Моя первая встреча с PlayStation

Чудесная приставка, с которой начался игровой опыт.

Моя первая встреча с PlayStation

Не так давно остался у бабушки чутка на подольше, играл с кошкой. Неожиданно мячик отскочил в угол комнаты, я поспешил его поднять, затем посмотрел в угол, и… тут на меня нахлынули чувства: передо мной стояла коробка с упакованными мной дисками и первой «плойкой», которая когда-то скрашивала мой не очень разнообразный, но насыщенный досуг. Я с дрожащими руками распаковал её. Она была прекрасна, как и в тот день, когда я встретил её впервые. И в общем, я задержался аж на три часа. За это время я переиграл в кучу игр, которые тогда крали моё время, и волей-неволей начал вспоминать, как это было в первый раз.

Помню, как я, невинное и наивное дитя, лежал на диване в свой одиннадцатый день рождения. Повсюду мерцали свечи, всё съедобное на столе было съедено, жидкое — выпито, и вот настала пора подарков от родителей. В дверном проёме появились два силуэта: мама и папа. Медленно приближаясь и пряча подарок за папиной широкой спиной, мама вручила мне мою первую (как оказалось) игровую любовь; ту, которая заняла моё сердце до нынешних лет и воспоминания о которой я лелею и проношу сквозь время…

А если опустить все эти высокопарные моменты, то просто дали коробку с приставкой и сказали «расти большой, играй на здоровье, не будь плохим мальчиком» и всё в таком духе. Естественно, сразу же она была распакована и изучена: небольшая белая коробочка с двумя кнопками по бокам и с откидным верхом, куда вставлялся диск; два геймпада, карта памяти и несколько проводов, с помощью которых выводились изображение и звук. И именно тогда началось погружение в чудесный мир видеоигр, где не жужжали родители над ухом, не было каши с комочками, а только модельки врагов, текстуры, эпичная музыка и сплошное веселье. Об играх, которые доставили мне незабываемое удовольствие, и хочу вспомнить. А кто видит их в первый раз — рассказать и по возможности показать материал.

Quake II

Детские годы чудесные...
Детские годы чудесные...

Это был мой самый первый шутер, и… чёрт возьми, это было круто. Продираться через толпы врагов, попутно собирая ключи и запоминая маршруты между локациями — именно так выглядел по крайней мере мой игровой опыт. А всё началось с крушения на планете враждебных существ, где вам предлагалось выполнить цепочку заданий. И данное путешествие проходило под соусом из перестрелок, мистических штуковин и крутых дядь с обрезами и BFG наперевес, шикарно.

Учитывая то, что до этого компьютера я в глаза не особо видел, для меня это стало открытием. Эти тускло освещённые коридоры, противники, желающие с особой жестокостью расправиться с главным героем, атмосфера другой планеты и такое соблазнительное оружие, которое не терпится попробовать. Заучивание карт и проходов между уровнями стало обыденностью, а разнообразное количество пушек и мобов стало приносить в игровой процесс толику стратегического мышления и креативности. Отдельно хочу отметить саундтрек: если после стольких лет я узнаю его в одном из видео на YouTube и делаю себе памятный плейлист — то он шикарен. Эти переборы, сочетающиеся с брутальной гитарной партией доставили огромное блаженство, и даже в какой-то мере составили мой музыкальный вкус на будущее. Послушайте, право, даже после стольких лет звучит весьма оригинально и задорно!

KKND 2: Krossfire

Помимо версии для PS1, также присутствуют копии и для ПК. Свежий экземпляр вы можете урвать хоть сейчас, на сайте GOG.
Помимо версии для PS1, также присутствуют копии и для ПК. Свежий экземпляр вы можете урвать хоть сейчас, на сайте GOG.

Вроде и простая с виду, но интересная RTS про противостояние расы дикарей (с ручными скорпионами, пауками и слонами), людей (с танками и пушками наперевес) и неким аналогом инопланетных войск, с плазмотронами и безумными спутниками-амфибиями. На правдоподобность можно забить и просто представить столкновение трёх рас.

Несмотря на то, что рас в игре три, юниты в ней обладают схожими свойствами: одни юниты швыряют гранаты, вторые обладают внушительной дальности огнемётом, а третьи так и вовсе стреляют с плеча ракетами и разносят в пух и прах ваши строения. Для основной цели — уничтожения всех рас на карте доступными средствами — они очень сильно пригождаются. Также помимо пехоты есть техника, турели, воздушный транспорт и… танкер, у которого есть лишь одна цель, сродни роботу из «Рика и Морти», а именно — перекачка нефти.

Это чудо подарило мне огромное количество впечатлений и некоторого понимания того, как следует поступать в разных ситуациях. Помимо того, что с другом мы стали развивать свои малолетние извилины, так ещё и появились различные обсуждения по поводу стратегии, вроде сплошной стены из турелей (которую мы вскоре сочли не особо эффективной) и использования амфибий для захода в тыл противника. В общем, игрушка довольно занятная, точно скрасит пару вечеров.

Stewart Little 2

Она в полной мере дала почувствовать себя весёлым мышонком, за что я ей безмерно благодарен.
Она в полной мере дала почувствовать себя весёлым мышонком, за что я ей безмерно благодарен.

У всех нас были какие-то увлечения, которые проходили через два-три месяца, но западали в душу, о чём вы впоследствии вспоминали (а может, и до сих пор вспоминаете) с теплотой и ноткой грусти? Вот так было и со Стюартом Литтлом — главным героем одноимённого фильма, который понравился мне в своё время необычной концепцией: усыновление мышонка в одном из приютов. На первый взгляд странная мысль запала мне в душу после просмотра фильма, и как я хотел иметь такого «братика» или стать таким самому. Можно было бы проникать практически в любое место, игрушки внезапно становились твоим оружием, а от твоего вида окружающие взрывались облаком умиления. Ну или просто убегали, это ведь мышь!

Но что-то затянуто получилось, и нужно уделить внимание игре. Stewart Little 2 идеей похожа на фильм, разве что только теперь ВЫ оказываетесь роли мышонка и вольны творить в округе что только вашей душеньке угодно. Игра поделена на обширные локации, в каждой из которых найдётся масса интересных мини-игр и целей для сбора. А основная задача — найти достаточное количество колец для перехода на следующий уровень, и так пока вы не дойдёте до главного босса игры — Орла, держащего вашу подругу в заложниках.

Меня эта игра зацепила как причастностью к фильму, так и своей идеей. Она схожа с фильмом: маленький мышонок в огромной ванной/кухне/гостинной/дворе, с кучей всевозможных интерактивных вещей и мини-игр, в которых (пусть и в ограниченном пространстве) можно побегать наперегонки с жуками, полетать на самолёте, покататься на игрушечной машинке и поразгадывать секреты уровня. Помимо этого, на каждой локации спрятаны фрагменты фильма, которые можно открыть и пересмотреть в меню самой игры. На чистом английском, вообще-то! И как в это не влюбиться?

The Lion King: Simbas Mighty Adventure

К сожалению, Нала - подруга Симбы - в этой игре не может принимать участия. Зато наш Король ближе к концу становится более мужественным... и приобретает более мощный рык.
К сожалению, Нала - подруга Симбы - в этой игре не может принимать участия. Зато наш Король ближе к концу становится более мужественным... и приобретает более мощный рык.

И последняя игра по порядку, а не по значимости — Король Лев. Как и в Стюарте, прохождение складывается исходя из первоисточника, а не абы как, и в этом вся чарующая прелесть. Вот ты поднимаешься на знаменитую гору, а через мгновение пробираешься через слоновье кладбище, сплошь усеянное останками этих величественных животных. На моменте со склоном и антилопами я нервно ёрзал на месте и ждал, когда же покажут ту самую сцену предательства Шрама и Муфасы, а в джунглях под переливы Тимона и Пумбы продирался на гору. Чтобы отомстить.

Игра по сути является этаким платформером. Иногда в двух, иногда в трёх измерениях, но в любом случае вам придётся уворачиваться от снарядов, перепрыгивать с платформы на платформу и всё в таком духе. Игра не такая уж и сложная на самом деле, но в некоторых моментах заставляет серьёзно попотеть. Особо сложный момент для меня представлял эпизод, где я мчусь с горы под аккомпанемент копыт антилоп, которые затопчут тебя аки суетливые бабки в «Пятёрочке». Ещё важно понимать, что если обычно уровни представляют собой не очень торопливые в большинстве моментов локации, то тут начинается вакханалия вперемешку с мелким тельцем львёнка, топотом парнокопытных и трясущимся экраном. Конечно я порой пугался, что свернул не туда и потерял жизнь, так что этот момент врезался в память очень глубоко. Можете посмотреть на видео, как примерно это выглядело:

Я немного ропщу на один уровень, но не на всю игру, ибо мне понравилось в неё играть. Управление хорошее, уровни интересные, а враги хоть и доставляли немало проблем, но в конце концов падали под грозный рык Короля, от чего я испытывал неимоверное удовольствие.

А в какие игры на старых консолях играли вы, господа? Пишите, делитесь и играйте Спасибо за прочтение!

11 показ
4.4K4.4K открытий