Обзор Deus Ex: The Conspiracy [PS2-версия 2002 года] - Настоящий киберпанк

Обзор Deus Ex: The Conspiracy [PS2-версия 2002 года] - Настоящий киберпанк

Оригинальный Deus Ex, как и Metal Gear Solid, на те годы я не застал. По крайней мере в компьютерных клубах на урале и сибири, он не водился. Видимо сами компьютерные клубы в глубинке появились чуть позднее и включали стандартный джентельменский набор в лице мейнстримовых арена-шутеров и 2D-RPG'шек. Диск с игрой мне так и не попался на руки. Так что ознакомился с этой игрой только, когда у меня появился анлим. Возможно в 2008 или 2009 году (как и с первым Metal Gear Solid). Но тогда был завал релизов, и мягко сказать, мне тогда было не до этих игр. Либо отдавал предпочтение пошаговым стратегиям по клеточкам с PS1/PS2. В общем тогда не хватало времени, чтобы разгребсти все выходящие новинки, не то что культовые игры древности по мнению тогда еще живого пантеона лучших игр на AG. Сейчас же играть особо не во что. По метакритику сверху вниз почти всё уже пройдено. Точнее есть недобитые игры, которые не сильно заходят, вроде авиасимуляторов с цифрой 7 и старых шутеров. После прохождения "Стражей галактики", я задумался, что Eidos ведь еще и одни из разработчиков и издателей серии Deus Ex. Благо игры 2011 и 2016 года были пройдены. А "Киберпанк 2017" был пройден (и благополучно забыт) ровно год назад.

Особенности PS2-версии

Обзор Deus Ex: The Conspiracy [PS2-версия 2002 года] - Настоящий киберпанк

Порт игры для PlayStation 2, переименованный в Deus Ex: The Conspiracy, был выпущен 25 марта 2002 года. Порт имел упрощенный интерфейс с дополнительным автоматическим прицеливанием. В игре также используются модели персонажей с более высоким разрешением текстур, улучшенными моделями предметов и персонажей. Анимация обновлена с помощью технологий скелетной анимации и захвата движения.

В дизайн уровней внесено множество незначительных изменений, некоторые из которых предназначены для балансировки игрового процесса, но большинство из них предназначено для загрузки областей перехода из-за ограничений памяти PlayStation 2. Версия для PS2 имела карты с меньшими разделами по сравнению с аналогом для ПК.

Другими заметными изменениями являются тот факт, что в игре используются предварительно обработанные высокополигональные ролики CGI во вступлении и трех концовках, а не внутриигровая графика, которая используется в версии для ПК.

География локаций слегка изменена. Пушки можно прокачивать до бесконечности. Мест под аугментации стало больше. Аугментации можно делать самостоятельно, не используя роботов-медиков, причем мгновенно. Изменен метод взлома терминалов и камер. Пропало кольцо нано-ключей. Здесь двери открываются автоматически, если у игрока есть нужный нано-ключ, который можно найти на уровне. Изменено игровое меню.Теперь предметы не занимают в инвентаре разное количество места.

Обзор Deus Ex: The Conspiracy [PS2-версия 2002 года] - Настоящий киберпанк

В общем свыше 10 лет назад, я уже запускал Deus Ex и даже немного побегал по острову Статуи Свободы, вырубил кого-то электрошокером. Теперь звезды сложились так, чтобы я поиграл в PS2-версию, вышедшую спустя пару лет (вряд-ли игра за эти годы стала бы хуже), а ссылка на игру была еще жива. На эмуляторе все таки доступны высокие разрешения и сглаживание картинки. Сразу заметил, что анимации разговоров в новой версии были переделаны. В ванильной версии губы у персонажей шевелились, как в эффекте зловещей долины. Теперь у персонажей есть полноценные анимации губ. Играть с геймпада оказалось не так удобно, но постепенно я привык к особенностям местного интерфейса. Предметы для взлома камер и замков выбираются всего лишь нажатием одной кнопки (допустим кружочка), затем выбираешь стрелочками нужный девайс и экипируешь крестиком. Оружие меняется тоже одной кнопкой без входа в интерфейс.

Обзор Deus Ex: The Conspiracy [PS2-версия 2002 года] - Настоящий киберпанк

Впечатления от игры

Я был очень приятно удивлён геймплейными возможностями в игре, хоть и играл в предыдущие две части. Можно взламывать терминалы, открывая таким образом двери. Отключать камеры наблюдения удаленно, либо через терминал. Применить ЭМИ-гранату на датчике движения. Улучшать аугментации. Получать опыт от определенных действий, выполнять побочные задания. Таким образом прокачивать определенные характеристики. От вариантов диалога меняется отношение коллег. Так-же есть локацию бюро, где можно поговорить с коллегами, почитать письма, что-то взломать и таким образом найти полезные ресурсы. Оказывается, всё это было еще 20 лет назад в первой части.

Обзор Deus Ex: The Conspiracy [PS2-версия 2002 года] - Настоящий киберпанк

Я играл по стелсу с арбалетом и усыпляющими стрелами (можно сказать в духе Dishonored). В принципе можно просто проползти мимо некоторых противников. Однако ИИ видит в пределах приличного расстояния, реагирует на срабатывания ловушек и звуки, включает тревогу. Как-то я взорвал камеру наблюдения, сразу прибежала толпа. Еще порадовали многоуровневые большие локации. Маркеров, показывающих нужный путь, тут нет. Так что с удовольствием занялся эксплорингом и попал в какой-то склад под электрическим током, залез куда-то под будку связи. Случайно залез в нужное по сюжету место на крыше через большие складские ящики. В другом месте группировки воюют между собой. А по одному очевидному открытому пути игрок не пройдет, так как путь заминирован, так что нужно искать другие потаенные места. В общем во всех смыслах игра не устарела.

Сюжет

Сюжет тут актуальный на злободневные темы, взять то-же биологическое оружие, пандемии, коллапс экономики. Всемозможные теории заговора. Игрок выполняет роль миротворца, хоть поначалу по паре уровней, сложно понять, о чём в итоге сюжет. На игрока вываливают кучу информации, записок. А ты ищи иголку в стоге сена. Главное, что от игры не оторваться, в игре подано всё очень интересно, тем более под такую электронную музыку фоном.

Deus Ex - 009 - UNATCO - Ambient

Картинка

Графика в игре приятная, без шуток, эта версия смотрится где-то на уровне 2003 года. Как будто на уровне "Star Wars Kotor" или "Готик" тех лет. На кафеле пола есть отражения. Просто не верится, что изначально это игра 2000 года. Главное, что приятно вернуться в атмосферу тех лет. Нашел некоторые сравнения PS2-версии (слева) с ПК-версией. Хотя и не совсем корректно было бы сравнивать версии с учетом наличия эмулятора и модификаций с обеих сторон.

Можно глянуть сравнения версий на видео с 10:16

Многие критики отмечали в Deus Ex уникальное сочетание жанров, разнообразный открытый геймплей и проработанный сюжет, а также многовариантность прохождения игры. Рецензенты были впечатлены необычным способом подачи сюжета и часто приводили примеры диалогов. Так что некоторым игрокам аналогично пора наверстывать упущенные годы в одной из важнейших и лучших игр в истории.

Обзор Deus Ex: The Conspiracy [PS2-версия 2002 года] - Настоящий киберпанк
1818 показов
2.9K2.9K открытий
11 репост
58 комментариев

maybe you should try getting a job

Ответить

Okay, where?

Ответить

*lip smack* what a shame

Ответить

i don't know what to say

Ответить

do you have a single fact to back that up?

Ответить

I never asked for this

Ответить