Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 » (Часть 1)

Игры Westwood до создания знаменитой Dune II.

В закладки

«Who controls the spice - controls the universe»

Шел 1985 год в Лас-Вегасе была основана Westwood Associates, Бреттом Сперри и Луисом Кастлом, позже переименованная во всем известную Westwood Studios. Компания, которая предопределила развитие жанра RTS на многие годы.

Работал в таких компаниях Intelligent Games, Ltd., Walt Disney Feature Animation, Looking Glass Studios, Petroglyph Games .

Является видной фигурой не только в игровом мире, но и известен в искусствоведческой среде Лас-Вегаса.

Брет Сперри
Основатель и президент Westwood Associates.

Являлся исполнительным продюсером игры "Blade runner", также отвечал за разработку "Монополии".

Был исполнительным продюсером игры Bloom Box, Bloom Box Bash Party для Nintendo Wii.

На сегодняшний день является главой Amazon Game Studios Seattle.


Луис Кастл
Со-основатель Westwood Associates .

Конечно, Westwood не были первыми кто создал данный жанр. Многие игроки, имевшие Sega Mega Drive помнят такие игры как Herzog Zwei, Mega-lo-mania, в которых уже угадывались черты жанра стратегии в реальном времени.

Но Westwood смогли соединить все имеющиеся тогда наработки и создать сбалансированный и интересный игровой процесс. В цикле статей хотелось бы рассказать о взлетах и падениях, знаковых играх и влиянии на жанр в целом.

Свой творческий путь компания начала с портирования игр с 8-битных платформ на 16-битные.

Первая игра, созданная совместно со Strategic Simulations - пошаговая стратегия Roadwar 2000, действие которой разворачивалось на руинах США, уничтоженной вирусом. Сеттинг игры был вдохновлён вселенной "Безумного Макса". Игра вышла на платформах: Apple II, Commodore 64, MS-DOS, Amiga, Apple IIGS, Atari ST.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"5f875be5-920d-4db3-4d95-4ad3503832e6","width":1000,"height":1500,"size":372428,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c14ae07b-d3fd-caed-f1dd-160b544ba2ce","width":800,"height":1200,"size":283820,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Игрок брал под свое командование группу людей, пытающихся выжить на дорогах постапокалиптической Северной Америки. Основными противниками игрока были мутанты, каннибалы, ренегаты, которые заполонили остатки городов и хайвеи.

Накопив достаточно военных сил с протагонистом связывалось уцелевшее правительство США, которое давало задание по поиску потерянных ученых, способных найти вакцину от вируса.

Какой хороший день

В 1988 году вышла RPG "Mars Saga", издателем являлась EA, которая в будущем выкупит Westwood.

Героем игры являлся Том Джетланд, потерпевший крушение на Марсе, стремясь накопить деньги на новый корабль он сталкивается с пришельцами, которые скрытно существовали на красной планете. Игроку доступно два режима - от первого лица. когда герой изучает местность и взаимодействует c окружающим миром и вид сверху, когда герою приходится сражаться.

Если долго смотреть на Марс то можно подумать об Арракисе

1988 - 1992 года ознаменовался для Westwood созданием россыпи RPG, таких как:

Questron II (1988), BattleTech: The Crescent Hawk's Inception (1988), Mines of Titan (1989), Hillsfar (1989), Circuit's Edge (1990), DragonStrike (1990), Eye of the Beholder (1991), Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (1991), Dungeons & Dragons: Order of the Griffon (1992), Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun (1992).

Особняком стояла лишь BattleTech: The Crescent Hawks' Revenge - тактическая игра в реальном времени, сиквел BattleTech: The Crescent Hawk's Inception, вышедшая в 1990 году и которая предвосхитила игровую механику Dune II. Игру можно назвать прототипом Dune II. Она хоть и являлась стратегией в реальном времени, но игрок имел возможность останавливать время перед дачей приказов юниту или замедлять течение времени в игре.

В игре угадываются многие характерные черты, которые стали "фишкой" компании - карта, показывавшая текущий уровень. Заставки, между миссиями которые хоть и были статичными, но уже в них угадывались знаменитые FMV. Присутствовала нелинейность, где герой мог выбрать один из двух вариантов развития сюжета, которая не влияла на окончательную концовку кампании.

Сама кампания была линейной и являлась набором миссий, где сражения длились от 5 до 50 минут.

Игрок брал под свое управление Джейсона Йонгблада, состоящего в подразделении "Ястребы полумесяца" (Crescent Hawks), подвергнутый внезапной атаке, со стороны клана Куриты, он помогает в отражении атаки на базу Гончих Келла.

После чего начинается цепь миссий, связанных с возвращением отца Джейсона, который пропал с момента создания Ястребов полумесяца. Найдя отца, он участвует во вторжении Кланов, где сражается на стороне бывших врагов при обороне столицы Куриты.

Игра получила преимущественно положительные отзывы, профильные издания отмечали качественную графику и музыку.

До выхода знаменитой Dune II оставалось два года.

#ретро #фан

{ "author_name": "アリクサンダ パイナップル", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 20, "likes": 34, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 10303, "is_wide": false }
{ "id": 10303, "author_id": 15099, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10303\/get","add":"\/comments\/10303\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10303"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Такое ощущение, что не стоило разбивать такую статью на три части. Как-то так резко обрывается и мало.

Ответить
1

Вполне, конечно для "массы текста" можно было затронуть и РПГ от Westwood, но в данном случае я ставил цель рассказать о тех играх, которые в итоги подвели нас к Dune. Частей будет не три, так как игр потом будет много :)

Ответить
1

я бы лонгрид предпочел, чем 10 частей по 5 игр

Ответить
0

Следующие статьи будут лонгридами.

Ответить
6

Помним, любим, скорбим...

Ответить
4

reporting, acknowledged; reporting, acknowledged.
на подкорку головного мозга записалось

Ответить
1

Из реплик юнитов Westwood можно целый музыкальный альбом сделать — только музыку подобрать и всё. ARMAGEDDON IS HERE.

Ответить
0

Тут главное прищепку носом закрыть или иметь недельный насморк. Реплики Апокалки были топовыми.

Ответить
0

Написал этот коммент, зашёл на Ютюб и включил OST к Yuri's Revenge.

Ответить
0

В детстве, когда голос кричал death hand approaching мне последнее слово слышалось как "а, впрочем". Сори на некроманство.

Ответить
1

Конечно, Westwood не были первыми кто создал данный жанр. Многие игроки, имевшие Sega Mega Drive помнят такие игры как Herzog Zwei, Mega-lo-mania, в которых уже угадывались черты жанра стратегии в реальном времени.

И не упомянуть The Ancient Art of War 1984-го.

Ответить
1

К сожалению меня тогда не было в проекте и данную игру мне не довелось увидеть, но спасибо информацию. Внес бы в статью, но редактирование уже запрещено..

Ответить
1

Нарезка из списка компаний,убитых жадными руками ЕА, в том или ином виде,всплывает на игровых ресурсах раз в пол года.
Это уже наверно 8ая такая статья

Ответить
0

Щито тут сказати :)

Ответить
1

Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun - божественная RPG была, прошёл на Sega на "фирменном картридже", который имел батарейку для Save Game. Музыка просто улёт.

Ответить
0

А про батлрояль на базе ред алерта будет?

Ответить
0

Да. Но говорят, что он был жутко имбалансный. Вообще практически все онлайн игры Westwood связанные со стратегиями не взлетели.

Ответить
0

Ну там геймплей вообще какой-то супер сырой был. Всё сводилось к тому кто быстрее мамонтом станет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления