Ретро Иван Мелтдаун
1 085

«Летающие ламеры»

История одного клана Quake.

В закладки

Шел далекий год прошлого века. Я сидел дома, но не скучал: любимый футбол на ближайшей хоккейной коробке постепенно вытеснялся домашним ПК. Компьютер был куплен родителями в порыве заботы (глаза у Вани больно грустные стали) и в строго образовательных целях — заранее установленные «ворд-эксель» как бы намекали.

Но образовывался я в другой области: Half-Life, Age of Empires и, конечно же, Quake.

Именно первый Quake, второй у меня тянул с тормозами. А вот оригинальный, под DOS, с классическими 320x240 — просто летал. Сначала я прошел игру на нормальной сложности, затем на хардкорной. В режиме Nightmare солдаты стреляли в три раза быстрее, Шамблер орудовал своими руками-клешнями с легкостью фехтовальщика. И даже собака-кусака норовила укусить с утроенной скоростью.

Но я прошел и это, со всеми секретами (почти). Что делать дальше, как заполнить вселенскую пустоту внутри? Не Word же изучать.

В соседнем доме жил товарищ, который Quake тоже нежно любил. К моей лютой зависти, у товарища был модем на 14400 бод, с которого он входил во всемирную паутину — культовый мануал Гоблина с правильными советами по сетевой игре и раскладкой WASD он прочитал первым. Саму раскладку товарищ заботливо переписал на листочек и подарил мне: дескать, учись «тракторист», забудь про стрелочки — только WASD и мышь.

В дэсматче для тебя никто никаких ямок готовить не будет (кроме уютной могилки).

Гоблин

Во время прогулок на соседнюю хоккейную коробку мы сидели на трибунах и увлеченно беседовали о Quake. Играющие ребята думали, что мы фанаты команды, и старались играть еще лучше. Но нас мало интересовало то, что происходит вокруг — There will be no other game but Quake.

«Тебе бы момед найти», — советовал друг. Модем, то есть.

Момед «нашелся» через три дня (в образовательных целях), авансом купленный родителями на мой день рождения, который отмечался только спустя полгода. Коннект состоялся в тот же вечер.

Играть на 14400 бод — путь самурая. Если ты хост, то ты — Бог. Тому же, кто подключился, приходилось испытывать все радости длинного пинга. Ракета из Rocket Launcher летела с весьма приличной задержкой. Стрейф вправо или влево происходил спустя космическое по масштабам игры время. Но нас это устраивало. Мы ведь были в сети, пусть даже только друг с другом.

Тогда и возникла идея образовать собственный клан.

Над названием думали долго и тщательно выбирали. Ведь название — самое важное: как клан назовешь, так он и поплывет. Крутилось много вариантов с названием района и даже города — Moscow Quake Masters, сокращенно MQM. Вопрос, являлись ли мастерами два малолетних охуелка, сидящие на трибунах и в снег, и в жару, вместо того, чтобы спортом заниматься, нас волновал слабо.

Варианты постепенно скатились к ироническим, вершиной чего стал финальный вариант, волшебный образец мальчишеской самоиронии. Flying Lamers, они же [FL]. Летающие, как бы, ламеры.

Ламеры летали по одной простой причине: сначала мы открыли для себя Rocket Jump, а затем Gagarin Jump. На любимом уровне DM6, где проходили основные бои, с центрального телепорта можно было взлететь в небеса, ака Юрий Гагарин — подкинув гранатку под ноги и долбанув из Rocket Launcher вовремя в пол. Особым шиком у нас считалось совершить свой полет с клиентского подключения: приходилось высчитывать значение пинга и корректировать прыжок.

Такое получалось, но редко. Зато когда получалось, радости было немало, о чем я победоносно кричал (родители считали, что я постиг очередную формулу в Excel).

Учись скакать как кенгуру. Существует масса мест, через которые можно перепрыгнуть безо всяких дурацких мостиков.

Гоблин

После того, как мы открыли для себя телефраг, стало понятно, что клан явно начинает перерастать свою модемную сеть. Пора было выходить в массы, нести яркий свет жалким лажовщикам из компьютерного клуба, удачно открытого на базе хоккейной команды, в подвале дома неподалеку. Ребята, которые оказались прилично так постарше, приняли нас как своих — ведь мы не пропустили ни одной их тренировки…

В первом матче в Quake мы играли «два на два» и нас вынесли с разгромным счетом, который до сих пор снится мне во флешбеках. Нас кидали в лаву (минус один фраг), рубили топором, подкидывали вверх и разносили в клочья в воздухе. Летающие ламеры обрели свою исконную сущность — по карте DM4 мы оба буквально летали. Это был позор.

Второй бой не принес радости. Он принес еще большую боль. Родная для [FL] карта DM6 славилась красным армором: но получить его лично мне не удалось ни разу. Да и сложно получить хоть что-то, когда постоянно болтаешься от стены к стене от разрыва ракет, стремящихся тебе в лицо. А еще и кто-то аккуратно подогревает сзади с помощью Thunderbolt.

Посмотреть на это пришел и админ клуба. Он небрежно подарил нам лишние два часа, чтобы мы могли отыграться. Но под предлогом «купить водички» я и мой товарищ вышли во двор — и растворились в вечернем сумраке.

Так завершилась недолгая, но яркая история клана «Летающих ламеров», легендарной организации из двух подростков предпубертатного возраста. Которые просто очень любили Quake.

{ "author_name": "Иван Мелтдаун", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 46, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 23123, "is_wide": false }
{ "id": 23123, "author_id": 61870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23123\/get","add":"\/comments\/23123\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23123"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

12 комментариев 12 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Randall Mcmurphy

3

Моя любовь к Квейку началась только с выходом Арены, хотя до этого во 2й я играл, но почему то его вытеснил КС в компьютерных клубах и дома с ботами )
Но когда я распробовал Кваку.... Навсегда в моем сердце <3
Потом как раз Unkind выйграл WCG в Сеуле и понеслась

Ответить

Иван Мелтдаун

Randall
1

Арена, в смысле Q3? Я играл в Арену, которая была модом для Q1. Вот это было супер, странно что дальше такое не стали реализовывать. Там набор очень простых карт, допустим просто круг. И дуэль, дико динамично, со звуками из Mortal Kombat.

Ответить

Randall Mcmurphy

Иван
0

да Q3ARENA
Третий квейк же чисто мультиплеерный. Сначала ботов побеждал, потом качал улучшенных ботов, потом по сетке в друзьями, а потом уже компютерные клубы и пот пот пот

Ответить

John Doe

1

Кайф! А потом бывшие участники [FL] в Quake не играли?

Ответить

Sergey Saltuganov

John
0

Вот тоже не понял.
Неужели на этом поражении вся любовь к игре кончилась?

Ответить

Иван Мелтдаун

Sergey
0

Играли. Но без клана. И это другая история.

Ответить

Кенан Демирбаг

Иван
1

Требуем продолжения!

Ответить

Iva9hoe

1

О боже, ЛАМЕР..... Ламер бля, от души братан... прям в точку!!! А то все Нуб, Нуб... Ламерьё поганое!!

Ответить

Sergey Bullinside

0

Эх надо Dark Places погонять,говорят очень хорош

Ответить

Dark[Ol(U23)leneri] .

0

Для квейка я слишком поздно начал, а ксеры меня ненавидели за то, что я их резал с ножа с одного раза. Хэх.

Позднее переключились на анреал 2к4. Вот это было мясо

Ответить

Евгений Сафонов

0

У меня была аналогичная история с игрой Rune. Когда-то с четырьмя моими школьными друзьями мы просто фанатели от этой игры. Не сосчитать, сколько раз мы, мелкие шкеты бежали в ближайший компуктерный клуб после школы, чтобы зарубиться друг с другом в боях "все против всех" и "2 на 2". Мы терпели высокомерное пренебрежение админов клуба и других игроков, для которых единственной достойной игрой был CS, отстаивали огромные очереди на "нормальные" компы и тратили достаточно большие по школьным временам деньги, за что и получали порой нехилых таких люлей от родителей, ведь у 3-х из нас были домашние компы, но еще не было интернета. И всё это было ради того, чтобы в очередной раз устроить кровавое безумие на нескольких любимых картах, забивая друг друга до смерти самым разнообразным по тем временам арсеналом колюще-дробяще-режущего оружия, а также отсеченными конечностями павших врагов. Естественно, в силу потраченного на это времени и малого возраста нам казалось, что мы просто боги Руны, что нам нет равных в игровом членовредительстве и метании всего, что попадется под руку, а уж скорость реакции точно не хуже чем у заправских хищников саванны или матерых игроков во все тот же CS.
Впрочем, закончилась вся эта идиллия практически также, как и у автора статьи. Разница была лишь в деталях. Для нас, ветеранов тысячи битв местом крушения иллюзий совершенно прозаично стал тупо другой клуб, находившийся рядом с соседней школой, где также сложился свой круг почитателей сей чудной игры. Мы узнали про него и решили сходить, как говорится, себя показать, да на других посмотреть. Ну, показали, посмотрели. Как оказалось, все наши многочасовые зарубы были не более чем детской забавой, тогда как наши оппоненты из соседнего клуба не просто развлекались, а оттачивали в совершенстве навыки тактического перемещения, заучивали тайминги и паттерны анимации для каждого оружия. В общем, занимались тем, что сейчас принято называть задротством. Поэтому объективно закономерным итогом стало то, что нас раскатали, как тех самых ламеров. Причем сделали они это столь играючи, что единственным способом набрать хоть сколько-то фрагов для нас стал абуз возможности метать оружие и накопление рунной силы в тех матчах, где она была не отключена мутаторами.
Увы, именно этот день положил конец нашему славному боевому братству. Но, так или иначе, это были славные времена.

Ответить

Василий Пубкин

0

Прошёл его впервые этой зимой. Шедевр. Сразу после этого прошёл все официальные экспаншн-паки, и Arcane Dimensions, в который иногда захожу до сих пор, тем более недавно к нему вышел очередной уровень, хотя мод вроде как уже завершён.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]