грубая конечно аналогия, не только экшн в таких книгах будоражит мозг, но сомневаюсь что от чтения профильной литературы у меня будет такая же реакция. Тут именно суть в "реальном" использовании теоретических идей.

И опять же не все люди знакомы со всеми научными идеями. Когда тебе что-то знакомо до использования этого в книгах\фильмах\играх - да, это смазывает впечатления, кажется зря прикрученным. Но если ты об это узнаешь впервые именно из этих источников, то такие научные идеи (какими бы коряво написанными ни были) значительно обогащают повествование и ощущения от знакомства.

Ответить
7

А может кто-то рассказать мне про айфоны ?

Пожалуйста, очень интересно, но сейчас мало свободного времени да и лень откровенно..

Ответить
3

Если вкратце и не вдаваясь в подробности, то земные технологии нашего времени не годятся для длительного использования вне планеты. Соответственно, у людей будущего гаджеты выглядят чуть более топорно с точки зрения эстетики миниатюризации и сумасшедшего функционала, но при этом работают практически в любых экстремальных условиях.

Ответить
3

Там не только это. Они боялись что народ долбанется со всеми этими фейсбуками и инстаграмами и начнет городить всякую дичь. Поэтому искусственно ограничили возможности гаджетов, дабы они были только для работы а не всяких соц сетей

Ответить
0

Да зачем минусить, ай идите вы.

Ответить
5

Вот тебе мантра из одного великого произведения.

"Я не должен бояться минусов.

Минус — убийца разума.

Минус — это маленькая смерть, влекущая за собой полное уничтожение.

Я встречусь лицом к лицу со своими минусами.

Я позволю им пройти через меня и сквозь меня.

И, когда они уйдут, я обращу свой внутренний взор на их путь.

Там, где был минус, не будет ничего.

Останется лишь плюс."

Ответить
5

Долго не мог понять троллит ли Стивенсон русских или реально с нас тащится. Склоняюсь в итоге ко второму, ибо крейзи рашшенс тут вышли реально крутецкими.

Ответить
5

"Если советскому инженеру поручить спроектировать обувь, то у него получится пара картонных коробок. Но если поручить ему создать совершенное оружие, из которого можно убивать немцев, то он сразу превращается в Томаса, мать его, Эдисона"

Про русских из "Криптономикона". А в книге "Вирус Reamde" один из главных героев - бывший спецназовец из России.

Так что никакой русофобии)

Ответить
0

причем это оружие он соберет из тех же коробок

Ответить
2

ну как минимум русские дали начало одной из новых рас - причем довольно крутецкой в плане геймплея в данженах, если вы понимаете о чем я

Ответить
6

Читал полгода назад. Первые две части книги настолько же великолепны, насколько всрата последняя треть. Стивенсону стоило написать дилогию, которая хотя бы сколь адекватно заканчивала эту потрясающую историю, заполнив оставшиеся пробелы. Но вместо этого он решил скомкать концовку и оставить её открытой для размышлений читателя. И это при том, что всё остально расписано в мельчайших подробностях. Очень странная затея. Я, мягко говоря, был крайне недоволен подобным решением, и весьма расстроен незавершенностью столь продуманного и качественного повествования. К сожалению, не могу порекомендовать книгу тем, кому дорого время, отведённое на чтение.

Ответить
1

Тем и хороша фанзоновская версия, где Стивенсон объясняет, почему так сделал.
Он в первую очередь преследовал цель описать космические сооружения, во вторую - пояснить за выживание на других условиях. И своих целей он достиг, пусть и финал конкретно самого сюжета остался открытым (хотя, ИМХО, достаточно он закрыт. Всегда есть, о чём писать дальше.). Опять же, это твёрдая НФ, а в войну между синими и красными уже так много техдеталей не напихаешь. К тому же предыдущие войны и так описаны, вряд ли третья отличалась бы очень сильно. А писать сюжет только ради сюжета он не захотел, ибо про 5000 лет спустя много можно написать, а он не такую преследовал цель.

Ответить
2

Несколько дней назад как раз дочитал эту книгу. Практически все понравилось, за исключением как раз таки слишком подробных технических описаний. Правда, на момент прочтения я не знал что это поджанр такой...

Ответить
4

Ну это уже на вкус и цвет. Я по профилю инженер-ракетчик, и мне именно такой подход дико зашёл, очень сильно это влияет на погружение. Но я уверен, что книга понравится и не профильным специалистам, ибо сюжет в ней неплох.

Ответить
0

Именно из-за этого и не смог осилить данное произведение. Хоть я и по образованию тоже инженер, но книга очень тяжело давалась.

Ответить
3

Блин, онаж простая на язык и описуй. Анафем или Криптономикон можно дропнуть не осилив, но семиевие-то? :) Обычный нф.

Ответить
1

Ну тут кому как. Я могу читать книги с обилием непонятных мне терминов, а кто-то не может. А кому-то скучно читать и обилие понятных.

Ответить
0

Анафем всем больно.

Ответить
3

Анафем просто конфетка. Отличная смешная книга. Читается запоем

Ответить
0

Анафем да, а Криптономикон почему сложный?

Ответить
0

Анафем тоже обычная нф, чего там дропать?

Ответить
0

Ога, с придуманным языком.

Ответить
0

Сначала удивился. Пошел погуглил. Для меня это казалось обычным религиозным языком, смыслы были интуитивно понятны. Читалось легко)

Вот в квантовом воре пару раз тормозил, чисто из-за терминологии. Те же странгелеты.

Ответить
0

Анафем зашёл залпом 😋

Ответить
1

за исключением как раз таки слишком подробных технических описаний.

Это да, Стивенсон такое очень любит.

Ответить
2

Не буду с вами вступать в дискуссию на этот счёт, но с личными комментариями Стивенсона ознакомлюсь обязательно, мерси. Право, совсем не уверен, что даже он меня убедит в целесообразности данного финала)) Война между синими и красными меня, откровенно говоря, волновала в последнюю очередь, а вот про подземников и подводников было интереснее всего узнать после первой трети. Но, если автор первым выделил хотя бы несколько абзацев (не помню точный объём инфы), то на появлении вторых вообще обрубил историю, оставив меня в полнейшем неведении с глупым выражением лица =|
Серьезно, я совсем не критик, но на фоне всего того почти детского восторга от первых двух частей, под конец сложилось впечатление, что меня просто где-то незаметно наебали.

Ответить
1

Сорри, шота я не попал в кнопку реплая.

Ответить
1

Насчёт незавершённости, кстати

P.S. А, нет, по-ходу я неправильно понял, это не намёк на продолжение.

Ответить
2

К сожалению, мне как читателю обидно, что автор-фантаст тут не выступил футурологом и позволил себе отработать исключительно современные положения технических наук.

Ну да, это небезынтересно, но у классиков научной фантастики почему-то, в отличие от Стивенсона, хватало и таланта, и времени, чтобы раскрывать и другие темы в рамках повествования с большим привлечением технических подробностей. Верно кто-то подметил на фантлабе: социология и психология — тоже науки. Какие-нибудь "Лунная пыль" или "Фиаско" переполнены техническими комментариями, но оторваться от них невозможно по иной причине.

Язык "Семиевия" показался сухим и бедноватым, сюжет — интриговал, но ближе к финалу скатился к вызывающему зевоту технооптимистичному описанию цивилизации будущего. Тут недавно выходил отличный текст о "Гиперионе", так вот был там такой Мартин Силен, из-за утраты музы и длинного барыша скатившийся от высокой поэзии к pulp-fiction'у. Чем отличается его цикл "Умирающая Земля" от "Семиевия? Отсутствием могучего технологического комментария!

Ответить
1

Вот вроде бы и неплохая книга, но что-то не зацепило
Как-то слишком уж... обычно, что-ли. От Стивенсона ожидал более мозговыносящего сюжета

Ответить
2

Это, конечно, не Алмазный Век, но тут и упор на другое.
Как и любая твёрдая НФ, она заходит больше всего тем, кто шарит в теме, так как это основа погружения в атмосферу.
Потому она хорошо зашла лично мне, и потому же я написал статью.
Быть может, найдутся и такие, кого она зацепит. Да и сюжет весьма неплох, все-равно.

Ответить
1

Очень люблю Стивенсона, но в этой книге с большим трудом пробирался через пиздострадания главных героинь, в результате забросил..не хотел бы думать, что автор отрабатывает трендовую тему, но....

Ответить
0

блин. в силу идущего четвертого десятка лет очень бесят пиздострадания в книгах и вообще в жизни. Только отборные качественные пиздострадания могу переносить, но таких мало в книгах. Тут как? Совсем все плохо? Прямо пиздострадания-пиздострадания???

Ответить
0

Лень читать. Порыскал обзоры - нигде нет нормальных спойлеров

Расскажи плиз, чем в итоге закончилось собрание 7 женщин. Как они разделились по какому типу создали расы и к чему это привело ?

Что за рой

Ответить
0

А смысл, если это - один из твистов книги?

Ответить
0

Смысл в том, что это меня заинтересовало - но мне лень читать всю книгу.

Хочу найти краткий пересказ. Но пока не нашёл.

Ответить
1

!МЕГАСПОЙЛЕР!

Люди спаслись в кол-ве +-4000 человек, но из-за президента США посрались (главы государств, кстати, подписали соглашение, по которому не могут сваливать сами), а потому вместо нормального экономического взаимодействия был срач, из-за которого от голода и т.п. погибли все, кроме 8-ми женщин, одна из которых не могла рожать, а другая была мегабиологом, и решила проблему кровосмешения, заодно дав детям каждой евы по одной выбранной генетической плюшке. за 5000 лет наплодилось больше 2-х миллиардов людишек на орбите ,натаскавших себе из пояса койпера лута на гигансткое жилое кольцо станций вокруг планеты, а также закидавших планету ледяными кометами и семенами растений (и животных, но мб не семенами).
А потом они разделились по политическим (точнее, историческим мотивам, т.к. прародительницы 7-ми основных рас срались и между собой) мотивам на красных и синих, отрыли из под земли и воды других выживших, и устроили радостный махач, на чём книга заканчивается.

В итоге всего рас 13 или 14, 6 от ев, ещё 4 или пять от седьмой евы, которая в противовес 6-ым заделала по ребёнку против каждой, и подводники+подземники. И все они являются потомками конкретных персонажей из первой части книги.

Ответить
1

Че то звучит как дичь)) ну то есть умирали от голода. А потом 8 женщин воспитали сотню детей? Или там через клонирование взрослых?

Ну и как то грустно, что людей и Земли начали гасить. Их то за что?

Они все не смешиваются там уже? Или расы это типа как у нас азиаты, белые и чёрные ? Но много метисов.

Ответить
1

Не, ну серьёзно. Проще читать книгу, чем пытаться заставить меня вспоминать мелочи.

Ответить
0

Тут прям бабский батальон рулит , и у всех свои истории) особенно смешно было читать про русскую бабу. Я местами не понимал, что я читаю - женский роман в мягкой обложке или Стивенсона, который написал великолепный Криптономикон, например.

Ответить
0

Десяток у меня аналогичный)

Ответить
1

это, строго говоря, не фантастика в широком смысле слова

Фантастика - художественное произведение, основой которого является одно или несколько фантастических допущений, не существующих в реальном мире. Поэтому внезапный взрыв Луны сюда вполне подходит.

Ответить
0

Потому и про широкий смысл слова.

Ответить
0

+ Взрыв Луны обоснован теоретически, в книге.

Ответить
0

Там было только предположение о столкновении с высокоскоростным космическим телом, но это считалось лишь гипотезой.

Ответить
0

Т.е. это теоретически объяснимо, это я и имел ввиду.
Потому как работу порталов и световых мечей не объяснить даже при помощи научных гипотез, есть пробелы так или иначе.
А может микрсоингулярность пролететь сквозь Луну? Да ещё как может.

Ответить
0

Зачем только Россия объединялась с другими странами (общее правительство)? Если всем кранты, то деньги не нужны, а чем ещё другие государства могут помочь в деле перестройки МКС или отправки туда тысяч людей? И смысл тащить для последующего возрождения человечества какие-то другие рассы и национальности?!. Все мной написанное конечно же "отдаёт" расизмом , но если фантастику книги переложить на текущую реальность то так ведь и получается.

Ответить
2

Если всем кранты, то деньги не нужны

А нужен активный обмен технологиями и объединение ресурсно-производственной базы. То есть, или всем миром или вообще никак, потому что не потащат.
деньги не нужны

Вы воспринимаете "деньги", как какое-то количество купюр. Это не так. Людям два года надо что-то есть, как-то одеваться, чем-то отапливать свои жилища. Деньги - показатель промышленно-экономического потенциала.
К тому же если не обеспечивать генетического разнообразия, то через несколько поколений наступит вырождение. А для этого нужно брать как можно более широкую выборку рас и национальностей.

Ответить
0

Блин, объясните кто-нибудь, от каких слов образуется название и его перевод? Голову сломал уже

Ответить
1

А в оригинале это еще и палиндром SeveneveS

Ответить
1

Я и сам не очень понимал, пока не дочитал до середины, где всё очевидно.

Ответить
0

Как раз сегодня дошел до этого момента)

Ответить
0

Семь Ев (Ева)

Ответить
0

Взрыв Луны уже означает, что человечеству пизда причем прямо сейчас - Землю накроет тут же диким количеством метеоритов, последний раз такое было когда система Земля-Луна только формировалась, задолго до любой жизни.

Ответить
1

Там поинтересней и посложней вариант развития описан.

Ответить
0

Например? Что-то сумели сделать с тем, что вокруг летает куча обломков, хотя одно километрового будет более чем достаточно, чтобы смыть все прибрежные города?

Ответить
1

Планета превратилась в адскую печь на несколько тысяч лет из-за бомбордирования мелкой крошкой. Плюс крупняк.

Ответить
0

"Что вы будете делать, если через 2 года жизнь на Земле перестанет существовать?"
Ничего. Ведь все перестанут существовать.

Ответить
1

Что вы будете делать СЕЙЧАС, если ЧЕРЕЗ 2 года жизнь на Земле перестанет существовать?

Ответить
–1

Ничего. А что можно сделать?

Ответить
2

То есть ты сядешь на диван и два года будешь сидеть?
Зачем ты тогда сейчас что-то делаешь в своей жизни, ведь через сколько-то лет ты все равно перестанешь существовать.

Ответить
–1

А есть варианты?
Я перестану, а другие нет. А тут все перестанут.

Ответить
0

Сделать то что не решался? Один хрен все умрут.

Ответить
0

А смысл? Можно конечно пуститься во все тяжкие, так сказать, но это ничего не даст, потом ведь всё равно смерть.

Ответить
0

Так после смерти то ничего не будет. Смысл не пускаться во все тяжкие?

С такой логикой вообще жить смысла нет, все равно смерть в конце.

Ответить
0

Вот именно, зачем пускаться во все тяжкие, если это тебе ничего не даст?

Когда живёшь, то что-то после себя оставить, в этом есть хоть какой-то смысл жить. А тут ты ничего не оставишь, потому что всё равно все умрут.

Ответить
0

Даже если оставить, то высока вероятность что будешь забыт. Тем более если нет гениальных идей или навыков. Так что лучше испытать все что хотел, насладиться жизнью во всех проявлениях, и спокойно окочуриться.

Ответить
0

Но как минимум не будешь забыт близкими людьми.
Наслаждение жизнью ни на что не повлияет, всё равно умрёшь.

Ответить
0

Два-три поколения и все, тебя будто и не было. Так что лучше прочувствовать все вокруг, чем сидеть нифига не делать.

Ответить
0

Зависит от того, чего ты добьёшься.
Зачем прочувствовать, если это ничего не даст, кроме секундного удовольствия.

Ответить
0

Почему же секундного. Новый опыт запоминается надолго. Тем более познавать новое можно не в одиночку.

Ответить
0

Какой надолго, если скоро умрёшь?

Ответить
0

Я подумал что мы уже отошли от ограничения по времени и беседуем в целом) Но даже 2 года это не скоро, на мой взгляд.

Ответить
0

А будет ли что-то после смерти или нет, этого никто не знает точно.

Ответить
0

Учитывая материалистичность бытия - скорее всего ничего не будет.

Ответить
0

На это нельзя полагаться, потому что материализм это филосовское течение, а не стопроцентный доказанный факт.

Ответить
0

Да, немножко неверно сказал. Суть в том что доказательств наличия души, высших сил, и всего такого прочего пока нет. И окружающая нас вселенная скорее всего чисто материальный конструкт, без всякой магии. Как и мы сами.

Ответить
0

Это опять же философия материалистов, которая не истина. Агностики например считают, что нет и доказательств, что высших сил и души не существует. А по мне, жизнь после смерти не обязательно связана с душой и религией вообще.

Ответить
0

Вот тут поподробнее, очень интересна точка зрения, отличная от стандартных взглядов.

Ответить
0

Просто сознание, как форма энергии, может перейти в другой уровень реальности и продолжать существовать там, не взаимодействуя с обычным миром. Это может быть чисто физиологический процесс, без всяких божественных сил, религии, рая и ада. Если интересно, похожая концепция "послежизни", не связанная с религией, представлена в романе Роберта Шекли "Корпорация «Бессмертие»".

Ответить
0

Интересно, но меня смущают "другие уровни реальности". Попахивает мистицизмом.

Ответить
0

Нет, это скорее типа параллельных миров и другого пространства-времени, никакого мистицизма.

Ответить
0

Вот я и говорю, этакий научный мистицизм. Потому что я не припомню реальных доказательств параллельных миров. Время для меня - мера измерения изменений в пространстве, а не какая-то осязаемая вещь\сила, в которой можно перемещаться. Параллельные миры - это как сказать что вот я живу в городе N, а после смерти моя душа-энергия окажется в городе M, который очень далеко и я его никогда не видел.

Но сама идея того, что сознание не 100% привязано к телу меня интригует. Надо будет поискать произведения\теории с похожей идеей.

Ответить
0

Так я же не говорю, что это доказанная истина, просто теория, которая имеет не меньше прав на существование, чем теория материализма, по которой сознание после исчезает. А уж про параллельные миры говорят уже давно и много. И мне в принципе нравится этот вариант, так что почему бы нет.

Как у я же сказал, Корпорация "Бессмертие", одно из лучших на эту тему.

Ответить
0

И то верно. С книгой ознакомлюсь, заинтересовал)

Ответить
0

Есть ещё под землёй и над ней.

Ответить
0

Это тоже на Земле. Там ведь с большой буквы, то есть речь о планете, а не о грунте.

Ответить
0

Орбита - уже не Земля.

Ответить
0

На орбите тем более жизни нет.

Ответить
1

Для этого есть текст книги.

Ответить
0

Семиевие - название спойлерит, что 7 народов (рас) получится из выживших?

С семью «Евами», что заложат фундамент новым местам(формам) обитания нового человечества ?

Ответить
0

А ты хорош. Будет еще пара бонусных рас.

Ответить
0

Читал? Мне как то лень тратить время на Книги для отдыха.

Не успеваю читать что-то более полезное. Предпочту спойлеры, выжимку. Или дождусь экранизации

Ответить
2

СПОЙЛЕРЫ

Читал. Первая часть затянута, вторая отличная, третью - в мусор. Про семиевие правильно просчитали, добавьте к этому еще генетическое конструирование, т.е. расы не просто прямые потомки, а различные генетические модели. Бонусные расы - это выжившие на Земле под водой и в шахтах. Описаны очень поверхностно, хотя их появление было довольно предсказуемо. Ждешь его всю третью часть книги, а на выходе пшик.
Экранизаций ждать не советую, ни в случае Семиевия, ни в других случаях - от книги там обычно ничего не остается.

Ответить
0

"Луна взорвалась без предупреждения и без какой-либо видимой причины." - интрига просто 14/10! Но книге надо почитать.

Ответить
0

Классная книга, хотя последняя треть и производит впечатление некоторой инородности, но мне понравилось.

Ответить
0

Звучит правдеподобно. Заинтриговал.

Ответить
0

Купил её ещё в-октябре прошлого года, прочитал четверть и завис, и не из за технических описаний-я это люблю как раз таки, а какой то затянутости что ли...в общем спасибо автору,теперь вспомнил за неё,надо будет продолжить)

Ответить
0

Я так понимаю, автор поста знаком с предыдущим творчеством Нила Стивенсона? У меня вопрос про перевод. Ведь все его книги, начиная с Алмазного Века, переводил один человек - непревзойденная Екатерина Доброхотова-Майкова. А вот у Семиевия переводчики другие. И, собственно, это одна из причин, по которой я до сих пор не приобрел книгу (все остальные давно на полочке стоят). Не потерял ли перевод в качестве? Смогли ли они вытянуть планку качества и не утонуть в технических терминах?

Ответить
0

Знаком, но в бумажной версии у меня есть только эта книга.
Могу лишь сказать, что перевод качественный, игры слов и определения хорошо сделаны, читать интересно.

Ответить
0

Летом прочел. Первые 2/3 прям с удовольствием, конец с меньшим энтузиазмом.

Ответить
0

Спасибо большое за хороший материал, надеюсь получится осилить эти книги, ибо заинтересовали сильно.

Ответить
0

Перееду

Ответить
0

Надо читать. А следом, если понравилось - "Анафем" Стивенсона же.

Ответить
–1

Что вы будете делать, если через 2 года жизнь на Земле перестанет существовать?

Да какая разница? Ведь лет через 80-90, всё ныне живущее так и так перестанет существовать.

Ответить
0

Разница есть. Знать отведенный тебе срок или нет. Надеяться, что ты все успеешь, или понимать, что нихрена ты уже не успеешь и последствий многих поступков можно избежать.

Ответить
0

Солипсист штоле?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления