История игровой журналистики в России Статьи редакции
От публикаций в советской прессе до популярных интернет-ресурсов.
В 2020 году российской игровой журналистике исполнилось 27 лет. Мы живём в интересный период, когда печатная пресса безвозвратно уходит в прошлое: в последние 10 лет закрылось большинство известных игровых журналов. Виной тому два финансовых кризиса, потеря рекламодателей, катастрофическое снижение продаж и конечно же — стремительное развитие интернета. Из действующих печатных изданий на плаву остался лишь «Навигатор игрового мира». Навсегда ушла эпоха печатных ларьков с игровыми журналами, а фразу «Отложите мне свежий номер» теперь уже не услышишь.
Но российская игровая журналистика продолжает развиваться. В сети есть десятки популярных игровых порталов, а любое крупное издание имеет успешные каналы на YouTube и Twitch. Бывшие игровые сайты теперь пишут про кино, музыку, аниме, телесериалы и комиксы — 15 лет назад этим занималась только «Страна Игр». Традиционная игровая журналистика безвозвратно эволюционировала в geek-журналистику для широкого круга читателей.
Удивительно, что до сих пор так никто и не написал её полную историю. Мы решили немного раздвинуть рамки и охватили не только печатные издания, но и телевизионные передачи вместе с важными интернет-ресурсами. Также мы пообщались с некоторыми ключевыми фигурами российской игровой журналистики и узнали ранее неизвестные подробности из истории различных игровых журналов.
Материал посвящён журналисту Евгению Баранову (1991-2019)
Спасибо! Первое время от растерянности не знал что написать, статью прочитал, отличная работа!
Просто охренеть. Спасибо вам огромное за статьи - это один из лучших рассказов о нашем игрожуре - и за такой архив! Только-только сел писать курсач по НИМу и искал, где бы скачать архивные выпуски без СМС и регистрации. А тут - Вот такой вот по-настоящему золотой подгон! Спасибо еще раз :)
old-games.ru - это оазис с чистейшей водой и прекраснейшими наложницами для любого олдфага, кто был взращен на игрожурналах и CD-сборниках "200 игр в жанре...". Я лет 15 назад во время засилья "русефекаций" принялся искать игры в оригинале, и этот сайт стал для меня откровением. И нашёл там ещё тучу всего, что согреет дряхлые старческие суставы. Увлечённые люди, мастера своего дела, многие даже печатались в известных игрожурналах - в общем, мои рекоммендации.
Подскажите, как запустить Warhammer: Dark Omen на Вин10? Или только через виртуалку Вин98?
На трекерах более актуальные подборки, к тому же с указанием причастных к релизам людей. Тут же часть номеров из старых релизов, хотя их переделывали в значительно лучшем качестве. Даже в иллюстрациях к статье используются старые неотретушированные сканы обложек (КомпАс №3, Магазин Игрушек №1-2, СИ №4) вместо новых.
Ебатб Симон, поздравляю с выходом гигарида!
Отдельное спасибо за посвящение покойному Жене. Ты просто умничка.
P.S. Надеюсь, они помнят ваш договор.
Ни слова о том, как Валера Корнеев в Великом Dраконе срисовывал под копирку комиксы, как "Страна Игр" завышала собственные тиражи, как деребанили спонсорские деньги, как отсылали на Е3 друзяшек без знания английского и переводчиков. И т.д. и т.п.
Только объективная и беспристрастная журналистика.
Подлизнул так подлизнул.
Остатки уважения к тебе испарлись окончательно.
жду темную сторону отечественной игровой журналистики от тебя. без шуток.
самые лучшие статьи на дтф - всегда диссы на редакцию
Мне за это деньги не платят, в отличие от. Ты предлагаешь по сути потратить кучу времени, чтобы опять потоки дерьма в свой адрес читать от пригорельцев и их подписчиков.
Пускай для старта @Семён Костин расскажет нам как статья про Великий Дракон обошлась без такого интересного факта, как пикрелейтед. Особенно учитывая количество интервью с героем карандаша и копирки.
Тем более Валерий уже не первый год за это публично извиняется и мусолить по сотому разу нет смысла. Ты принёс, всё идёт по плану.
Ну то есть ты не считаешь нужным в статье про журнал упомянуть как и откуда там материалы были криво скопированы. Потому что эти комиксы это только вершина айсберга.
мусолить по сотому разу
Это ты про журнал "Великий Дракон"? Потому что твой материал это именно мусоленье одного и того же по сотому разу. Мне показать где и какой абзац из какого подкаста и материала взят почти дословно? Про реально интересный журнал "MegaGame" ты не потрудился вообще ничего нарыть, не говоря уже о том, чтобы попытаться связаться с его авторами, которые писали просто мегадоставляющие тексты. Писали, Семен, не переписывали чужое.
за это публично извиняется
Когда за ручку поймают и потребуют. Количество срисованных комиксов и списанных статей, первоисточники и прочее как не указывал, так и не указывает.
Ты принёс, всё идёт по плану.
Да я могу и деньги за статью вместо тебя получить по такой логике.
А вот об этом я ничего знал.
Как всегда мощная работа по сбору материала. Ты вообще что-то делал кроме как приглашать людей похвалить себя?
что ребята вдохновлялись тем-то и тем-то.
вдохновлялись
А, это так теперь называется на пикрелейтеде?
Слушай, слухи про завышение тиражей были у каждого журнала.
Поэтому надо про это вообще не упоминать.
Перечитай MegaGame, пожалуйста. Сравни с другими изданиями того времени. Я его читал регулярно, и мне хватило того, что там был сплошной полёт фантазии.
Что лишний раз подтверждает что там были уникальные тексты. Я его не только читал, но и вел переписку с его авторами в 2001 году, которым писал про ошибки в текстах.
Я кинул в конце ролик Пряхина
Обращайтесь в Спортлото, короче.
Никто в этом сейчас не сознается (а многие и не были к этому причастны), к тому по прошествии лет это не имеет значения.
"кого это интересует спустя столько лет" (с) друг Корнеева Алекс Лапшин комментируя свой "официальный" перевод сериала Last Exile "с японского" для компании МС.
Да хер его знает кому это интересно спустя столько лет в рубрике "ретро". Похвалил старших товарищей по цеху - можешь взять банку варенья. Журналистика здесь не при чем.
Срисовка трёх комиксов — это незначительная веха в истории ВД и Денди.
Это я просто еще один нашел. До этого был один комикс. Мне еще найти?
Я не говорю, что журнал был плохим, но до некоторых аналогов ему было далеко. Рулил он только объёмом, качеством полиграфии, вёрсткой, редкими крутыми лонгридами и крутой рубрикой «Три краеведа». Это ИМХО, да.
Он еще и распространялся по России и Украине как минимум. В отличие от ВД, который за пределами МКАДа видели единицы вживую.
Я никого не хвалил, если что.
Ты прав, они сами.
Великий Дракон я у нас в Екатеринбурге видел у соседа однажды в 1997 году , номер с МК3 ударами , вроде №27 , там еще помню про Twisted Metal 2 было , больше я его никогда не видел , да и не искал . А вот Видео Асс Dendy Новая Реальность покупал поздние номера с 12 по моему до 18-2 , и несколько Dendy Новая Реальность.
И вообще считаю название "Великий Дракон" не подходящим для видеоигр .
Мое мнение: реально популярность журнала была куда ниже, чем сейчас пытаются в этом убедить его авторы, которые остались работать в игрожуре и которым очень заниматься таким ретконом для укрепления собственных резюме.
Да хер его знает зачем вообще писать про такие вещи. Лучше попросить рассказать кого-то из редакции как они офигенно проводили время получая сотни баксов за подобные тексты.
Тем более, что реальные до сих пор никто не назвал из расследователей. Сколько лет прошло уже, а до сих пор на уровне слухов.
Им никто не мешает сознаться кто откуда и что воровал, во сколько тиражи завышал, как деребанил деньги спонсоров и т.д. В тюрьму никто не посадит.
упоминая завышенные тиражи, но причем здесь они вообще.
Причем тут они к статье про журнал? Ты серьезно сейчас вообще?
Ну и да, я бы скептически относился к информации из старых ЖЖ.
Это не из ЖЖ.
Например, сейчас смешно читать про то, как Apple платит игромании за джинсу. Apple. Платит.
Не Apple, а реселлеры Эппла. Понимаешь разницу?
Я спросил не причем здесь тиражи, а причем здесь доеб к авторам по предмету
Причем тут авторы? Я про статью в целом.
Какие именно реселлеры еще в 2007 году? Барыги, конкурирующие друг с другом, которые в подвале сидят?
Описал рекламодателей российского игрожура в принципе.
Потому что по итогу ты всегда все сводишь к авторам.
У тебя предвзятое отношение к моим постам.
очень смелое утверждение. надеюсь оно основано на личном опыте общения с журналистами иностранных сми.
Все так. Даже интернет издания немогут выдать инчего кроме неактуальной копипасты с английского сегмента интернета.
Оригинальный контент, это не про них. И правильно юзеры делают, когда голосуют ногами.
Вот эта штука не оч функциональна: она засчитывает как прочтение статьи прочтение заглавной страницы.(
АААААА, я понял! Там в каждой главе такой прогресс бар. Немного контр интуитивно
А как смотать обратно? Пока картинки рассматривал, всю статью "прочитал".
В Москве у нас ещё иногда диски с крутыми российскими играми лежали рядом с журналами за стеклом... Не знаю правда откуда взято 550 росс. игр.
Наши за всю жизнь стока не налабали
Ну на самом деле русских игр было более 1к+, просто не все были огромного размера, и часто в такие диски пихали сканворды, судоку, и т.п и т.д
Последние из могикан - Навигатор Игрового Мира и пожалуй Мир Фантастики до сих пор выходят , подписан на обои чтобы не профукать )))
Я хоть и не подписан, но стабильно покупаю родной Нави. Не могу так просто отпустить его :)
Если ниша Мира Фантастики довольно очевидна, то вот факт существования Навиготора я не понимаю. Там же сплошные перепечатки из интернет-версии.
Предвкушаю великое чтиво, от Семёна иного ждать не приходится. Заранее спасибо за материал!
Запускайте пингвина, работяги
Я человек простой, вижу пост Костина - делаю закладку.
P.S. Ув. редакция, каждая глава в профиле отображается отдельным постом, это ок? Если да, то неудобно, всю ленту пользователя завалило.
Привет, я — продюсер спецпроектов Комитета, таких как этот. К сожалению, в странице автора главы будут отдельными статьями, с этим ничего не поделать.
Объединили их в один проект не без сложностей, эту проблему решить не смогли. И так пришлось с платформой нашей побороться)
Странно, всегда считал Мегагейм великим журналом детства, а он, оказывается, настолько был не популярен, что даж места на начальной иллюстрации не заслужил.
Самое лучшее,что там было -это тексты. Писали там красочно. А для меня самым подходящим стал все равно "Страна игр",ибо сравнивая их обзоры с играми,я всегда соглашался с их мнением,ибо они весьма точно все подмечали.
Семён выпустил Шедевр - полная история игровой журналистики в нашей стране... Очень крутая компиляция текстов, один из самых лучших материалов на всем DTF и за его не пределами. Максимально полезное чтиво для новичков и приятная причина поностальгировать для старичков.
Но российская игровая журналистика продолжает развиваться.
Лол. Ну вот она и наразвивалась, до того, что мы теперь имеем взращенную ею невежественную, вечно недовольную и всем оскорбленную нищую ПК-нацию, комментаторов на дтф, читателей канобу, зрителей меэддисона, лысой бороды, стопгейма и других прекрасных товарищей.
Мечтаю дожить до того момента, когда вся это т.н, прости господи, ИГРОВАЯ ЖУРНАЛИСТИКА (причем не только российская) сгинет целиком и полностью. Глядишь и люди думать сами начнут, да игровая культура в целом повысится.
Был обладателем полной подборки Game.EXE. Покупал сам на развалах (почте недоверял изз боязни того что диски с журналом не донесут)
Классный жур был.. Потом чем то более менее покачеству сходным были PC Игры
кроме них переодически и Страну игр и Игроманию и Навигатор игрового мира брал - не то
Действительно, книга.
Ну это уже God tier просто! Браво ;)
И да, спасибо, что удостоили здесь Женю Баранова.
Мне до сих пор тяжело вспоминать о нем, но раз в пару недель мысль сама приходит в голову. :(
Не могу поверить, что этот день наконец-то настал) Поздравления и большая благодарность Семёну, с праздником! \(^o^)/
Блин ребята, хотел на ночь прочитать на телефоне и расстроился, что нельзя :(
Комментарий удален
Комментарий удален
Олды в треде. Как раз недавно сомтрел инетрвью с ребятами из "Великого дракона". Приятно, что о них еще помнят, как и о Game EXE, Стране игр, Хакере, Подводной лодке. Chip-е, Навигаторе игрового мира и т.д.
Хм, спецпроекты (этот в том числе) не должны показываться в приложении. Расскажи, пожалуйста, как открыл
Могли бы вы хотя бы делать анонс таких проектов. Читаю 90% времени в приложении. Сдучайно узнал из твитера Семёна. Жалко было бы пропустить.
Андроид 10, OneUI 2.0
В телеграме ткнул по ссылке. Затем нажал на иконку DTF, чтобы открыть в приложении. После этого открылся браузер, где я благополучно нажал "открыть в браузере" и снова иконку приложения DTF. Так и попал.
Комментарий удален
Комментарий удален
Прочитал статью и стало стыдно за свой диплом по теме игровой журналистики. Огромное спасибо за труд!
Забыли дописать, откуда взялся коллектив авторов позднего Денди/Великого дракона периода расцвета .
Там больше половины были школьниками из школы 887 Москвы.
Сначала туда попал Илья Фабричников (Darth Vader) из класса б (не помню, тогда был 10 или 11), который привел из паралельного класса А - Павла Барыкина, который уже привел своих одноклассников Романа Еремина, Александра Белова и вашего покорного слугу (тогда Владимира Суслова).
Биг Босс пришел сам, Корнеев пришел сам.
Золотые времена. Играешь, а тебе за это платят.
Сидели в редакции с после школы и до 12 ночи, чтобы успеть на последний поезд метро.
Это был ранний гугл практически, Борев и Поляков помимо того, что платили, еще и позволяли находиться в редакции все время, что добавляло конечно атмосферы, опыта авторам.
(reupload x2) Наканец та разделения на страницы, теперь колесико мыши будет спать спокойно
Все статью пока нет времени прочитать, но что-то не вижу в оглавлении мой любимый MegaGame.
Ну то есть уникальный по наполнению и стилю журнал с зашкаливающим количеством меметичной шняги, на 10-15 лет опередившей свое время и продававшийся на территории всего СНГ огромным тиражем не заслужил своей статьи, а фэнзин известный только жителям МКАДа заслужил.
Ок.
Там даже на большую главу интересных историй не набралось.
Просто описание упоротсти материалов МегаГейма, его особенностей и ньюансов хватило бы на главу. МегаГейм это по сути .УЧУ на максималках был. Там чертовых картинок упоротых на игровую тематику можно было на целую диссертацию по геймдеву, не срисованных, в отличие от Великого Dракона, и приличного качества (в отличие от несрисованных иллюстраций Великого Dракона, лол), собственный комикс со сквозным сюжетом про путешествия бабы и ее друга в мире игр. Собственный, не срисованный, как комиксы из Великого Дракона. Ты не считаешь, что комикс про видеоигры такого масштаба и содержания из самого начала 00-х годов как-то заслуживает внимания, нет? Да, там популяризация Вахи 40к в 2001 году, блять, вот это вот всё. Это там было пока Валерочка Корнеев срисовывал под копирку комиксы про Мортал Комбат, а теперь гордо провозглашает себя "основателем и стоятелем у истоков".
Но ты вместо этого делаешь огромный раздел с кучей интервью для всратого фэнзина ВD который продавался только в Москве и игнорируешь огромный толстый меметичный журнал который продавался везде, включая Украину. Почему так? Да просто потому что его авторы продолжают оставаться в активной части игрожура и натурально заебали с этими попытками сконструировать воображаемую действительность, где ВD был влиятельным изданием в масштабах страны или тем более СНГ. Про его существование до появления интернета за пределами МКАДа вообще никто не знал. MegaGame лежал в каждом киоске рядом с Игроманией и Страной Игр.
Хех, спасибо на добром слове.
На самом деле, думается, про МегаГейм тут мало, потому что мы никогда не относились и сами себя не относили к "игрожуру", к этой вот волшебной самодостаточной тусовочке. Лично я познал астральную мудрость в пионерском лагере "Орленок", разнимая драку фанатов МГ с фанатами СИ (шестиклассников). Весь этот ваш "игрожур" - журналы для детей, что бы там ни думали отдельные персонажи, убежденные, что вершат историю и рубят глаголом. Надеюсь, что у нас получалось неплохо этих детей развлекать, даже краеведами и Пушкиным на дне морском.
По факту после МГ никто из основных редакторов-авторов в "игрожуре" не остался, кто-то ушел в журналистику, кто-то в геймдев, а кто-то пошел впаривать авианосцы индусам. Может, поэтому нас и не нашли для комментария, хотя тот же Торик пару лет назад носился с идеей такой же вот эпической статьи и спрашивал у меня всякое.
Но вообще чуть обидно, да. Есть еще хоть один "игрожурнал", устраивавший демонстрацию на Невском и оккупировавший на день Дворцовую площадь, ась?
В 2015 году арт директор журнала обмолвился о наличии у него всех номеров в PDF и даже собирался их опубликовать, но не смог из-за географических проблем. Есть ли вероятность, что мы их когда-нибудь увидим? :)
Обалдеть, спасибо за детство) всего было штук 6 номеров вашего журнала, но мегагейм навсегда остался в сердечке как эталон качественного издания, позже покупали (с братом) все вышеперечисленные издания, но такой атмосферы как мг нигде не было, а вот рекламы, как раз, было в разы больше :)
Мегагейм никогда в моём понимании не был учу на максималках. Это был ВД на ультраультрах. И перед тем, как опять начнёшь полыхать - это да, черт побери, похвала. Ибо типично самоиздатовское и молодецкое мышление, которое вылилось в качественный контент. В котором при желании можно было нарыть второе дно, после чего появится невольный вопрос: а нужно ли/есть ли двойное дно у exe? Учу за своими текстовыми изысками скрывал чуть ли не пофигизм (иногда отвращение) к рассматриваемому предмету. Это прикольно и уникально, но и только.
МГ невольно пролетел у меня по касательной. Во многом из-за того, что первое впечатление было не сугубо положительное. Мысли тина: Что за заголовки в полстраницы? Где моя структура сюжет-графика-звук-"интересность"? Лишь после ближе к кончине я вкурил и мне он понравился.
Отвечая на фразу "причастного" (я надеюсь не задену никоим образом своим сообщением) про развлечение детей - да, удалось. Ещё как удалось!
Всё так.
У меня кстати на момент выхода журнала тоже на него была негативная сугубо реакция из-за ошибок и общего стиля статей. Но сейчас оглядываясь на оформление и рубрики типа краеведов и прочего креатива понимаешь, что журнал был крут.
Меня совершенно не интересует мнение о чем-либо от человека, который репостит и лайкает мошенников, зная о том, что они мошенники.
Во-первых, «мошенника», а не «мошенников».
Деньги присвоил один человек?
Я попытался вживую обсудить это с Шевченко на одном из фестов три года назад, но он не хотел даже говорить на эту тему. А ещё переменился в лице, видно было, что ему тяжко это обсуждать.
Можешь обсудить с ним лицензию на "Абенобаси". Это уже второй случай открытого вранья, граничащий с мошенничеством. Ну, не считая их "переводчиков с японского".
когда большей части вкладчиков давно всё вернули (кто попросил, конечно).
Я тебя умоляю, Реа даже не делали официального объявления о том, что проект отменен, и что он вообще был. 99% людей которые донатили на это 500-1500 рублей давным давно забыли. Прошло 7 лет.
Купера и «Реа» не защищал и защищать не собираюсь.
Конечно, нет. Ты собираешься их лайкать, репостить и брать у них хвалебные интервью в честь самих себя.
Просто не вижу смысла быть в режиме включенной «хейт-машины» на протяжении 7 лет.
Упомянул 1 раз в соотвествующей теме = хейт-машина?
"ОнВ" это далеко не первый мошеннический проект этих людей. Удавалось им их проворачивать как раз потому, что все забывали и\или считали некорректным упоминать случаи, произошедшие несколько лет назад.
В 2016 году Шевченко мне говорил про 40-45 процентов возвращенных сертификатов.
Значит они врут про количество изначально купленных сертификатов, потому что по данным их сайта по состоянию на 2016 год было сдано 47 сертификатов из 327, то есть 14%.
но если верить форуму, то были доп.возвраты
Которые начали требовать, потому что "хейтеры с двачей" объянсили людям про курс доллара и инфялцию.
Больше половины комментариев Купера я взял из интервью Пряхина.
Некритично повторил записанные другим человеком самовосхваления. Ни слова не написал про то, как он попал в профессию и чем занимался в ней дальше. Ты же понимаешь, что Корнеев на твой текст теперь ссылается чтобы показать, какой он у истоков стоятель и отец-основатель. Ведет вполне себе популярный твиттер, скоро влезет дальше по знакомству в какие-то проекты и снова будет воровать и лгать. В том числе благодаря тебе и твоему тексту. При этом ты ходишь к нему на его полудохлый бложик давать интервью и вполне себе переписываешься в твиттере. Может ты еще не понял, но в вокабулярии (с) Корнеева ты уже стал "Семой Костиным, хорошо его знаю, работали вместе над его проектом по игрожуру".
Окрасил себя в те цвета, в которые пожелал окрасить, короче говоря.
И кхм, у меня получился самый честный взгляд на «ВД». Без «розовых очков», восхваления текстов
Без упоминания воровства комиксов и текстов, лол.
что я уже начал забывать кто там что обещал.
На это они и рассчитывают.
Тут как с игрожуром: если автор текста слажал и наделал кучу ошибок, то в первую очередь виноват не он (хотя в этом случае его вина тоже есть), а редактор, который поручил ему это задание и просто забил.
Опять же, все что ты делаешь такими постами - снимаешь вину с конкретного вора и мошенника.
Не носится он не со старыми вью (достаточно ролика Пряхина), не с новыми.
За время пока ОнВ догнивало дал больше интервью, чем за всю предыдущую карьеру.
Ну а про будущие проекты я очень сомневаюсь
Да всё у него по-прежнему. Дизайнит обложки для Реанимедиа под псевдонимом Григорий Кюхель как ни в чем не бывало. Предисловие уже упомянутое к книге имел наглость писать сам под своим ФИО, в скольких проектах еще участвует - не отслеживал. Но то что планирует и в будущем монетизировать своё стояние у истоков - этого даже не скрывает.
Не надо мне кстати приписывать будто я его сталкерю, Корнеев просто гарантированно появляется там, где есть сочетание "аниме + япония + финансирование". Как появлялся, так и будет. И его там реально слишком много.
ВД был рассадником пиратства, в котором использовали чужие арты без договорённостей с авторами.
Есть разница между обезличенным артом где-то в оформлении журнала, и таким вот наглым и бесстыжим воровством, когда человек вытирает чужие копирайты и СТАВИТ СВОИ. Те же их статьи, которые банальный рерайт западных, не заслуживают никакого внимания. Половина ДТФ так выглядит.
Там в каждом номере тьма рисунков, срисованных читателями и авторами с игровых коробок или на глазок из других журналов. Под собственным авторством.
Много этих людей продолжают работать в игрожуре и оформлении журналов\боксов и ссылаться на тот опыт в своем резюме? Насколько я смотрел, всем кроме Корнеева и Говоруна уже давно плевать на тот детский опыт.
Проект провальный, организаторы и авторы измарались, им это не простят.
К концу года выпустят какой-то огрызок и скажут, что это оно самое ОнВ и есть, объявят что хейтуры соснули и как ни в чем не бывало продолжат дальше заниматься тем же самым: мошенничеством, враньем и воровством. Они и в промежток с 2014 по 2020 себя в этом не стесняли.
Думаю на этом можно закончить.
Да мог бы и не начинать. Это капитанство никак не меняет того факта, что ты поспособствовал мошенникам в их нелегкой деятельности.
Семен, ты вообще свою статью читал?
Цитирую то, что там написано:
Важно отметить, что в «Великий Dракон» писали люди, которые в будущем добились успеха и оставили важный след в истории отечественной игровой журналистики. После ухода из «Великого Dракона» Валерий Корнеев работал в журналах Official PlayStation и «Страна Игр», занимал пост главного редактора в журнале «АнимеГид» и арт-директора в компании Reanimedia, которая занимается дистрибуцией аниме в России.
Нет, ты не написал тираду о том, что Валерий Корнеев - вор, лжец и мошенник. Ты написал тираду о том, что Валерий Корнеев, цитирую, "добилися успеха и оставили важный след в истории отечественной игровой журналистики. (далее перечислены издания)". Странно, что фоточки Валерки в обнимку с Коджимой и Синкаем не выложил, учитывая личность персонажа и его методы - они были бы там уместны.
Если тебе так хочется освятить эту тему в сотый раз, то сделай пост в блогах. В тексте про «ВД» это будет выглядеть очень странно.
В тексте про ВД будет "очень странно" выглядеть упоминание нелицеприятных моментов его существования и тех практик, которыми пользовались авторы ВД. Конечно, это будет неуместным в насквозь заангажированном материале, целью которого является создание позитивного образа игрожура и твоих старших коллег.
1. Делать пояснение на абзац про ОнВ, но тогда рвётся подача.
2. Вообще не упоминать Корнеева.
Совершенно верно. Но ты выбрал 3-ий:
3. Писать о том, что Корнеев успешный игровой журналист, аналитик, аниме обозреватель, журнала редактор и у истоков стоятель. Стыдливо при этом умалчивая, что этот человек - мошенник и ничтожество, который даже спустя 20 лет пытается выжать еще немного денег из работки, которую получил (а точнее, у кого-то отнял) срисовывая комиксы под копирку.
Про срисовки добавлю.
Ну вот, не зря 20 постов тут писал.
Ещё раз: будет текст про фэндом или ОнВ, поговорим об этом. Тут это лишнее.
Восхваление успехов вора и мошенника, которое ему поможет в формировании позитивного имиджа и дальнейшей активности на том же поприще - не лишнее? Ты когда про становление культуризма в России будешь писать, как про Александра Курицина напишешь?
Важно отметить, что популяризацией культуризма в 90-е занимались люди, которые в будущем добились успеха и оставили важный след в истории отечественного спорта и искусства. После завершения профессиональной карьеры Александр написал массу книг по бодибилдингу, стал продюссером и режиссером художественных фильмов, где исполнил главную роль, выступал приглашенным экспертом на многочисленных телешоу и покорил зрителей в программе "Танцы со звездами".
А про срисовки я добавлю как общий факт.
Про срисовки ты добавишь благодаря моей настойчивости здесь. Если бы я "проявил адекватность и забыл про вопрос, себя исчерпавший много лет назад", ничего бы ты не добавил.