Несколько деталей о LucasArts #1

Все, что вы хотели знать о LucasArts, но боялись спросить.

Full Throttle Remastered (2017)
Full Throttle Remastered (2017)

Если кто-то балуется западной периодической литературой, то подобную статью следует искать в журнале Retro Gamer №116 (начало на 20-21 страницах). Текст выпущен в 2013 году, когда Walt Disney Company ликвидировала игровую студию LucasArts и закрыла проекты. Здесь будет первая часть статьи, а вторую переведу и адаптирую позже, если будет спрос, который «родит» предложение. Также в тайном ящичке лежит старинная «рукопись» о незавершенных играх компании LucasArts. Про закрытые игры в далеких-далеких галактиках уже отлично расписал коллега, однако, существовали и другие проекты. Теперь же некоторые факты из жизни уже погибшей студии.

Игровая студия, учрежденная Джорджем Лукасом в мае 1982 года, была своеобразным взглядом в будущее. В начале восьмидесятых произошел инновационный скачок, игровая индустрия занимала одно из ведущих мест. Название студии — Lucasfilms Games — выдавало головную компанию. Изменилось название только через десятилетие.

Сам Джордж принимал в жизни игровой студии минимальное участие, отдавая предпочтение работе с кино, а не с «нарисованными человечками».

Штаб-квартира. Желанная и, увы, как показала серия «Теории большого взрыва», недоступная локация для всех фанатов саги. Джордж Лукас купил это ранчо в середине 80-х, и с тех пор это место стало центром его империи. Все компании режиссера, включая Lucasfilm, ILM, Skywalker Sound и Lucas Licensing, базировались здесь, что сделало ранчо уникальной в своем роде киностудией без съемочного пространства как такового.

Улица Джона Лукаса, названная в честь владельца ранчо, получила звучное имя в XIX веке (название никак не связано с Джорджем Лукасом).

Сама культовая студия в начале 90-х переехала с культового ранчо, чтобы обосноваться в Сан-Франциско.

BallBlazer (1984)
BallBlazer (1984)

Немного об Atari. Первые проекты Lucasfilms Games не отличались особой оригинальностью. BallBlazer (1984) была вариацией на тему Pong — одной из первых игр в истории. Цель игры — закинуть мяч в ворота противника, управляя космическим кораблём.

Ballblazer (1984) была выпущена для компьютеров 8-битного семейства Atari, таких как Atari 800 и 5200. Казалось бы, закончить игру раньше — нет ничего лучше для начинающего разработчика, но вышло наоборот. Коробки погрузили в машины и отвезли на склад. А пока они там лежали, один из сотрудников быстро сообразил, как можно заработать денег на такой задержке и продал игру пиратам. Проект был успешным на других платформах, однако, большинство владельцев Atari 800 играли в пиратскую Ballblaster, включая будущую легенду Тима Шейфера.

Ещё немного об Atari. В 80-х и начале 90-х Lucasfilm Games не смогли разработать игру по «Звездным войнам» из-за Atari с эксклюзивной лицензией. Рон Гилберт уверяет, что запрет был напрямую связан с играми типа Maniac Mansion и Loom.

Если бы у нас была возможность разработать игру по «Звездным войнам», мы бы определённо ее реализовали.

Рон Гилберт, программист и продюсер

Начало пути. LucasArts и Pixar начинали как The Lucasfilm Computer Division, в котором было подразделение для игр (потом оно стало LucasArts) и департамент по графике (его купил Стив Джобс и переделал в Pixar). У Тима Шейфера до сих пор хранится свитшот с первыми героями Pixar: Андрэ и Уолли Би на груди и The Lucasfilm Computer Division на спине.

Первопроходцы. Lucasfilms Games издали первую в своём роде графическую ММО, Habitat (Среда обитания). Изданная в США в 1986 в качестве бета-версии на QuantumLink (онлайн сервис для Commodore 64), Habitat собрала огромную аудиторию сродни Second Life. Игроки могли настраивать и управлять своими аватарами, общаться в текстовом чате, участвовать в квестах, покупать и продавать вещи, жениться и разводиться, и даже убивать друг друга - и все это в виртуальном мире, который даже чём-то похож на Maniac Mansion.

Star Wars Episode I: The Phantom Menace (1999)
Star Wars Episode I: The Phantom Menace (1999)

Ищите.Джордж Лукас дал разработчикам полную свободу даже в играх вселенной "Звездных войн".

Люди хотели работать на LucasArts, потому что они восхищались Джорджем, и это очень быстро превратилось в нечто иное. Он [Джордж] мог оказать большое влияние на нашу работу.

Но Лукас позволил нам идти своим путем, чтобы мы создали свои истории и приключения.

Дарон Стиннетт, продюсер

Взлеты и падения. Компания была на грани банкротства несколько раз в 1990 и 1993 годах. По словам Коллетт Мишо, Rebel Assault почти единолично спасла студию.

Гордон Радли, генеральный директор Lucasfilm, пришел на одну из наших встреч с компанией после того, как Rebel Assault запустил и сказал, что «линкор поворачивается». С этого момента нам всегда нравилось шутить об этой фразе, но мы знали, что движемся в правильном направлении.

Коллетт Мишо, ведущий дизайнер

О логотипе. «Золотой малый» не появлялся до 1991 года в игре Monkey Island 2: LeChuck's Revenge - первая игра под именем LucasArts. Невысокий золотой парень, стоящий на фиолетовом «L», оставался основным символом до 2005 года, когда его переработали.

Неслыханное сокровище. Ваша копия «The Secret of Monkey Island», возможно, была упакована самим Роном Гилбертом. Производство не имело возможности выполнить заказы. На следующий день группа из игрового подразделения работала смену на этом складе, упаковывая игры в коробки. Можно сказать, это одно из самых потрясающих событий в истории игр.

2.3K2.3K открытий
12 комментариев

Учитывая тэг, фраза "я выложу здесь полстатьи, а вторая половина только если плюсов наберу" выглядит дико странно. Я прямо таки представляю, как Ленский печатал бы в ЛКИ только половину статьи, "а вторую получите, если раскупите тираж".
Кмк, довольно низкий прием для человека, который хочет стать штатным автором, особенно учитывая, что сам по себе материал выглядел бы достаточно достойно, не будь он обрезан.

Ответить

у меня не столько времени, чтобы переводить и адаптировать огромную статью, которая не найдет отклика. "плюсы" показывают, что это интересно читать. на остальное наплевать. Ленский получал за свои статьи деньги, а я пишу вечером после работы, т.к. хочу поделиться какими-то материалами, которые люди могли пропустить.

p.s. про "хочувdtf". моя статья не похожа на новость, так ведь?

Ответить

Давай еще!

Ответить

HabitatВ своё время прифигел, когда узнал, что Community из Halt and Catch Fire был вдохновлён Habitat.

Ответить

Ваша копия «The Secret of Monkey Island», возможно, была упакована самим Роном Гилбертом.

Представьте что-то подобное в современных реалиях игропрома.
Так, как на дтф написать маленьким белым шрифтом "Кодзимой, например" ?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить