История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Меня не оставляло ощущение неоконченного дела, поэтому решил завершить историю серии Syndicate. С предыдущими частями можно ознакомится по ссылкам:

Итак, после выхода на всех актуальных платформах оригинальной игры авторы выпустили одно дополнение и задумались над созданием продолжения, которое увидело свет довольно быстро. В 1996 году разработчики решили соответствовать новым трендам, поэтому нас ждёт полное 3D. И такой быстрый прыжок от изометрии к объемному миру и геймплею, по моему мнению, получился слишком быстрым, неудачным. Мне стоит заранее оговорится, что я смотрю на игру глазами человека, который познакомился с серией относительно недавно. Я не испытываю ностальгических чувств, поэтому могу в каких-то местах "пройтись катком" по ней.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

На этот раз игра выходила всего на двух платформах: ПК (DOS) и PS1. Об особенностях этих версий мы поговорим позже. А начнём, пожалуй, с сюжета, а потом обстоятельно обсудим геймплей. Сюжет лаконичен как пять копеек, и подразумевает, что мы прошли первую часть победоносным маршем. Весь мир лежал у наших ног, но не так долго, как хотелось. А теперь знатоки, внимание вопрос: "Что может собрать массы людей, если государство и политическая система пали под ударами синдиката?" - Правильно, религиозные организации. Местная церковь (Церковь Новой эпохи) завладела умами и сердцами граждан. Нарастив боеспособность, церковь бросила нам вызов. Всё. Можете приступать к повторному захвату мира. К слову, на моей памяти, это вторая игра после Blood, которая предлагает расстреливать вооруженный служителей церкви. Хотя есть возможность играть и за церковь.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"
История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"
История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Геймплейно игра не сделала шаг вперед по сравнению со своей предшественницей. Даже наоборот, есть упрощения. Есть карта с миссиями. Выбирать мы их не можем, как это было раньше. Т.е. мы двигаемся по рельсам и нес сможем наполучать "любви", потому что рано куда-то залезли. Ладно, это лишение можно терпеть. Брифинг и выполнение задачи. Под нашим управлением четыре универсальных оперативника и арсенал оружия. Исследование оружия и снаряжения упразднено. Это уже ощутимо. Возможность балансировать в развитии, чтобы накостылять отстающим противникам или догонять их (как в XCOM) - это важная часть геймплея. Я понимаю, что исследовать по второму кругу плохое решение, и как бы руководство открывает нам доступ к новому арсеналу по мере усложнения обстановки (как это происходит в Dune 2). Теперь пистолета нет, а УЗИ и Миниган теперь доступны со старта. Оружия стало больше за счет разных гранат и прочего вспомогательного вооружения. К примеру, есть психотропные газовые бомбы, которые отнимают контроль над оперативником или загипнотизированным гражданским. Это любопытная механика, но если вам нужно доставит випа к точке эвакуации, то жопа будет гореть знатно. Тем самым, приходится констатировать, что стратегическая часть канула в лету. Но есть надежда, что тактический режим улучшили или хотя бы не... испортили.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Тактическому режиму тоже досталась пачка изменений. Во-первых, сильно перелопатили управление и убрали систему гормонов. Если раньше наш четверка довольно пафосно шагала по улицам квадратом, то теперь оперативники идут цепочкой как в Cannon Fodder. При этом они в той же манере застревают в текстурах и дальше пяти шагов маршрут им доверять нельзя. Система гормонов сменилась на что-то вроде силового щита, который впитывает урон. Как по мне, получилось спорно. Во-вторых, контроля над боевой обстановкой стало меньше, при том, что старые проблемы остались на своих местах. Сложности в большей степени создает проблема ориентации в пространстве.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Значительные изменения коснулись визуала. Город и модельки стали трёхмерными, хотя чёткости им сильно не хватает. Здания представляют собой серые прямоугольники с гребенкой на краях. Много зданий довольно высокие, поэтому могут закрыть вам обзор, поскольку прозрачность не завезли. И это большая проблема. Враг может затаиться за углом здания и быть в слепой зоне. После того, как вы прошли его, то начинаете получать урон спину, не видя обидчика. Камеру можно крутить, но угол поворота слишком широкий для масштабов карты. Из-за этого образовываются широкие слепые зоны. В целом, камеру не хочется трогать, потому как на время теряешь ориентацию в пространстве.

Пока вы будете крутить камерой, пытаешься нащупать угол обзор - можно легко потерять оперативника, поскольку: 1) сами они не отвечают на урон; 2) режим паники с автострельбой упразднили. Да, есть подсветка целей даже сквозь здания, но гражданских под ногами путается слишком много, а маркер прицела не меняет цвет от цели. Пока оружие у противников маломощное - это не проблема (немного урона можно впитать, пока не выявишь цель), но потом это станет большой занозой в седалище.

Можно по-прежнему загипнотизировать себе целую армию бестолковых болванчиков
Можно по-прежнему загипнотизировать себе целую армию бестолковых болванчиков

В некоторые здания можно входить и это может создать много проблем. Стена (или потолок) все еще не становится прозрачной, поэтому ориентироваться можно только по радару. Звучит не так плохо, но если в здание забежал противник и цель, которую нужно захватить - приготовитесь. Это будет драка в коммунальной квартире, когда электрик Петрович выключил свет. Автоприцеливания нет, можно кинуть что-то станящее, но это будет доступно сильно позже. Ладно, если это будет на ранних этапах, когда оружие лёгкое. В противном случае воспламенение пердака не избежать. Сохранятся в течении задания все также не разрешено. Я понимаю, что это было и в предыдущей части, но там хотя бы здания не закрывали обзор. Да, и работу на ошибками нужно было сделать. Неужели не очевидно, что это искусственное усложнение, которое вызывает только негодование?! Добавляет разочарования то, что в Fallout 1 к тем годам уже сделали прозрачность домов, когда игрок в них входит. Ладно, у вас не получилось сделать этот элемент по уму, но тогда уберите его совсем.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Интерфейс также претерпел изменений. Он стал похожим на тот, что был в портах первой части. Отличие лишь в том, что интерфейс сместился в верхнюю часть экрана. Но что я не пойму, так это переделка инвентаря агентов. Теперь он представляет себе список из оружия. Теперь быстро что-то достать или использовать довольно затруднительно. Зато стилизовано это со вкусом под неоновые вывески.

Графическое улучшение также коснулось наших оперативников. Раньше в меню модификаций они были плоскими и схематичными, теперь нет. Когда вы полностью модифицировали агента, то получите терминатора, который будет дышать с анимацией.

В отношении звука имеются только улучшения. Количество голосовых команд стало больше, теперь озвучивается взятое в руки оружие. За музыку ответственный всё тот же композитор, правда не сам. Саундтрек стал немного мрачнее, депрессивнее:

Неприятным моментом стало то, что баги довольно часто крашили игру и скрипты. Даже сейчас не все ошибки выловили. Есть определенные сложности с захватом игры. Зато фанатское сообщество создало русскую локализацию. Весь текст переведён, что поможет тем, кто с английским не дружит. Единственное, что меня смущает - частичная русская голосовая локализация. Выборочность переозвучки не поддается логике. Зачем это было делать - непонятно. При этом авторы не наложили на голоса фильтры, которые были бы похожи на оригинал. Разбирать качество перевода текста я не стану, ибо нет смысла. Он читабелен и этого достаточно.

Итого, игра в целом не смогла привнести вагон новшеств, зато стала более модной, но не более. Проблемы, которые были - усугубились. Была сделана ставка на зрелищность, однако убраны хорошие механики. Техническая реализация также оставляла вопросы. Ни сюжетно, ни геймплейно игра не предлагает что-то кардинально новое - нам нужно повторно захватить мир. Учитывая небольшую разницу после выхода предыдущей части, а также большую продолжительность игры, проходить две части подряд не захватывающее занятие. Другой нюанс состоит в том, что если вы знакомитесь с серией со второй части, то впечатления будут лучше. Вы примете некоторые недостатки как есть, с нуля, без оглядки на то, как было.

Теперь можно поговорить о версии для PS1. На этот раз, изменений не так много. И снова, кто-то своими ручонками трогал вступительную заставку. Если на ПК она была депрессивной, на серьёзных тонах. Нам показывали как работает чип на затылке, и как человек видит мир, то консольная версия встречает нас несерьёзно. Такое ощущение, что это заставка к второсортному боевичку, где все летают и взрываются. Впрочем, вы можете сравнить сами (первый ролик — ПК, второй — PS1):

Сама графика практически без изменений перекочевала в PS1. Есть микроскопически отличия цветовой палитры и разрешения текстур, но это ерунда. А вот чего я точно не пойму, так это перерисовка пиктограмм оружия в инвентаре. Зачем УЗИ заменили на изображение одного патрона? С раскладкой управления стоит ознакомится перед началом игры, поскольку времени учиться не будет, поскольку из каких-то соображений здоровье агентов было уменьшено, а в купе с проблемами ориентации - запороть даже первую миссию довольно просто. Управление, как мне не самое удобное. Мне не с чем его сравнить, и я не могу сказать, что хорошо смог его освоить. Другим удивительным моментом стала увеличенная скорость движения агентов. Не знаю, какое преимущество это дает, но факт есть факт.

История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"
История серии Syndicate Vol. 3 "Продолжение"

Не считая небольших изменений в интерфейсе, это прямой порт с ПК. И да, наши пираты также успешно локализовали игру, поэтому штамповки можно купить и по сей день. К слову, некоторые изменения дизайна выглядят довольно атмосферно и футуристично даже сегодня.

Это стартовое окно получилось реально крутым, без всяких "но"
Это стартовое окно получилось реально крутым, без всяких "но"

Итого, продолжение, по моему мнению, вышло спорным. С одной стороны ядро геймплея почти не трогали, а в плане графики игра соответствовала трендам своего времени. С другой стороны, многие решения (по отдельности не критичные) в своей совокупности ухудшают качество и наполненность игры в целом. Есть изменения, которые причиняют большие неудобства во время игры. В связи с чем возникает вопрос: "А нужно ли в это играть?" Я не могу однозначно советовать Syndicate Wars. После знакомства с ней у меня не возникло желания до мозга костей её изучить и перепроходить раз в пару лет. Мне кажется, что ей катастрофически не хватает полировки, доработки, новизны. Ей бы стоило полежать в разработке пару годков, пока сформируется представление о 3D играх. Вероятно, коммерческий успех не посетил эту игру (хотя рецензенты того времени хвалили её, даже была присуждена награда; но мы знаем, что всё зависит от личного опыта, а не от оценок), поэтому продолжение увидело свет только в 2012 году. Но это уже совсем другая история, о которой мы поговорим в следующий раз.

P.S. Рекомендую ознакомиться с фанатскими сайтами по играм:

1111 показов
1.1K1.1K открытий
13 комментариев

Спасибо за материал, не останавливайся. Хотелось бы увидеть историю и перезапуска 

Ответить

Хотели перезапуск, а в итоге похороны)

Ответить

Спасибо, будет в конце недели

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Будет, всё будет.

Ответить

Ты его ещё про КДР бы написать бы попросил)

Ответить

Все же неплохо было бы пробежаться глазами перед публикацией, чтобы отловить опечатки.

Ответить