Как Nintendo исправила свои ошибки, выпустив SNES Mini

Журналисты протестировали новую ретро-консоль компании и рассказали, как она показывает себя по сравнению со своей Mini-предшественницей и оригинальной SNES.

Как Nintendo исправила свои ошибки, выпустив SNES Mini

В конце сентября в продажу поступила SNES Mini — микроконсоль от Nintendo, своего рода «последователь» NES Mini, выпущенной в 2016 году. Компания предлагает своего рода альтернативу собственному цифровому сервису по продаже ретро-игр Virtual Console, предоставляя доступ к ограниченной подборке тайтлов в одном устройстве.

Практически все издания, обозревавшие новое устройство, сходятся во мнении, что SNES Mini по сравнению с предшественницей — шаг вперёд. Многие недочёты были исправлены, а качество эмуляции в целом возросло.

Nintendo адаптировала в том числе многие игры, для которых на оригинальной SNES требовались дополнительные чипы на картриджах (например, Super Mario RPG и Super Mario Kart). При этом стоит отметить, что для SNES Mini использовано то же самое «железо», что и в случае с предшественницей.

SNES Mini продаётся в двух вариантах дизайна в зависимости от региона, как и консоль начала 90-х. В России продаётся та же версия, что и в Японии и Европе, а в США устройство выглядит иначе.

Журналисты также отмечают, что провода контроллеров удлинили по сравнению с прошлой ретро-консолью. Видимо, в Nintendo прислушались к критике и вместо коротких 76-сантиметровых кабелей, выпустили почти полутораметровые. Кроме того, новая микроконсоль поставляется с двумя контроллерами вместо одного.

В целом к внешнему виду SNES Mini у авторов было не много претензий: к примеру, автору портала TechRadar, как и журналистам IGN, не понравилось решение скрыть порты для контроллеров заглушкой, имитирующей старые разъёмы.

Разумеется, это мелочь, но наличие этой искусственной части означает, что при использовании консоль будет выглядеть «разобранной». Всё устройство просто не смотрится таким же цельным и собранным, как её «старший брат».

Джон Портер, журналист TechRadar

Внутри устройства идентичны, и версии игр для них не отличаются, как было с некоторыми играми для SNES. Всего на консоли 21 игра, что почти на треть меньше библиотеки NES Mini (там их было 30). Однако, для нового устройства выпустили эксклюзив — отменённая в 1995 году незадолго до релиза Star Fox 2. Специально к релизу SNES Mini прототип довели до финальной версии.

Полный список тайтлов:

  1. Contra III: The Alien Wars
  2. Donkey Kong Country
  3. EarthBound
  4. Final Fantasy III
  5. F-ZERO
  6. Kirby Super Star
  7. Kirby's Dream Course
  8. The Legend of Zelda: A Link to the Past
  9. Mega Man X
  10. Secret of Mana
  11. Star Fox
  12. Star Fox 2
  13. Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting
  14. Super Castlevania IV
  15. Super Ghouls 'n Ghosts
  16. Super Mario Kart
  17. Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars
  18. Super Mario World
  19. Super Metroid
  20. Super Punch-Out!!
  21. Yoshi's Island

Несколько изданий отметили недостатки этой подборки, например, в Polygon пожаловались на отсутствие таких игр, как Chrono Trigger и Rock n' Roll Racing. Eurogamer, в свою очередь, напротив, оценили, насколько новая консоль отражает разнообразие игр на оригинальной системе.

Видно, что Nintendo учла недостатки своего предыдущего продукта и постаралась исправить основные недочёты. Надеемся, что это стремление к лучшему результату проявится и в сервисе Virtual Console с его запуском на Switch. По части самих игр, Nintendo действительно оправдала все надежды, выпустив подборку, которая показывает весь спектр технических возможностей SNES на протяжении её «жизни».

Джон Линнеман, журналист Eurogamer

Интерфейс консоли аналогичен интерфейсу предшественницы, главное меню почти не изменилось. Главное нововведение нового устройства — возможность «перемотки» геймплея. В любой момент игру можно «отмотать» назад в промежутке до 45 секунд. Это стало дополнением к уже присутствовавшей на NES Mini возможности сохранять игру в любой момент.

Максимальное разрешение, как и в прошлый раз — 720p. Все игры отображаются в этом разрешении с небольшими полосами снизу и сверху. Сделано это, чтобы сохранить соотношение сторон — разрешение оригинальной SNES составляло 256x224 точки. При этом в меню можно выбрать специальные темы с фонами, которые будут занимать пустое место по бокам на широкоформатных дисплеях.

Обзор SNES Mini от Digital Foundry

В самом подробном обзоре консоли, сделанном сотрудниками Digital Foundry, сравнили производительность и передачу изображения SNES Mini с её оригиналом. По их словам, все недостатки новой консоли по сравнению с устройством образца 90-х довольно незначительны.

К примеру, аудио воспроизводится с задержкой в 50 мс, однако, подобная проблема была отмечена и в NES Mini, но была более ощутимой. А в изображении отмечено нечто, похожее на аналоговый «шум», но невооружённым глазом это заметить трудно.

Авторы обзора также сравнили три режима отображения картинки. Это стандартный 4:3, имитация ЭЛТ-экрана и так называемый «pixel perfect». Последний даёт наивысшую резкость и чёткость изображения при несколько изменённых пропорциях экрана — 8:7.

Симуляция старой технологии ЭЛТ выдаёт более «мягкую» картинку. Изображение здесь, отмечают в Digital Foundry, не такое чёткое, как на хорошем ЭЛТ-дисплее, что можно использовать в некоторых играх для эффекта «сглаживания». Лучше всего этот режим проявляет себя в поздних играх для консоли, таких как Donkey Kong Country и Star Fox 2.

Продажи SNES Mini начались 29 сентября. Цена микроконсоли в России — 4999 рублей.

4.4K4.4K открытий