Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Nintendo Gamecube, или как ее ласково называют фанаты "кубик", наверное самая недооцененная консоль Нинтендо и самая неизвестная консоль 6-го поколения в СНГ. Даже провалившийся в продажах Dreamcast был у нас довольно распространен, да и Xbox Original пользовался немалым спросом, что уж говорить о мега популярной PS2(понятно, что вся популярность была благодаря взлому вышеназванных консолей, а у Gamecube с пиратками были проблемы, но все же). А "кубик" так и остался практически неизвестным нашему "массовому" геймеру и его замечательная библиотека так же покрыта завесой тайн, не считая самых раскрученных тайтлов Нинтендо, хотя по миру он был довольно популярным и не сильно отстал от продаж первого Xbox.

Сейчас я не буду расписывать характеристики консоли, ее цену на старте, долю продаж на разные регионы и другие скучные факты, а просто поделюсь впечатлениями от знакомства с библиотекой Куба и достойными, по моему мнению играми на него. Так же я не буду сильно акцентироваться на самых популярных тайтлах Нинтендо, ведь это и так очевидно, а я бы хотел уделить время для других классных игр, о которых вы возможно не слышали. Ну поехали!

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Марио-Зельда и другие игры Nintendo, о которых вы и так знаете

Оставить без внимания пусть и известные, но такие хорошие вещи, как серии Zelda, Mario, Super Smash Bros. и Mario Kart я не могу, так что коротко по ним пробегусь, тем более, что на Кубе выходили одни из лучших частей этих серий.

На Gamecube вышло две моих любимых Зельды — Wind Waker и Twilight Princess, они очень отличаются друг от друга, но каждая из них по своему замечательна и привносит, что-то новое в серию. В их переиздания сейчас можно поиграть на WiiU, а Сумеречная Принцесса выходила и на Wii с motion-управлением. Так же на Геймкуб выходило переиздание The Legend of Zelda: Ocarina of Time с подзаголовком Master Quest и 2D часть с видом сверху и возможностью кооператива The Legend of Zelda: Four Swords Adventures, где кооператив осуществлялся при помощи подключенных к Gamecube, портативных консолей Gameboy Advance.

Super Mario Sunshine — отличный и яркий 3d Марио, с веселым геймплеем и неплохими боссами, но из всей линейки 3d платформеров с усатым итальянцем, он мне меньше всего нравится, да и по сравнению с Galaxy он довольно пресный и неизобретательный.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Super Smash Bros. Melee считается поклонниками лучшим во всей серии, как по мне лучшие это SSB Brawl и его глобальная модификация Project M, где объединили достоинства Melee и Brawl.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Mario Kart: Double Dash‼ еще одна часть Марио Карта с новой механикой двойных абилок, хорошая игра, хоть картинги особо и не люблю, но в ней я неплохо повеселился в кооперативе с друзьями.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Еще здесь можно было вспомнить Metroid Prime и Animal Crossing, но о подсерии Прайм я хочу поговорить подробнее, а Animal Crossing просто мне не зашел.

А теперь приступим к более подробным рассказах о жемчужинах Кубика.

"Бесконечная Тьма" в бесконечном забвении

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Студия Silicon Knights начала свой творческий путь с создания первой части саги о похождениях Каина — Blood Omen: Legacy of Kain, и когда серия отошла Crystal Dynamics, Рыцари начали разрабатывать новый, амбициозный проект на N64, то и была Eternal Darkness: Sanity's Requiem. Правда разработка затянулась и она вышла уже на новенький Gamecube, игра полюбилась критикам и получила очень высокие оценки, сейчас на Метакритик у нее 92 бала.

Eternal Darkness представляет из себя survivor horror по типу классических Резидентов с такой же фиксированной камерой и решением пазлов. По сюжету главная героиня Александра расследует загадочное убийство деда, при исследовании старого особняка она находит загадочный "Том Вечной Тьмы" и начинает переживать воспоминания предыдущих его владельцев, каждая глава представляет из себя прохождения за разных героев с немного меняющемся геймплеем.

Бесспорно главным достоинством игры является густая Лавкрафтовская атмосфера с всемогущими Древними и постоянно надвигающемся безумием. Кстати о нем, основная фишка Eternal Darkness это шкала психического здоровья, и это не просто, не на что не влияющие визуальные трипы, а всякие веселые вещи на подобии тех, что творили Психомантис в Metal Gear Solid и Пугало в Batman: Arkham Asylum, но в гораздо больших масштабах и на протяжении всей игры.

В общем игра мне очень понравилась и я ее рекомендую каждому любителю классических хорроров, очень жаль, что Нинтендо не профинансировали продолжение ведь концовка на него очень намекает.

Веселые проделки игры

Capcom Five и забытая игра Синдзи Миками

Где-то тут ошибочка вышла)
Где-то тут ошибочка вышла)

Capcom Five это пять эксклюзивных игр(в дальнейшем временных эксклюзивов) для Nintendo Gamecube от Capcom. В эту пятерку входили Resident Evil 4, Killer7, Viewtiful Joe, P.N.03 и Dead Phoenix.

Dead Phoenix не зря носила в названии "Dead" и после анонса скоропостижно скончалась, а ведь на бумаге игра была неплохой, эдакий Panzer Dragoon Orta на консоль Нинтендо. О Resident Evil 4 рассказывать ничего не нужно, это просто самый лучший и важный для индустрии TPS ever. Killer7 первая известная на западе игра Гоити Суды и по мнению многих фанатов, его лучшая игра, мне же больше нравится дилогия No More Heroes. Viewtiful Joe крутейший 2d Beat ’em up, от мастера жанра и создателя Devil May Cry и Bayonetta, Хидеки Камии. А вот на P.N.03, игре от Синдзи Миками, остановимся поподробней.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

P.N.03 это единственная игра из "капкомовской пятерки", которая так и осталась эксклюзивом Кубика, ее не слишком жаловали критики и в памяти игроков она не особо запечаталась. И на это были причины: игру торопили с релизом и она вышла сырой, очень короткой, с малым количеством контента и довольно однообразной, из игры вырезали много обещанных механик, и как признался сам Миками, много не реализованного в P.N.03 ему удалось реализовать в Vanquish, которая так же провалилась в продажах, но это уже другая история.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, для меня P.N.03 сделала самое важное, она смогла удивить и подарить новые эмоции. По механике это шутер от третьего лица с акробатикой, сделанной в виде танцевальных движений. И да, наблюдать за грациозной Ванессой во время боя очень круто, сейчас бы что-то подобное с современной графикой и плавной анимацией.

Если у вас есть лишние 3-4 часа, то дайте игре шанс, даже если вам не понравится, то как минимум вы глянете на еще одну игру маэстро Миками. А вот еще немного обворожительной Ванессы, для дополнительной мотивации к прохождению_)

Кодзима гений... опять

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

После Eternal Darkness Nintendo и Konami доверили Силиконовым Рыцарям создание ремейка первого Metal Gear Solid эксклюзивно для Gamecube. О самой игре вы и так все знаете, так что я опишу впечатления от ремейка.

Ремейк получил название Metal Gear Solid: The Twin Snakes и был сделан на движке Sons of Liberty, играется он примерно так же, как и оригинал, но обновленная графика после квадратных лиц PS1 очень радует. В Twin Snakes пересняли все кат-сцены и это очень огорчило многих поклонников, ролики делали в более экшеновой манере, со сло-мо и большей динамикой. Мне переснятые ролики пришлись по душе, сюжет тот же, диалоги те же и лишь немного не понравилось, что игра потеряла мрачную атмосферу оригинала, на новом движке все как-то менее безысходно, что-ли.

В общем всем поклонникам творчества Гения игру советую, Silicon Knights не посрамили его наследие.

Wario World и другие игры Treasure на Gamecube

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Treasure одна из моих любимых студий-разработчиков, я очень люблю Ganstar Heroes, Alien Soldier, Silhouette Mirage, дилогию Sin and Punishment, Ikaruga и другие их шедевры. На Куб они выпустили три игры, это Wario World, порт Ikaruga с Dreamcast и вышедшую только в Японии Dragon Drive: D-Masters Shot.

Wario World это 3d платформер в котором мы играем за антипода Марио, Варио. В игре приятный, разнообразный геймплей с неплохими босс-батлами и легким юмором. И конечно же игру тащит сам Варио, который мега харизматичный, грубый, жадный, он не побежит спасать принцессу, а вытрусит из нее все до последней монетки, в общем герой под стать самой Нинтендо). Любителям платформеров и тем, кто прошел всех трехмерных Марио и хочет еще должно неплохо зайти.

О Ikaruga писать особо и нечего, это просто один из лучших шмапов в истории, если вам понравится, то можете сыграть в Radiant Silvergun, Gradius V и чуть менее удачный Silpheed: The Lost Planet, от тех же Treasure. А Dragon Drive не особо примечательный проект по лицензии.

Когда 3d лучше, чем 2d

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Metroid Prime самая высокооценная игра на Gamecube, и одна из самых высокооцененных игр в принципе, ее оценка становит 97 балов на Метакритик, и если по поводу других игр Нинтендо с настолько высокими оценками я готов поспорить, то первый Прайм свою оценку заслуживает сполна. Ее сделала Retro Studios, так же они делали последующие части Прайм и последние два Donkey Kong. Игра выполнена от первого лица и представляет из себя трехмерную метроидванию с интересным эксплорингом и неплохим челленджом. Первый Прайм заложил множество механик, которые впоследствии использовались в Batman: Arkham Asylum, последних Tomb Raider, новом God of War и других подобных играх. Игра, не считая немного неотзывчивого управления на геймпаде, почти не устарела и даже сегодня отлично играется, а этим могут похвастаться очень немногие игры от первого лица тех лет, на ум приходят только игры от Monolith(Shogo, дилогия N.O.L.F., Aliens vs Predator 2, Tron 2.0), Deus Ex, System Shock 2 и первые две части Thief.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Metroid Prime 2 выпустили, через два года после первой части, 15 ноября 2004, это была по сути та же игра, но как и любой хороший сиквел он добавил немного нового: мир стал больше, враги разнообразней, бои динамичнее, темная Самус нагоняет жути не хуже Немезиса и Пирамидхеда, хотя некоторые новые элементы наоборот не к месту — сильное затягивание игры, девять невидимых ключей, излишняя жирность боссов и другие раздражающие мелочи немного омрачают прохождение игры, вы не подумайте, игра отличная, но на фоне более собранного оригинала и моушен ориентированного третьего Прайма на Вии, вторая часть немного теряется.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Еще в теме о Праймах хочу вспомнить о недооцененной Geist. Так же, как и трилогия от Retro, Geist это экшн-адвенчура от первого лица с исследованиями, стрельбой и пазлами, главный герой это призрак и основной фишкой игры является вселение в людей и других существ. Игра отличная, если после Праймов захочется что-то подобного, то обязательно попробуйте ее.

Resident Evil во вселенной Марио

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Именно такие впечатления у меня сложились после прохождения Luigi's Mansion, и это комплимент если что. Особняк Луиджи был первой крупной игрой от Нинтендо на Геймкуб и вышел на старте консоли. Он верен всем традициям первого Резидента — мрачный особняк, исследования, головоломки, битвы с врагами и боссами, густая атмосфера, только вместо зомби призраки, а вместо крови и мяса милые и забавные ужимки Луиджи. Игра просто восхитительна и обязательна к прохождению всем фанатам игр Нинтендо, на 3DS есть вторая часть, которая тоже отличная, но из-за разбивки на отдельные уровни, понравилась мне меньше оригинала, а тот самый оригинал скоро перевыпустят на 3DS. Надеюсь, что анонс триквела в духе первой части на Switch, тоже не за горами.

Star Fox ты ли это

Star Fox Adventures
Star Fox Adventures

Анонс Star Fox Adventures стал для фанатов очень неожиданным, ведь от знакомой франшизы, там остался собственно сам Фокс МакКлауд и некоторые другие герои, а игра из скролл шутера превратилась в экшн-адвенчуру от третьего лица. По сути это был заменитель Зельды до выхода Wind Waker, и надо сказать последователь был выполнен не хуже оригинала, за разработку отвечала знамения Rare, тогда студия была еще на коне и это была последняя ее игра под патронажем Нинтендо. Игра на удивление полюбилась публике, хоть и не стала мега хитом на все времена, а я до сих жду второй части, но Нинтендо решили иначе.

В начале 2005-го Нинтендо выпустила более классическую игру о Фоксе под названием Star Fox: Assault, она была довольно неплохой, но критики ее восприняли так же неоднозначно, как и недавний Star Fox Zero от Platinum Games.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Еще из подобных классическим Star Fox развлечений на Кубике была Star Wars: Rogue Squadron 2. Это замечательный шутер во вселенной Звездных Войн, где воюешь на космических кораблях, который даже мне, не любителю этой вселенной, очень понравился. Еще выходила третья часть, но благодаря внедрению пеших миссий игра сильно потеряла в динамике и игралась хуже предыдущих частей(первая часть выходила на N64 и Windows).

Необычные игры на GameCube

В платформенной адвенчуре Chibi-Robo мы играем за Chibi-Robo, это маленький робот, подаренный девочке в костюме лягушки ее отцом. Робо нужно постоянно подзаряжать и он создан для того, что бы осчастливить семью любыми способами, но почему-то все, чем робот занимается это воровство ваших денег, воровство других различных ваших вещей, воровство еще большего количества ваших денег... какого черта они вообще купили эту штуку, хотя должен отметить, что это очень милая штука. Так же от этих разработчиков на Кубе есть неплохая адвенчура GiFTPiA, но она только на японском.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N
Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Из головоломок на Геймкуб есть замечательный Kururin Squash, это продолжение серии аркадных головоломок про Курурина с Gameboy Advance, спасающего свою семью на постоянно крутящемся аппарате Хелирине. Вам предстоит летать по хитроумно изогнутым туннелям, избегая касаний о стены, врагов и ловушки. Игра отличная и заставляет немного напрячь свое серое вещество, она только на японском, но меню там интуитивно понятно.

Cubivore это симулятор на подобии всем известной Spore и L.O.L.: Lack of Love с Dreamcast, только с кубическими животными, игра довольно интересная и затягивающая, и стилистика в ней замечательная, но ей не хватает глубины, по своей сути Cubivore довольно проста, просто дерешься с другими существами, поедаешь их и эволюционируешь.

Cubivore
Cubivore

Еще из необычных симуляторов на Gamecube, есть Doshin the Gigant, только это уже эдакий симулятор бога, в котором мы играем за гиганта Дошина, он обитает на тропическом острове, заселённом крошечными человечками в разноцветных одеждах. Создания эти непрестанно требуют от великана исполнения различных прихотей, им нужно помогать и потакать, но всегда можно стать злым гигантам и показать человечкам их место.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

А где же на японской консоли JRPG?

Японских ролевок и тактик на Кубе было немного, но зато почти все, что там выходило было очень хорошими играми.

В первую очередь я хочу вспомнить о замечательной Skies of Arkadia Legends — порте на Gamecube с улучшенной графикой, кстати на Кубовскую версию есть замечательный русификатор от Zerolabs, в отличии от промтовского перевода на Dreamcast.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Многие знают Monolith Soft за замечательные серии Xenoblade и Xenosaga, и одну из лучших японских ролевок — Xenogears, но мало кто вспоминает их другую серию Baten Kaitos. На Gamecube вышло две части игры, Baten Kaitos: Eternal Wings and the Lost Ocean и ее приквел Baten Kaitos Origins.

Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N
Nintendo GameCube — знакомство с играми самой недооцененной консоли большой N

Еще одна серия игр от именитых разработчиков выходила эксклюзивно на консоли 6-го поколения от Нинтендо, на этот раз это дилогия Lost Kingdoms от From Software. Это смесь японской ARPG и ККИ, путешествуя в подземельях, вы собираете боевую колоду, стараясь подобрать необходимый баланс карт для боя с врагами. Я проходил только первую часть, а во вторую поиграл лишь немного, в целом игра хорошая хоть и короткая, в общем еще одна самобытная серия в копилку "Фромов".

Так же выходили другие игры из именитых серий японских ролевок/тактик. Это Fire Emblem: Path of Radiance, Paper Mario: The Thousand-Year Door, Tales of Symphonia, о них писать много не буду, скажу лишь то, что Fire Emblem: Path of Radiance вместе с продолжением на Wii Fire Emblem: Radiant Dawn, являются лучшими в сюжетном плане частями этой серии.

Shoot ’em up

Шмапов на Кубе, в отличии от Dreamcast, вышло немного и все это были порты с той же Dreamcats, помимо вышеназванной Ikaruga выходили Chaos Field, Shikigami no Shiro II и Radirgy.

Файтинги

Файтингов было не так много, как на PS2, но тоже было, во что помахать кулаками. Помимо Смеша были Soul Calibur 2, Mortal Kombat: Deadly Alliance, Mortal Kombat: Deception, Bloody Roar: Primal Fury, Ultimate Muscle: Legends vs. New Generation, Def Jam: Fight for NY и вторая часть Fight Night.

Racing

Из хороших эксклюзивных гонок помимо Марио Карта, была такая же картинговая Kirby Air Ride, Wave Race: Blue Storm на водных мотоциклах и сверхзвуковая F-Zero GX от создателя серии Yakuza и Binary Domain, Тосихиро Нагоси, так же выходили игры серий Need For Speed и Extreme-G, и первые два Burnout.

Интересная мультиплатформа

На Gamecube выходила почти вся мультиплатформа, о ней особо нечего рассуждать, разве что графика в ней была лучше, чем на PS2, но несколько игр я бы хотел вспомнить, это The Incredible Hulk: Ultimate Destruction — игра от Radical Entertainment и предтеча серии Prototype, вторая и третья части серии Timesplitters, Resident Evil Code Veronica X и лишь недавно покинувшие эксклюзивную хватку консолей Nintendo, Resident Evil Remake и Resident Evil Zero.

Итог

Nintendo Gamecube была отличной, но не особо известной консолью для наших геймеров, я и сам о ней узнал лишь в 2011-м и искренне радовался изучая библиотеку "кубика". Надеюсь, что вы так же найдете для себя, что-то интересное после прочтения этой статьи.

Я впервые пишу что-то подобное, и если есть какие-то замечания, то можете указать на них в комментариях.

P.S. Спасибо Zendar за вдохновение на написание этой статьи.

77 показов
16K16K открытий
11 репост
172 комментария

Обожаю кубик. На равне с Xbox original и Dreamcast. Постепенно собираю библиотеку интересных мне игр на эту консоль. Прикрепляю фото своей небольшой подборочки, если кому интересно.
В ближайшее время ещё приедет Donkey Konga с барабанами и jungle beat :)

Ответить

Неплохая коллекция, потом расскажи о Donkey Konga и барабанах.

Ответить

Руки все не доберутся купить и постоянно мучает вопрос а надо ли, учитывая то, что есть Wii с обратной hardware-совместимостью? Для меня с технической точки зрения это все-таки вещь в себе, требующая основательного допиливания под современные тв (держать и в без того забитой квартире пузатый телевизор сложно, допиливание до HDMI не особо хочется делать, расстраивает регион-лок - придется два куба брать, а в Японии цены на них щас чот огого).
Вот так и мучаюсь уже пол года каждый раз заходя на ибей.

Ответить

Спасибо за статью, вышло очень хорошо, хоть и хотелось бы местами подробнее. Теперь буду ждать остальные части.

Ответить

"вышло очень хорошо, хоть и хотелось бы местами подробнее"

Я просто хотел глянуть, как получится и решил сильно ее не затягивать, да и после публикация до их пор вылавливаю всякие ошибки)

"Теперь буду ждать остальные части."

В материале о Вии я уже разгуляюсь на полную и затрону куда больше игр и рассажу о них подробней, благо интересных вещей там повыходило немало, но смогу начать писать его только с выходных.

Ответить

У меня был Геймкуб. Но игры на него были реально, мягко сказать, странные. Метроиды, Viewtiful Joe, Pikmin, SSB, кто-то называет шедеврами, а я вообще играть не могу в них, не интересно. Марио тоже какой-то совсем скучный. Короче, много уникальных игр, которые совсем не интересны.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить