Sigma Star Saga - метр колючей проволоки

К творчеству студии WayForward Technologies я был неравнодушен ещё с тех пор, как познакомился с обворожительной Shantae. В основном скромная калифорнийская контора зарабатывала «портированием» либо созданием альтернативных версий тайтлов среднего пошиба на мобильных платформах. Делала она это не так чтобы совсем без энтузиазма, но с ощутимой прохладцей. Зато над редкими собственными проектами парни трудились от души и подкупали искренним желанием забабахать что-нибудь нетривиальное, стильное и запоминающееся. С красавицей Шантэ получилось на ура, а вот последовавшая за ней Sigma Star Saga от жажды соригинальничать даже пострадала.

Sigma Star Saga - метр колючей проволоки

Нет, ключевая идея сама по себе весёлая. Признаемся честно, что больше всего вымораживает нас в любимых с пелёнок японских RPG? Разумеется, речь о бесчисленных random encounters, отменить которые насовсем нельзя (игра тогда утратит содержание и превратится в набор сюжетных сцен), но и травить ими людей опасно для репутации. Выход нашёлся весьма неожиданный. Перед нами всё та же ролевушка, с увлекательным словоохотливым сюжетом и квестовой начинкой, но вместо стандартных баталий – полёты на космическом истребителе! Причём каждый раз, как только на «экшеновую» часть карты вылезает очередная вражья морда.

Sigma Star Saga - метр колючей проволоки

Виной всему, конечно же, происки сценаристов. По их милости лучший пилот Земной Федерации, ас высшей категории Ян Реккер заброшен в глубокий тыл вражеской расы криллов выяснить подробности создания нового супероружия, с помощью которого нелюди собираются прикончить Землю целиком. У всей этой заварушки богатая предыстория. Криллы вторглись на нашу несчастную планету и несколько лет кряду утюжили её с особым цинизмом, однако тем самым лишь сплотили людей и заставили их дать консолидированный отпор. Но вместе с героями народилось поколение коллаборационистов, перешедших на службу к захватчикам. В такой неприглядной роли заслан на вражью базу наш Покрышкин. Конечно, это только завязка. Впереди много интересных поворотов и тонны шикарно прописанных диалогов, за которыми чувствуется желание оправдать слово «сага» в названии.

Sigma Star Saga - метр колючей проволоки

По завершении серии ранних эпизодов, вводящих в курс дела, вычерчивается схема прохождения. Она проста: сначала разговариваем со всеми, с кем нужно, на «мирной» карте (как город в обычной jRPG), затем отправляемся бороздить менее дружелюбные просторы, срываясь в сайд-скроллинговый экшен при любом контакте с противниками. Разумеется, свой звездолёт можно по-разному экипировать. Существует три класса элементов, каждый из которых отвечает за определённый параметр вооружения. Сочетание всех трёх выбранных частей обеспечивает главную пушку уникальными характеристиками. Простор для любителей кастомизации открывается огромный. А вот искать новые элементы – уже задача для фанатов эксплоринга локаций, поскольку глазастые сундучки с добром раскиданы по всей доступной для исследования площади. Для пущей жанровой интеграции космические кораблики умеют накапливать опыт и уровни, но это скорее дань традициям.

Sigma Star Saga - метр колючей проволоки

Из всего сказанного трудно понять, в чём именно перестарались разработчики. Стоит подчеркнуть лишний раз – сама идея мне нравится, но всё же явно ощущается разнородность обеих фаз геймплея. Игру сложно воспринимать как единое целое, всё время надо перестраиваться с одной системы ценностей на другую. Многие поклонники jRPG в своё время критиковали серию Tales of…, где бои были представлены в виде обыкновенного файтинга. Но там хотя бы не нарушались принципы внешнего сходства, здесь же – будто то и дело происходит подмена картриджа. Трудно даже сказать, по какой именно фазе геймплея выносить суждение. Как ролевая игра Sigma Star Saga очень неплоха, самобытна и увлекательна, как скроллинг-шутер – весьма однообразна, несмотря на богато обставленную систему настройки оружия.

Sigma Star Saga - метр колючей проволоки

Радует, однако же, что при всём при этом не пострадали ни визуальная стилистика, ни саундтрек. Звук вообще на удивление гармонично вписывается в картину. Поскольку о голосовой озвучке диалогов на GBA вопрос изначально не стоит, именно звуковые эффекты вкупе с великолепной анимацией позволяют глубже вникнуть в атмосферу. Если же говорить о стиле как таковом, ролевая часть сильно смахивает на Disgaea. Не только внешне, но и агрессивной лаконичностью в общении. Принц Лахарл определённо чувствовал бы себя своим в этом рассечённом надвое мире.

Sigma Star Saga - метр колючей проволоки

Как бы там ни было, заострять внимание на недостатках совершенно не хочется. Sigma Star Saga – творческий эксперимент, за который стоит поблагодарить людей, отважившихся на подобные вещи. Пусть в их послужном списке не столь много чего-то эдакого, каждая попытка ценна сама по себе. Всё-таки ежей с ужами скрещивать – занятие, требующее вдохновения.

(Текст не мой, с администрацией согласовано)

20
1 комментарий