«Оружие, Пряность и все остальное»

Обзор «Дюны II» от 1993 года.

Во время очередного сеанса в сети Интернет набрел на архив журнала «Computer Games World», публиковавшегося с 1981 по 2006 год. Так, в номере за ноябрь 1993 нашел обзор, посвещенный моей любимой «Дюне II», вышедшей за год до этого. Публикую перевод обзора.

Игра, озаглавленная «Building of A Dinasty», получила в Европе более знакомое название «Battle for Arrakis»
Игра, озаглавленная «Building of A Dinasty», получила в Европе более знакомое название «Battle for Arrakis»

Может статься, что песчаные черви, населяющие Арракис в «Дюне» Фрэнка Герберта, вызовут большую симпатию, чем большинство героев книги. Видимо, поэтому первая «Дюна» от «Virgin Games», основанная на образах из фильма Дэвида Линча, рассказывала историю крайне положительного Пола Атрейдеса.

«Дюна II» это совершенно другая игра, в которой сюжет основан не на личной борьбе главного героя, а на масштабном политическом противостоянии.

Новый игровой мир затмевает предшествующий: три Дома сталкиваются в отчаянной борьбе за планету Арракис, более известную как Дюна. «Дюна II» это в меру сложная военная стратегия, сочетающаяся с лучшим звуком и графикой, когда-либо появлявшимися в подобных играх.

По сюжету игры, Император постановил, что контроль над Арракисом будет передан Дому, который добудет наибольшее количество Пряности. Игрок берет на себя управление одним из трех Домов, чтобы бросить вызов двум другим, управляемым компьютером.

Великие Дома прибывают на Арракис

Дом Харконнен изображен свирепым и жестоким, когда как Ордосы (которых Герберт, на самом деле, не создавал) коварные и расчетливые. И Атрейдесы, будто бы опровергающие поговорку, что хорошие парни приходят последними. На деле тактики, которые используют Дома, мало отличаются друг от друга, если не считать того, что Атрейдесы изображают угрызения совести после устроенной резни. Выбрав последних, достичь победы в игре будет проще всего. После них, по сложности, идет Дом Харконнен. Игрок, выбравший Дом Ордос, бросит игре серьезный вызов.

События «Дюны II» разворачиваются в серии из девяти постепенно усложняющихся миссий, немного различающихся в зависимости от того, какой из Домов выбрал игрок. Каждая миссия не только сталкивает с более умелым врагом, но и открывает доступ к новым постройкам и технологиям.

В начале каждой миссии игрок получает незащищенную базу. В условиях ограниченного количества денег, игрок сооружает электростанции, радары, казармы, оружейные заводы и другие здания. Чтобы достигнуть целей, игрок зарабатывает дополнительные деньги, собирая Пряность. А тем временем соперничающий Дом развернул неподалеку собственную базу и начнет атаку спустя некоторое время после начала.

Строительство базы в начале игры

По мере прохождения, игрок столкнется с внушительными вражескими крепостями. Сражения будут происходить с несколькими армиями одновременно, включая периодические вторжения имперских Сардаукаров. Параллельно, исследовательские лаборатории открывают новые виды оружия, особенные для каждого Дома. В добавок, ближе к концу игры открывается доступ в Фрименам, Саботажникам или ракетам «Рука смерти», опять же, в зависимости от Дома.

Последствия «Руки Смерти»

Несмотря на обилие пустынь, не только они составляют ландшафт планеты. Выступающие на поверхность скалы – единственное пригодное для строительства место, которое, к слову, стоит укрепить бетонным фундаментом. Поля с Пряностью разбросаны среди песков. Чтобы достичь и собрать ценный ресурс, добывающим заводам необходим специальный транспорт – харвестеры. Горы и песчаные дюны усложняют передвижение, но некоторые из них скрывают залежи Пряности, денег или оружия. Проблемой станут песчаные черви: ни один участник сражения не застрахован от того, чтобы быть съеденным.

Слава Шаи-Хулуду!

В дополнение к краткой инструкции, игра содержит интерактивные подсказки. Вызывая советчика Дома – ментата – игрок может получить совет или свериться с целями миссии. Также доступно описание каждого здания, оружия и юнита. Игроки, обладающие подходящими звуковыми картами («Sound Blaster» или «Adlid Gold») и 2 мегабайтами памяти, услышат комментарии боевых действий.

Интерфейс заслуживает похвалы за интуитивный дизайн. Нажатие на здание показывает отчет об ущербе; позволяет провести ремонт или сделать улучшение. Производственные здания оснащены проиллюстрированным меню, которое содержит требования и стоимость для каждого продукта в отдельности. Нажав на юнит, можно отдать приказ на передвижение или атаку. С помощью карты можно передвигаться через всю игровую зону так же легко, как и на короткие дистанции.

«Дюна II» – игра в реальном времени во всех смыслах этого слова. Здания заняты непрерывным производством, а боевые аппараты курсируют по местности, пока харвестеры бороздят пески. Большое впечатление производит звук. Шум взрывающихся танков, крики гибнущих солдат и грохот рушащихся зданий доведены до совершенства. Особенное впечатление производит звук ломающихся костей, когда танки давят пехоту. В дополнение к звуковым эффектам, игру сопровождают самобытные и запоминающиеся саундтреки, лучшие из когда-либо написанных для подобных игр.

Финальная тема

Westwood Studios и Virgin создали настоящий бриллиант. Но, как это ни странно, игра сохранила дух оригинального произведению Фрэнка Герберта. «Дюна II» доставит большое удовольствие как обычным игрокам, так и тем, кто стремится к обладанию всей Известной Вселенной.

«Computer Games World», ноябрь 1993

Здесь я, пожалуй, и закончу *вытирает слезы ностальгии ༼ ಥ_ಥ༽*

99 показов
6.3K6.3K открытий
172 комментария

От постройки электростанции не на бетонных плитах у меня слезы потекли...

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить

а вот для меня наооброт сеговская версия как не странно

Ответить

Да, на гифочках именно сеговская версия.
Но, справедливости ради, для меня, как и для многих, именно сеговская версия - тру и хардкор.
Она попроще в плане деталей, но управление там отточено очень хорошо.
И да, в сеговской версии нельзя прыгать на место карты.

Ответить

После сеги DOS версия мне как-то не зашла - утомляло каждый раз Attack/Move жать, графон имхо хуже, а интерфейс пол игры закрывало. Зато порадовала энциклопедия и прикольные анимации.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить