Почему SEGA Does what Nintedont или о игровых синтезатора и лучших OST для Megadrive\Genesis

Добрый вечер, друзья! Сегодня в программе музыкальный лонгрид одного ностальгического вечера. Всем, слушавшим саундтреки к играм для Сеги и записывавших их на аудиокассеты посвящается. Пристегнули ремни, включили в магнитоле приятный саунд из Top Geat 2 и набрали 1989 на приборной панели нашего Делориан, мы начинаем экскурс в прошлое.

77 показов
2.9K2.9K открытий

Это самый субъективный фанбойский срач среди приставок. То что Сега работала быстрее, что шутемапы и спортивные игры на ней лучше - это факт. Но именно звучание музыки? На Сеге звучание электронное и неестественное. Пример в статье Desert Strike - это игра которая разрабатывалась для Сеги а потом попала на Нинтендо, никто ничего не улучшал естественно. Это просто порт.
Но!
Если это были кросплатформерные игры изначально, то не знаю как нужно слушать, чтобы решить, что на Сеге звук лучше. Ну то есть кому-то такое звучание может просто больше нравится. Плюс к восприятию добавляет громкость музыки, на Сеге все звучит громче, но это не значит что это лучше.

Ответить

От случая к случаю, может этот трек из бэтмена форэва и лучше на снес, но вот музыка из топ гира 2 мне больше нравится на сеге. Намного больше. Раз в пять. И возможно на сегу даже был порт со снес, я не знаю.

Ответить

Если это были кросплатформерные игры изначально, то не знаю как нужно слушать, чтобы решить, что на Сеге звук лучше.Первый и второй MK (а в третьем музыка была говно что на SNES, что на SMD, лол), первый Earthworm Jim (но во втором музыка была таки лучше на SNES, да), The Lost Vikings (тут правда некоторые могут не согласиться), Cool Spot. Это лишь беря те игры, где сами мелодии были одинаковые. А ведь есть ещё игры, где SNES просто не тянул такой саундтрек, как на Сеге, и музыка там была совсем другой, зачастую намного хуже.
А ведь были ещё игры, где оба саундтрека были по своему очень хороши и где нельзя однозначно выбрать лучший (как например в TMNT).
На самом деле мультиплатформенных игр, где саундтрек был лучше на Сеге, более чем хватает. Здесь по большей части очень сильно от композитора зависит. Хороших композиторов хватало и там, и там, как и плохих.

У SMD ещё такая проблема, что американцы абсолютно не умели работать с FM-синтезом. Действительно хорошо из американцев это получалось только у Мэтта Фёрнисса и у Electronic Arts. В остальном же американцы на SMD почти всегда писали мягко говоря паршивые саундтреки (в лучшем случае это лишь маскировалось руками хорошего композитора именно как композитора, а не инженера, как это было у Клепацкого или Талларико), что и создало SMD дурную славу в плане звука на Западе. Японцы и европейцы намного лучше умели работать с FM.

А вообще в целом вопрос заключается не в музыке, а в технике как таковой и его удобстве. SMD - это хороший добротный FM-синтезатор, SNES - это очень плохой семплер. Технологии сравнивать по большей части бесполезно (ибо они кардинально разные, со своими преимуществами и минусами у каждого) и здесь каждый скорее волен выбирать то, что ему больше по душе. Ну и в том вопрос, что звук на Сеге состарился однозначно значительно лучше, чем на SNES: разница примерно такая же, как между отличным красочным 2D и низкополигональным 3D во второй половине 90ых - технически 3D лучше, но если на 2D картинку в тех же вторых или третьих героях глаз радуется смотреть даже сейчас, то на низкополигональные модельки из Quake, Unreal или HL без страха сейчас не взглянешь.

Ответить

Первая игра которая мне попала в руки вместе с сегой)

Ответить