Нереальная ностальгия: 20 лет первому Unreal

Вспоминаем классический шутер от Epic Games.

Нереальная ностальгия: 20 лет первому Unreal
2727 показов
11K11K открытий
11 репост

Комментарий недоступен

Ответить

после статьи с меня песок посыпался, а убирать кто будет?

Ответить

Ну вы тут такой не один ;)

Ответить

А за 20 лет Epic Games прошли путь от маленькой студии с успешным шутером до крупной компании с мегапопулярной Fortnite, в которую сейчас играют миллионы игроков по всему миру.Начали с годнейшего сингла, а закончили унылой BR

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да само только слово это, "баттле рояле" передергивает... Брррр, мерзость

Ответить

Спасибо, вспомнил дедство. Недавно переигрывал кстати и первый и второй. Оба сингла до сих пор хорошо играются.
Грубое сравнение, но Unreal — это почти что Crysis 1998 года.

Еще был Crysis в 2003 году, назывался Chrome.

Ответить

А продолжателем Chrome был первый Call of Juarez от тех же разработчиков, который вышел в 2006 году. Помню, как у меня упала челюсть от графики, а уж если патч с поддержкой DirectX 10 накатить...волшебство.

Ответить

Совершенно заурядная графика для 2003 года, как по мне.

Ответить

с мегапопулярной Fortnite

Лучше бы Unreal Tournament новый из альфы вывели и к нему уже баттл рояль прикручивали :(

Ответить

Поскроллил комменты, не увидел упоминания, но игра как раз сейчас бесплатна временно: https://store.steampowered.com/app/13250/Unreal_Gold/

Ответить

Выводим в топ, срочно :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Чорт, в этом году купил, хоть и со скидкой, а ведь мог догадаться, что скоро юбилей, хехе. :)

Ответить

Любимая игра, всегда хотел иметь лицензию. Спасибо!)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

сказал и запустил карту 10 на 10 квадратных километров в 4к с hdr с тенями в реальном времени и физикой как в соседнем дворе)))))

Ответить

Quake ещё не вышел, а у Epic Games уже была впечатляющая технодемка. Зачатки динамического освещения в 1995 году!

Ответить

Эх, у меня ведь была эта демка году в 97... тогда она производила совершенно завораживающее впечатление, а музыку с первого уровня я до сих пор иногда слушаю.
Старые версии Unreal (и эта, и другие) вообще выглядят и звучат очень необычно, в чём-то даже интереснее финальной.

Ответить

А историческую статью по ДеусЭксу/СистемШоку(2) не планируете?)

Ответить

да-да, динамическое освещение через карты теней, причем разной формы с разными эффектами. А еще хренова туча процедурных текстур, огонь, кстати, тоже процедура.На текстуры можно было наложить еще два слоя - макро- и микротекстуры. Объемный туман тоже был, но только шарообразный, но его можно было передвигать, в игре такой только в одном месте был. Ну и порталы, конечно, это было нечто.

Ответить

Ну, Куэйк прессе всё же показали раньше. а в феврале 1996 года вышла знаменитая технодемка.

Ответить

Очень много про графику XD

Ответить

До сих пор любимая игра и любимый игровой саундтрек. Таких чарующих, действительно особенных и неповторимых миров я с тех пор не видел нигде. Может, только в Halo, но и там чего-то не хватало. До сих пор надеюсь, что однажды нас посетит третья часть.

В каком-то старинном игрожуре, помню, читал интервью Клиффа Блежински, где он рассказывал, что видит Unreal 3 как большую игру с открытым миром, квестами, планетами, космическими перелётами и т. п. Короче, "Предтечи" здорового человека. И на современном этапе развития движков это бы отлично получилось.

Ответить

Отличная статья, ретурн ту напали была первой трехмерной игрой что я увидел. Самому играть было стремно - смотрел как батя играет, правда диск взорвался в дисководе почти сразу и игра было забыта. Закрыл гештальт только лет через десять купив такой диск

Ответить

О, легендарные взрывные диски конца 90х!
Сколько детских нервов было убито после разрыва одного такого, с мыслями "что-же теперь с моей задницей сделают родители".
В тот раз мой диск взорвался у одноклассника в компе, и было страшно нам обоим. К счастью, тогда его батя был прошареным, и он не ругался, а объяснил ему, что со старыми дисками такое бывает, и привёл пример, руками согнув "новый" диск, и таким-же движением раскрошив "старый".

Ответить

Такой же лежит, пылится.
Только распечатанный, понятное дело =)

Ответить

Тоже есть такой диск, только из британской розницы.

Ответить

В Game.exe была прекрасная статья про эту игру прям облизали.

Ответить

Это да, статья была очень годная. Про игру я молчу, один из самых любимых моих шутеров, прохожу уже 20 лет каждый год. Меня так цепляло совсем немного игр.

Ответить

Совпадение?

Ответить

О, это очень крутой моддер. Он собрал все известные графические моды и сам сейчас доделывает и улучшает то, что не делал ещё никто. Угловатые ландшафты не пропадут, но станет чуточку красивее. Жду выхода.

Ответить

Интересный факт: эпики топили против сексизма)

Ответить

Начало статьи, кому интересно.

Ответить

А в итоге угодили всем. Играть можно не только за женщину или мужчина, но ещё за пришельца или даже труп :)

Ответить

Спасибо за интересный текст. Я помню что мелкий играл в неё и постоянно застревал не понимая что делать. Тем не менее очень нравилось.
А еще меня удивлял довольно странный дизайн оружия, ведь в unreal tournament я поиграл раньше и там все оружки сделаны намного круче.

Ответить

Ну не скажи, например миниган в Анриле — очень самобытный, больше не помню где бы такое было. :) Снайперка стилизована тоже занятно.

Ответить

Играл в далеком детстве. До сих пор помню первую схватку со скаарджем, когда в коридоре постепенно затухает свет с характерным звуком выключателей, а потом из какого-либо неожиданного угла появляется он собственной персоной. Очень атмосферный и пугающий момент.

Ответить

Про музыку еще надо было добавить, что с самого начала она была в трекерном формате, оттуда и корни ее стиля растут, а благодаря мастерам звука получилось офигенно. :)

Ответить

Да, именно так. В Jazz Jackrabbit 2 тоже самое.

Ответить

Вижу лонгрид Костина - сразу ставлю плюс

Ответить

Отличный текст.
До сих пор периодически переигрываю в эту жемчужину индустрии. А саундтрек до сих пор не пропадает с плейлиста. Как Unreal так и Deus Ex.

Ответить

У многих из нас в плейлистах (и в сердцах) Анрил живет. :) Да чо уж там, даже у Тотал Бисквита на фоне регулярно звучит этот трек:
https://www.youtube.com/watch?v=pYXVdgvjQAE

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Добавлю, что вчера вышло неплохое обзорное видео от LGR с геймплеем и распаковкой оригинальных изданий.

Ответить

Читал и думал "Эй, я всё это уже вчера у LGR слышал!" Теперь понятно почему)

Ответить

Когда после вчерашнего видоса от Клинта с LGR заподозрил что-то не так про эту статью, как удачное совпадение :)

Ответить

Да вы издеваетесь, только сегодня смотрел LGR про Unreal.
Не он ли, сподвиг вас, написать эту статью?
Ред. Уже выше прочитал, что не он.

Ответить

Нет, это совпадение :) В моём «чулане» (план статей) записаны юбилеи всех культовых игр в этом году. Выбираю, вновь играю и потом пишу статью. Про Unreal я решил написать ещё в феврале.

Ответить

Помню только купил себе комп c Voodoo 2 и первой же игрой взял взял себе Unreal. Играл с сумасшедшим по тем временам FPS в 24-25 кадров, но на ЭЛТ-мониторе это смотрелось прекрасно.

Ответить

Странно, на моей Millenium G200 от Matrox очень бодро шёл.

Ответить

Благодарю за статью. Unreal - моя любимая игра, и всё, что с ней связано, мне очень интересно.
Кстати, планируется ли какой-нибудь материал об истории её создания (или, может быть, он уже был)? В частности, первоначальный дизайн-документ может быть достаточно интересен.

Ответить

OpenGL/Glide действительно сильно влияет на восприятие игры.
Помню запустил её на gf2mx и не очень впечатлился картинкой в 2002 году.
После того как почитал посты по этой игре на форуме оверклокерс, понял как надо настроить игру, чтобы она заиграла красками и зазвучала на Creative Audigy как надо.
Игра все таки сподвигла на апгрейд ПК. Позже были скачены S3TC текстуры(через usr courier).

Ответить

А, что, там есть какие-то скрытые настройки? Я какбе знаю только что текстуры можно накатить, а в остальном рендеры не отличаются (если не ставишь сторонние)

Ответить

Shivaxi сделал ремикс на один из треков Unreal в честь двадцатилетнего юбилея, вместе с клипом-трибьютом.

Ответить

В статье мало о музыке Брэндона! Это же был реальный эпик, собранный на трекере. Deus Ex вроде стал последним трекерным саундтреком для "большой" игры.

Ответить

Я так люблю Брэндона, что готов написать про него или трекерную музыку отдельную статью :)

Ответить

Я помню игру Unreal Tornament первую часть, а чё разве есть отдельная игра по вселенной Unreal?

Ответить

Перед Tournament был просто Unreal.

Ответить

Атмосферу у Анрыла не отнять.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не понял, где пикча с пингвином?

Ответить

Unreal портировала на первый Playstation компания Pterodactyl Software Ltd, но не шмогла, но фанаты не дали попасть проекту, сделали часть под РС
https://forums.beyondunreal.com/threads/unreal-psx.185852/

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В 98-м тебя бы за такие слова сожгли

Ответить

Прошёл первый UT раз 5-6 за 18 лет, а то, что есть сингл в виде U узнал только сегодня.

Ответить

Самый первый Unreal я поиграл спустя 10 лет после его релиза... не потому что тормоз, а потому что в 1998 году Unreal не запускался ни на одном копьютере в моем городе

Ответить

Проходил его на компе с 3D Fx, и на нём графоний был поитересней чем на Open gl... может канеш это субъективно. Хз.

Ответить

В те годы может быть! Но сейчас OpenGL такой крутой в патче 2.27, что ничего другое просто не нужно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Напомнило историю серии stopgame )

Ответить

Напоследок прорекламирую свою сборку игры. Можете прям скачивать и накатывать на версию Unreal Gold в Steam или GOG. Просто распаковать и заменить все файлы в папке с игрой — steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=779057716
Здесь S3TC текстуры, крутой фанатский патч версии 2.27i и поддержка HD разрешений. Неофициальное HD переиздание :)

Ответить

Тут можно послушать треки из беты. Некоторые звучат по другому, а какие-то просто не попали в финальную версию.

Ответить