Забытые свитки

Ответвления культовой серии.

Серия The Elder Scrolls существует уже 23 года и за это время приобрела культовый статус. Однако чаще всего вспоминают о номерных частях, либо недавно вышедших ответвлениях (Elder Scrolls Online и Legends), а про другие спин-оффы, как правило, забывают. О них и пойдёт речь.

Забытые свитки

An Elder Scrolls Legend: Battlespire

Забытые свитки

В 1996 году вышла вторая часть серии — Daggerfall. Она вышла с устаревшей графикой и кучей багов, но поразила всех своим огромным процедурно-сгенерированным миром, продуманной ролевой системой и полностью нелинейным геймплеем. На этом фоне выход Battlespire выглядел странно: игра абсолютно линейная, ролевая система, хоть и перекочевала из Daggerfall, оказалась урезанной, да и в общем оказалась больше Action, чем RPG, из-за чего небоевые навыки оказались практически бесполезными. Вдобавок, подкачала техническая реализация, поэтому опыт можно было бы назвать неудачным, если бы не два «но»:

  • по сравнению с простыми диалогами в Daggerfall (которые порой состояли исключительно из BLANK BLANK BLANK), в Battlespire они превосходно написаны и озвучены, за ними интересно следить. Плюс, хоть сюжет достаточно простой, можно узнать много интересного о мире The Elder Scrolls;
  • мультиплеер. Это первая игра серии, в которой ввели возможность играть с другими игроками. Можно было как совместно проходить кампанию, так и устроить Deathmatch. Трудно сказать, было ли интересно играть с другими игроками, но в рамках серии это был как минимум необычный опыт.
Забытые свитки

В итоге, Battlespire вышла неоднозначной: расширение лора, интересный мир самой игры и доставшаяся в наследство ролевая система были перевешены неудачным интерфейсом (к которому можно привыкнуть) и постоянными проблемами с движком (с которыми нужно смириться).

Важность части для лора: Battlespire дал много информации о даэдра, их иерархии и взаимодействии. Также именно в этой части впервые был показан Каирн Душ, который в дальнейшем появится только в Dawnguard.

Стоит ли играть в 2017: не фанатам серии или жанра dungeon crawl, скорее нет. В Battlespire не было никакого новаторского геймплея, а о событиях можно прочитать отдельно.

Как приобщиться: купить на GOG, запускается через DOSBox. Также можно найти перевод от «Фаргус».

Интересные факты:

  • действие происходит на космической станции-крепости на орбите планеты Нирн;
  • это последняя игра серии, в которой обнажённые тела не были добавлены модами;
  • в коробке с игрой лежала записка с извинениями разработчиков за то, что Morrowind не выйдет в 1998 году.

The Elder Scrolls Adventures: Redguard

Забытые свитки

Годом позже вышла ещё более непохожая на Daggerfall часть — Redguard. В отличие от Battlespire, тут нет даже намёка на ролевую систему, персонажа создать нельзя, а акцент сместился с Action на Adventure. Да, Redguard — это полноценный квест с длинными, но линейными диалогами, исследованием локаций, решением иногда достаточно сложных головоломок и простенькими боями.

Диалоги тут занимают больше всего времени и они очень интересные, а каждый персонаж кажется уникальной личностью. Однако эти же самые диалоги очень сильно раздражают халтурной озвучкой, которая ещё и режет слух плохим качеством оцифровки, из-за чего хочется выключить звук. С исследованием тоже есть проблемы: управление персонажем крайне неотзывчивое, а камерой нельзя управлять, поэтому уровни с прыжками по платформам и канатам убивают много нервов, а бои превращаются в канкан на клавиатуре со спамом по кнопкам стрейфа и удара.

Главный герой, Сайрус
Главный герой, Сайрус

И в то же время Redguard очень интересная игра. Отсутствие карты в начале и каких-либо указаний, кроме записей о полученной информации, побуждает разговаривать с персонажами чтобы узнать хоть что-то о происходящем, и это добавляет погружения, ведь герой тоже ничего не знает.

Сюжет довольно нетипичен для серии как минимум потому, что играть нужно не за созданного игроком персонажа, а редгарда Сайруса со своей историей и чётко обозначенными целями, не связанными со спасением Тамриэля (хотя эпичности и тут будет достаточно).

В отличие от Battlespire, Redguard получился хорошим представителем своего жанра: пускай в него не всегда удобно играть, но оно того стоит. К сожалению, коммерческого успеха игра не получила, поэтому продолжение серии Adventures мы вряд ли увидим.

Важность части для лора: хронологически события игры происходят между Elder Scrolls Online и Arena, и рассказывают о восстании редгардов против Империи Тайбера Септима. Помимо этого вместе с игрой шёл «Карманный справочник по Империи», в котором описана история Второй Эры. Также Redguard даёт много информации про некромантов во вселенной The Elder Scrolls. Что более важно, именно с этой игры начал формироваться текущий лор: двемеры перестали быть дворфами, каджиты стали именно котами, впервые упоминались ту'умы, Седобородые, путь голоса, драконорождённые и другие элементы мира, появившиеся в следующих частях.

Стоит ли играть в 2017: да, особенно на фоне малого количества квестов в последнее время.

Как приобщиться: купить на GOG, запускается через DOSBox. Также можно найти перевод от «Фаргус».

Интересные факты:

  • у Bethesda были планы ещё на две игры серии Adventures, действие которых происходило бы в Эльсвейре и Чернотопье, но их отменили из-за коммерческого провала Redguard;
  • это первая часть серии, сделанная полностью на трёхмерном движке;
  • именно в этой части, а не в Skyrim, впервые появился и был убит дракон;

Сравнение города Порт-Хандинг в Redguard и ESO:

Серия The Elder Scrolls Travels

В отличие от предыдущих спин-оффов, серия Travels выпускалась исключительно на мобильных телефонах и насчитывает целых четыре игры, разных по масштабу.

Stormhold и Dawnstar

Две практически одинаковые игры, по механике напоминающие Might&Magic: нужно исследовать лабиринты подземелий и сражаться с монстрами. Можно играть за один из десятка заранее созданных классов, но вот выбора расы нет. Несмотря на мобильность, у обеих игр есть сюжет. В Stormhold вся игра проходит в тюрьме и нужно спасти себя и других заключённых от Смотрителя, а в Dawnstar нужно защитить знакомый по Skyrim город Данстар от нашествия ледяных демонов.

Важность частей для лора: за исключением упоминания Штормхолда, нулевая.

Стоит ли играть в 2017: только если есть телефон, который способен их запустить.

Как приобщиться: найти в интернете .jar файлы и запустить через эмулятор (например, MiniSoyo). Или иметь один из поддерживаемых телефонов.

Shadowkey

Забытые свитки

Выпущенную для Nokia N-Gage Shadowkey можно считать одним из немногих спин-оффов, которые пытаются наиболее точно передать механику старших частей. Здесь есть и огромный (особенно по меркам портативной игры) мир пограничных территорий Хаммерфелла, Хай-Рока и Скайрима, и создание персонажа с выбором расы и класса, и относительно нелинейное прохождение, и хороший сюжет, и даже кооператив через Bluetooth для четырёх человек.

Но, как обычно, подкачала техническая реализация: дальность прорисовки была очень низкой, из-за чего порой было не видно куда идти, неудобные карта и боевая система, от которой сражения превращались в пытку с попытками прицелиться маленькой точкой в надежде, что удар будет засчитан.

По словам разработчиков, прохождение игры занимает 30 часов, что много даже для игр для стационарных устройств. Вот только несмотря на все плюсы, играть в Shadowkey не очень приятно.

Важность части для лора: в Shadowkey рассказывается о событиях, происходящих параллельно сюжету Arena.

Стоит ли играть в 2017: нет. Ну или исключительно из спортивного интереса.

Как приобщиться: эмулятор N-Gage есть только для Symbian, поэтому нужно иметь либо сам N-Gage, либо телефон на Symbian, либо через эмулятор Symbian запускать эмулятор N-gage.

Oblivion Mobile

Забытые свитки

Самая интересная из мобильных частей The Elder Scrolls. Игра выполнена в изометрической проекции, имеет приятный геймплей и ролевую систему из Arena c возможностью выбора класса. Сюжетно, как ни странно, повторяет Oblivion, только вместо открытого мира — 12 линейных уровней, нет выбора варианта ответа в диалогах, а у главного героя есть своя личность. Всего прохождение занимает около шести часов при том, что игра «весит» меньше 200 кб.

Важность части для лора: нулевая, потому что повторяет события Oblivion.

Стоит ли играть в 2017: только если есть телефон, который поддерживается игрой.

Как приобщиться: аналогично Stormhold и Dawnstar.

Спин-оффы, которых не существует

The Elder Scrolls III: Morrowind Mobile

Забытые свитки

Несмотря на название, это лишь фанатская поделка, как подтвердил Пит Хайнс, для мобильных телефонов. Сделана она наподобие Oblivion Mobile, но немного с другой перспективой и рассказывает свою историю про появление Кровавой Луны над Вварденфеллом. Несмотря на это, игра сделана неплохо.

Ценность части для лора: как у обычного фанфика.

Стоит ли играть в 2017: только при наличии телефона, который поддерживается игрой.

Как приобщиться: только при наличии телефона, потому что все из опробованных эмуляторов j2me запускать её отказались.

The Elder Scrolls Travels: Oblivion

Забытые свитки

Амбициозная, но отменённая игра по мотивам Oblivion для PSP. Про неё известно не так много: без открытого мира (есть центральный хаб, из которого нужно перемещаться на линейные уровни), механики старшей части и своя собственная история. Действие должно было происходить в Хай-Роке, так как планировалось показать, что Кризис Обливиона затронул не только Сиродил. 180 квестов, уникальные Планы Обливиона со своими финальными боссами, достаточно увлекательная для портативной игры боевая система, и всё это на двух UMD-дисках.

Забытые свитки

Предполагалось, что игра выйдет в 2007 году, но что-то пошло не так, и до релиза она не дожила. Неизвестно, что именно произошло, потому что комментариев не было ни от Bethesda, ни от самих разработчиков — студии Climax. Однако можно опробовать ранние билды, в которых реализованы базовые механики вроде боя, диалогов, торговли, а также есть несколько локаций для исследования.

Важность части для лора: неизвестно, но по имеющейся информации эта часть должна была расширить историю Кризиса Обливиона.

Стоит ли играть в 2017: стоит.

Приобщиться: слитые билды лежат на торрентах, запускать либо через, собственно, PSP (у меня не получилось, возможно из-за старой прошивки), либо через эмулятор PPSSPP.

P.S. Огромная благодарность smt за помощь в написании статьи.

88 показов
15K15K открытий
51 комментарий

"В коробке с игрой лежала записка с извинениями разработчиков за то, что Morrowind не выйдет в 1998 году"
Слава богу что не вышла в 1998г. зато допилили как надо

Ответить

Увы, как бы ни был во многих аспектах хорош Morrowind, в нём хватает различного рода кривизны.

Ответить

Да если бы. Выпилили же все дома, кроме двух.

Ответить

ну диалоги в Редгарде не особо раздражают. Такой уровень тогда был в 99% игр того времени. Это фишка игр 90-х г., когда игры озвучивали сами же разработчики, либо какие-то нонейм студенты. Последнее бич японских игр. Многие фанаты до сих пор не знают, кто озвучивал оригинальные Resident Evil и Silent Hill. Сами разрабы говорят, что это были люди, которые были проездом в Японии и они даже их имён нигде на память не записали. А так Редгард - первая игра, которую делал Тодд Говард и в ней сразу виден его стиль. Даже несмотря на то, что игра - наглый клон ранних Томб Райдеров. Там даже управление такое же.

Ответить

Хех, а еще это первая игра, над сюжетом которой также работал Майкл Киркбрайд

Ответить

Очень интересно, спасибо!

Ответить

Буквально на днях смотрел видео про Shadowkey) Если вам интерено узнать побольше про сюжет, то вот то видео.

Ответить