Ретро
Anton Isakov
5165

JRPG из 18 в 38

В закладки
Аудио

В очередной раз копаясь в старых бумагах “на выброс” я нашёл чудесные документы почти двадцатилетней давности. Написанные на трёх листах от руки короткие рецензии “на эмоциях” после прохождения разных JRPG на Playstation. На первом листе было указано "8 ноября 2001 года. Россия. Пермский край. Соликамск."

Я тогда был большим фанатом жанра. Очень много игр прошёл на PS и PS2. К сожалению/счастью, на PS3 поток JRPG сильно уменьшился, а PS4 я уже не смог купить.

Где-то после 30 лет я понял, что жанр игр с подростками в главных ролях больше подходит и для подростков. За последние лет 10 из JRPG я оценил лишь Persona 5 и Xenoblade. В целом, JRPG стали меня бесить всё больше своими клише и условностями. Я даже статью писал об этом.

На все старые игры я теперь смотрю очень скептически и отстранённо. Поэтому решил написать статью про двойные обзоры (из 18 и 38 лет), основываясь на старых записях. Жирным шрифтом будут выделены мои текущие мысли об играх. Иногда в скобках после названия игры подписано количество часов, затраченных на прохождение. Выделять ролевые пошаговые тактики отдельно я не стал и вписал в общий список.

Breath of fire 3 (55 часов).

Первая JRPG и первая самопальная обложка. Откуда я мог знать, что за игра скрывается внутри.

Первая JRPG, которую я прошёл. И чем больше играл, тем она мне больше нравилась. Это был шок. Я просто слился с персонажем, которого, кстати, звали Кеша.

Хорошая мультяшная спрайтовая графика. Хорошая музыка. Игра внешне детская. Очень тяжко получать уровни.

Суть: мальчик-дракон ищет свои корни и выживших родственников.

Реальность. Я тогда просто хотел что-то типа “диаблы”, но на консоли, которая у меня была. Продавец предложил мне некую игру “Дыхание огня 3” с пиратским переводом. Я вообще не знал про жанр JRPG. Игра меня "вштырила" - это мало сказать. Так я приобщился к жанру. Спустя лет 10 я её перепрошёл. Сегодня это настоящая классика. Приятная игра. Скорее рекомендую. Уверен, не сильно устарела. А в 18 у меня были очень смешные синопсисы игр, это правда. Дальше будут ещё опусы.

Shadow madness.

Чувствуете "неяпонский" дизайн?

В эту игру играл мало - зависла. Тогда я English ver ещё не воспринимал. Неплохая графика. Усложнённая система боя.

Суть: деревня главного героя уничтожена. Он начинает расследование. Отсюда появился Onyx (Оникс).

Реальность. Игра зависла спустя пару часов. Тогда это была частая проблема игр с переводами на PS. Уже позже я узнал, что делали игру на Западе - она стала слабым клоном JRPG. Еще я придумал называть всех главных героев своим текущим прозвищем.

Suikoden 2 (40 часов).

Редкая JRPG с такими большим отрядом в боях.

Эта игра меня очень поразила. До сих пор первая в моём хит-параде. При не очень выразительной древней 2хмерной графике - потрясный глубокий сюжет и очень красивая симфоническая музыка. 108 главных героев!

Суть: два друга втянуты в войну между родной страной - Союзом и Империей. Друзья выбрали Союз. Нелинейность.

Вам нравится жанр JRPG?
Я - упоротый фанат
Я - тоскующий по временам PS1-2
Я выбираю  "Готику", "Фаллаут" и " Врата Балдура"
Да я на SNES рубал в лучшие JRPG, пока вы тут под стол ходили
Я не понимаю JRPG.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Реальность. Одна из лучших сюжетных JRPG - за мультяшной графикой и юмором в игре прячется большая драма о потерях, обмане и дружбе. Я прослезился на титрах. Спустя лет 10 прошёл повторно с гайдом из интернета “Как собрать всех 108 персонажей и получить лучшую концовку”. Сейчас Suikoden 2 точно в пятерке лучших. Игра лёгкая и проходится часов за 40. Рекомендую.

Saga Frontier 2.

Вроде симпатично.

Игра, которая мне не понравилась и позже я её обменял. Очень слабая для Squaresoft графика. Странный сюжет, то есть 6 сюжетов для 6 героев. Нелинейность. Слабый геймплей. Не прошёл. И почему ей все так восторгаются?

Реальность. Здесь, возможно, я путаю первую и вторую часть. Я охотился тогда за всеми JRPG, включая редкие, как эта. Ничего про игру не помню.

Star ocean: Second story.

Хаос на экране - фича серии.

Очень тяжелая игра. Прошёл один диск из двух. Слабая графика. 2 нелинейных сюжета. 8 героев. Сложная система боя в real time. Позже я понял - это хорошая игра.

Суть: герой попал на неизвестную планету и хочет вернуться.

Дополнение (видимо, спустя некоторое время после прохождения). На самом деле это гениальная игра. Два играбельных персонажа - два действительно разных сюжета. Более 80 концовок. 8 персонажей, которых можно взять в отряд, а можно и пропустить. Оригинальная система “работ”: можешь писать книги и рисовать портреты и многое другое.

Реальность. С этой игрой у меня есть личная трагическая история. В одно утро я запустил её перед тем, как уйти на учёбу в колледж. Вечером меня ждала вскрытая ворами квартира. Всю мою коллекцию игр украли вместе с ценностями и бытовой техникой. Поэтому спустя 15 лет я заново проходил ремейк на PSP. Игра сложная - финального босса я так и не смог пройти. Счётчик игры убежал за 80 часов. Еще запомнились индивидуальные сценки с персонажами.

Legend of Legaia (45 часов).

Удары здесь собираются как карты в колоду.

Клёвая игра. Хорошая графика. Один мотив музыкальный напеваю до сих пор. Очень удачная система боя и магии.

Суть: герой решает отправиться в путешествие.

Реальность. Очень понравилась боевая система здесь - как сборка карточной колоды. Повторно проходил спустя лет 10. Сейчас, думаю, графически игра ужасна, ведь тогдашнее крутое 3D устарело быстрее тогдашних спрайтов.

Front mission 3 (55 часов).

Битвы роботов сейчас мало популярны.

Стратегическая RPG. Первый раз играл в такое. 2 сюжета. Хорошая графика. Очень сложный сюжет (много японских имён и названий). У Оникса появилась фамилия Адвент.

Мой стрим Front mission 4 ☝

Суть: 2 друга воют на гигантских роботах в Юго-Восточной Азии.

Реальность. Самая популярная и культовая ролевая тактика. Это правда. До сих пор помню “игровой интернет” - клёвая была фича. Сейчас тактики про роботов в полной опале. Ещё сюжеты в Front mission обычно более взрослые.

Vagrant story (прошёл 23 июля 2000 года 40 часов).

Лучшая атмосфера в JRPG.

Очередное потрясение. Сначала я думал, что эта игра - лажа, но после статьи в “Стране игр” изменил мнение. Игра - супер. Action RPG. Супер графика. Потрясные ролики на движке. Хороший сюжет для Action. Геймплей и всё связанное с ним на высоте. Моя любимая обстановка - готическое средневековье, пропитанное мистикой. До сих пор игру проходил 3 раза. Моя любимая игра от Square.

Стрим с участием автора русского перевода☝

Суть: спецагент заслан в город чтобы уничтожить группу фанатиков и спасти заложников.

Реальность. Изначально я сложил неправильное мнение об игре. После обзора в “СИ” это моя любимая JRPG и любимая игра на PS. Это шедевр! Стал поклонником произведений Мацуно. Саундтрек слушаю регулярно. Игра стоит с MGS и Silent hill в одном ряду по степени крутости. Купил лицензию в PSN. Проводил стримы игры вместе с участником группы авторского перевода. Рекомендую! Самая взрослая JRPG, в которую я играл.

Legend of Dragoon.

Главный конкурент "восьмой финалки".

Чем-то похожа на FF8. Игра среднего уровня. Я прошёл 2 диска - больше не было.

Суть: деревня главного героя уничтожена, а подруга детства похищена. Он отправляется на поиски виновных.

Дополнение. Дизайном похожа на FF VII, разве персонажи не деформированные. Совершенно неиграбельна система боя. Нужно производить комбо - нажимать кнопки в нужный момент. Надоедает.

Реальность. Удивительно, но эта игра мне не понравилась. Я не помню причин. Бросил.

Wild arms 2.

Ну ни чем не выделяется серия.

В данный момент на третьем месте в моём хит-параде. Игру везде считают неудачной. Типа слабая копия FF7. Я думаю иначе. Хорошая графика и сюжет. Замечательная играбельность. Прошёл один диск.

Суть: главный герой входит в спецотряд, которому даются разные задания.

Реальность. Вообще не помню, о чём игра и чем понравилась. Помню, были какие-то индивидуальные скиллы у каждого персонажа для дополнительных механик в подземельях. Так что текущая ценность игры под большим вопросом.

Final fantasy VIII (70 часов).

Тот самый босс, от которого нужно убегать, но ты не знаешь японский.

Сначала я думал это суперхит. Видя вступительный ролик, я офигевал. Однако спустя 2 года - я уже игрок, разбирающийся в JRPG - понял, что вся серия FF давит конкурентов и хорошо раскручена. В общем, для начинающих геймеров. У игры красивая графика, супер ролики с силиконовыми моделями. Средний звук. Хороший сюжет. После прохождения ощутил антипатию к игре. Однако мне понравилась мини-игра в карты.

Суть: главный герой втянут в конфликт между одной военизированной страной и целым миром.

Реальность. Крупнобюджетный блокбастер, про который все всё знают. Первая версия была на японском и была брошена мной на первом диске, где был босс-робот, от которого надо убегать. Очень противоречивая механика вытягивания магии из врагов и настройка характеристик через неё. И очень эмоциональные финальные титры и главная песня в жанре - Eyes on me. Несмотря на всё это, возвращаться к игре желания нет.

Final fantasy tactics.

Одна из редких игр со взрослым сюжетом.

Самая сложная стратегическая RPG из виденных мной. Неплохая графика. Очень крутой сюжет. Неплохая играбельность. Не смог пройти.

Суть: герой воюет неизвестно на чьей стороне против своего отца.

Дополнение. Когда я узнал о различии классов в игре и их умелом использовании, то игру осилил. Лучшая тактика на PS. Всё на высоте, и в итоге устаревшая графика кажется такой симпатичной. Тем более в разработке участвовали русские (Видеоролики).

Реальность. Сложной тогда показалась потому, что я не знал важность разных классов и намеревался пройти игру одними рыцарями. С нами вновь Мацуно, поэтому здесь крутой взрослый сюжет. Игра никак не устарела с годами. Одна из лучших. Уделывает легко современные клоны вроде Fell Seal: Arbiter's Mark. Рекомендую.

Мой стрим Fell Seal: Arbiter's Mark.

Final fantasy VII.

Игра, как сильный скачок вперёд в жанре.

Считается первой лучшей RPG на PSX. Революционная для тех времён графика, но слабый звук. Зато “глобальный” сюжет. Игру не прошёл - чувствую к игре внутренний барьер.

Суть: борьба повстанцев против корпорации.

Дополнение. По-моему, лучшая из “фантазий”. Потрясающий сюжет с неожиданными поворотами, трогающий душу. Приятная MIDI-музыка. Участие главного злодея в JRPG - Сефирота. Трагическая гибель Аэрис. Хорошая система материй. Это я не забуду.

Реальность. Игру пролетел за 27 часов - очень лёгкая. Про лучшую из “фантазий” - сомнительно. Игра культовая, но переоценённая. Запомнились некоторые мелодии, Сефирот и парад. Рекомендую.

Final fantasy V (45 часов).

Дух эпохи SNES чувствуете?

Был у меня RPG-кризис. Пришлось играть в этот отстой. Однако неплохо. Игра для SNES. Хозяин её до сих пор не прошёл (скупил всю серию V-IX).

Суть: разрушение 4 кристаллов стихий.

Реальность. В какой-то момент я начал играть в нишевые или непопулярные JRPG - это мой аппетит не унимался - хотелось ещё и ещё. Пятая часть сериала не отстой, а просто примитивная. Не надо ждать от неё чудес.

Final fantasy VI (50 часов).

Угадаете, что за босс?

Лучшая (и последняя) RPG на SNES. В целом, мне понравилось. Опять глобальный сюжет для Square. Однако стражи, магия и система боя давно приелись.

Реальность. Если отбросить уровень графики, то это реально крутая “Фантазия”. Есть переиздания, так что рекомендую хотя бы попробовать.

Final fantasy IX (55 часов).

Очень милая атмосфера.

Эту игру мы долго ждали. Возвращение к истокам - её делала старая команда. Я дошёл до финала, однако мой друг сломал сэйв. В целом, все характеристики хорошие. Но меня серия FF уже не интересует.

Суть: куча воров по заказу похищает принцессу, а главный герой имеет хвост.

Дополнение. Восьмая и девятая части отличаются двумя вещами. Хороший сюжет/плохой геймплей - FF VIII; и наоборот - FF IX. Хотя здесь неплохая атмосфера.

Реальность. Тогда это была настоящая сказка. Что сейчас - не знаю. Из оставшихся воспоминаний - дурацкий персонаж с глазами-крестиками. Однако игру скорее рекомендую посмотреть, кто не видел.

Grandia (40 часов).

Лучшая боевая система в JRPG

Странный проект. Начинался как FFVII. Трёхмерная графика. Первый раз крутящаяся камера. Замечательная система боя turn based/real time. Ещё с окнами диалогов рисуют изменяющиеся лица персонажей - мелочь, а приятно. Самое главное - озвучка диалогов. Мне очень понравился живой голос героев.

Суть: брат с сестрой отправляются в путешествие.

Реальность. Лучшая часть серии и лучшая боевая система в жанре. Сейчас игра лишь графически устарела из-за 3D-задников. Очень забавная и весёлая. Проходил повторно лет 10 назад.

Lunar: Silver star story complete (50 часов).

Чистая наивная сказка.

Играл на сборнике. Аниме-вставки не видел. Перенос игры с Sega CD. Для тех времён хорошие графика, звук и сюжет. И опять присутствует озвучка. В интернете есть такое выражение - если объединить Lunar и Grandia, то получится лучшая RPG.

Суть: герой решает повторить путь известного мастера из его деревни.

Реальность. Дурные пираты записали игру на диск вместе с Blood omen и ещё какой-то игрой, подписав обложку “Сборник ужасов 3 в 1”. Сама игра - классическая милая сказочная история. Правильная JRPG (как и Grandia) из 90х, где врагов видно на карте. Очень теплые воспоминания.

Breath of fire 4 (55 часов).

Здесь можно было сделать комбо более сотни ударов!

Я ждал эту игру, как мой друг FF IX. Ждал полгода. И не прогадал. Игра взяла все лучшее и худшее от прошлой части. Графика стала на порядок лучше. Камера теперь имеет четыре позиции. Имена некоторых героев перекочевали из третьей части. Очень хорошая классическая RPG. Новая система боя, где могут по очереди участвовать шесть персонажей.

Суть: конфликт между двумя странами. Похищена принцесса. Из ниоткуда появляется главный герой, который ничего не знает и не понимает.

Реальность. Очень крепкая JRPG известного сериала. Достойное продолжение. Необычная фишка - возможность играть также за главного злодея.

Digimon world 2.

Цифрованые п окемоны.

Игру эту доставал. Оказалась аля Покемон. В общем, для детей. Для 2001 года плохие графика и звук. Перегруженные опции. Примитивный процесс. Все не советую.

Суть: герой вступает в отряд и получает цифрового монстра.

Реальность. Я не был фанатом покемонов как тогда, так и сейчас.

Persona 2 Eternal punishment.

Свой Джокер потом будет в Persona 5.

Эту игру отношу к RPG “последней волны”. PS умирает, изрыгая последние хиты. Самая оригинальная игра. Графика типа Breath of fire 4. Не фэнтези сюжет. Очень гружённые опции, что впоследствии мне нравится. Сюжет очень хорош. Игра пропитана секретами. В момент написания статьи я всё ещё её прохожу - 80 часов.

Суть: действие в ирреальной Японии. Журналистка расследует дело о серийном маньяке Джокере.

Реальность. Ещё одна JRPG со взрослым сюжетом. Позже я узнал, что это была американская версия с цензурой, и есть ещё японская, где сюжет совсем другой. Пробовал начать повторно проходить - убогие подземелья-коридоры просто убивают все желание. Проще посмотреть на Youtube вырезку сюжетных вставок (если есть).

Tales of Eternia (49 часов).

Игры из серий Tales of и Star ocean легко перепутать. 

Сиквел Tales of destiny. Ещё видя игру в интернете и журналах, я просто балдел. Моя любимая графика - мультяшная. Выдержана в старом стиле. очень легка в прохождении, как Grandia. Система боя в реальном времени. Оригинальная магическая система. Стандартный сюжет. Замечательная симфоническая музыка. Эта играх займёт третье место в моём хит-параде. Множество секретов.

Мой стрим Tales of Eternia👆.

Суть: главный герой с подругой гуляли в лесу. С неба на них падает НЛО с девочкой-пришельцем.

Реальность. Помню тогда мне игра очень понравилась. Чудесные анимированные задники, куча сайдквестов, озвучка, аниме-вставки. Со временем выяснилось, что это единственная нормальная игра сериала Tales of для меня. Сейчас в пятёрку лучших не войдёт, но в десятку точно.

Chrono trigger (30 часов).

Настоящая классика

Решила Square вспомнить свои корни и выпустила игру. Графика лучше FF VI, хуже Suikoden 2. Система боя как в FF. Мне сразу понравилось множество миров, по которым герой скачет, как кенгуру. Игра имеет 12 концовок. Сильно всё же чувствуется архаизм. Как обычно, множество секретов. В целом, оставляет приятные впечатления. Несколько запутанный сюжет - это плюс.

Суть: главный герой нашёл на свою голову приключений.

Реальность: один из шедевров SNES-эпохи, как FF VI. Графика, конечно, не прошла проверку временем, но сама игра очень годная даже сейчас, думаю. Есть переиздания.

Xenogears.

Философия течёт с экрана в мой юный неиспорченный мозг.

Когда я впервые увидел её, то у меня пасть до пола упала. 3 года она шла ко мне. Встала на место бессменного лидера моего хит-парада - Suikoden 2. Неидеальная графика не пугает. Странная Sci-Fi сага. Сюжет - интрига интриг, втягивающий не хуже романов Стивена Кинга. Чем дальше - тем всё сложнее. Рассматриваются слишком неигровые сценарии. И вот к концу облом за обломом. Я просто в полном офигении! Погружение в глубины философии. Такое надо играть! Впоследствии все проходившие игру говорили: - “Лучше и сногшибательнее ничего не видел”. Короче, нет слов.

Суть: герой с помощью меха уничтожает свою деревню и уходит прочь в наказание. Постепенно он втягивается в такое!.

Реальность. Главное потрясение в JRPG на PS. Сюжет про религию и учение Фрейда - разве это можно было тогда представить и понять. И пофиг на обрезанный второй диск, тухлую боевую систему. Именно из-за геймплея не хочется возвращаться к игре. Здесь тот случай, когда хочется оставить игру такой, какой она осталась в воспоминаниях. Фамилия автора игры - Такахаси - потом еще не раз всплывет в разных хороших и плохих JRPG.

Chrono Cross.

Очень яркая цветовая палитра, словно отдых на море.

Сиквел Chrono trigger. Говорят, Square так постаралась, что вторая игра вышла лучше первой. Лучшая графика после Vagrant story. Лучшая музыка. Замечательные силиконовые ролики. 30 персонажей. На редкость нелинейный сюжет. Куча нововведений. Сюжет вообще безбашенный. Можно с “Матрицей” сравнить.

Суть: главному герою снится сон, где он и странные люди находятся в странном месте, и он убивает девушку.

Реальность. Очередной культ. Сейчас почти во всех списках лучших игр на PS. Достойный сиквел - очень необычная боевая система и самая дурная финальная битва(кто знает, тот поймёт). Рекомендую посмотреть.

Lunar 2 Eternal blue.

Не стоит бояться графики - это просто обёртка к хорошей сказке.

Этот ремейк в отличии от приквела видел с потрясающими аниме-заставками от Gonzo. Все герои сильно похожи на героев прошлой части. Есть даже один оставшийся - Дракон. Прямые ссылки на прошлую игру. В общем, хорошая классическая RPG старой школы. Существует бонус для PS-версии: основной сюжет имеет плохое окончание и занимает 35 часов. Разработчики добавили 7 новых локаций и дописали сюжет. Получилось 50 часов.

Суть: молодой парень встречает в башне странную девушку, которая просит найти богиню этого мира.

Реальность. Прекрасный сиквел, но словно Add-on к первой части. Хотите наивную сказку, тогда поиграйте.

Dragon warrior VII.

Единственная игра в списке с боями от первого лица.

Самый долгожданный и раскупленный (более 3 миллионов - больше FF IX) проект в Японии. Это убогие трёхмерные задники, супер деформированные персонажи, слишком высокая сложность. Бой вообще проходит условно (моя команда отображена на экране именами и хит-поинтами). Странный сюжет, собранный из множества разных историй. Я наиграл более 20 часов и не прошёл ¼ части игры. Я не видел “профессий”. Разработчики обещали 200 часов геймплея. Думаю, почти правда. Слишком большое количество локаций, прыжки во времени и рваное повествование сбили меня с толку и я не смог пройти игру. Не потому, что сложно, а потому что потерялся... Прикольно.

Суть: парень с друзьями случайно находят ворота в прошлое.

Реальность. Самая по-японски непонятная JRPG-серия в лице Dragon warrior VII. Я нифига не понимаю такой дизайн персонажей и шумиху, которая начинается в Японии с выпуском каждой части. Последние годы обещаю себе таки посмотреть Dragon warrior XI и сложить таки свое взрослое мнение о серии.

Сколько игр из списка вы видели или играли (всего 27 наименований)?
0-5
5-10
10-20
20-27
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Хит-парад лучших JRPG в 18 лет, если следовать указаниям в отзывах.

  • Xenogears
  • Suikoden 2
  • Tales of Eternia
  • Wild arms 2
  • Vagrant story

Хит-парад лучших JRPG в 38 лет или субъективная ценность той или иной игры для меня.

  • Vagrant story
  • Suikoden 2
  • Final fantasy tactics
  • Breath of fire 3
  • Grandia

В последствии я смог поиграть другие JRPG, не указанные в статье: Suikoden, Valkirie profile, Brigandine, Castlevania: Symphony of the Night, Eternal Eyes, Legend of Mana, Parasite Eve.

Эссе опубликованно на DTF для получения обширной обратной связи и рекламы моего youtube-канала стримов видеоигр и VK-паблика.

Мой канал трансляций👆.

Поделитесь в комментариях вашими мыслями о любимых JRPG тогда и сейчас. Назовите пятёрку любимых игр. Очень хочется послушать ваши истории.

{ "author_name": "Anton Isakov", "author_type": "self", "tags": ["ps","playstation","jrpg"], "comments": 261, "likes": 109, "favorites": 134, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 135322, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 May 2020 10:09:01 +0300", "is_special": false }
Промо
Картины, кошки, туалетная бумага. Как творчество спасает нас на самоизоляции
Весной 2020 года онлайн-флешмобы и челленджи стали популярны как никогда. Рассказываем про самые заметные, красивые…
Объявление на DTF
0
261 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
37

Чувак,у тебя явный бзик на "детскости". Сходи к психологу, я серьезно. Мне пятый десяток пошел и то я не рассматриваю jrpg как детский жанр. Скорее наоборот. Тот же фаркрай или ассасин куда более детские чем большинство jrpg.

Ответить
6

Имхо, третий Ведьмак то еже ЖРПГ )
Говорю как ЖРПГшник состажет 25 лет.

Ответить
0

А можешь объяснить в каких элементах именно? Я в жрпг мало играл, но такое мнение прям интересно стало

Ответить
1

Ну, во первых, это я "упоролся", так его назвав.
А вообще, заранее прописанный герой, куча персонажей с которыми он стречается, общение, бытовуха, местами гринд. Ну, жрпг обыкновенное.
Раз уж треж про жрпг, грех было Ведьмака так не обозвать.

Ответить
1

Мне кажется, вы путаете художественные приемы, которые часто встречаются в жанре, с собственно свойствами жанра. Общение с персонажами, заранее прописанный герой - особенность jrpg? Тогда и Planescape Torment - jrpg.
Я это говорю не чтобы обидеть. Просто сам всегда замечал, что определение jrpg никогда не было точным. Максимально общее и  подходящее для всех игр, которые к ним относят - что это rpg, сделанная в Японии. Но тогда термин получается не очень полезный, потому что к одному жанру причисляет и финалку, и даку соулс.

Ответить
1

Однако в случае с Ведьмаком - это всё же больше похоже на правду, потому что определённая схожесть с JRPG у него есть.

Игры жанра JRPG часто сосредоточены на истории, где игрок лишь своего рода кукловод, который управляет уже прописанным персонажем, со своим характером и тому подобным (Геральт не может перестать поступать как Геральт), а не только то, что у него есть предыстория, как в случае с Planescape Torment и кучей других игр RPG.
В JRPG игрок отыгрывает этого персонажа, а не себя.
Не говоря уж о том, что JRPG - история не об одном человеке, а об группе и их отношениях друг с другом, это частично переняли многие WRPG.

Условные WRPG наследовали у D&D все эти листы персонажа, позволяя создавать персонажа с нуля - выбирать расу, атрибуты, и тому подобное, включая иногда и характер, что позволяет игроку как бы выражать себя. Сама игра - приключение игрока, а не какого-то Геральта. Ролевая система, будь это в Skyrim или Disco Elysium, позволяет отыгрывать то, кем является персонаж - игрок.

Если коротко:
Final Fantasy VII заставляет меня поверить, что Клауд может победить Сефирота.
Скайрим заставляет меня поверить, что Я могу победить Алдуина - Пожирателя Мира.

  что это rpg, сделанная в Японии

Это неправильно так говорить, Dark Souls - WRPG, сделанная японцами. WRPG и JRPG - всё ещё RPG, но абсолютно разные жанры, у которых разные подходы к геймдизайну.
Также и JRPG могут сделать кто-нибудь ещё, но не японцы, хотя сам жанр JRPG - несколько стагнировал сейчас.

Ответить
0

Я вас понимаю, но это ничего не объясняет. Приведу пример. Относительно недавно я играл в SMT: Nocturne. Да, там у персонажа есть имя, но ярко выраженного характера у него нет, и сюжет достаточно нелинейный - мы сам выбираем, кому помочь, а кого убить. Группы друзей тоже нет - они появляются на экране раз часов в пять. Так что же, Ноктюрн после этого не jrpg? 
Нет, это jrpg. Из этого я делаю вывод - судя по всему, заданный персонаж и (зачастую) несносная драма  - частые, но необязательные приметы жанра, которые не являются его ядром.

Ответить
1

  недавно я играл в SMT: Nocturne

Не могу ничего конкретного про это сказать, но если это как STM IV, в который я недавно играл, то это неплохой аргумент, ответить нельзя сразу. Однако тут я бы не сказал, что всё так просто.
 Да, там у персонажа есть имя, но ярко выраженного характера у него нет,

Как и у Pokemon. На самом деле подобные игры - не только лишь JRPG, они явно берут некоторые вещи и у WRPG игр, но речь шла о чистом жанре.
  мы сам выбираем, кому помочь, а кого убить

Само наличие выбора и кучи концовок - необязательна для JRPG, но является довольно хорошим дополнением.  У многих JRPG есть истинные концовки, которые и являются по сути концовкой. Некоторые JRPG вообще просто рассказывают историю, даже если есть выборы - они не имеют высокого значения.
 Нет, это jrpg. Из этого я делаю вывод - судя по всему, заданный персонаж и (зачастую) несносная драма - частые, но необязательные приметы жанра, которые не являются его ядром.

Да, это JRPG, но не факт, что на него не было западного воздействия. Когда речь заходит о жанрах, нужно размышлять о том, зачем мы играем в игры тех или иных жанров, что нас в них привлекает и какой опыт мы хотим от них получить. 
В случае с JRPG - история, она и есть ядро игры этого жанра, не всегда хорошая, но кому-то нравится. Людям может нравится и простое наблюдение за поведением персонажей.
У WRPG - выражение самого себя, фантазии, хотя некоторые могут предоставлять и довольно комплексные механики или вызовы для игрока - кто-то в них играет и ради этого, ибо это фан (как с Dark Souls), но не то, чтобы этого нет в JRPG.

Ответить

Административный

Maestro
0

Некоторые JRPG вообще просто рассказывают историю

Как и многие западные РПГ, просто вы про них забываете. Dungeon Siege, Diablo, Bastion, Magicka, серия Fable - навскидку. Да, их отделяют от труЪ CRPG, но по большей части именно из за линейного сюжета.

Ответить
0

Хорошие примеры, однако Magicka выбивается из списка тем, что там всё же упор не на саму историю ведётся, а на геймплей (её вообще считают action-adventure).

Однако что касаемо остального - тут опять же влияет перспектива того, как игрок видит эту историю, ощущает ли он себя наблюдателем (JRPG) или участником (WRPG). Это в общем-то самое главное, что их различает с точки зрения истории.

Fable - тут игрок определённо является участником событий. Там есть как обычная кастомизация персонажа, так и сам выбор развития - влияет на то, как будет выглядеть игрок. Всё сделано для того, чтобы игрок почувствовал то, что это его приключения.

Diablo, Dungeon Siege - относительно то же самое, что и Fable.

Bastion - это посложнее, но вот тут есть то, что история реагирует на действия игрока, рассказчик, так что в своём роде это тоже история об игроке.

 Как и многие западные РПГ, просто вы про них забываете.

Я и не спорю, просто подходы к этому разные.

Ответить

Административный

Maestro
0

Diablo, Dungeon Siege - относительно то же самое, что и Fable.

Не вижу существенных отличий от JRPG.
Это уже снобизм какой-то. Просто в западном мире игры с линейным сюжетом переименовали в  адвенчуры с рпг элементами. А среди JRPG их не отделили от жанра, всё.

В серию фейбл вы играли как-то не так, мне кажется. Вся свобода там прилеплена сбоку к абсолютно линейной игре.

Ответить
0

 Не вижу существенных отличий от JRPG.

Использую на этот раз вики.
В отличие от CRPG, игрок в JRPG обычно не имеет возможности создавать перед началом игры игрового персонажа, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определёнными характерами, внешностью и предысторией

 Как правило, JRPG обладают развитым, насыщенным событиями и неожиданными поворотами, более или менее линейным сюжетом, «ведущим» за собой игрока. Предполагается, что игрок внимательно следит за развитием сюжета и получает удовольствие от наблюдения за его перипетиями; в этом JRPG ближе к литературе и кинематографу, чем к компьютерным ролевым играм

Касательно снобизма. Я не разделяю подобные подходы, по этой причине и Disco Elysium у них гибрид.
Но с Magicka там вроде это связанно с тем, что как таковых RPG элементов нет. Там нет уровней, нет реальной статистики, никаких апгрейдов. Вы примерно так же сильны в самом начале игры, как и в конце, то есть нет прогрессии. Вы узнаете несколько трюков, но вы должны потерять старые преимущества, чтобы получить новые.
Вы не можете купить оборудование, вы не можете получить никакой exp, ни системы лута, и т.д.

 В серию фейбл вы играли как-то не так, мне кажется. Вся свобода там прилеплена сбоку к абсолютно линейной игре.

Дело не в том, линейна ли игра, а как история подаётся, в случае с Fable - персонаж (аватар) это игрок, он переживает события связанные с этим персонажем, как свои.

Ответить

Административный

Maestro
0

обычно не имеет возможности создавать перед началом игры игрового персонажа, вместо этого предлагается герой или группа героев с уже определёнными характерами, внешностью и предысторией

Как и во многих CRPG. При этом в JRPG и безымянных героев тоже очень много.

JRPG обладают развитым, насыщенным событиями и неожиданными поворотами, более или менее линейным сюжетом, «ведущим» за собой игрока

Как и во многих западных играх, правда у нас их называют не RPG, а, или Action RPG, или action-adventure, либо TBS/TBT. (Код доступа: РАЙ - чем на T-JRPG? Еще вспоминается, экшн-РПГ The Brads Tale 2004го года, Аллоды 3)

в случае с Fable - персонаж (аватар) это игрок, он переживает события связанные с этим персонажем, как свои.

Поиграйте во всю серию, а не только в первую часть. Во второй части мы первые часа полтора-два знакомимся с персонажем.

Ответить
0

 Поиграйте во всю серию, а не только в первую часть.

Играл в третью ещё. Там да - персонаж имеет свой характер, но эти все определения JRPG и WRPG - давно уже бессмысленные, ибо все у всех переняли уже всё. 
 Как и во многих CRPG. При этом в JRPG и безымянных героев тоже очень много.

Это вроде как касается именно старых RPG, сейчас то это точно уже давно используется, но первоисточник - JRPG.
 Как и во многих западных играх, правда у нас их называют не RPG, а, или Action RPG, или action-adventure, либо TBS/TBT. (Код доступа: РАЙ - чем на T-JRPG? Еще вспоминается, экшн-РПГ The Brads Tale 2004го года, Аллоды 3)

У нас много чего называется Action RPG, но тут уже дело больше касается самих механик, во всём остальном игра может быть RPG, главное наличие ролевой системы.
И так же в играх были взяты и механики из старых JRPG.

По сути, разница между жанрами - такая же, как и у анимации с аниме.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }