Почитать
Gonk

Gonk 6 лет!

От срисовывания персонажей из комиксов до первого сотрудничества с издательством.

На постере изображены два главных персонажа моих историй: Арли ("Kлуб парящих китов") слева и Александр ("Душа сердца") справа.

Трудно передать словами то, какие эмоции испытываешь, спустя столь продолжительное время с начала своего пути. Обернись, и совсем недавно ты с температурой лежишь в кровати и пишешь свой первый интерактивный рассказ, который десятки тысяч людей высоко оценят и будут просить продолжение… И хотя на DTF я совсем недавно, мне всё же хочется продолжать использовать этот портал, как отдушину и поделиться тем, как я пришёл к своему первому печатному изданию (возможно, кто-то сможет для себя почерпнуть, но, спойлер, не обошлось и без удачи, так что прямого «пути успеха» не жди).

Первые шаги

Не хочу показаться банальным, но писать начал я ещё в года четыре. И мне до сих пор непонятно, почему некоторым кажется это странным (пришлось однажды звонить своей сестре и интересоваться, помнит ли она о том, что я делал в детстве и не выдумал ли это в своей голове). Моя мама часто в детстве читала мне различные сказки, как классические русские, так и зарубежных авторов. В три года я научился читать, а в три выписывать первые буквы. Тогда-то я и выпросил у мамы 90-страничную тетрадь, у которой оборвал картонную обложку, нарисовал на первых страницах свою личную с пейзажным названием «Чудесный сон» и начал писать…

История банальна и чем-то даже напоминает Нолана с его «Началом», хех: маленький зайчик живёт своей жизнью, но она ему кажется не особо интересной, не то, что его сны. Вот он и стремится как чаще ложится спать, чтобы путешествовать в мире в своей голове. Только вот он ещё не знает, что в этом мире снов вскоре наступит конец света. На бумаге звучит странно, да и на деле было не очень, но с другой стороны, что можно требовать от четырёхлетнего ребёнка? Увы, но "книжка" потерялась, а всё, что я помню из сюжета этого рассказа кроме посредственной аннотации, так это финал книги, где пони скачет на лугу и вся последняя страница исписана словом "тыгыдык".

Мне было приятно, что моя мама и сёстры (брат тогда читать не умел) интересовались моими начинаниями и я продолжал. Только сократил объём своих детских сказок и вырывал картонные обложки уже у 12-листовых тетрадок. Писал я рассказы про выдуманную планету "Гавкер", где жили высокоразвитые собаки. Так, каждая "книжка" повествовала об отдельной собаке, сталкивающейся со своими житейскими проблемами.

Помимо своих историй я помню, как мы с одноклассниками перерисовывали с комиксов Человека-паука и других супергероев, а потом рисовали собственные комиксы. Один одноклассник у меня их даже покупал, что до сих пор кажется мне забавным.

Я понимаю, что это всё лирика, но мне очень хочется поделиться с тобой тем фактом, что вся моя тяга к творчеству началась ещё с самого детства. И той деталью, что за всё это время я не потерял свои увлечения. Но, перейдём к более интересным деталям того, как я развивал свои навыки как автора.

Открывая 100 дверей…

Если я начал писать ещё в самом детстве, почему же псевдониму Gonk всего шесть лет? Начало своего творческого пути я считаю тот день, когда показал своё творчество широким массам, то есть интернету.

Обложка финальной интерактивной истории, над которой я работал, но которой так и не было суждено выйти в свет.

В 2016 году, в канун Нового года, я лежал дома с температурой и не знал, чем себя занять. Листая ленту в очередной раз я наткнулся на рекламу одного сайта (и его группы в вк) storymaze, который давал возможность любому авторизованному пользователю написать свою историю и выложить её на платформе. Отличие от фикбука было в том, что истории специализировались на разветвлённости сюжета и предоставлении читателю самому выбрать как продолжить историю.

Скриншот с сайта, с обложкой первой истории, которую я рискнул выложить в социальные сети.

Я быстро ознакомился с историями, которые там публиковались и понял, что могу написать рассказ ничем не хуже. Чем и занялся ранним утром следующего дня, в очередной раз пропустив учебный день. Уже через восемь часов история была готова. Быстро, правда? Однако, поверь на слово, тогда этого было вполне достаточно…

Аннотация была простой, да и смысл тоже: ты, как главный герой, попадаешь в дом, в котором есть сотня дверей. Ты не помнишь когда и при каких обстоятельствах попал сюда. Всё, что у тебя есть — это телефон, благодаря которому ты поддерживаешь связь с хозяином дома, требующим от тебя покинуть здание. Беда лишь в том, что за каждой дверью читателя ждёт испытание, справившись с которым он пройдёт дальше по сюжету, а если нет, то придётся начать всё сначала.

Стоило мне опубликовать историю и опьянеть от того, что после каждого обновления браузерной страницы счётчик просмотров увеличивался, я пошёл дальше. Я скопировал ссылку на рассказ и залез на страницу этого сайта в vk. Под каждым постом я стал спамить о том, что вот, я тут, написал историю, ознакомьтесь. Не поймите меня неправильно, но я не считал это спамом, так как в паблике присутствовала своя атмосфера и лишь спустя время меня успокоили местные админы. Но тогда было поздно. История взлетела в топы сайта и до момента его удаления занимала топ-10 лучших историй, написанных на платформе.

Обложка другой интерактивной истории, написанной на сайте storymaze.

Именно тогда я стал собирать свою аудиторию и общаться с другими авторами портала. Сайт рос, я стал писать больше историй, на которые уходило не восемь часов, а недели, а затем и месяцы. Мы делали мемы, делали анонсы, всё как у людей. Там я нашёл своего первого редактора, такого же любителя, как и я, а затем и других ребят, с которыми мы сдружились и сработались.

Я очень трепетно относился к своему творчеству. Искал художников, которые рисовали бы мне обложки для историй (кто-то даже рисовал бесплатно, главное искать и уметь убеждать), устраивал бета-тесты и конкурсы.

Со временем я создал отдельную группу в vk, где публиковал новости о своей работе. Оглядываясь назад я понимаю, что это было одно из лучших решений. Со временем сайт, без каких либо причин прекратил своё существование (создатель не придумал способов монетизации, а на поддержку сайта и его рекламу уходило слишком много финансов). Все разбежались. Двери захлопнулись.

Примечание: Сайт storymaze закрылся буквально "громко". Настолько, что авторов лишили доступа к собственным историям. Лишь спустя время другие ребята, бывшие авторы портала основали свой сайт — instory. Помимо того, что это был неплохой клон старого сайта, ребятам удалось откопать свои старые рассказы с умершего сайта, а затем и остальные. Так я в свои руки получил исходники многих рассказов, которые я теперь бережно храню на своём компе.

Подработка и ключ к "Душе Сердца"

Мои первые мысли о написании собственной книги появились ещё при создании интерактивных историй, но полноценно я решился на это, когда сайт схлопнулся. Обучаясь в техникуме на факультете гостиничного сервиса, я сделал анонс и начал работу.

Если быть честным, то я понятия не имел как именно публиковать рассказ, поэтому не придумал ничего лучше, чем выпускать по одной написанной главе в неделю у себя в группе в vk. Помнишь, я говорил про то, что люблю украшать свои истории? Я нашёл одну художницу, которая любезно согласилась нарисовать мне обложки к каждой главе книги, а потому еженедельно выход новой главы сопровождался анонсом с новым артом, позволявшим догадываться куда история продвинется дальше.

Пример обложки одной из глав книги. 

Но вот незадача… Написание всех десяти глав было закончено, но что с ней делать дальше? Публиковаться как? Вот тут моя работа как автора заморозилась очень даже надолго.

Я пытался себя проявить в как можно большем количестве вещей. Я писал сценарии для короткометражных фильмов и сценарии к квест-комнатам. В один момент мне даже написали ребята, знающие меня со времён интерактивного сайта и предложили написать работу для портала, где истории должны были озвучиваться Александром Гаврилиным (голос Локи в русском дубляже) и Иваном Жирковым (голос Тора в русском дубляже дубляже), но дальше ролика анонса мы не зашли и проект прикрыли…

С этим проектом отдельная история случилась, потому что по итогу я просидел над ним целых два месяца. А по итогу я опубликовал эту историю на том самом сайте instory, о котором говорил выше (но позже удалил, хах, по личным причинам).

Обложка переиздания "100 дверей", опубликованное на instory

Спустя время я понял, что устал заниматься сторонними проектами, а искать издателя для книги мне было лень, а потому я ничего не придумал лучше, чем начать ещё один свой личный проект… Тогда я даже не представлял, насколько личным он станет для меня, но об этом в другой раз.

Вступая в "Kлуб парящих китов"

Официальный постер моего комикса

Я очень любил комиксы. Марвел и DC занимали отдельное место в моём сердце, но помимо этого мне нравилась манга со своими ваншотами и самостоятельными историями. Всё это мне очень импонировало, но проблема состояла в том, что рисовать я не умел… Вопрос стал сам собой: либо я забиваю на эту мысль и переделываю формат сюжета, который я выдумал под книгу (очередную, невыпущенную, да), либо же ищу тех, кто согласится работать на меня, чтобы в дальнейшем вместе со мной рассказать миру нашу историю и начать зарабатывать своим творчеством.

И я начал искать…

Открытка, нарисованная одной из наших художниц, посвящённая повзрослевшему главному герою

Ежедневно я писал художникам в пабликах в vk. У сайта есть ограничение в 20 сообщений в день незнакомым людям, дабы ограничить возможность спама от сторонних источников. Откуда я об этом знаю? Хах. Я писал людям ежедневно на протяжении нескольких месяцев. Очень много, безумно много отказов… И по итогу, получилось.

Я не хочу рассказывать подробности разработки нашего комикса, оставлю это на другой раз, однако всё, что нужно знать… Одно слово — получилось. Нашлись люди, которые готовы воссоздать историю, которую я придумал на бумаге в изображения. Разве это не прекрасно? Люди верят в твой сюжет. Люди верят в твоё слово. Верят в твоих персонажей. И готовы с этим всем работать. Это большая ответственность. Но и безмерное счастье.

Отрывок из старой версии комикса

Мы работали над первым выпуском целый год… А спустя год поняли — на каждой странице персонажи выглядят по-разному. И тогда мы приняли самое жёсткое решение в своём совместном творческом пути — нам нужно перерисовать всё заново. Нарисовать референсы персонажей (то, чего мы не сделали сразу) и отталкиваясь от них двигаться дальше. И мы двинулись. До сих пор мы продолжаем работу над комиксом и почти завершили первый выпуск, а в данный момент продолжаем искать издателя. Это безумно трудный путь, но мы рады, что ступили на него. У меня в профиле можно познакомиться с подробностями о сюжете, так что смело заходите.

Стучите и вам откроют?

Один из артов, посвящённых книге, изначально задуманных, как официальный постер

Начав переработку первого выпуска комикса я был готов опустить руки. Ведь изначально ты думаешь, что вот, находишься на финишной прямой, а теперь начинаешь всё сначала… Меня спасло то, что моя команда была готова к подобной работе и это позволило не опустить нос.

Именно тогда я задумался над тем, чтобы всё же найти издательство для своей книге, написанной несколько лет назад. Стоит ли говорить о том, сколько раз за всё время я услышал «нет»?

Из всех отказов хотелось бы выделить издательство "Эксмо", которое сначала отказывает тебе, а потом предлагает печать, если ты оплатишь им обложку книги (банальный текст на однотонном фоне стоимостью в 10 тысяч!), а затем и редактуру (стоит ли думать о качестве редактуры, если они предлагают такой уровень обложек для своих книг?). Если не отходить от темы обложки, они даже не скрывают, что за двадцать тысяч могут сделать тебе обложку книги с изображением из pinterest’а. Можете зайти на сайт, почитать, они пишут об этом довольно открыто.

Но и спустя время они предлагают тебе выпуск в электронном формате в виде мёртвых линеек, где ты лишаешься возможности публикации где-то ещё, кроме их онлайн-магазина на несколько лет, а продаются они за сущие гроши.

Отрывок из письменного "приглашения"

Переезд и капля везения

Спустя время я понял, что лучший способ найти издательство — поговорить с ними в живую, а для этого нужно переехать (сам я из Севастополя) туда, где их достаточно. И вот, спустя шесть лет с начала своего пути, я в Санкт-Петербурге. Снимаю квартиру, работаю в кофейне, а всё своё свободное время отдаю творчеству.

Но причём тут везение и как я нашёл издателя? Помогло случайное знакомство с одним из издательств этого замечательного города. При счастливых обстоятельствах мне удалось донести до него свою идею и он поверил в меня несмотря на то, что ранее его издательство занималось публикацией сугубо военно-исторических книг.

Теперь первый том «Души сердца», о котором вы можете прочесть в моём профиле, сейчас на станке, а предзаказ на него уже открыт. О нём я здесь говорить не стану, всё же пост не реклама, а празднование, но всю необходимую информацию можно найти в профиле Vk и Инстаграм. И я безумно рад сообщать вам об этом.

Макет обложки книги с её логотипом

Заключение

Я благодарен каждому из вас, кто дочитал до этих сток. Я надеюсь, что мне удалось хоть немного, хоть и скомкано, поделиться с вами своим путём, которым я шёл и продолжаю идти. Я рад тому, что спустя шесть лет своей творческой работы у меня есть возможность продолжать расти и делиться с вами своими успехами.

Также я понимаю, что у вас могли возникнуть вопросы исходя из прочитанного. Смело пишите их в комментариях, я постараюсь ответить на те, на которые смогу в силу компетентности.

Спасибо вам за ваше внимание, до новых встреч!

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Viktor G

Душа сердца - довольно странное название. А за автора, пожалуй, порадуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Gonk
Автор

Большое спасибо :3

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Виноградов

Молодец, поздравляю! Правда я всегда думал что найти издателя довольно просто

Ответить
Развернуть ветку
Gonk
Автор

Увы, на это ушло больше двух лет в общей сумме, потому в моём случае точно просто не было)

Ответить
Развернуть ветку
Алюминиевый Никита
Мы работали над первым выпуском целый год… А спустя год поняли — на каждой странице персонажи выглядят по-разному.

мужики... вы про character sheets (модельные листы) слышали?
ну это, как бы, азы... я, когда нанимаю любого художника, всегда начинаю с дизайнов, потому что художнику по этим дизайнам потом рисовать героев 100500 раз...

Но и спустя время они предлагают тебе выпуск в электронном формате

этот их подход еще жив? полтора года назад про него все было обругано в сети

Ответить
Развернуть ветку
Gonk
Автор

Да, мы слышали про них, но очень уж хотели ускорить процесс работы, вот и подумали, что сможем обойти "ненужные", хех, детали. Смешно сейчас смотреть и описывать себя того времени)
Да, хоть их и обругали, до сих пор поступают подобные предложения. Не только мне, за последние полгода я лично сталкивался с некоторыми другими авторами, которым Эксмо продолжает писать и напоминать о том, что вот, в преддверии новогодних праздников у них на редактуру скидка, хехехе

Ответить
Развернуть ветку
Алюминиевый Никита

после "предложения" от эксмо (и телефонного разговора с руководителем одного из направлений Поляндрии) еще ранним летом 2020 года, я забил на все издательства (впрочем, были разговоры еще с сша, германией и францией... и переписка с японцами) и решил делать все сам. никаких платформ, издателей и т.д. - пускай дружно идут все в дупу со своими финансами, заморочками, сложностями, бизнес-подходами и прочим, прочим. Тут или делаешь, как хочешь, или в бизнес. мне хватит и 500 копий проданных в Норвегии за 1,5 года. в бизнес я не хотеть.

Ответить
Развернуть ветку
Gonk
Автор

Примерно такого же мнения. Издательство, с которым я работаю, просто предложило мне напечатать 500 экземпляров, без подробностей скажу, по доброй воле. Я согласился. И сейчас у меня есть шанс рассказать людям свою маленькую историю, которая до этого жила у меня лишь в голове.
Это приятный бонус жизни, где не так часто всё оборачивается в твою пользу. Так что, понимаю вас. И искренне за вас радуюсь, как и за себя, собственно

Ответить
Развернуть ветку
Алюминиевый Никита

ну, это не приятный бонус, а "хочешь сделать по-своему - сделай все сам". после утомительного общения с западными и восточными, я осознал, что в книгоиздании денег нет нигде, все делают дешево-сердито и всем на автора/художника положить. ну и просто забил - мне на книжки, как хобби, хватает зп в офисе.
сейчас на авторе зарабатывают все, кому не лень. вон, вылезла очередная "маркетинг-коуч для писателя" - https://irinachan.com/couching/
не знаю, как там с маркетингом, но с арифметикой у нее очень не очень - 1680 + 15% каким-то чудом превращаются в 2070...

Ответить
Развернуть ветку
Gonk
Автор

Я использую книгоиздание - как способ самовыражения. Возможность рассказать собственную историю. По этой же причине работаю сценаристом и пишу различные вещи для визуальных новелл, а сам, помимо книги ещё и занимаюсь комиксом.
Что-то мне подсказывает, что в любой творческой сфере есть свои сложности и, будь финансы, всё куда легче делать самому. Однако, если такой возможности нет, то как вы и сказали, иногда вынуждаешь себя утомиться, но добиться своего

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null