Критики о «Воображаемом друге» Стивена Чбоски

Что говорят о мистическом триллере от создателя «Хорошо быть тихоней».

Критики о «Воображаемом друге» Стивена Чбоски

На русском языке вышел роман Стивена Чбоски «Воображаемый друг» — хоррор, который совсем недавно был опубликован на английском и вызвал большой интерес у западных СМИ, в том числе таких авторитетных, как Time и Telegraph. За права на издание книги разгорелся нешуточный аукцион и, по оценкам специалистов, права на роман обошлись в сумму порядка трех миллионов долларов.

Мы собрали выдержки из отзывов западной прессы на книгу.

Спустя два десятилетия после своего дебютного романа «Хорошо быть тихоней» Чбоски возвращается с жуткой и ужасной историей, которой мог бы гордиться сам Стивен Кинг.

«Мам? А он нас не найдет?» — спрашивает юный Кристофер свою мать, Кейт, которая увела его от своего жестокого сожителя и нашла крошечный городок в Пенсильвании, в котором можно спрятаться. Естественно, это не гарантирует ей безопасность — но куда серьезнее то, что начинает обнаруживать Кристофер, когда привыкает к новой жизни и новой школе. Его друзья, как и он, становятся жертвами злых сил, которые скрываются в местном лесу. Кристофер вступает в контакт с улыбающимся, говорящим облаком, которое заманивает его в вечно темный лес. «Именно тогда он услышал плач маленького ребенка». Кристофер исчезает только для того, чтобы отыскаться спустя почти неделю, разительно изменившимся.

Это отличная книга для тех, кто любит по-настоящему пугать себя, чтобы читать с включенным светом и запертой дверью.

Семилетний Кристофер только что переехал в Милл-Гроув, штат Пенсильвания, со своей матерью, которая сбежала от тяжелых отношений. В самом начале романа мама Кейт думает, что их самые большие проблемы остались позади, разве что стопка счетов только растет. Но затем Кристофер исчезает в пригородном лесу на шесть дней. Когда он возвращается, то ничего не помнит о том, что с ним случилось, только то, что «славный человек» помог ему добраться домой.

Хотя никто не верит в существование «славного человека», они считают невероятной удачей уже то, что мальчик вернулся невредимым. На самом деле, он стал лучше учиться в школе, чем когда-либо прежде. И его общение с несколькими другими детьми перерастает в крепкую дружбу.

Кристофер, однако, просто не может вернуться к своей повседневной жизни. Он вернулся из леса с миссией, вызванной голосом в его голове, и крайним сроком: он должен построить дом на дереве к Рождеству, иначе с ним, его матерью, и всем миром случится что-то ужасное.

Всепроникающее чувство страха на фоне странного маленького городка создает узнаваемую атмосферу, которую мы привыкли видеть в книгах Стивена Кинга. На сотнях страниц Чбоски умело выписывает напряжение и загадочность, подводя к финальному акту и завлекая все больше и больше жителей Милл-Гроув хитро сплетенную сеть сюжета. Даже когда состав действующих лиц расширяется, Кейт и Кристофер остаются в центре повествования. Их отношения, порожденные и укрепленные травмами как личными, так и общими — это нить, которая удерживает сюжет вместе, даже когда мир выходит из-под контроля.

Здесь есть отголоски Стивена Кинга: город, разрушаемый сверхъестественным, группа детей на главных ролях, религиозное насилие и вера в то, что люди плохие. По сути, роман, хотя и рассказывает паранормальную историю, посвящен узнаваемому человеческому конфликту. Друзья и незнакомцы наносят друг другу вред, провоцируя политические и социальные противостояния; есть дети с оружием, насилием в школе и глобальным кризисом беженцев. Книга также использует религию, как суровую дубину, где легкие грехи становятся источником мучений, тему искупление злодеев автор однако не исследует.

Критики о «Воображаемом друге» Стивена Чбоски

При всей своей сверхъестественной составляющей, «Воображаемый друг» — книга многослойная. Это, конечно, роман ужасов, полный глубоко тревожных моментов. Помимо этого, автор создает убедительную картину жизни в маленьком городе, а также исследует то, как безнравственность и систематическое насилие разъедают ткань семейной и общественной жизни. В то же время, благодаря изображению отношений между Кристофером и его матерью, свирепо защищающей сына, он предлагает один из наиболее впечатляющих примеров родительской преданности, который я видел за очень долгое время. Результатом оказывается непрерывное желание переворачиваться страницы, наблюдая за человеческими страданиями, духовные аспекты которых не становятся полностью очевидными, пока не будет рассказана вся история. Это захватывающий, оригинальный и действительно удивительный роман. Надеюсь, нам не придется ждать еще 20 лет, чтобы понять, куда пойдет Чбоски дальше.

Лучшая литература ужасов дает читателям ощущения страха двумя отличными способами. Гули, призраки и длинноногие монстры, которые испаряются, как только книга закрывается, словно кошмар после пробуждения. Но есть и более коварный страх, вызванный осознанием того, что сверхъестественные гадости служат метафорами для более темных аспектов человеческой природы. Так обстоит дело с новым романом Стивена Чбоски. Очевидно, что он в огромном долгу перед Стивеном Кингом, который долгое время использовал вампиров и изменяющих форму клоунов, чтобы воплотить зловещие течения жизни маленького города.

11 показ
1.4K1.4K открытий
5 комментариев

Чбоски хорошо пишет. У него как у раннего Паланика - каждое слово на своем месте

Ответить

Графоманская похабщина.

Ответить

Кто-то читал уже? Залейте в ФБ2 если не сложно )

Ответить

А что за новый хоррор, где ребенок живёт дома с монстром и в школе об этом рассказывает?

Ответить

"Голос монстра"? Ну он там с ним не живет, и некому не рассказывает) 

Ответить