Might and Magic IX: 20 лет спустя
Might and Magic IX: 20 лет спустя
2222 показа
4.1K4.1K открытий

Это просто какое-то удивительное совпадение, потому что я тоже сел писать про эту игру, но залез в рубрику и увидел твою статью. Ладно, тогда просто почитаю.

Мое знакомство произошло так: я отправился на рынок за вышедшей тогда Heroes of Might and Magic 4, но купил ВОТ ЭТО. Ну, а что мне, школьнику, название есть на обложке, какие-то римские цифры, какая разница девять там или шесть.

Запустив, конечно, знатно ахренел, потому что вместо стратегии мне подсунули какой-то недошутан от первого лица (про РПГ от первого лица я тогда не слыхал). Намучался я за этой игрой очень здорово, потому что запутанная ролевая система и партия из четырех персонажей буквально вынесла мне мозг. А почему тут оружия не видно? А почему видно только стрелы? А почему я не могу применить ту или иную магию? Да еще переход между локациями на корабле работал только в английской версии, для чего приходилось постоянно переключаться.

Но так играть было особо не в чего, то с помощью какой-то матери я все-таки осилил до конца. Даже прокачал всех персонажей до каких-то крутых челов, но вот так и не смог понять, как стать личом и паладином.

А еще игра баговала у меня на драконе - можно было толи сохраниться, толи войти и зайти в пещеру, и проклятый ящер чудесным образом исчезал. После чего можно было лутать сундук, и так бесконечное число раз. Поэтому все мои персы были обвешаны легендарным шмотом.

Как ни странно, именно этот опыт превозмогания привил мне любовь к таким эрпэгэшкам. После этого мне в руки попал Морровинд, и сказать что это было счастье - ни сказать ничего. КААААК ТУТ МОЖНО ИДТИ КУДА УГОДНО ПО ОТКРЫТОЙ МЕСТНОСТИ, А НЕ ТОЛЬКО ПО УЗКИМ КОРИДОРАМ-ИМИТАЦИЯМ??? ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!! И еще все оружие видно и персонаж только один и денег для повышения уровня платить не надо!

В общем, девятка была забыта, как страшный сон, но все равно периодически о ней вспоминаю даже с некой теплотой.

Ответить

Это просто какое-то удивительное совпадение, потому что я тоже сел писать про эту игруКоллективное бессознательное опять дало сбой)
переход между локациями на корабле работал только в английской версии, для чего приходилось постоянно переключаться.Да, в ранних версиях английская сборка была менее багованной, чем русская. Всегда было интересно, почему.
но вот так и не смог понять, как стать личом и паладином.Я не совсем помню квест на паладина (благо давным давно не брал его в команду), а квест на лича можно выполнить, только дойдя до Йорвика (т.е. пройдя примерно 65% игры). Там будет Лаборатория лича, где нужно будет спустится в самый ее низ, найти там огромную комнату с преобразователем нежити, войти в одну из капсул, и вуа ля! колдун становится личем. Правда есть одно важное "но", которое вы, возможно, не совсем учли (если добирались до этой локи и ничего не происходило). Нужно обладать еще двумя частями свитка-инструкции, повествующей, как стать личем. Одну из них можно найти в Пропасти мертвых (с учетом обязательности прохождения данной локи, пропустить инструкцию там нереально). А вот вторая часть инструкции находится у рандомного непримечательного жителя в Фростгарде. Я бы без помощи интернета его даже найти не смог (хотя он стоял вроде бы в центре города). Все это делает повышение на лича весьма сложным квестом.

Ответить

А еще игра баговала у меня на драконе - можно было толи сохраниться, толи войти и зайти в пещеру, и проклятый ящер чудесным образом исчезал. После чего можно было лутать сундук, и так бесконечное число раз. Поэтому все мои персы были обвешаны легендарным шмотом.Оооо, знаю этого дракона, лучший спонсор партии приключенцев. Правда он у меня не исчезал, но сундук вполне стабильно обновлял свой шмот.

Ответить