История серии Syndicate Vol. 1 "Истоки" — Ретро на DTF
Серия Syndicate начала свой жизненный путь в далеком 1993 году и может похвастаться успехом и портами на множество платформ своего времени. Ныне серия считается почившей после не самого удачного официального продолжения, хотя это касается больше "официальной" франшизы. Но начнем по порядку. С чего же началось все это мрачное будущее? Киберпанк. С чем мы его ассоциируем? С хакерами в пафосных плащах, недалеким будущим с мегакорпорациями. В последнее время названия этого жанра у многих на слуху, но не все понимают суть этого направления. Поэтому данный обзор был бы неполным и непонятным без рассказа об этом глубоком и для многих культовом жанре книг, фильм и, конечно, игр. Я постараюсь сделать так, чтобы это было максимально познавательно, как тем, кто знаком с жанром, так и кто является новичком. Киберпанк как жанр является дитем своей эпохи, поэтому есть смысл повернуть время вспять, чтобы узнать, что могло стать причиной появления одного из самых мрачных жанров. В 70-80-ых годах прошлого века развитие и миниатюризация компьютеров породили два течения в искусстве: это киберпанк и "теория восстания машин". Эти жанры я обозначил условно и условно, для лучшего восприятия. Но какова причина появления сразу двух направлений, которые грозят существованию человечества? Как говорил один блогер: "Любим мы, человеки, порассуждать на тему того, какая из глупостей доведет нас до самого конца". Если быть более обоснованным, то причинами можно назвать два ключевых закона: закон Мура о росте мощности компьютеров, а также закон о точке, по достижению которой машины смогут развиваться самостоятельно, без участия человека. Из-за этого у многих людей появился страх перед развитием компьютеров и прочих высоких технологий. Этот страх был вызван потенциальным «устареванием» возможностей человека на фоне постоянно совершенствующихся компьютеров. Так что есть основой киберпанка? Дать ответ в двух словах не получится, поэтому рассмотрю наиболее характерные черты. Первое, что является столбом жанра - социальные проблемы, которые отображают те вызовы, которые может поставить наука и технология общественному порядку. Киберпанк концентрируется на проблемах общества в целом, и проблемах конкретного человека. Такие проблемы могли быть в зачаточном состояния, а технологии развили их в геометрической прогрессии, некоторые же проблемы были порождены с нуля. На второй план выходит проблема личности, её свободы, неприкосновенности и роли в обществе. Угроза постоянной слежки за человеком стала реальностью. Из-за этого возникает целый пласт психологических проблем, а именно каждый индивид не может остаться наедине с собой, поскольку всегда есть Старший брат, который следит за тобой. В результате, возникает разрозненное общество одиноких людей, которыми можно манипулировать, как умственно, так и физически. Неприкосновенность, как физическая, так и психическая — стали декларируемой фикцией. Подводя промежуточный итог, можно сказать, что киберпанк - одно из самых глубоких и многоликих направлений в художественной деятельности. Так вот, Syndicate взяла все самое мрачное из жанра киберпанк и приправила его крутыми перестрелками в городских джунглях. Первое с чего стоит начать знакомство с этой игрой – почитать мануал. Я серьезно, эта игра не позволит относится к себе легкомысленно, вы должны изучить матчасть – только потом вам позволят получать удовольствие. К счастью сейчас найти мануал к любой игре возможно, поэтому будем пользоваться этим благом развития технологий. Рассказывая об этой игре, я так или иначе буду местами пересказывать мануал, поэтому минимальный курс молодого бойца Syndicate вы получите. Начнем с сюжета, поскольку он лаконичен и олдовый как никогда. Как гласит первое предложение мануала: «Будущее для вас уже наступило». Мир погряз в разборках за ресурсы и тем самым привёл себя к экологическим и техногенным катастрофам. Другими словами, жить стало хуже, жить стало грустнее. Ученых это положение вещей не устраивало, и поэтому они… придумали, как контролировать настроение человека, путем вживления чипа в шею. Когда я впервые это прочитал, то долго смеялся. Настолько это похоже на то, что мы видим сейчас – боремся не с проблемой, а с видимыми последствиями. Итак, этот чудо-чип позволял видеть радость и веселье, путем трансляции картинок в мозг, накладывая радостные текстуры на серую реальность. Всем идея очень понравилась, поэтому население незамедлительно обзавелась новым девайсом. Корпорации, которые производили эти чипы, поняли, что они могут контролировать не только настроение, но и поведение человека. Дальше дело техники: крупнейшие синдикаты устранили правительство и поделили мир по сферам влияния, а их верхушки отселились на орбитальные станции. Поскольку игра от BullFrog, то поиграть за хороших парней нам не дадут. Мы – оперативный руководитель, менеджер среднего звена. Наша задача состоит в том, чтобы руководить операциями на Земле и отжать сферы влияния у наших конкурентов. Все просто и лаконично. Захват территорий состоит в выполнении ключевой операции, которая позволит основным силам синдиката оккупировать территорию. Никаких вышек, гринда одного того же задания нет. Нам предоставляют минимум ресурсов, который состоит из 8 оперативников, определенной суммы денег и доступа к стартовому набору снаряжения в магазине. К слову, начинаем мы фактически как голые, поэтому не смотря на то, что стартовать можно, практически, с любой области — не стоит спешить. Стоит также учитывать, что чем больше людей живет в области, тем больше доход, но и миссия будет сложнее. С аудио-визуальной части игра радует, как глаз, так и ухо. Графика хорошая, изометрической , а музыка отлично вписывается в атмосферу. Однако есть недостатки, которые немного смущают, в частности, моделек персонажей крайне мало, а в некоторых замесах своих от чужих можно отличить лишь по маркерам на миникарте. Зато используемые штифты крайне занимательные и напоминают таковые в игре Wipeout 3, хотя и ломают глаза с непривычки. Звуки классные, голосовые команды не многочисленны, зато запоминаются благодаря хриплому механическому голосу. Единственное, что озвучено так себе – это оружие. Звуки какие-то блеклые, кроме дробовика – он звучит смачно и уверенно. Композитором выступил Russel Shaw. Композиций в игре мало, но те, которые есть – отличаются высоким качеством и не приедаются. Теперь я буду долго и обстоятельно растекаться мыслью по древу, рассказывая о геймплее. Начнем с типов миссий. Их предусмотрено несколько: устранить конкретную цель, зачистить сектор от сил противника, захватить живьем конкретную цель, захватить или уничтожить объект. Напоминает типы квестов в рпг, однако подается это разнообразно, не смотря на то, что миссий в игре много. Каждая миссия начинается с текстового брифинга, где нам объясняют цель и средства задания. За деньги можно купить дополнительную информацию. Максимальная покупка информации даже предоставит рабочую тактику прохождения этой миссии. Стоит эта роскошь не дорого, поэтому время от времени не стоит упускать такую возможно. Кроме того можно также купить снимки со спутника, чтобы покрутить миникарту и проложить маршрут движения к цели еще до старта. Стартовая миссия простая, можно сказать обучающая, но если вы не почитали мануал – она будет сложной :) Цель – устранить генерала. Тут стоит сказать пару слов об управлении. ЛКМ отвечает за движение, ПКМ – за ручную стрельбу (стрельба в любой участок карты в пределах дальности огня оружия).
Спасибо за материал, не останавливайся. Хотелось бы увидеть историю и перезапуска
Хотели перезапуск, а в итоге похороны)
Спасибо, будет в конце недели
Комментарий недоступен
Будет, всё будет.
Ты его ещё про КДР бы написать бы попросил)
Все же неплохо было бы пробежаться глазами перед публикацией, чтобы отловить опечатки.