"Прогуляемся вечером, забавы ради"

Описываю опыт знакомства с Castlevania: Symphony of the Night и немного размышляю на тему современных метроидваний.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"

В далеком 2015 году, случайно поиграв в Axiom Verge, я влюбился в жанр метроидвания. С тех пор, я прошел большинство более менее известных представителей этого жанра, которые можно найти в стиме. Но в какой-то момент они закончились, и мне нужна была новая "доза".

Я решил приобщиться к нетленной классике, и конечно же мой выбор пал на Castlevania: Symphony of the Night. Хвалебные дифирамбы этой игре поют до сих пор, но как известно, она никогда не выходила на персональных компьютерах, так что перспектива возиться с эмуляторами вгоняла меня в тоску. Так и получилось, что скачав эмулятор первой плойки, со всем известного сайта, я получил миллион ярлыков на свой рабочий стол, с различными утилитами и версиями эмулятора.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"

Честно признаюсь, разбираться было лень, и я наивно полагал что настраивать ничего не придется. Поэтому я просто попробовал запустить образ и, конечно же, моя “надежная” тактика потерпела фиаско – игра запустилась, но в отвратительном качестве и будто ускоренная в 200 раз.
Пару минут потыкавшись в настройках, я ничего не исправил и снес эмулятор, предпочтя вернуться к этой идее как-нибудь потом…
Что ж, с тех пор прошло около года, и я решился на вторую попытку. Скачав все по новой, я основательно начал копаться в настройках эмулятора, методом проб и ошибок. Как оказалось, скорость игры зависела от FPS, поэтому для начала я подбирал оптимальное соотношение скорости/фпс в игре. (Решил остановиться на 70, для меня это идеальный вариант).
Далее пошли настройки разрешения, экранных фильтров и управления. Здесь я сильно вдаваться в подробности не буду, но спустя какое-то количество времени мне удалось привести картинку в приличный вид. (Без использования кастомных фильтров и плагинов).
И вот, я наконец засел за прохождение!

Симфония Ночи

Что ж, невозможно не признать, что игра действительно так хороша как о ней говорят. Создается впечатление, что по количеству контента, в таком жанре, игру до сих пор никто не смог догнать: огромный замок графа Дракулы, больше тысячи комнат (все это конечно изрядно приправлено секретами и загадками, некоторые из которых я до сих пор не смог решить) и несколько концовок. Это очень круто, и по мере прохождения начинаешь осознавать насколько вторичными оказываются некоторые современные метроиды, вроде тех же Chasm или Timespinner.

Что любопытно, проходя игру на стандартную концовку с убийством Рихтера, я немного разочаровался низкой сложностью игры. Каслвания в моем представлении всегда славилась дубовым управлением и высокой сложностью. Но Симфонию ночи это все как-будто не касалось - Алукардом управлять приятно, а боссы выносились с одной, или максимум двух попыток. Размышляя об этом, я пришел к выводу, что современные метроиды под влиянием Темных Душ, строго приучили меня к хоть какому-то челленджу, так что когда я убивал босса в Симфонии, просто заспамливая его атакой без всякой тактики, это вызывало у меня легкую фрустрацию. Но благо, в какой-то момент, замок перевернулся вверх дном, и мне предстояло открывать всю карту карту с нуля, вот тогда-то игра и преобразилась – перевернутые локации наполнились новыми, более живучими и душными созданиями. Боссы наконец начали запоминаться, приходилось использовать всё баффающее барахло, которое я собирал всю первую половину игры. Но, опять же, по сложности, с боссами из какой-нибудь Salt & Sanctuary, это и близко не стояло.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"

Стоит отметить, что игра полна раздражающих рудиментов прошлого, с которыми нужно просто смириться.
Умер? Будь добр посмотреть 10-ти секундную заставку, потом тебя выбросит в главное меню, и оттуда загружай сохранение.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"

Весь собранный лут нельзя не только продавать, но и выбрасывать из инвентаря. К концу игры приходится по нескольку минут искать в инвентаре нужный предмет.
Ну а местная система восполнения здоровья с помощью еды - это вообще атас! Игроку требуется зайти в инвентарь, заменить предмет находящийся в руке на еду, потом вернуться в игру, нажать на кнопку, выбросив тем самым еду и сьесть ее с пола...

Но самый любопытный рудимент - это вкрапления 3D-графики. Думаю не нужно объяснять насколько приятно до сих пор смотрится великолепный пиксель-арт Симфонии, и насколько отвратительно выбиваются из этого великолепия устаревшие модельки раннего 3D. Благо их в игре не много, и они используются в основном для задников.

3D-Босс: Летучая мышь​
3D-Босс: Летучая мышь​

В итоге, я прошел игру на ~195%, и на данный момент только только засел за прохождение Castlevania - Aria of Sorrow, действие которой происходит в том же замке. В следующий раз я постараюсь рассказать по нее, и другие части серии.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"
1414 показов
2.1K2.1K открытий
40 комментариев

Саундтрек в игре прекрасен. Такая задорная музыка бегаешь прыгаешь, прям подбивает изучать что там дальше в замке.
Именно саунда мне и не хватает в других метроидваниях, везде какая-та меланхоличная грустная музыка, что пиздец.
Разве что в ритуале ночи(как раз таки) музыка соответствует

Ответить

Музыка хорошая, правда местами странная, на мой взгляд. Например на уровне с колизеем.

Ответить

Castlevania - Aria of Sorrow, действие которой происходит в том же замке

Замки похожи, но они разные. Начните играть версии кастельвании для vgb abvance, там очень хорошие замки и разнообразный геймплей. Потом возьмитесь за версии для nintendo ds, вторая часть aos выходила именно там и она тоже хороша. Из старья ещё очень хорош метроид, мне очень понравились версии для gba advance. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

После Арьи планирую Dawn of Sorrow для Nintendo DS.
Из метроидов начал проходить AM2R)

Ответить

не душни, замок дракулы там везде.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить