Цветные боги

Античная скульптура как холст, а не как законченное произведение.

Кадр из телесериала "Спартак: кровь и песок" (2010). Скульптура Батиата на заднем плане отсылает к известной работе "Статуя римлянина с портретами (масками, изображениями) предков".
1212 показов
4K4K открытий
11 репост

К сожалению, из-за первоначально ложного восприятия цвета (вернее, его отсутствия) мастерами эпохи Возрождения и дальнейшей популяризации белизны скульптуры искусствоведами эпохи Просвещения многие специалисты пошли по ложному пути.

Почему это вдруг? Неокрашенные скульптуры позволяют гораздо лучше видеть форму. И уж точно по красоте не уступают крашеным. А уж приплетение к этому всему расизма некоторыми "современными учеными" и вовсе вызывает смех.

Ответить

Пипл, как бы, бесцветное нечто не очень любит. Дядя Люций из соседнего домуса ничерта не знает о форме (главное - что бы было анатомически верно, а в случае с женскими скульптурами - еще и фапабельно). Красиво - вот может да, но взгляд без цвета не зацепит (современная аналогия - черно-белые фильмы).

А культура Древнего Рима - это, в первую очередь, массовая культура, которая была нацелена на широкие слои населения. Так что ожидать от плебса (и я имею в виду слой населения, который сейчас у всех ассоциируется с малыми культурными, хм, "познаниями") высокой оценки форм немного глупо.

Ответить