Ретро Честер Честер
2 234

Несколько деталей о LucasArts #1

Все, что вы хотели знать о LucasArts, но боялись спросить.

В закладки
Full Throttle Remastered (2017)

Если кто-то балуется западной периодической литературой, то подобную статью следует искать в журнале Retro Gamer №116 (начало на 20-21 страницах). Текст выпущен в 2013 году, когда Walt Disney Company ликвидировала игровую студию LucasArts и закрыла проекты. Здесь будет первая часть статьи, а вторую переведу и адаптирую позже, если будет спрос, который «родит» предложение. Также в тайном ящичке лежит старинная «рукопись» о незавершенных играх компании LucasArts. Про закрытые игры в далеких-далеких галактиках уже отлично расписал коллега, однако, существовали и другие проекты. Теперь же некоторые факты из жизни уже погибшей студии.

Игровая студия, учрежденная Джорджем Лукасом в мае 1982 года, была своеобразным взглядом в будущее. В начале восьмидесятых произошел инновационный скачок, игровая индустрия занимала одно из ведущих мест. Название студии — Lucasfilms Games — выдавало головную компанию. Изменилось название только через десятилетие.

Сам Джордж принимал в жизни игровой студии минимальное участие, отдавая предпочтение работе с кино, а не с «нарисованными человечками».

{ "items": [{"title":"Full Throttle Remastered (2017)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"46ac7f5f-b685-7762-18b4-cce188f929a2","width":4440,"height":2400,"size":599443,"type":"jpg","color":"1b1816","external_service":[]}}},{"title":"The Curse of Monkey Island (1997)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"acd09cb4-2d2d-8dae-6a80-462c35178882","width":3471,"height":1620,"size":735102,"type":"jpg","color":"31694e","external_service":[]}}},{"title":"Sam & Max Hit the Road (1993)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"817f8582-4e42-da07-04d4-bcf01be69f0d","width":3471,"height":1620,"size":793009,"type":"jpg","color":"76a0e0","external_service":[]}}}] }

Штаб-квартира. Желанная и, увы, как показала серия «Теории большого взрыва», недоступная локация для всех фанатов саги. Джордж Лукас купил это ранчо в середине 80-х, и с тех пор это место стало центром его империи. Все компании режиссера, включая Lucasfilm, ILM, Skywalker Sound и Lucas Licensing, базировались здесь, что сделало ранчо уникальной в своем роде киностудией без съемочного пространства как такового.

Улица Джона Лукаса, названная в честь владельца ранчо, получила звучное имя в XIX веке (название никак не связано с Джорджем Лукасом).

Сама культовая студия в начале 90-х переехала с культового ранчо, чтобы обосноваться в Сан-Франциско.

BallBlazer (1984)

Немного об Atari. Первые проекты Lucasfilms Games не отличались особой оригинальностью. BallBlazer (1984) была вариацией на тему Pong — одной из первых игр в истории. Цель игры — закинуть мяч в ворота противника, управляя космическим кораблём.

Ballblazer (1984) была выпущена для компьютеров 8-битного семейства Atari, таких как Atari 800 и 5200. Казалось бы, закончить игру раньше — нет ничего лучше для начинающего разработчика, но вышло наоборот. Коробки погрузили в машины и отвезли на склад. А пока они там лежали, один из сотрудников быстро сообразил, как можно заработать денег на такой задержке и продал игру пиратам. Проект был успешным на других платформах, однако, большинство владельцев Atari 800 играли в пиратскую Ballblaster, включая будущую легенду Тима Шейфера.

Ещё немного об Atari. В 80-х и начале 90-х Lucasfilm Games не смогли разработать игру по «Звездным войнам» из-за Atari с эксклюзивной лицензией. Рон Гилберт уверяет, что запрет был напрямую связан с играми типа Maniac Mansion и Loom.

Если бы у нас была возможность разработать игру по «Звездным войнам», мы бы определённо ее реализовали.

Рон Гилберт
программист и продюсер

Начало пути. LucasArts и Pixar начинали как The Lucasfilm Computer Division, в котором было подразделение для игр (потом оно стало LucasArts) и департамент по графике (его купил Стив Джобс и переделал в Pixar). У Тима Шейфера до сих пор хранится свитшот с первыми героями Pixar: Андрэ и Уолли Би на груди и The Lucasfilm Computer Division на спине.

{ "items": [{"title":"Habitat (1986)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1f8b6b5a-af2d-4e3a-d3ed-02ff42328bc8","width":580,"height":405,"size":73187,"type":"jpg","color":"381a23","external_service":[]}}},{"title":"Habitat (1986)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"900fafdd-6204-5f47-3f53-6fc415fc08a2","width":840,"height":630,"size":103104,"type":"jpg","color":"9f867e","external_service":[]}}},{"title":"Habitat (1986)","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2f5062ea-68ef-f917-eb9a-87b21dc6c4b8","width":259,"height":194,"size":6627,"type":"png","color":"d7ab6a","external_service":[]}}}] }

Первопроходцы. Lucasfilms Games издали первую в своём роде графическую ММО, Habitat (Среда обитания). Изданная в США в 1986 в качестве бета-версии на QuantumLink (онлайн сервис для Commodore 64), Habitat собрала огромную аудиторию сродни Second Life. Игроки могли настраивать и управлять своими аватарами, общаться в текстовом чате, участвовать в квестах, покупать и продавать вещи, жениться и разводиться, и даже убивать друг друга - и все это в виртуальном мире, который даже чём-то похож на Maniac Mansion.

Star Wars Episode I: The Phantom Menace (1999)

Ищите.Джордж Лукас дал разработчикам полную свободу даже в играх вселенной "Звездных войн".

Люди хотели работать на LucasArts, потому что они восхищались Джорджем, и это очень быстро превратилось в нечто иное. Он [Джордж] мог оказать большое влияние на нашу работу.

Но Лукас позволил нам идти своим путем, чтобы мы создали свои истории и приключения.

Дарон Стиннетт
продюсер

Взлеты и падения. Компания была на грани банкротства несколько раз в 1990 и 1993 годах. По словам Коллетт Мишо, Rebel Assault почти единолично спасла студию.

Гордон Радли, генеральный директор Lucasfilm, пришел на одну из наших встреч с компанией после того, как Rebel Assault запустил и сказал, что «линкор поворачивается». С этого момента нам всегда нравилось шутить об этой фразе, но мы знали, что движемся в правильном направлении.

Коллетт Мишо
ведущий дизайнер

О логотипе. «Золотой малый» не появлялся до 1991 года в игре Monkey Island 2: LeChuck's Revenge - первая игра под именем LucasArts. Невысокий золотой парень, стоящий на фиолетовом «L», оставался основным символом до 2005 года, когда его переработали.

Неслыханное сокровище. Ваша копия «The Secret of Monkey Island», возможно, была упакована самим Роном Гилбертом. Производство не имело возможности выполнить заказы. На следующий день группа из игрового подразделения работала смену на этом складе, упаковывая игры в коробки. Можно сказать, это одно из самых потрясающих событий в истории игр.

#хочувdtf

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Честер Честер", "author_type": "self", "tags": ["\u0445\u043e\u0447\u0443\u0432dtf"], "comments": 12, "likes": 54, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 22578, "is_wide": false }
{ "id": 22578, "author_id": 69290, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22578\/get","add":"\/comments\/22578\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22578"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Учитывая тэг, фраза "я выложу здесь полстатьи, а вторая половина только если плюсов наберу" выглядит дико странно. Я прямо таки представляю, как Ленский печатал бы в ЛКИ только половину статьи, "а вторую получите, если раскупите тираж".
Кмк, довольно низкий прием для человека, который хочет стать штатным автором, особенно учитывая, что сам по себе материал выглядел бы достаточно достойно, не будь он обрезан.

Ответить
2

у меня не столько времени, чтобы переводить и адаптировать огромную статью, которая не найдет отклика. "плюсы" показывают, что это интересно читать. на остальное наплевать. Ленский получал за свои статьи деньги, а я пишу вечером после работы, т.к. хочу поделиться какими-то материалами, которые люди могли пропустить.

p.s. про "хочувdtf". моя статья не похожа на новость, так ведь?

Ответить
2

Нет времени\сил\желания делать хорошо - не делай.
Не умеешь самостоятельно оценивать годность контента - попроси друга\маму\коллегу оценить. Выкладывать сырые полстатьи и оправдывать это тем, что у тебя "нет времени" просто странно и было бы еще понятно в твоем личном уютном бложике, например, но никак не в общей ленте новостного ресурса.

Хочешь поделиться - делись. Честно и полностью. Иначе это выглядит обычным выпрашиванием рейтинга.

PS. То есть, ты просто так решил прикрутить тэг? Типа "хм, а вот это отлично тут смотрится, как вишенка на торте прям, ага".
Чот сомневаюсь.

Ответить
0

сырые полстатьи? попросить друга\маму\коллегу оценить годность контента?
если что-то не нравится, то поставь минус и пройди мимо. слишком токсично и глупо.

Ответить
1

Токсично? Yup, для некоторых авторов токсичными являются любые комментарии с критикой.
Я просто пишу о том, что если ты решил делать контент, то честным по отношению к читателю будет выкладывать его полностью, а не делить на части, надеясь срубить плюсов, чтобы на твой пост обратила внимание редакция.

Ответить
1

Прекрасно реагирую на критику. Моим лейтмотивом не является срубание плюсов. Для меня положительная или отрицательная оценка показывает шкалу "барометра". Подобные замечания имели бы обоснование, если бы у меня информации было, как в подводке к новости в социальной сети.

Ответить
0

Ну, как это выглядит всё для меня, я уже описал.

Я не имею ничего против циклов статей. Более того, они мне нравятся. Но между одной статьёй из цикла и "обрезанной" статьёй есть определенная разница в оформлении.

И я не говорю, что этот материал - плох. Но то, что он оборван не создаёт хорошего впечатления. Фраза о "спросе и предложении" добавляет печали.
Ну и присутствие тэга на "не-новости" только усиливает общее впечатление.

Ответить
4

Давай еще!

Ответить
1

Habitat

В своё время прифигел, когда узнал, что Community из Halt and Catch Fire был вдохновлён Habitat.

Ответить
0

Ваша копия «The Secret of Monkey Island», возможно, была упакована самим Роном Гилбертом.

Представьте что-то подобное в современных реалиях игропрома.
Так, как на дтф написать маленьким белым шрифтом "Кодзимой, например" ?

Ответить
0

Когда он ещё работал в копии) и к диску была приложена бумажка: "Помогите! Меня закрыли в комнате B6F на 8м этаже! Ваш друг, Кодзима".))

Ответить

Комментарий удален

0

The Phantom Menace одна из моих первых игорей. Мурашки всегда бежали от заставки с логотипом Lucasfilm. Прям ностальгия берет

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления