SNK vs. Capcom: The Match of the Millennium - забытый эпизод истории

Файтинги от Капком и СНК занимают почетное место в мире, их уважают многие фанаты жанра. Драчки от этих компаний сформировали основы жанра и многое, что есть в файтингах сейчас, заслуга этих студий. Начали они путь освоения этого направления еще в восьмидесятых, за это время успело выйти множество тайтлов от разных контор, они конкурировали с друг другом, об этом можно писать отдельную книгу, поскольку интересных моментов там было немало. Но иногда случалось между студиями перемирие и на свет рождались необычные кроссоверы, приводившие фанатов разных франшиз в особый восторг. Об одном таком проекте и пойдет сегодня речь.

Обложка оригинальной игры
Обложка оригинальной игры

Капком и СНК за время своего существования создали немало совместных файтингов. Поскольку механики и визуальный ряд их игр очень похож, они прекрасно смотрелись вместе. Но мало кто знает, что в начале девяностых эти две конторы серьезно конкурировали с друг другом, борясь за внимание игроков. SNK vs. Capcom: The Match of the Millennium стала одной из первых игр совместного творчества этих студий. Файтинги с персонажами двух разных контор в одном котле вышли в 1999 году для разных платформ. В основном популярностью пользовались аркадные версии, имевшие передовую по тем временах графику. Но СНК решили создать отдельную игру для своей малоизвестной карманной консоли Neo Geo Pocket Color, которая также вышла в 1999 году. Получается, SNK vs. Capcom: The Match of the Millennium стала эксклюзивной игрой для этой платформы.

Такого не было даже на денди
Такого не было даже на денди

Нео Гео Покет – это восьмибитная консоль с цветным ЖК-экраном. У нее имеется всего две кнопки действия, крестовина, кнопка старта и кнопка включения/выключения. Напомню, что оригинальные файтинги от СНК имеют шестикнопочное управление. Разработчикам пришлось придумать новую систему управления, чтобы все важные мувы оригинальной игры можно было задействовать на двух кнопках. Это привело к тому, что сильные удары руками и ногами стали выполняться путем зажатия кнопок удара на 1-2 секунды. Решение не самое оригинальное и не самое удобное, но для карманной консоли сойдет. Кроме этого, экран карманной консоли был значительно меньше тех, которые использовались на других платформах. Поместить персонажей файтинга в оригинальной величине не представлялось возможным. Но японцы не были бы японцами, если бы у них не было решения на такие моменты. Игру сделали в чиби стиле, перерисовали всю графику оригинальных игр. И вот тут стоит отдать должное художникам, получилось очень даже симпатично для карманной игры, персонажи похожи на самих себя и их движения повторяют движения персонажей из старших версий игр. Это выглядит неплохо даже сегодня.

Победный вздохи Маюшки Ширануй
Победный вздохи Маюшки Ширануй

СНК постарались сохранить весь контент старших версий СНК против Капком. Сохранились командные бои, когда у первого и второго игрока по 2 или 3 персонажа, которые могут сменять друг друга в бою. Ростер персонажей довольно большой – 26 персонажей. Для карманной восьмибитки это небывалое разнообразие. Напомню, что в самом лучшем файтинге на нес Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters было всего 7 бойцов. А тут на портативке их целых 26. По тем временам, можно сказать, это прорыв. И среди этих персонажей нет перекрашенных спрайтов, которые используются сразу для нескольких персонажей, как это было в случае ниндзей в Мортал Комбат. Здесь у каждого персонажа свои спрайты с довольно внушительным арсеналом движений. Имеются сильные и слабые нормалы, по 3-4 спешела на каждого персонажа и, плюс ко всему этому, суперки, которые можно активировать при заполнении шкалы силы. Суперок у многих персонажей по несколько штук. Внушительно, правда?

Понты клона Зангиева перед боем
Понты клона Зангиева перед боем

За каждого персонажа можно пройти сюжетный режим, для этого режима разработчики постарались прописать диалоги и нарисовать сценки. Сложность этого режима поначалу не напрягает, но когда вас заставляют с одной полоски здоровья вынести сразу трех соперников, игра начинает подрывать зад. Дальше идут битвы с боссами и зад начинает полыхать еще больше. Не завидую тем, кто пытался пройти эту игру 20 лет назад, не имея эмуляторных сейвов. Сложность для игры была оправдана, мультиплеера для нее не было предусмотрено. Были режимы тренировки, свободный бой, мини-игры с отсылками к франшизам Капком и СНК, а многопользовательской игры – нет. И в этом, пожалуй, главный минус этого файтинга. Не знаю, могла ли Нео Гео Покет соединяться с другими консолями через кабель, как это было на Геймбое и Гейм Гире, но файтинг без мультиплеера – это мертвый файтинг. Нео Гео Покет в итоге не выстрелила и о данном порте СНК против Капком особо в мире никто не узнал, а ведь у игры был потенциал…

Эпичные катсценки
Эпичные катсценки
Гис Ховард и Байсон вместе - что может быть страшнее в этом мире? 
Гис Ховард и Байсон вместе - что может быть страшнее в этом мире? 

Через 20 лет СНК решила напомнить миру об этом своем творении и перевыпустили игру на Свитче и ПК. Как и полагается, это эмулятор в оболочке. Графика игры и весь ее контент сохранился в оригинальном виде, поскольку это просто ром оригинальной игры. Но кое-что издатель все-таки изменил, в игру, наконец-то, добавили мультплеер. АЛЕЛУЯ! Полтора человека, которые в девяностые владели Нео Гео Покет, дождались обновления любимой игры. Жаль, что произошло это не на оригинальном железе, а на портах современных платформ. Увы, мультиплеер только локальный, по сети биться не получится, но для Стима это не проблема, поскольку у него есть возможность удаленного доступа между игроками, позволяющая играть совместно в игры, где нет сетевого режима. Кроме этого, обновленные версии получили режим перемотки, можно отматывать геймплей, как на большинстве эмуляторов. Еще один бонус – оцифрованные страницы оригинального мануала, который продавался с игрой для Нео Гео Покет. Красочная брошюрка с инструкцией к игре и списком движений для персонажей – мелочь, а приятно.

В мануале есть скетчи художников, работавших над игрой
В мануале есть скетчи художников, работавших над игрой
Как жаль, что нам в детстве не доставались такие мануалы с картриджами
Как жаль, что нам в детстве не доставались такие мануалы с картриджами

Конечно, для большинства игроков сегодня эта игра не представляет особого интереса. Она больше интересна ретрогеймерам, которые любят изучать историю игр. Не знаю, выпускались ли картриджи для Свитча с этой игрой. Думаю, для коллекционеров бы было здорово –положить себе на полку копию такой уникальной игры. Она действительно крутая для своего времени, ей просто не повезло с платформой, на которой ее выпустили, так как она быстро умерла. Думаю, если бы эта игра вышла на Геймбое Колор, она бы стала популярной, поскольку файтинги СНК и Капком были в то время в топе. Но не случилось…

Выбор персонажей в режиме двух игроков
Выбор персонажей в режиме двух игроков

В Стиме Матч Тысячилетия стоит около 200 рублей, именно эту версию я себе взял на распродаже. И хоть я и не являюсь большим фанатов файтингов от СНК и Капком, эта игра мне понравилась, денег я не пожалел. Советую игру всем ценителям древних кусков программного кода)

Разве это не няшно?) 
Разве это не няшно?) 
142142 показа
1K1K открытий
18 комментариев

Так стоп это че не порно картинки?

Ответить

Что то кроме фигни написал... У вас новый уровень, не забудьте повысить интеллект!

Ответить

Интересно, а система кармы на дтф подразумевает автоматический бан пользователя?
А то рейтинг у него сейчас -1к, в чужих постах уже писать не может считай.

Ответить

Видимо, проклятые пираты всё-таки победили. Хотя он сам себя утопил в говне после дичи про элитные игры

Ответить

Блять, что у Рю со ступнями и пропорциями на превьюшке? Какой японский мудак это рисовал? Как развидеть это говно?

Ответить
Автор

Всегда так было, стиль игры.

Ответить

пропорции в японских играх?

Ответить