{"id":2409,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=2409&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=ac00453d29f6a49d17e84109162fc1c4017639d45467d34116ae4cd229dd1d63","isPaidAndBannersEnabled":false}
Почитать
Bombora

В сентябре выходят «Паттерны программирования игр»: новейший завет для всех, кто погряз в фигурных скобках

Свершилось, друзья: под буквальным лозунгом «Данные > Код» у нас готовится к релизу обласканная отзывами книга Роберта Нистрема «Паттерны программирования игр». И если кто-то скажет, мол, она научит вас кодить — не верьте: эта работа от подобного, скорее, отваживает. Но обо всем по порядку.

Сам автор десять из двадцати лет, посвященных программированию, отдал разработке игр. А восемь из них вовсе провел в стенах Electronic Arts, где приобрел ярко выраженную профдеформацию под названием «сроки разработки». Бобу они показались настолько ужатыми, что эта больная тема сквозной нитью проходит через всю его книгу. В результате автор называет скорость одним из трех важнейших факторов создания проекта наряду с оптимизацией и архитектурой кода.

Генеральной идеей работы Нистрема, однако, остается как раз архитектура: эта книга вовсе не о написании кода, она методах его организации, причем именно с прицелом на разработку игр. Вот почему мы говорим, что «Паттерны программирования игр» отучивают писать код: книга готовит к тому, как минимизировать процесс написания и изначально построить свой код, чтобы не пришлось потом его переделывать.

«Мера хорошо спроектированного кода — то, насколько легко в него вносить изменения».

Давно известно, что внесение поверхностных изменений не должно вынуждать заново класть фундамент, и автор хорошо показывает это на примере управления персонажем в игре. Программно на кнопки геймпада привязаны определенные действия, однако игрок может пожелать изменить управление. И такие вариации как раз задаются паттернами, в частности паттерном Command, ведь не лезть же игроку самому переписывать код — да и кто пустит?

Другой пример: представьте, вы с командой создаете игру, погрязли в коде, вроде что-то получается, и тут вы решаете добавить в сюжет дракона. Просто чтобы был. Идете с предложением к ведущему программисту, а он берет и падает в обморок. Оказывается, для внесения в игру какой-то жалкой огнедышащей ящерицы придется перелопачивать вообще все. Как подобного избежать, но при том получить своего дракона, как раз и пытается объяснить Роберт Нистрем.

Если резюмировать его посыл, то гибкая архитектура облегчает и в итоге ускоряет работу программиста, а в будущем позволяет вовсе не требовать его привлечения для внесения правок. Но, что особенно заметно при разработке игр, она же негативно влияет на производительность. Автор рассказывает, как приходится балансировать и идти на компромиссы, не давая коду превратиться в Гималаи, но и не перенося на него слишком много ресурсов. И все это с соблюдением сроков.

Именно подгон под такой баланс связывает воедино довольно дискретные главы книги, посвященные описанию того или иного паттерна. Поймите правильно, это не рассказ о буднях программиста, не свод общих поверхностных знаний. Основной массив книги — воспроизведение паттернов, один за другим, глава за главой. Что делает конкретный паттерн, где применяется, его реальные кейсы, примеры кода (на C++) и указание особенностей взаимодействия с другими паттернами. Все сделано так, чтобы вы могли буквально переписать каждый указанный прием в собственный проект.

Это очень структурированная книга (а чего еще ждать от программиста?), где автор не просто делится известными данными, но и показывает найденные им самим нетривиальные решения для разработки. Роберта при этом никак не обвинишь в чересчур сухом изложении, посмотрите хотя бы на эти его милые иллюстрации:

Но чтобы вы не расслаблялись, есть там и такое: «Числовые константы просто равняются своим значениям. Сложение и умножение немного более сложные, так как включают вложенные выражения. Прежде чем их вычислить, надо рекурсивно вычислить вложенные выражения. Примерно так».

Вот здесь можно оформить предзаказ «Паттернов программирования игр» (на сайте Book24, а позднее во всех интернет-магазинах) и больше никогда не писать лишние куски кода.

{ "author_name": "Bombora", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 123, "likes": 149, "favorites": 448, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 795008, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Jul 2021 20:49:11 +0300", "is_special": false }
0
123 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А восемь из них вовсе провел в стенах Electronic Arts

33
Названый яд

в застенках КГБ ЕА

6

Насколько помню, в книге Роберт упоминал, что работал в Westwood. А в EA он попал только после покупки этой студии электрониками.

0

А откуда этот мем, пожалуйста?

0

новейший завет для всех, кто погряз в фигурных скобках

@Andrey Apanasik переведи, тут что-то на програмистском.

5

Хорошо делай — хорошо будет.

21

Полностью согласен!

10

Похоже на какое-то говно.

18

А, это C++.

36

Кажется дело тут не в языке :)

1

Это темплейт часть плюсов. Отдельное веселье

1
1

Когда прочитал, что лямбды бесплатны, но не заглянул к соседям с их flat better than folded

0

{
    fuckThisShitImOut(mmmmm,hmmmmm);
}

5

А вы разговариваете на Ява скрипте?

2

А в JS же, вроде бы, не camelCase используют, а under_score, для обозначения имён. ред.

1

Больше ни слова.

2

camelCase тоже юзают
А вообще кто на что горазд

2

*Джава скрипте

3

Судяпо оглавлению данная публицистика не стоит даже "за бесплатно".

0

Это вроде уже очень старая книга(хз почему пишут "новейшая") и да, её можно читать бесплатно в браузере.
https://gameprogrammingpatterns.com/

20

Комментарий удален по просьбе пользователя

12

Чо, опять книгу 7-летней давности решили перевести и выдать за новинку? И нахуй кому сдался ее перевод, кто хотел, тот наверняка давно уже прочитал

7

Вообще, сдался. Каждый год кто-то новый заходит в разработку. 

2

Добро пожаловать в английский язык для начала

0

Идите в пень, для начала. Для тех кто хочет разбираться, инструкции могут быть на разных языках. Есть люди которые не курят английский в тексте, но работают и пишут хороший код. Есть новички , одарённые малые, кто пытается разобраться и так далее. Так что, претензии мимо. 

4

Без английского в IT далеко не уедешь. Надо учить английский, если не хочешь отставать. Оставьте вашу агрессию - это суровая реальность.

6

Это суровый балоболизм помноженный на идеализм. Еще скажите что без знаний ассемблера вам никогда не работать в серьезных программах. Что нужно в оригинале прочесть 10 тысяч книг о том как устроен ПК и как раскладывается код на составляющие, чтобы быть успешным. Ага. Видали таких. Все интересные видео по обучению подобными комментами забиты.
Для того чтобы привлечь в IT нужны переводы на многие языки. Со временем человек всё-равно учится, но это со временем. Изначально он может подходить и спокойно себе жить продолжительное время без знаний английского даже на среднем уровне.
Вам бы сначала узнать про китайскую комнату и понять, что человек может работать и успешно контактировать без понимания языка.

6

Пишу про английский, в ответ невнятный бред про знание ассемблера и 10 тысяч книг. Ну ок, учитесь по русским материалам и радуйтесь жизни. Ищите ответы на ваши вопросы в русском SO и Хабр Q&A, так повезёт же вам.

4

Ищите ответы на ваши вопросы в русском

Когда научитесь внятно читать хотя бы на русском - начинайте спорить.
Людям не обязательно знать язык, чтобы понять что происходит. Сейчас ответы находятся просто вставляя проблемную часть кода. Человеку достаточно найти даже англоязычный сайт. Увидеть паттерны общения и проверить вполне возможно описанное решение. Со временем он начинает увеличивать количество этих паттернов и исходить из поставленного вопроса на сайте, чтобы задать более точный собственный вопрос поисковой системе.
Здесь не нужно понимание. Написанный код и вариации его решения будут выглядеть одинаково что на русском, что на английском. Мы же учимся и разбираемся самостоятельно сравнивая редкие похожие сегменты из русского и английского языка. Сводим концы с концами, чтобы понять логику общения. Создаём библиотеку похожих символов и выражений в голове и уже потом, если нужно придаём им собственный смысл.
Вы же со своим не обоснованным:
Без английского в IT далеко не уедешь.

Ничем не помогаете, ни тем кто обучается с нуля, ни тем у кого есть желание учиться. И вы предлагаете - иди учить сначала английский, а потом берись за язык, как говорят многие "серьезные напиаренные" программисты про изучение самого языка, что нельзя его понять и что-то делать на нём серьезное не поняв ниже лежащие слои.
Это бред, это опять же не помогает ничем, учитывая что по сути многие и так говорят, что гуглите матчасть на cppr, а там она расписана в таком виде что (ВНЕЗАПНО) не нужно знать английского дальше того что ты и так узнаёшь попутно изучая язык программирования.
Или английский нужно знать для того чтобы целиться в кремниевую долину? :)

2

Эка вас несёт. Английский - стандарт для международного общения, хочешь чтобы тебя понимали спецы - будь добр учить его. Язык нужно развивать параллельно с обучением программированию. Мне очень жаль, если вы собираетесь учиться по кускам кода в сети и только. Ни о какой-либо серьёзной литературе - статья, видео, книги речи не может и идти. Сидите ждите, пока вам переведут это на русский, а материал нужен здесь и сейчас. Некоторые области развиваются с такой скоростью, что на перевод просто нет времени. Хотите оставаться не конкурентным из-за того, что не смогли осилить довольно простой язык - флаг вам в руки. 

2

. Английский - стандарт для международного общения

Ну, если вы себя в этом убедили, то да. Без английского никак. На работу только из-за знания английского берут. :)

Сидите ждите, пока вам переведут это на русский, а материал нужен здесь и сейчас

Я же говорю, вы не читаете то что написано мной. При желании учиться, ты будешь учиться и без знаний. Для этого сейчас есть все инструменты. Для перевода, понимания того что происходит.
И чем больше углубляешься, тем больше знаний идет рядом с тобой. Логика машины интернациональна. Её основные управляющие объекты и так переведены, а их понимание происходит не на английском, а на примерах, на работе. 

Хотите оставаться не конкурентным из-за того,

Ха. Эка ВАС понесло. Сейчас каждый джун залетает в серьезные щи, типо весь на мази, аппер-инглиш, 6 школ по ООП закончено и его сразу сажают за какие-нибудь базы, которые нужно крошить на ультрасовременных серверах? Что, за бред. Даже банковская система сидит на уже обсосанных сотни раз вещах, а игровые компании не пускают людей на высокие позиции по самым разным причинам и английский даже не самая главная из них.

и о какой-либо серьёзной литературе - статья, видео, книги речи не может и идти.

Именно что может. Со временем ты доходишь до определенного состояния, когда нужно подключать более глубокие знания. Если они будут на родном языке - отлично. не будут, как-нибудь разберёмся по мере обучения, потому что где бы это обучение не происходило ,всегда будут примеры в виде кода. 

5
Неверный микрофон

Спасибо за адекватную точку зрения! Позиция «без английского никак» по любому поводу на любом этапе превратилась в какой-то ультра-снобизм.

1

Одно дело юзать английский чтобы на stackoverflow или reddit читать короткие 2-3 предложения, другое дело тратить в 2-3 раза больше времени на прочтение целой книги на английском вместо русского.

2

Качайте скилл, читайте ещё больше, потом будете читать почти как на родном. На английском в разы больше именно актуальной информации, очень глупо её упускать. Некоторых вещей в русском виде вы вообще не найдёте, если это что-то специфичное, а не популярная тема. 

1

Смотрите, читали в 2-3 раза дольше, но один фиг быстрее, чем целых 7 лет ждать (даже если тут новое издание, сомневаюсь, что оно новее 2-3 лет), представляете сколько теряете пока ждёте перевод? 

0

Я ничего не жду и не теряю, у меня английский уровня Advanced :) И пользу его я осознаю отлично, но даже с таким уровнем восприятие не совсем то, да 90% информации идеально воспринимается, но иногда те самые 10% могут потерятся и ты как правило этого даже не замечаешь. В общем у меня 2 тезиса:
1) Да, английский нужен, но если так вышло то человек в школьное время его не выучил и уже идет кодить - топ пусть идет кодить и параллельно учит язык, а не строго последовательно. Возможностей будет больше, но это не значит что без английского возможностей нет совсем.
2) Если есть _хороший_ перевод - то это хороший выбор даже с высоким уровнем английсокого. До уровня native как правило тебе далеко, если не жить непосредственно в англоговорящей среде. Даже рботая на аутсурсе с ежедневными созвонами и переписками на английском уровень не совсем тот, он точно хуже русского и информация заходит чуть медленнее. Но если перевод совсем гавно, то может лучше и оригинал читать, да. Но тут надо смотреть на каждую книгу. Ну и если вышла хорошая книга, а её годами не переводят то тоже можно идти читать оригинал, понятно дело. В нашем же случае уже есть перевод и не факт, что плохой. ред.

1

Есть люди которые не курят английский в тексте, но работают и пишут хороший код.

Таких нет. Уж банально документацию читать все в состоянии, остальные долго не держатся. ред.

6

что сложного в чтении документации? берешь гугл-переводчик, кидаешь туда текст - читаешь. Постепенно привыкаешь
Другое дело что полную книгу так читать напряжно, а вот документацию - нет

Я так читаю китайские технические доки, не зная ни грамма китайского (у них там сейчас много интересного публикуется)

3

Есть. Хороший можно писать, отличный уже конечно не получится без дополнительных вливаний. Прогрессивный так скажем. 
Документацию ,я думаю, многие учатся читать сразу. Но документация так то тоже понятна и без больших знаний. На то она и документация. Да, по началу до конца не поймешь весь смысл какой-нибудь функции, но опять же, основные вещи это не высокий готик.
Удивительно, но "остальные" это кто и где они должны держаться? 

1

Ну что я вам скажу - скорее всего вы не поняли комментария. Потому, что уверен, что своё образование, вы получали на родном языке, как и в большинстве ВУЗов на просторах СНГ. И, как ни странно, освоение базы возможно любым удобным образом. Поэтому заявление о необходимости предварительно изучить английский немного притянутых за уши. Но! Когда заканчивается «база» начинается самое интересное, что обычно не переводят. И вот тут-то действительно вступает английский. Поэтому могу сказать, что перевод имеет смысл, потому, что информацию, на родном языке потреблять проще и быстрее, особенно таких вещей, как «паттерны», «алгоритмы» и других фундаментальных вещей. А тут, все таки, именно такая книга. 
Я и сам не против какие-то вещи, которые являются базой почитать в на русском, а если мне нужно что-то вот что прямо сегодня вышло, то тогда я смотрю доки. Поэтому английский безусловно важен, но вовсе не обязателен на начальном этапе, от слова вообще. Но, только на начальном

0

Названия функций/переменных/классов как будем давать? DostatDannyeIzBazy, Polzovatel, schetchik? Компилятор выкинул исключение - что будем с ним делать? Сидеть и ждать пока кто-то переведёт? Английский и IT вещи очень связанные, волей неволей вы изучаете английский, если серьёзно погружаетесь в разработку. Я не говорю, что нельзя читать книги на русском, но забить на него потому что по началу сложно - тоже очень глупо. Дети начинают учить английский раньше уроков информатики, какая-никакая база должна быть.

2

Названия функций/переменных/классов как будем давать?

Имена нарицательные по сути могут быть любыми. Можно "по-олимпиадному" называть однобуквенными переменными, уж для алгоритмов такие вещи на ура заходли, для паттернов в целом тоже.
Ну и как-то всё в кучу смешалось. Читать книги и понимать буковки и отдельные слова это 2 разных уровня английского. Для чтения книг нужен хотя бы intermediate/uper-intermediate + привычкка к лексике в данной предметной области, и то будет поскрипывать местами. Читать названия переменных, простые комменты, документацию - это уровень elementary/pre-intermediate, его почти в любой российской школе дают. Нормальным знанием это не назовешь и до уровня чтения книги еще далеко, но буковки читаются и словарем можно пользоваться вполне бодро.

–1

Тем более речь шла про книгу про архитектурные паттерны разработки, не про базовые вещи типа основ синтаксиса языка, такое никто без базы читать не будет. А к этому моменту иметь 1.5-2к слов в запасе и уровень pre-intermediate вполне уже можно – уже можно НАЧИНАТЬ читать книги и статьи, будет сложно, придётся прибегать к словарю, но это тоже обучение, которое потом окупится. Мне вообще кажется странным, что современный молодой человек, не из деревни, который тянется к таким вещам, может не знать английского от слова СОВСЕМ.

0

А что мешает знать английский, а книги читать на русском? Или программировать без знания английского, в ide код на английском разве пишется?

0

то, что переводы книг приходится ждать очень долго. и да, в ide код пишется, внезапно, на английском

0

А я думал, что на языке программирования)))

0

Пойду переписывать свои программы на английский)))

–1

ну не хочется разжёвывать это всё. ну сколько там базового синтаксиса? 50 слов? копейки. Вы создаёте миллион сущностей: переменные, функции, классы и все их нужно именовать, на русском это делаете? или на языке программирования?

0

std::mt19937, переменная i, ptr, и тд, на английском написано или на русском или на языке программирования? Почитай статьи о разнице естественного языка и языка программирования. Не хочется разжёвывать не отвечай.

0

в крупных промышленных проектах только дурак будет называть сущности i, ptr. ИМЕНОВАНИЕ происходит на ЕСТЕСТВЕННОМ языке, а не на языке программирования. 

и да, ptr - сокращение от "pointer", std - "standard" - на каком языке слова? на языке программирования? а англоговорящий поймёт эти слова или нет, если он не знает плюсы?  ред.

0

В том то и дело, что англоговорящий не поймет ни ptr, ни std, ни mt, не steady_clok, ни vector, так как это не естественный язык. Достаточно знать английские символы, чтобы читать, и запоминать значение. Для изучения языка достаточно, а производственные проекты потом. Кстати, видимо stl для с++ дурачки писали.

0

Достаточно знать английские символы, но не английские слова? я понял, не отвечайте мне больше

0

Блин, да, для обучения можно сущности А и B называть, чего непонятного? или компилятор только английские слова принимает?

0

Зачем вообще что-то переводить? Кто хотел, тот наверняка уже прочитал 

0

Я хотел, но руки не доходили. Теперь прочитаю. Потом наверное от ошибок в переводе плеваться буду, но все равно рискну

0

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

1

Давно её читал. Шикарная книга, которая не потеряла актуальность. Написана очень простым языком.

3

Книга хорошая, а комментаторы смешные. В "кто кого перевыпендривает" играют.

3

Знание паттернов не заменит опыта и понимания. С таким же успехом можно почитать классический паттерны проектирование приложений, даже пользы больше будет. Я не говорю что книга плохая, просто она непонятна на какой уровень рассчитана.

1

А оригинальные "паттерны" на кого рассчитаны?

3

Воспринимай эту книгу как сборник примеров использование классических патернов 

2

Я не говорю что книга плохая, просто она непонятна на какой уровень рассчитана.

Мне кажется норм тема для тех кто уже программист (любого уровня) и хочет сделать перекат в геймдев. Потому что когда кодишь какой-нибудь веб много лет и хочешь начать пилить игру как раз хочется сборничек основных подходов и лучших практик. Вообще я прям искал подобную книгу, буду читать.

2

Прикольно, что он Nystrom, а локализировали как Нистрем

2

Я так понимаю фамилия у него корнями из северной Европы, возможно Норвегии и произносится скорее всего как Нистрём (Nyström). Но "ё" у нас зачем-то отменили.

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

там примеры на C++, где нет интерфейсов. Точнее они там есть, но реализуются они в основном через виртуальные классы(если не изменяет память).

1

Да, ты по факту просто наследуется от класса без реализации методов

0

Вопрос к читавшим - в рамках C# данная книга будет интересна?

Как то обсуждали печатный материал, когдая еще работал в отдаленно-похожих областях. После дискуссии пришли к выводу, что в наше время если что то вышло на бумаге, да еще и в переводе, то оно с высокой долей вероятности устарело. ред.

1

Не читал, но судя по оглавлению там базовые вещи, которые могут устареть не сильнее, чем тернарный оператор.

1

Вопрос к читавшим - в рамках C# данная книга будет интересна?

безусловно, да

1

Есть смысл её купить и прочитать для общего развития простому любителю видеоигр или она чисто для своих, кто кодом занимается?
Из описания все витиевато как-то. ред.

0

Без базовых знаний алгоритмов и структур данных имхо смысла нет

3

Спасибо за ответ. Все что было про видеоигры на русском уже прочитал, а с английским сложновато. 
Алгоритмы последний раз в школе на информатике делал, не думаю, что этих знаний для этой книги хватит. ред.

1

Она по сути чисто как интерпретация паттернов программирования для кодинга игр. Возможно будет интересно понять где и как ии работает к примеру, но в основном там всё по верхам, каких-то комплексных штук я не помню и вряд ли это будет интересно непрограммисту.

3

Нет смысла ред.

0

Простите, я слегка не понял, на какой язык программирования ориентирована книга? Или тут общие данные?

0

Все примеры в книге на С++, но при желании можно адаптировать под любое ООП.

3

Понял, спасибо за ответ!

0

О читал, не самая плохая книга 

1

А это случайно не та книга, которая забесплатно в интернете на английском  лежит? Если нет, то дайте две

1

Читал данную книгу на английском. Она в первую очередь полезна не столько описаниями паттернов, сколько конкретными примерами где, как и почему их можно применять именно в контексте разработки игр. Лично мне она помогла лучше понять устройство многих современных движков (например, почему Unity использует ECS) и систематизировать практический опыт.

Для контекста, я начинающий разработчик, делаю игру в соло в свободное время. 

1

Как говорит мой друг программист  паттерны для лохов , истенный программист с нуля пишет операционку .   

–2

паттерны для лохов

Паттерны — это просто часто используемые конструкции, для которых придумали название. Их используют все.

3

Ну и какие паттерны он юзает то?

0

Да он вобще с нуля написал операционку с помощью ассемблера и еще чего там . Он даже по стандарту написал компилятор свой .  По этому за ним хер что сделаешь он с нуля все сам напишет .  

–3

Ничоси, крутой. Надеюсь у него в операционке там не скучные обои...

13

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
Не будьте так жестоки, сударь, я чуть не подавился ред.

0

Сто процентов он использовал что-то из паттернов и алгоритмов, даже ненамеренно. Я неоднократно видел комменты к статьям про алгоритмы где люди писали что годами так прописывали свой код как в примерах, но не знали что это существующий и признанный алгоритм)

4

Нет , он даже go to использует в коде , он считает что стандарты для слабаков которые не могут нормально прогать .   ред.

–1

найс вброс

1

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Понятно... дык какие паттерны он юзал?

0

подозреваю, что он просто не существует)

1

Так прикол именно в том что отказывается вобще от всех стандартов , и считает что истинный прогер все сам должен сам написать . 

–1

Удачи ему с таким подходом в разработке чего-то помимо pet-проектов. 

UPD. Дальше выяснилось что это "дед". Ну ок тогда) ред.

1

та не, это наверняка такой супер-мега-гуру, за которым гоняются лично Цукерберг с Дуровым в попытках нанять его, а он отмахивается от них своей бородой, ещё больше зарывается в свой шерстяной свитер, накатывает очередную чашку кофе, а другой рукой взламывает пентагон и дописывает свою балгенос, а в MS люди плачут и молятся, чтобы успеть выпустить свою win11 раньше этого чуда.

1

Балгенос -  скучные обои. Прям чувствую тепло  ностальгии 😊

0

ага, а бизнес постоит и подождёт, пока он всё напишет, им же не деньги зарабатывать в конце концов. Господи, какой же смех это всё.

0

Ну он в цупе работает там не очень эффективно все . 

0

это многое объясняет

0

Он первокурсник?)

0

Нет ему под 50 . Он вообще еще на перфокартах прогал . 

0

А, ну деды реально могут ос уровня MS DOS в одного забабахать за относительно короткий срок, у меня батя тоже подобным в свое время занимался, потому что доса еще не было, а его функционал напрашивался. Правда смогут ли они за адекватное время сделать адекватное приложение/сайт/игру с использованием современных технологий - тут вопрос :) Паттерны хорошо знать чтобы не изобретать велосипеды, а заранее знать как хорошо и быстро решить бизнес задачу не тратя тонны "мыслетоплива".

2

По опыту аналогичных книг в обычной разработке (типа корпоративных систем) — польза от них сомнительна. Паттерны слишком сложные для новичков вне контекста и опыта. И слишком очевидные для уже опытных. Отсюда непонятна целевая аудитория сих трудов.

0

Паттерны слишком сложные для новичков вне контекста и опыта.

ответ сам напрашивается - такие книги для джунов с небольшим опытом

2

Для переката из другой предметной области. Когда в целом в кодинге уже шаришь, но архитектуру игр еще особо не видел.

1

Тогда никакой литературы, кроме доков не нужно 

0

@Шериф @Вадим Елистратов @Альфина @Олег Чимде 

Где галочка у аккаунта, алло?

0

программирую игры на питоне без фигурных скобок

0

Поздравляю, кстати

Лисперы тебе жмут руку - тоже как-то обходятся без фигурных скобок.

0

Какие игры прогаешь?

0

Несколько лет уже наверно как в русском переводе есть в сети эта книга.

0
Банковский чувак

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Я думал, тут что-то новое, а это https://gameprogrammingpatterns.com/
В целом, неплохое чтение, но как-то слишком упрощено всё. https://refactoring.guru/ru полезнее

0

Книга вышла в 14 году, то есть материал в ней устарел почти на 10 лет. Оно такое надо?

0

надо, этот не устарел. Это же не документация к движкам, это про само программирование

0

Такая себе книга, скорее на совсем зелёных разработчиков, можно почитать как детектив, жвачка для ума. Читал в оригинале

0
Читать все 123 комментария
null