Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту» — фантастические выходные #4

Steve Crisp
Steve Crisp

Рэй Брэдбери (1920-2012) — американский писатель, успешно сочетавший работу в фантастике с написанием произведений в жанрах реализма, детектива. Его перу принадлежат как научно-фантастические "Марсианские хроники" (1949), так и частично автобиографическое "Вино из одуванчиков" (1957).

Этот блок временно не поддерживается

Сегодня мы расскажем о самом знаменитом произведении автора — антиутопическом романе «451° по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1953).

Он написан на основе повести «Пожарный» (The Fireman), опубликованной в феврале 1951 года в журнале Galaxy Science Fiction.

«Сжигать в пепел, затем сжечь даже пепел»

Гай Монтэг — пожарный. Но он не борется с огнём, а выплёскивает его на призраков прошлого, что ещё водятся в домах некоторых людей. На рукаве его огнеупорной куртки нашивка с изображением саламандры, а на чёрном металлическом шлеме блестит символическое число — «451».

Вместе с другими пожарными он едет на вызов, чтобы, сжегши книги в очередном доме, совершить попытку окончательно потушить то, что за миллионы лет эволюции превратилось у людей в настоящий инстинкт — стремление к познанию, осмыслению и созиданию мира вокруг себя. Это стремление в обществе, в котором живёт Монтэг, давно подавлено. Люди, поглощённые бесконечными развлечениями, замкнулись в собственных мирах и прячутся в них от страхов, которые несёт за собой реальность.

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту» — фантастические выходные #4

Ничто не нарушает размеренный быт Монтэга: дом, работа, дом, работа.

Дома его ждёт жена Милдред, целиком и полностью увлечённая теми развлечениями, которыми её одаривает интерактивная телестена, а ночью она способна уснуть, только приняв несколько таблеток снотворного.

На работе Монтэга ждут его коллеги — такие же, как он, пожарные, даже внешне крайне на него похожие, уверенные в том, что представители их профессии всегда жгли дома и никогда их не тушили.

И всё же Монтэг не такой как все.

В жизни Гая случается то, что меняет его взгляд на окружающий порядок вещей. Он знакомится с живущей по соседству Клариссой — любознательной и, несмотря ни на что, жизнерадостной девушкой, желающей поглотить, познать весь мир вокруг себя.

Клариссе удаётся рассеять тьму, выжженную в Монтэге его работой. В разговорах с ним девушка, описывая свой быт и интересы, крупными мазками, на контрасте, обрисовывает образ окружающего их мира, которому присущи деградировавшая система образования, отсутствие у молодёжи цели в жизни, навязывание людям ненужных, не имеющих для них никакой реальной ценности, товаров, сокращение интереса к полноценному межличностному общению и расцвет жестокости.

Люди ни о чём не говорят. … Да-да. Ни о чём. Сыплют названиями … и ко всему прибавляют: «Как шикарно!» Все они твердят одно и то же. Как трещотки.

Кларисса

Когда Кларисса неожиданно пропадает, исчезает без следа, реальность Монтэга раскалывается на до и после. Он начинает отчётливо осознавать какой рутинной и бессмысленной была его жизнь, в которой у него не всегда даже хватало времени на то, чтобы просто остановиться и подумать. Ему становится очевидным то, какое безразличие к его персоне (и друг к другу) испытывают его коллеги, а также поглощённая миром иллюзий жена, с которой они спят на разных кроватях и которая видит в нём лишь способ купить очередную дорогостоящую игрушку.

Монтэг решает узнать, что скрывают те страницы, которые его шипящий змеёй огнемёт так часто обдавал языком керосинового пламени.

Miquel Gordo
Miquel Gordo

Самое пугающее в истории, рассказанной Брэдбери, то, что общество в ней само пришло в упадок, без указки сверху, противясь всё усложняющейся действительности, выбрало путь забвения, ведущий к саморазрушению.

Книги в романе, как главный аккумулятор опыта поколений, выступают последней надеждой для человечества разорвать, научившись наконец на своих ошибках, порочный круг, в который оно попало.

Есть, должно быть, что-то в этих книгах, чего мы даже себе не представляем…

Монтэг
1616 показов
961961 открытие
31 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Надеюсь вы про статью, а не книгу?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вы либо слишком мало читаете... либо слишком мало читаете. Я хоть сейчас готов отсыпать отборного говна, которое ни по содержанию, ни по слогу даже рядом не стоит с сабжем. К чему такой максимализм? 

Ответить

1. Гей Монтёр - поехавший ветеран колониальной войны
2. На работе они выявляют очаги интервентского подполья.
3. Книга набрана на печатной машинке за центы в период начала
Холодной войны и недоверия к радиовещаниям.

4. Фабер - сочувствующий идеям чистоты нации иностранный агент, знающий как обойти ПОЛИЦЕЙСКОГО ПСА последней модели и переспорить штабного особиста.
5. В итоге - пока город следил за погоней, то прозевали авианалёт противника.

+233,333333 Цельсия - маркер выявления совецкого (так!) агентурного подполья, янки не пользовались кельвинами и градусами.

Может вам ещё рассказать про принцев Амбера и для кого это распространялось??

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить