"Прогуляемся вечером, забавы ради"

Описываю опыт знакомства с Castlevania: Symphony of the Night и немного размышляю на тему современных метроидваний.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"

В далеком 2015 году, случайно поиграв в Axiom Verge, я влюбился в жанр метроидвания. С тех пор, я прошел большинство более менее известных представителей этого жанра, которые можно найти в стиме. Но в какой-то момент они закончились, и мне нужна была новая "доза".

Я решил приобщиться к нетленной классике, и конечно же мой выбор пал на Castlevania: Symphony of the Night. Хвалебные дифирамбы этой игре поют до сих пор, но как известно, она никогда не выходила на персональных компьютерах, так что перспектива возиться с эмуляторами вгоняла меня в тоску. Так и получилось, что скачав эмулятор первой плойки, со всем известного сайта, я получил миллион ярлыков на свой рабочий стол, с различными утилитами и версиями эмулятора.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"

Честно признаюсь, разбираться было лень, и я наивно полагал что настраивать ничего не придется. Поэтому я просто попробовал запустить образ и, конечно же, моя “надежная” тактика потерпела фиаско – игра запустилась, но в отвратительном качестве и будто ускоренная в 200 раз.
Пару минут потыкавшись в настройках, я ничего не исправил и снес эмулятор, предпочтя вернуться к этой идее как-нибудь потом…
Что ж, с тех пор прошло около года, и я решился на вторую попытку. Скачав все по новой, я основательно начал копаться в настройках эмулятора, методом проб и ошибок. Как оказалось, скорость игры зависела от FPS, поэтому для начала я подбирал оптимальное соотношение скорости/фпс в игре. (Решил остановиться на 70, для меня это идеальный вариант).
Далее пошли настройки разрешения, экранных фильтров и управления. Здесь я сильно вдаваться в подробности не буду, но спустя какое-то количество времени мне удалось привести картинку в приличный вид. (Без использования кастомных фильтров и плагинов).
И вот, я наконец засел за прохождение!

Симфония Ночи

Что ж, невозможно не признать, что игра действительно так хороша как о ней говорят. Создается впечатление, что по количеству контента, в таком жанре, игру до сих пор никто не смог догнать: огромный замок графа Дракулы, больше тысячи комнат (все это конечно изрядно приправлено секретами и загадками, некоторые из которых я до сих пор не смог решить) и несколько концовок. Это очень круто, и по мере прохождения начинаешь осознавать насколько вторичными оказываются некоторые современные метроиды, вроде тех же Chasm или Timespinner.

Что любопытно, проходя игру на стандартную концовку с убийством Рихтера, я немного разочаровался низкой сложностью игры. Каслвания в моем представлении всегда славилась дубовым управлением и высокой сложностью. Но Симфонию ночи это все как-будто не касалось - Алукардом управлять приятно, а боссы выносились с одной, или максимум двух попыток. Размышляя об этом, я пришел к выводу, что современные метроиды под влиянием Темных Душ, строго приучили меня к хоть какому-то челленджу, так что когда я убивал босса в Симфонии, просто заспамливая его атакой без всякой тактики, это вызывало у меня легкую фрустрацию. Но благо, в какой-то момент, замок перевернулся вверх дном, и мне предстояло открывать всю карту карту с нуля, вот тогда-то игра и преобразилась – перевернутые локации наполнились новыми, более живучими и душными созданиями. Боссы наконец начали запоминаться, приходилось использовать всё баффающее барахло, которое я собирал всю первую половину игры. Но, опять же, по сложности, с боссами из какой-нибудь Salt & Sanctuary, это и близко не стояло.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"

Стоит отметить, что игра полна раздражающих рудиментов прошлого, с которыми нужно просто смириться.
Умер? Будь добр посмотреть 10-ти секундную заставку, потом тебя выбросит в главное меню, и оттуда загружай сохранение.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"

Весь собранный лут нельзя не только продавать, но и выбрасывать из инвентаря. К концу игры приходится по нескольку минут искать в инвентаре нужный предмет.
Ну а местная система восполнения здоровья с помощью еды - это вообще атас! Игроку требуется зайти в инвентарь, заменить предмет находящийся в руке на еду, потом вернуться в игру, нажать на кнопку, выбросив тем самым еду и сьесть ее с пола...

Но самый любопытный рудимент - это вкрапления 3D-графики. Думаю не нужно объяснять насколько приятно до сих пор смотрится великолепный пиксель-арт Симфонии, и насколько отвратительно выбиваются из этого великолепия устаревшие модельки раннего 3D. Благо их в игре не много, и они используются в основном для задников.

3D-Босс: Летучая мышь​
3D-Босс: Летучая мышь​

В итоге, я прошел игру на ~195%, и на данный момент только только засел за прохождение Castlevania - Aria of Sorrow, действие которой происходит в том же замке. В следующий раз я постараюсь рассказать по нее, и другие части серии.

"Прогуляемся вечером, забавы ради"
4444
40 комментариев

Саундтрек в игре прекрасен. Такая задорная музыка бегаешь прыгаешь, прям подбивает изучать что там дальше в замке.
Именно саунда мне и не хватает в других метроидваниях, везде какая-та меланхоличная грустная музыка, что пиздец.
Разве что в ритуале ночи(как раз таки) музыка соответствует

4
Ответить

Музыка хорошая, правда местами странная, на мой взгляд. Например на уровне с колизеем.

Ответить

Castlevania - Aria of Sorrow, действие которой происходит в том же замке

Замки похожи, но они разные. Начните играть версии кастельвании для vgb abvance, там очень хорошие замки и разнообразный геймплей. Потом возьмитесь за версии для nintendo ds, вторая часть aos выходила именно там и она тоже хороша. Из старья ещё очень хорош метроид, мне очень понравились версии для gba advance. 

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

После Арьи планирую Dawn of Sorrow для Nintendo DS.
Из метроидов начал проходить AM2R)

1
Ответить

не душни, замок дракулы там везде.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить