Почитать
TristamK

Пространственный Властитель - Обзор лайт новеллы

Предположительная обложка книжки

Привет. После прочтения книжки я хочу спросить: «Пространственный властитель», что ты такое? Почему ты был написан и кем? Что двигало создателя при твоем написании? Tl:DR для тех, кто не хочет читать всю портянку целиком будет в конце.

Я задаю эти вопросы, ибо после прочтения почти у любого человека с зачатками мозгового вещества они возникнут, а как минимум, средняя оценка романа почти на всех сайтах вызывает искреннее изумление и негодование. Некоторые же цитаты из восторженных комментариев по-хорошему вообще должны бы были удостоиться отдельного разбора с последующей установкой диагноза, но и без них тут будет поговорить, о чем, уж поверьте.

Накорябал «Пространственного властителя» кореец с ником Oren, и издавал он свою 179-главовую веб новеллу на Munpia. В написании каких-либо других произведений автор уличен не был. Переводом с корейского занималась небезызвестная Rainbow Turtle, переводившая и этого нашего «Легендарного Лунного Скульптора», и «Хвала Орку», и «Разрушителей», и даже того самого «Охотника за подземельями» и да, на последние 3 у меня уже есть обзоры. В целом ее переводы хороши, особых претензий к ним нет, но вот на русским переводом занималась небезызвестная businka с сайта RuLate, что говорит само за себя.

Артов в лайт новеллу не завезли, поэтому снова смотрит на рандомные арты. ruins of the future by J c Kim

Чем хороша эта книга?

А в этой лайт новелле есть много того, что может быть интересным/ Главным героем тут это типичный кореец-кун по имени Кан Джун, с неизвестным количеством годиков от роду. Рано потерял родителей, а после автомобильной аварии "критически" повредил правую ногу и начал медленно лысеть из-за «полного упадка душевных сил». На момент начала новеллы, изображает работника на полставки с 21-30 до 7 часов утра в местном бичмаркете, находящимся в 50 метрах от дома. Проживает в Сеуле, где снимает комнату за примерно 220 баксов в гошивоне, что довольно сносно даже для нынешнего Сеула, на самом деле. Для справки, гошивон - это своего рода доступное жилье по типу общаги с суммарной квадратурой равной тюремной камере, что такое себе место для проживания, если не повезет с хозяевами и соседями. Сужу по рассказам других людей.

Каждый день мистера Кана представлял собой приход с работы, сон чуть ли не до 5 вечера, далее залипание в зомбоящик или видеоигры, а потом очередной поход на работу, пока в ежедневном дне сурка новая итерация не случится. Если же этот гаврик осиливал поход в душ, то этот день считался прожитым не зря. Технически, он мог бы зарабатывать и больше, но напрягаться ради этого было бы как-то в падлу, ибо ему и так было норм. Помимо всего прочего, в свое время Кан Джун умудрился заработать третий дан по тхэквондо и оным будут несколько раз тыкать в лицо по тексту, как будто чем-то значимым.

Если резюмировать, то Кан Джун ничего собой не представлял и был почти идеальной ячейкой общества. Он мог бы так просуществовать довольно долго и со временем имел бы все шансы подружиться с алкогольной или наркотической зависимостями, а потом благополучно скончаться же от оных, по причине передоза разного рода жидким и сыпучим, чтобы заглушить безмерную жалость к себе.

Но все изменил счастливый случай, а именно внезапный труп под кроватью. Нет, это не шутка, и именно это произошло в первой же главе лайт новеллы. Не дав шкету времени удивиться, мертвечанский произносит фразу близкую по смыслу к «Братан, много силы хочешь?». Почесав черепной котелок, Кан Джун решается узнать подробности.

ruins of the future by J c Kim

На что жмур говорит, что данная сила богатырская называется Хванмон и она выбрала именно его. Видите ли, из-за своего бедственного финансового положения, Кан Джун имел очень сильное желание заполучить подобную силу, да и тест мертвеца показал, что пареньку таки позарез нужны шекели, а значит, выбор силы вполне логичен и отказываться смысла нет. При этом сила эта не совсем бесплатна и позже нужно будет выполнить всего лишь сотню неких заданий, которые индивидуальны для каждого новоиспеченного Властителя и следуют определенной конечной цели.

При этом, когда эта самая цель будет достигнута, Властителю расскажут, почему сила Хванмон выбрала конкретного пользователя, а после этого отпустят на все четыре стороны, что бы тот дальше продолжал насаждать добро и демократию, ну или вообще строить коммунизм. Кан Джун, будучи весьма одаренным умственными способностями человеком, посмотрев на все обилие предоставленной ему информации, соглашается на сделку.

На следующий день Кан Джун узнает, что хрючмаркет, находившийся возле его берлоги, благополучно закрыли и само здание отдадут под клинику пластической хирургии, что, кстати, весьма здравая мысль, ибо в Корее на этом деле можно поднять столько зеленых сестерциев, что хватит на пару реинкарнаций вперед. Вместе с тем, мсье Джуну в довесок прилетает его первый квест, согласно которому ему необходимо открыть дверь в мир Хванмон и накопить некую черную магию. Путем не хитрых добровольно-принудительных экспериментов с магией и с помощью всезнающих ЛитРПГ сообщений выясняется, что он может поглощать энергию разного рода убийц, маргиналов, извращенцев, опущенцев и прочих игроков корейских гриндилок.

Первой его жертвой, довольно удачно подвернувшейся надо отметить, стал некий товарищ, занимавшийся сексом со своей девушкой в соседней комнате. Кан Джун, будучи человеком с высочайшими моральными устоями, целых два раза к ряду обломал парочке развлекуху, каждый раз высасывая парня досуха и оставляя его без сил, что тех явно не обрадовало. Насобирать пресловутых 100 единиц черной магии Кан Джун смог буквально за день, активно нарезая круги по городу, что как бы намекает нам на то, что Сеул в новелле больше похож на Готэм-Сити. Благодаря этому он получил возможность попасть в мир Хванмона, тупо завалившись дрыхнуть этим же днем.

Jongro Tower by David Noren

Интересным «Пространственного властителя» делает именно стартовая механика Хванмона, которая похожа чем-то на таковую из реалтаймовых стратегий, а также ее потенциально возможное развитие. Хванмон - это своего рода параллельный мир похожий на наш реальный, в который можно войти во время сна. Чем сильнее ты становишься в этом мире, тем больше профита ты получаешь в мире реальном, все просто.

В тоже время все то богатство, что будет приобретено вами в реале, будет влиять и на мир Хванмона. Например, комната 406, которая является в реальности территорией Кан Джуна, в мире снов является его территорией, ибо в реале у него есть контракт на эту комнату. Эту же комнату в мире Хванмон можно преобразовать в штаб-квартиру, тем самым превратив ее в зону безопасности, которая будет защищать хозяина от потусторонних сил в реальности. Набежав в Хванмоне на соседние комнаты или здания, у того есть возможность вторгнуться в них и захватить. Правда, чем выше здание, тем выше вероятность нарваться на особо добродушную и милитаристки настроенную йобу, способную в один присест откусить лицо вместе с тапками неудачно набежавшему.

Если повезет, то вполне велик шанс, что на новоотжатой жилплощади можно будет возвести что-то полезное, по типу зоны отдыха, новой шахты, бараков, исследовательского центра, башни магии, ну или межпространственного рынка, в который периодически будут наезжать все такие же межпространственные цыгане со своим хабаром на продажу.

«Пространственный властитель» - это чистокровное ЛитРПГ и тут не обошлось без разного рода прокачки, навыков и прочих информационных табличек. Местный лут можно добыть либо за квесты, либо получить от других персонажей, иногда добровольно, а иногда и принудительно. Деньги поначалу доставать сложно и получить даже пару копеек будет за счастье. Напрямую отжать одетую снаряжку у врагов нельзя, но она может выпасть из поверженного в качестве награды после смерти.

Jongro Tower by David Noren . Этот арт достаточно крут. чтобы его со всех ракурсов рассмотреть я считаю.

В отдельных случаях из особо прокаченных товарищей может вывалиться золотой лутбкокс. Навыки же предлагают расживаться через изучение одноразовых книг книг с картинами. Горючкой для скиллов в разное время будут служить черная энергия с магией, а позже будет совершен переход на высокооктановую энергию хаоса. Сверху также докидываем подобие системы крафта с алхимией, возможность вставлять и не вставлять улучшалки в лут с навыками, наличие характеристик, и получаем довольно неплохую базовую ЛитРПГ систему.

Это была бы хорошая книга, если бы не пара "НО" ...

Изобилие потенциальных возможностей и дальнейших векторов развития поначалу доставляет неимоверно, ибо живо представляешь, что может дать тебе книга с таким бекграундом. Что же будет делать главный герой, сколь многого он сможет достичь в своем городе, каковы приделы силы Хванмон и в чем ее план™? Может он убьет лишь одного Властителя, может двух, может сможет захватить весь Сеул или даже всю Корею? Также было бы очень интересно увидеть, как главный герой будет командовать своими войсками, как будет распоряжаться ресурсами, и как вообще он будет вести свою военную компанию на микро- и на макроуровне. ЛитРПГ, в которых происходил бы менеджмент войск еще меньше, чем про управление подземельями, так что некоторые ожидания хотя бы от попытки сделать подобное очевидно будут.

А теперь переходим непосредственно к вам, к читателям. Представьте, что весь этот массив информации, что я вывалил на вас выше, не имеет смысла. Вы просто только что употребили поток сознания, никак не связанный с реальностью. То есть я натурально выдумал какую-то там лайт новеллу, в которой есть там какие-то там войска, отстройки баз всяких, некая прокачка, сюжет, что довольно близко к правде, кстати. Какие ваши ощущения в этот момент?

Jongro Tower by David Noren

Если вашу реакцию в данную секунду можно классифицировать как «легкое недоумение», то люди, дочитавшие сей монументальный корейский труд до конца, стадию «полыхаю так, что синтезирую сверхновую» еще в начале 70 глав прошли. Те же, кто осилил новеллу до конца, на данный момент либо могут на пальцах объяснить, что такое Дао, либо настроили себя на состояние внутричерепного вакуума, ибо по-другому переварить эту феерическую бездарщину, переписанную школокопирайтером по ценнику 10к символов за рубль, не представляется возможным, особенно, с нашим переводом. Если же у вас есть друг, который хочет начать писать, но вы хотите похоронить его начинания, то смело можете рекомендовать эту книгу в качестве лучшего референса для его будущих работ. Развернутый ответ же на резонный вопрос, «Какого хрена?!» будет дальше.

Чем плоха эта книга ?

В новелле прослеживается несколько источников, в которые подглядывал автор и в первую очередь, это будет «Легендарный лунный скульптор», а точнее, его величество «я люблю деньги» Виид. Другим референсом автору явно служили культиваторские новеллы, причем взяты из них были только необоснованная жестокость, пафос, фалометрация на числа, причем чем триллионистее, тем лучше, вложение одного мира в другой, полеты в космосе и герой неудачник, живущий, как обычно, в самом отсталом мире. И нет, это не шутка, в этой новелле будет и такое. Вся эта мешанина, провоцирует тебя задавать вопросы, касающиеся фундаментальный основ построения новеллы, например, вопрос «Как это вообще работает?».

Во второй трети книжки введут поля боя, на которых армия Земли Хванмон будет сражаться против понабежавших межпланетных интервентов, а в последней трети появятся многомерные миры, связанные с пространственным морем облаков, мир демонов, ангелов и пространство Хаоса, не говоря уже о местном филиале Ада. При этом никто не будет объяснять то, как все это вообще может сосуществовать или как оно расположено относительно друга, разве что будет указано, что в Аду ты будешь проводить хрен знает сколько лет в агонии, если проиграешь другому Властителю. Причем толком не понятно, что там такого страшного? Заставят пару лет играть в Гульмена, смотреть видосы Никсель Пиксель, работать торговым ботом на площадке стима за миску с рисом?

Некоторые описания врагов и окружения вполне соответствуют общепринятым стандартам, местами даже можно выделить отдельные детали, пусть и о передаче какой-либо атмосферы говорить не приходится. Описание мира базируется на описании мира реального, так что в голове некоторая картинка вырисоваться все же способна.

Jongro Tower by David Noren

Когда дело доходит до миров находящихся за пределами Земли, то тут ситуация обстоит уже не очень, ибо описания сводятся к «изумрудному озеру», «фиолетовым облакам», «удивительным растениям» и прочим не очень информативным словестным конструкциям. С другой стороны, подобные формулировки можно принять за норму, учитывая то, что в самом начале сей литературный текст радует фразами по типу «таинственной одеждой, приносящей странное чувство», от элегантности и точности которых, хочется стекломоем глаза залить.

Персонажи описаны довольно сносно, некоторые из них выходят довольно колоритными, но попытки описания ощущений по типу «В голосе этого парня ощущалось чистое зло» удручают. Бои следуют строго определенному шаблону, когда Кан Джун сначала пляшет лезгинку вокруг очередного врага, чтобы найти некую брешь в обороне и запулить в нее навык разреза, иногда повторив процесс несколько раз ради разнообразия. В боях же против армий просто используется навык помасштабнее, если таковой есть в наличии, но что с ним, что без, суть уныния массовых боев остается на месте неизменно, ведь главный герой все равно всех вынесет, очевидно.

Происхождение и принципы работы тех или иных вещей остаются за кадром, так смартфон «Ския», судя по всему, поставляет в лайт новеллу фирма «Ахмед инженеринг», ибо тот способен хранить в себе бесконечное количество предметов, а также обладает бесконечным аккумом, ибо способен поглощать ману из окружающей среды и преобразовать ее в заряд для батареи (Apple запатенуй плез). Как можно было догадаться, в этой новелле законы сохранения массы и энергии на круговом движении вокруг детородной оси находятся перманентно, ибо «Ския», далеко не единичный пример.

Yulryeo A son of lake bikal by Jae Ouk Ryu

Главная проблема - это главный герой

Но весь мир новеллы буквально блекнет перед нашим Кан Джуном. Он, являясь ядром новеллы, с блеском подчеркивает все ее очевидные достоинства, превращая вроде бы художественный текст в инфернальный театр абсурда и содомии. При этом он умудряется максимально обезличить весь окружающий его мир.

Например, как мсье Кан ощущает себя после того, как он впервые в своей жизни убил человека. А ощущает он себя никак. Никаких рефлексий, никакого анализа. Чуть позже он даже заявляет, что он никогда бы не сделал чего-то подобного в реальной жизни, не говоря уже о том, чтобы в чужие комнаты вламываться, но т.к. это был Хванмон, то значит эти ваши этические правила не действуют и вообще это норма. Это ведь мир снов и все такое. Т.е. по его мнению, убийство человека в разных мирах должно как-то отличаться и в одном случае это может повлиять на психику, а в другом нет.

Может на него так повлияло его окружение? Например, когда он слишком долго пялился на местного криминального авторитета, тот приказал обыскать его и бравые гопорезы даже ботинки сняли с того при осмотре. После этого, его отпустили, но со словами, цитата «Если ты сделаешь нечто подобное еще раз, тебе вырвут твои глаза». Возможно, поведение Кан Джуна было бы нормой, если бы его окружение состояло на 99% из вот подобных экземпляров, но дальше мир новеллы превращается в сплошной кэндилэнд с радугой и понями, так что этот аргумент тоже становится не валиден. Да и что с этим чуваком вообще было не так? Есть же вроде как более рациональные способы причинить неудобства другому человеку…

Чуть ранее не зря был упомянут Виид, ибо по началу главный герой предстаёт его своеобразной калькой. Rан Джун очень часто делает акцент на то, сколько стоит та или иная еда, с точным указанием ценника вплоть до единицы, плюс в романе делается акцент на то, что именно ест каждое утро герой. Пределом же мечтаний и высшей точкой жизни Кан Джун считает обед в Чхондамдон, это такой сверхзажиточный район в Сеуле.

Night Food Truck by Kyungbin Yoo

Главный герой очень любит деньги, он прямо кричит о своей чрезвычайной бедности. Но в тоже время на момент самого старта сюжета, он имеет на своем счету около ~ 1 300 000 вон, что по курсу на февраль 2019 равно примерно 1180ти баксам, что раза 4 покрывает оплату его квартиры в 220 зеленых, по тому же курсу. Вот так бедствующий человек!

Когда свое время Сильвестр Сталоне вынужден был сняться за 200 баксов в порно фильме или идти грабить, ибо жил он на автобусной остановке без средств к существованию, вот это можно назвать действительно бедствием и нищетой. А не проживание в оплаченной комнате с подушкой безопасности в заднем кармане, так еще и с возможностью устроится на нормальную работу, которую тот найти не может лишь по причине своей лени.

Кан Джун постоянно ужасается силе, которой обладают люди, рожденные с «золотой ложкой». И при этом, он не то, чтобы сильно пытается изменить эту ситуацию. Он не хотел искать работу изначально, до начала событий в романе, а когда же он получил силу, то пошел зарабатывать бабло только после того, как очень удачно получил навык менеджмента, подходящий конкретно ему в конкретный момент.

В лпане реакций на окружение Кан Джун может испытывать ярость, либо довольно давить лыбу, при этом, чтобы пересчитать, когда он испытывает первое, хватит пальцев если не одной руки дяди Вани фрезеровщика, то уж нормального человека так точно, в крайнем случае двух. Удовлетворение Кан Джун определенно умеет испытывать, например, от повышения своей силы или от слов восхищения, которые изливают на него его подчиненные. Но даже этим скудным арсеналом герой никак не пользуется.

Hidden Garden Pavilion by Margaret Furlong

Такое ощущение, что ему тупо не выдали квоты на эмоции, ибо он при малейшей возможности переходит в режим ожидания и реагирует с энтузиазмом камня на ветру, и то, последний в соревновании на артистизм был бы на пол позиции впереди перед главным героем. Кан Джун реагирует на окружение максимально типично и односложно, фразами по типу «Хорошо», «Ладно» и «Я понял», причем, чем дальше по книге, тем более односложно реагирует герой, не скатываясь в бинарные ответы «да» «нет» лишь потому, что внешние раздражители ему это сделать не позволяют.

Складывается впечатление, что с продвижением по рельсам сюжета, характеристика интеллекта Кан Джуна на не повышалась, а падала все это время, ибо под конец главный герой чуть ли не слюни пускает, вместо выдачи грамотно составленных предложений. О сложном реагировании, по типу ссутуливания спины, при плохом настроении, почесывании носа или уха при смущении, нервном подергивании конечностей или изменениях в речи разговор лучше вообще не заводить, ибо вместо них в тексте бодро разгуливают Ноль и его брат Вакуум. Впрочем, по тому же адресу отправляются вопросы с наличием изьянов или недостатков у Кан Джуна, которые могли бы сделать этого персонажа сколь-нибудь интересным.

У мистера Кана нет фундаментальной мотивирующей силы, двигающей персонажа по сюжету. В книге присутствует ровно два момента, когда Кан Джун имеет сколь-нибудь обоснованную причину для своих действий, это самое начало и самый конец новеллы.

Но что делает Кан Джун остальную время?

-Эй, Кан Джун, зачем ты пошел на поле боя и так там корячишься?

-Не знаю, ну я типа там прокачиваюсь и становлюсь сильнее, а значит, нужно прокачиваться становится сильнее.

В целом этим простым желанием и объясняется бОльшая часть поступков главного героя. В обретении могущества нет ничего особо зазорного, например, Лейлин в «Чернокнижнике в мире магов» хотя бы более-менее обосновано желает стать самым сильным, ибо тупо хочет бессмертия.

Wind of Springtime by Sorina Calin

Появлению хотя бы минимального интереса не способствует и полная бесхарактерность Кан Джуна. Не смотря на весьма похвальную упорность, когда это касается прокачки, происходит диаметрально противоположная ситуация, когда это относится к любой другой сфере, ибо главный герой всегда выбирает путь наименьшего сопротивления.

- Эй, Кан Джун, не хочешь немного акций?

- Нет, спасибо, я не знаю, как ими пользоваться, несмотря на то, что мне достаточно для этого одну книжку прочитать, что у меня полчаса от силы займет, ибо интеллект прокачен

- Эй, Кан Джун, не хочешь, например, планетой порулить, там, на горб взвалить проблемы целого мира и все такое?

- Давай, тут же не может быть какого-либо подвоха, верно?

- Мистер Джун, тут такое дело, я тут в Аду десятки раз бывал, ибо сливал по-черному, но я же все еще могу вам служить, правда?

- Конечно, дорогой, мне как раз нужен компетентный и целеустремлённый подчиненный.

- Слушай, тут мой подчиненный твой мир поломал немного, давай дружить, а?

- Да нет, с чего бы?! Мир спасёт дружба, ня!

- Эм, милый, я тут тебя чуть не убила, ибо была твоим врагом секунду назад, и ты меня вообще не знаешь, но можно я тут у тебя в инвентаре перекантуюсь, восстановлю силы, а?

- Конечно же, дорогая, о чем речь?!

Главный герой никогда не действует вопреки ситуациям, наперекор изъянам, преодолевая недостатки и проблемы, переплавляющими характер. В его характере нельзя выделить каких-либо обоснованных убеждений или принципов. Да, он может в одном из мест закричать что-то о том, что он никогда не склонит ни перед кем голову, но в тоже время он будет охотно следовать приказам своего командования, ибо так удобнее и легче.

Да и зачем запаривается, если негативного эффекта от его действий не существует, а малейшие проблемы всегда есть кому разрулить. Предложение просто становится поводом для продолжения дальнейших действий. Когда по тексту заявляется, например, что к главному герою «нельзя было подлизаться или запугать», это никак не подтверждается в книге, ни прошлыми событиями, ни последующими, ибо эта характеристика появляется и внезапно исчезает из текста, как будто ее и не было.

Сторонние персонажи, не смотря на всю свою видимую полезность, на практике оказываются взаимозаменяемыми и их уж точно не должно быть настолько много. Полноценно раскрыть их всех не было бы никакой возможности, это нормально, но вполне можно было наделить некоторых из них некоторыми уникальным чертами, но даже этого сделано не было. Точнее, в самом начале почти каждого можно отличить друг от друга, но со временем Кан Джун как бы переносит свои черты характера на своих подчиненных, превращая тех в безвольных и одноликих существ, под стать ему самому.

Korean Store by Rush Swope

Со временем, каждый из новоиспеченных союзников приходит к определенному ГОСТовскому стандарту, который установил Кан Джун. Товарищи протагониста превращаются и начинают жить на его территории как домашние животные и существуют лишь для того, чтобы хвалить своего господина и ждать, когда тот погладит их по головке или разрешит поцеловать его руки, что для них является высшей наградой, а для самого Кан Джуна это будет как дань уважения им.

Хотя, тут стоит признать, что местное население имеет не очень высокий уровень интеллекта, так, например, командование армий Земли Хванмон предпочитает тактику разброда и шатания, вместе вынесения стратегических решений и планирования. Да и что уж говорить, вышло весьма удобно, что единственным Властителем, который догадался прокачиваться через бой, оказался сам Кан Джун, тогда как другим подобная мысль в голову не приходился в принципе, из-за чего те проигрывали ему по очкам характеристик. Под конец Кан Джун организовывает себе целый гарем воздыхательниц, тщательно собирая всех женских персонажей всю новеллу, но при этом умудряется это сделать без развития отношений вовсе, ибо максимум, что он делает, это кидает едой в некоторых из них.

Свою, так сказать, фаворитку он и вовсе держит лишь за тем, чтобы она ему каждый день колыбельную пела на ночь. Такое понятие как романтика просто отсутствует, его нет, а тема половых отношений скрывается со смущением пожилой семидесятилетней матроны, впервые услышавшей слово «секс». Первая постельная сцена звучит буквально как «о, я сейчас пойду с ней изучу навык, о, я его изучил».

После этого Кан Джун внезапно понимает, зачем ему его прибор, тем самым ознаменуя его крестовый поход по всем бабам, которые находятся под его началом, ибо тот понял, зачем он собирал их все это время. Само собой, никто из них не против такого развития событий, и они все в курсе о существовании друг друга, если они вообще хоть какую-то реакцию выказывают. Что забавно, в самом начале протагонист называет пехающегося за стенкой соседа извращенцем и даже обламывает ему развлечение, но сам активно прислоняется ухом к стенке, чтобы услышать, что там происходит.

Самая большая проблема с этим в том, что «Пространственном властителе» Кан Джун интересует женщин только своей харизмой. И нет, тут не имеется в виду некая исключительность или одаренность личности, в каком-то аспекте, что делает эту самую личность притягательной для окружающих. Тут имеется ввиду характеристики, как часть ЛитРПГ системы.

Busan 2070 by Robin Lhebrard

Все люди, которые играли в РПГ игры знают, что аналогичная характеристика в видео играх выполняет поддерживающую функцию, которая определяет то, насколько успешно аватар игрока будет взаимодействовать с игровыми персонажами, какие реплики будут ему доступны и сколько вообще их будет.

Местный главный герой может являться кем угодно, вести себя как угодно, но имея высокий показатель харизмы, он может позвать за собой абсолютно любого персонажа, невзирая на его изначальное отношение к нему, обязательства или привязанности, как будто следуя за ним по велению скрипта. Выходит так, что характеристика преобладает над персонажем, полностью обесценивая какие-либо его социальные достижения или провалы. Даже сам Кан Джун, когда не может добиться расположения тех или иных барышень рассматривает работу над собой не с позиции изменения каких-либо своих личностных качеств, а с позиции набора уровней и фарма очков характеристик.

С навыками тоже не все гладко. Например, ближе к началу Кан Джун открытым текстом заявляет, что то, как он должен двигаться во время боя ему подсказал навык, ибо «Как только он замечал вектор атаки, его тело автоматически реагировало и уклонялось в нужную сторону». Возможно, это можно было бы списать на рефлекторную реакцию, но довольно часто по тексту Кан Джун отмечает, что его навыки странным образом срабатывают сами по себе в нужный момент. Выходит так, что своими достижениями Кан Джун обязан не своим собственным усилиям, а изученным им навыкам, которые тут заменяют ему и интуицию, и базу знаний, что снова обесценивает его собственный вклад в его собственное развитие, особенно на фоне того, что он сам местами не понимает, как это работает.

Каким образом ты вообще можешь оценить свершения кого-либо, если этими достижениями он обязан кому-то еще? Ты можешь оценить кулинарное мастерство человека, который сам сделал пиццу, но о чем можно вести разговор, если он просто заказал оную в сервисе доставки? Хотя, учитывая подход к тренировкам местных тренеров, когда во время тренировки буквально каждая атака может тебя убить насовсем, возможно, канджуновский подход будет не так уж и плох.

Но наиболее удачным решением автора был ввод характеристики «удача», довольно удачно для героя влияющей вообще на все аспекты его существования. Удача позволяет Кан Джуну удачно уклоняется от стрел, удачно генерировать стартовые характеристики, да так, чтобы они суммарно превосходили изначальные чуть ли не в 2 раза, всегда удачно получать предметы наивысшего ранга, всегда удачно получать навык, который нужен в данный конкретный удачный момент.

Queen Dowager by Denise Jones

Удача весьма удачно позволяет главному герою перепрыгивать через целые ранги, не смотря на существенный барьер между ним, удачно улучшать характеристики своих предметов, не тратя на это сотни попыток как другие персонажи. Он прямо во время боя будет находить под собой секретные тюрьмы, для которых нужен особо редкий ключ, имеющийся у него в инвентаре чисто по счастливой случайности, а также находить уникальнейших существ, тупо удачно утыкаясь в них во время шляния по необъятной вселенной.

Доходит до того, что редчайшие вещи по вселенной он смог бы подбирать, спотыкаясь о них по дороге к сральнику, с утра пораньше. Удача, удача и еще раз удача. Характеристика «удача» настолько удачно была выбрана автором для объяснения всех невероятных и своевременных свершений, происходящих с Кан Джуном, что существуй международный литературный конкурс под названием «Король Роялей», то автор этого недоразумения, должен был быть, нет, не участником, а главой судейской коллегии, как минимум.

Каждое событие в новелле происходит как раз в тот момент, когда это нужно по сюжету, при этом в новелле нет моментов, когда благоприятное развитие событий имеет под собой вообще хоть какую-то основу, не состоявшую до этого из цепочки таких же удачных свершений, а что бы привести их все пришлось бы пересказать половину книги.

При этом автором такое положение вещей оправдывается ровно одним предложением, дескать, Канджунчику раньше не особо везло, даже в видеоиграх, и вот теперь ему такая жизнь, якобы, компенсируется через Хванмон. В некоторые момент у автора творческую мыслю срывает вообще с каких-либо тормозов и он открытым текстом выдает, мол, посмотрите, КанДжунчик только что получил навык для меча и буквально в следующем сундуке он нашел меч, что за удивительное совпадение. И нет, это не шутка, ибо примерно такая фраза звучит перед вторым боем с боссом в начале книги.

Благодаря этому, вокруг главного героя формируется естественный доспех сюжета, который прочнее, чем броня имперского дредноута. Ты в принципе перестаешь переживать за героя, ибо знаешь, что тот все равно удачно изговниться и по любому выживет. Что забавно, автор при этом порой сам добавляет механики, которые делают даже мнимую опасность для героя полностью не валидной. Например, выдаст тому возможность воскресать вообще без каких-либо штрафов.

Любой существенный барьер достижений, который заставил бы любого персонажа любой другой лайт новеллы как-то напрягаться, переступая через боль и трудности, не представляет опасности для главного героя и всегда приносит ему пользу. Например, чтобы достичь «трансцендентности» нужно преодолеть кучу трудностей, а разница в силах между трансцендентным и предыдущим рангом колоссальна. Всю книгу читателю будут напоминать о трансцендентности, пока Кан Джун просто не пройдет защитный барьер одного из миров и не получит за это 65(!) уровней на халяву, тем самым став вот этим самым трасцендетном.

Что забавно, после подобного левелапа, а 65 уровней даже тут, это дохрена, лайт новелла имеет наглость заявлять, что достичь «трасцендентности» - очень сложная задача и вообще это сверхредчайшее событие. Хотя, чего уж там, потом ему просто так 100ку уровней докинут, так что это ну такое…

Monster Invasion by Hans Park

Но даже это, не будет апогеем театра абсурда. В один из моментов книги, автор все же позволит Кан Джуну умереть. Причем сделает это, окружив главного героя врагами, которые значительно сильнее его самого. Казалось бы, интересная ситуация, впервые за хрен знает сколько глав, ибо прокачиваться и становится сильнее он уже не способен, ибо фармить опыт не с чего, т.к. он сам стал опытом для тех ребят, с которыми его заперли.

Но знаете что? Даже тут автор умудряется обернуть все в пользу Кан Джуна, ибо тот, когда умирает будет повышать свой уровень! Нет, это не шутка. Главный герой, поставленный в безвыходную ситуацию, без возможности повышать свой уровень, как единственного способа повышения своей силы, все же начинает повышать его за счет своих смертей, что приводит к тому, что он снова становится самым сильным существом в мире. Почему это работает, с какого момента подобная механика должна была бы начать работать в книге, почему другие существа не умеют делать тоже самое, почему только Кан Джун может проделывать подобное – на все эти вопросы ты ответа не получишь, наивный сельский юноша.

Вещи появляются и пропадают в новелле в никуда. Например, помните, как в самом начале обзора упоминались товарищ, который обещался Кан Джуну зенки вырвать, если он еще раз на него посмотрит? Забейте, он больше в книге не появится.

Монструозная механика с развитием войск и отстройкой баз, которую даже описать в паре слов невозможно, была просто выкинута и забыта, и я про это в начале обзора не шутил. Автор также пытается там что-то говорить про налоги, но когда суммы начинают переваливать на миллиарды, он деликатно о них забывает.

Автор может чуть ли не целую таблицу представить, касательно того, насколько быстро двигаются те или иные существа в межзвездном пространстве, также он будет активно компосировать мозги читателю на счет того, насколько Аномальный Феникс быстр. Но знаете что? Это не будет влиять ровным счетом ни на что, ибо Феникс будет забыт, сразу же после того, как Кан Джун затолкает птицу в инвентарь, а скорость передвижения в дальнейшем не будет иметь вообще никакой роли.

Общая структура сюжета также вызывает некоторые вопросы. Безусловно, некоторые сюжетные арки выделить возможно, условно разделив их на 4 штуки, но есть вопрос касательно их наполнения. Несмотря на то, что каждая из них имеет некую кульминацию, , какой-то подводки к этим событиям нет или же она не на столько ярко выражена. Кан Джун определенно совершает какие-то действия, но основная проблема заключается в их бессмысленности, если не считать накопление силы и фарм за смысловую нагрузку.

Эмоциональные моменты пересчитываются по пальцам одной руки и по большей части относятся к предысториям персонажей. И даже если автор, пытаясь нагнать драму, убивает кого-то из подчиненных, он потом все равно их воскрешает, наглухо убивая любые попытки сопереживать.

Единственный момент, который стоило бы отметить в положительном ключе, так это перевод. На этот раз businka очень постаралась (или постаралсЯ, я до сих пор не уверен кто это), выдав действительно тот перевод, которого заслуживает это произведение. Отдельные детали как нельзя лучше подчеркивают то, чем является эта лайт новелла. Например, переводчик решил, что английскому слову mine, как нельзя лучше подходит слово «мина» из русского языка, несмотря на то, что согласно элементарному здравому смыслу там должны быть «шахта» или «рудник». Хорошо хоть не как «мой» перевел.

Warforged Warlock of the Archfey by Zois Panagiotopoulos

Некоторые фразы, по типу «my charisma» не переведены вовсе, читатель то не тупой, сам поймет, что тут написано, он ведь деньги за эту главу отдал. Словосочетание «boarding ride Lutra» было переведено «как средство перемещения Выдра». Особенно порадовало повальное ухудшение перевода после 80х глав, когда главы после пережевывания гугл транслейтом сразу же выплевывались на сайт, без особых признаков редактирования. Такие фразы как «Она будет оказывать более мощную силу» или «Я буду вылечу твои раны» можно в золоте отливать. Другие примеры приводить не буду, ибо есть не иллюзорный риск, что читающие это люди с хотя бы зачатками литературного вкуса, могут свалится в семантическую кому.

Выводы

Что мы имеем по итогу? А имеем мы полностью безликого, бесхарактерного героя, который двигает сюжет лишь за счет желания фармиться и увеличивать числа на своем банковском счете и в таблице характеристик. При этом, даже обретая силу, он не способен воспользоваться ей, ибо та будет делать все за него, оставляя того, чуть ли не на правах зрителя. Даже на фоне быдловатого социопата из «Охотника за подземельями», последний выглядит в разы более целостным и проработанным. Интересную, можно даже сказать, уникальную RTS-like механику решено было выкинуть, как и весомую часть других деталей впрочем. Ни главный герой, ни его спутники не вызывают хоть какой-нибудь доли сочувствия, враги представляют собой ультимативное зло, способное по чиху магической харизмы резко изменится и стать «другом» Кан Джуну.

Кроме того, какой посыл прослеживается в этой книге? Согласно этой книге, можно быть отбитым и тупым быдлом, но тебя все равно будут любить, если у тебя есть сила и высоко прокаченная харизма. Также ты можешь выбраться абсолютно из любой ситуации, но только пока удача на твоей стороне, в других же случаях, невзирая на твой талант, врожденные данные, усилия и прочее тебе уготована судьба быть пылью под ногами таких «Королей Роялей», как Кан Джун.

Складывается впечатление, что над написанием это макулатуры работало несколько человек, как минимум трое поочередно прорабатывали изначальный проект, который позже уже был передан четвертому ускоглазому товарищу на реализацию, при этом, те не особо интересовались, умеет ли последний вообще писать или нет. Ну или новеллу за старшего, младший брат дописывал, что более вероятно, учитывая на столько тема отношений героя и его гарема тут недоразвита.

Когда я писал это, я хотел как можно более точно передать тот целостный образ, который сложился у меня после прочтения. Я хотел, чтобы читающий получил хотя бы часть тех специфических ощущений, что испытываешь после прочтения. Я переписал этот текст несколько раз, а в конце и вовсе выкинул где-то треть, для удобства чтения (да, я тут далеко не все примеры привел).

Особенно начинаешь подгорать, перечитывая материал и подробнее вдаваясь в новеллу, ибо искренне начинаешь негодовать и удивляешься, как это могло быть написано человеком? Чем руководствовался автор, чем думал. Испытываешь не поддельный интерес к тому, по каким вообще законам работают мозги автора, по какому принципу мысли должны соударяется друг с другом в голове, что бы выдать такое.

Знаете, после того, как работа была завершена, мною был испытан тот тип почти неописуемого опустошающего удовлетворения, который могла бы подарить только эта книга. В теории, нужно радоваться тому, что к подобного рода книгам больше прикасаться не придется, но я уже знаю, что я напишу в своем двадцатом обзоре.

Tl;DR

У Oren-а вышла крайне серая и невзрачная поделка, которая всей своей серостью и безликостью вызывает искреннее отторжение. Процесс употребления этой лайт новеллы по своей увлекательности и питательной для мозга ценности близок к процессу пережевывания пенопласта. Если бы эта лайт новелла была единственной едой у человека в одиночном заключении, то ее калорийности скорее всего хватило бы, чтобы выжить. Правда, чтобы удержать его от желания украсить невзрачные стены камеры содержимым своего черепа ее вкус должен был бы быть всяко лучше. Максимум того, что вы могли бы рискнуть сделать с этой поделкой, это дочитать эту лайт новеллу до момента, когда главный герой разделается с первым Властителем, а потом закрыть ее, ибо все лучшее из этого произведения, вы уже взяли.

Ссылки:

0
3 комментария
Павел Кондратьев

Ну как всегда у таких новелл, интересная идея - реализация фигня.
Уже по обзору понятно сколько в произведение типичных штампов присущих всем дешевый фентези/новеллам.

Прочел довольно много корейских-китайских-японских работ, в 99% одни и те же штампы. Со временем понимаешь как сильно они похожи друг на друга, по сути меняются только декорации и персонажи.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кондратьев

Любимая фишка таких работ - это когда неудачник ГГ становиться крутым не потому что прикладывает кучу усилий, а чисто на удаче. Еще все сразу тупеют на фоне ГГ практически во всех новеллках, хз как найти что-то годное среди новеллок

Ответить
Развернуть ветку
TristamK
Автор

Думаю нужно искать среди тех, что пишутся не в авральном режиме "сдать главу нужно было еще вчера". Но вся информация об этом обычно в азиатнете болтается и узнать это никак нельзя.
Что касается этой лайт новеллы, то тут буквально автор использует характеристику "удача", для оправдания везения ГГ)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null