Ретро Виктор Штарев
917

Верните Мне Мой...№33 (жесточайше-вирусный февраль 2005)

Здравия желаю, гражданские! С вами канал GamePolice! В гостях у вашего интернет трафика 33 выпуск программы и с вами - офицер Штарев.

В закладки
Аудио

Сегодня отправляемся в 2005 год, в котором Electronic Arts наконец-то скупила большую часть акций DICE. Несколько месяцев она методично подминала под себя студию и теперь может открывать шампанское и праздновать победу. В конце января ЕА приобрели 3 миллиона акций, дополнительно заполучив еще 898 тысяч на открытом рынке, таким образом выкупив 59,8% всех акций студии. И даже подсуетились, заручившись договоренностью в случае чего увеличить эту цифру до 67,3%. Тот случай когда хоть кого то ЕА не разорили при покупке, хотя, возможно, все еще впереди.

В Калифорнии суд обязал Sony ежеквартально выплачивать компании Immersion лицензионные отчисления за право использовать технологию обратной связи, то бишь вибрацию. В иске было указано, что компания понесла потери в 82 млн. долларов. из-за того, что Sony использовала запатентованные Immersion технологии в Playstation, а также более 40 видеоиграх. Теперь корпорация должна была выплатить отчисления в размере 1,37% с продаж приставок и оговоренных в списке видеоигр. Первоначально же иск распространялся и на Microsoft, но те предпочли дело до суда не доводить и выплатить компенсацию сразу.

Вообще взаимоотношения корпораций и компании Immersion довольно таки интересные. Вся эта судебная тяжба тянулась еще с 2002 года. Потом проиграв суд Sony решили, что игроки обойдутся в новом поколении без технологии виброотдачи, рассказав басни о том, что якобы гироскоп в PS3 с ней попросту не совместим. Я, кстати, до того как начал готовить этот выпуск тоже в это верил. На самом деле же Sony просто, решив сэкономить, отказались делать отчисления компании Immersion, которая в свою очередь заявила после новости о несовместимости с гироскопом, что прикрутит виброотдачу очень быстро, было бы желание. Но Sony были непоколебимы и уже только 2007 году поняв свою ошибку - пошли на мировую и заключили соглашение. После этого уже из-за ширмы выскакивает Microsoft и подает в суд уже на Immersion, все потому что по условиям соглашения с сними, если компания вдруг придет к взаимному сотрудничеству в будущем с Sony, то должна будет сделать часть отчислений Microsoft. Впрочем тут также компании решили до суда дело не доводить и Immersion выплатила Microsoft 20 миллионов долларов. Благо сейчас все компании между собой тесно сотрудничают и мы можем наслаждаться виброотдачей на консолях и Sony и Microsoft.

На очереди у нас сегодня рецензии февраля 2005 года. Мы напоминаем, что в данной программе мы опираемся, именно, на рецензии российской прессы тех лет и сами оценки мы не выставляем, а лишь выводим среднее значение по нескольким изданиям. Также, если вы не увидели той или иной игры, в которую вы играли в то время не расстраивайтесь, в любом случае, в следующих выпусках мы обязательно о ней расскажем, релизов было много, и формат передачи не позволяет охватить все. Так что запаситесь терпением. Ну, а сейчас запасайтесь бутербродами, чаем и поехали.

The Punisher

Фрэнк Касл, он же Каратель, тогда был не особо известен широкой публике в нашей стране, в отличии от многих других персонажей комиксов Marvel, это еще и учитывая, что сами комиксы были не особо популярны, поэтому наши познания о нем в основном ограничивались пару сериями в культовом мультсериале человеке-пауке, да фильмом “Каратель” вышедшим немногим ранее, который не пнул только ленивый, хотя мне он, в принципе, понравился. Проект по этому поводу тоже шибко не ждали, но разработчикам Volition под крылом THQ удалось удивить многих геймеров своей игрой The Punisher.

Прежде всего, сие творение не имеет ничего общего с фильмом, а выполнена именно по комиксам. История преподносится нам в виде допроса Фрэнка полицейскими, где он вспоминает и рассказывает как отправил праотцам целый преступный синдикат на протяжении 15 миссий. Сами же миссии это, своего рода, флешбэки событий. Сюжет банален, но от него откровений и не ждали, и как обычно игра повествует нам о борьбе добра со злом, только весьма специфическими способами.

Все рецензенты говорят о зрелищности и жесткости местного экшена, и слово “зубодробительный” которое всегда любила впихнуть игромания - тут подходит как нельзя лучше.

Сам по себе геймплей довольно зауряден - стандартный боевик от третьего лица, с неким аналогом булет-тайм, боссами и сюжетными видеовставками, но то как вы будете разбираться и вообще способов умерщвления недругов просто огромное количество. Им тут мы и перерезаем глотки, и используем в качестве живого щита, и пытаем самыми изощренными способами. Словом игра демонстрирует все что индустрия того времени была готова предложить геймерам в плане жестокости.

Приготовьтесь к тому, что четверть игры вы будете не убивать, а пытать врагов от банального удушения или приставления к виску пистолета до втыкания в глаза сверл станка, нанесения макияжа посредством газовой горелки или сжигания в камине. Многие из них позаимствованы из комиксов, другие придуманы разработчиками, но рецензенты удивляются тому, как разработчикам удалось запихать столько видов пыток. Многим разработчикам и сейчас стоит поучится на тему того, как нужно разноображивать контент. Что интересно, любого бандита, раскололся он или нет можно отправить на тот свет, отразится это разве что на полученных очках.

К слову сказать, вы можете всего этого непотребства не делать, а просто бегать с автоматом наперевес и расстреливать все, что движется, но тогда вам не будут начисляться эти самые очки, которые тут даются буквально за все, за то что меняете оружие, за результативные пытки, красивые убийства, да и в общем целом за разнообразие прохождения. Эти очки вы тратите на апгрейды оружия, коего тут довольно внушительное количество, и прокачку своего героя. Хотя в этом смысла особого нет, уровень сложности тут для бывалого геймера - сродни прогулки в яслях.

Так же радуют и скриптовые сценки - например, если быстро выбить дверь вы можете увидеть, как враги наставили пистолеты на девушку, если вы убьете их, то спасете ее, но они не ограничиваются примитивными вариантами, например, из допрошенных вами бандитов вызовется сходить в соседнюю комнату и уговорить подельников сложить оружие, но как только ступит за ее порог крикнет им, чтобы вас изрешетили, таких вариантов тут тоже масса. Вообще игра прям изобилует диалогами и почти каждый враг прям так и хочет сказать свое последнее слово перед смертью, кстати перевод на русский озвучкой тут тоже радует рецензентов особенно Страну игр, но сейчас такое слушать просто невозможно, стандарты, к счастью, сильно подросли.

Графика в игре выглядит средне даже по меркам тех лет, и устарела на момент выхода года на два. Хотя тут все относительно для старушки Playstation 2 - это весьма приличный уровень.

Как итог, это 7,5 баллов из 10.

Каратель - одна из тех игр, которые пройдя раз вы запомните на всю жизнь, а вернуться перепройти вряд ли решаться многие. Но за этот раз прохождения вы насладитесь как минимум зрелищным, жестким, и по хорошему злым экшеном, сейчас такое едва ли делают.

Mercenaries: Playground of Destruction

Про наемников и частные военные компании не снимают репортажи, они не герои боевых сражений, их имена не попадут в летопись истории и вы вряд ли догадаетесь где на самом деле они ведут свою деятельность. И перед нами игра как раз на эту тему от разработчиков Pandemic Studios и издателя LucasArts экшн от третьего лица Mercenaries: Playground of Destruction.

Завязка повествует нам о военном перевороте в Северной Корее. Президент Ким пришедший на пост решил положить конец тирании, наладить отношения с Южной Кореей, да и вообще принести демократию в массы. Однако был предан своим сыном генералом Сонгом, который замарав руки кровью отца, немедленно ввел военное положение и поставил на изготовку оружие массового поражения. Тут, конечно же, в дело вступают военные США, Южной Кореи, Китая и даже русская мафия. Как только американцы обнародовали список 52 самых опасных чиновников Северной Кореи на сцене появилась частная армия ExOps.

Каждый чиновник тут соответствует своей игральной карте ваша же основная задача по итогу устранить всех 4 тузов, включая генерала Сонга. А для того вашей частной компании придется поработать и на китайцев и на американцев, и на остальных. Все они по мере прохождения выдают вам информацию о том где ловить двоек, шестерок и прочих. Соответственно, чем выше по значению поимка каждой новой карты, то это не только пополняет ваш карман деньгами, но дает союзникам больше информации о следующих карт. Для поимки каждого туза вас выпускают на отдельный остров и гоняют из одного конца в другой заставляя уничтожать глушилки и прочую армейскую утварь, дабы подготовить благоприятную почву для высадки союзников. Когда туз пойман, вас отправляют в другую часть Кореи, где уже другие города, военные базы и прочее. А все тут начинается по новой.

Персонажей в вашей армии всего три, среди которых есть даже девушка. Карманы вашего персонажа вовсе не безразмерны и с собой вы можете взять только пару видов гранат, взрывчатку и два вида оружия. Довольно спорное решение для подобного экшн-проекта, учитывая, что видов этого самого оружия тут огромное количество, пусть даже оно почти все выдуманное или искаженное. А если уж вам особо приглянулась какая-то пушка расставаться с ней нет никакого желания, то можно выполнять определенные задания для того, чтобы добавить его в ассортимент местного магазина мафии - тогда ее легко можно будет заказать за свои честно заработанные. И буквально после каждой миссии вам открываются новое оружие, возможная поддержка с воздуха или новая техника.

Кстати, о технике, редкий танк доживает тут до середины миссии, так что средства передвижения приходится менять довольно часто. Захваченные машины тут можно, а скорее даже нужно оставлять в укромных местах, да и вообще в целом желательно бы иметь какой нибудь план, ибо враги тут давят прилично, а если на открытой местности под рукой не окажется какой нибудь нужной зенитки, то пиши пропало. Кстати, управление ими довольно удобное и нареканий у рецензентов не вызывает.

Мир Mercenaries довольно таки живой для своего времени, враги тут опасны, а свобода перемещения ограничивается эдакой правдой жизни. Если ступите на территорию, к примеру, мафии, то будьте уверены, что они устроят на вас охоту. Убивать тут можно и солдат союзных войск, за это придется расплачиваться их доверием, а если же начнете убивать и американцев или мирных жителей, то будьте готовы, что с вашего счета снимут кругленькую сумму на взятки чиновникам и затыкания ртов журналистам.

Интересно, что все в игре разговаривают на своих языках, то есть американцы - на английском, китайцы на китайском и так далее. Русские, как это не парадоксально, на русском, причем чистейшем. На смешении языков тут построены различия между главными героями, девушка понимает китайский, поэтому может подслушивать разговоры, которые непонятны остальным персонажам.

Взорвать тут можно все что угодно, то есть вообще любое здание. Физика разрушений, к слову, смотрится весьма не плохо. Взорвав какую нибудь вышку с солдатами вы можете наблюдать, как ее обломки обрушивают груду железа на подвернувшийся танк.

Хотя тут есть поиск национальных сокровищ, секретных документов и прочее - мир можно было сделать и по разнообразней - некоторые рецензенты жалуются, что к середине прохождения он прям очень наскучивает.

Из явных же минусов это графика - уж больно здесь все малополигонально и угловато. Да, движок успешно справляется с большими пространствами и с высоты птичьего полета смотрится все прилично, но при приближении - простовато, да и палитра какая-то тут слишком уж серая.

В итоге это 8 баллов из 10.

Огромный мир, куча оружия, большая свобода действий, крепко сбитый экшен - в то время все в купе было в диковинку. Рецензенты все говорили, что этой игре нужны технические возможности нового поколения, чтобы игра стала прямо конфеткой. И даже удивительно и обидно, как Pandemic умудрились все просрать во второй части.

Resident Evil 4

Данная игра находилась в процессе разработки практически пять лет и за это время дважды ее создатели начинали практически с чистого листа. Каждый раз на выставках игрокам показывали новые кадры забывая упомянуть, что показанное в прошлый раз из игры было вычеркнуто. А сама команда разработчиков под руководством Синдзи Миками смело экспериментировала с различными сюжетными линиями и визуальным рядом. Поиски видения идеальной игры и правильного пути вероятно стоили Capcom многомиллионных убытков, но релиз показал, что все творческие муки и ожидания геймеров были оправданы даже не на 100%, а на 120% - выдав без малого одну из лучших игр в серии, да, и чего греха таить, и в истории индустрии. А перед нами тогда еще эксклюзив для Nintendo GameCube - Resident Evil 4.

Главный герой - хорошо нам знакомый Леон Кеннеди. После инцидента в Раккун-Сити и распада корпорации Umbrella, он был завербован в секретную службу при президенте США. И на этот раз ему поручено расследовать исчезновение дочери главы государства Эшли. На ее поиски он отправляется в Европу, в небольшую деревушку, где разведка сообщила о похожей девушке. Отсюда и берет целый ворох приключений которые ждут вас впереди.

Первое чем впечатляет игра - это конечно же графика и лицевая анимация. По качеству которой, она превосходила все, что тогда выходило как минимум на GameCube, как максимум, вообще на консолях того времени.

Второе - это то что камера переехала за плечо главного героя, что для хорроров было тогда совсем уж несвойственно.

Старые приемы серии были выброшены, а основная ставка сделана на атмосферу. Хотя сама игра по прежнему нетороплива - игровой процесс тут ориентирован на действие. А главный герой получил большую свободу передвижения в трехмерном пространстве. Темные тоннели тут не кишат монстрами, а именно держат вас в напряжении, в тоже время на экране происходят какие-то мероприятия которые не дают вам расслабиться, а в сражениях с местными обитателями в голове мелькают вопросы типа - хватит ли патронов на ту постоянно встающую тварь с бензопилой. Кстати, отныне в противниках тут не зомби, а инфицированные вирусом люди, они умеют разговаривать, да и ведут себя соответственно умнее и агрессивнее, кидаются топорами, тычут вилами и так далее.

Лестницы, бортики, перегородки тут больше не являются непроходимыми препятствиями. Более того, если какой то ящик или шкаф преграждает нам путь, то его скорее всего можно уничтожить.

Соответственно, Леон тут не перебирает ножками как раньше, а ведет себя как герой боевика - бегает, прыгает из окон и прочее. Разве что, стрелять может только стоя на месте.

Динамичность и напряженность тут заставляют держать ухо востро даже в сюжетных роликах, ибо в любой момент может произойти форс мажор, который потребует от вас вовремя нажатой кнопки геймпада. Вы не раз скажите разработчикам спасибо за то, что вам дают передохнуть и все это напряжение разбавляется филигранно вкрапленными загадками.

В игре масса оружия - порядка двадцати единиц. Большинство из них приобретаются у мрачного торговца, у которого покупателей там, видимо, совсем немного и он радостно вопя "welcome" предлагает за плату продать вам инвентарь, оружие, и апгрейды для него. Каждый ствол тут имеет лазерный целеуказатель, а благодаря новой камере проблем с прицеливанием отныне не возникает. Да и управление в целом на геймпаде тут очень удобное, чего не скажешь о пк версии, хотя до нее еще почти два с половиной года. Пожалуй единственный весомый минус игры, это то что она перестала быть именно страшной, но для многих геймеров это даже и не минус вовсе. Хотя тут у рецензентов мнения разделились и “Страна игр”, например, по прежнему считает ее хоррором.

В целом же это 9 баллов из 10.

Великолепная графика, тут сочетается динамичным и сбалансированным действием. Новое слово в жанре хорроров практически определившее его дальнейшее развитие. Безусловно, если у вас был GameCube, то эта игра была просто обязательна к приобретению, а тем у кого не было этой консоли - наставало самое время задуматься о ее приобретении ради такого эксклюзива.

Что у нас рангом пониже?

Tom Clancy’s Ghost Recon 2 от сами знаете кого, если же не знаете, то ответственна за ее выпуск всегда была Ubisoft. Сразу оговорюсь - первую часть 2001 года от Red Storm Entertainment - я считаю лучшим тактическим шутером и по сей день. Дьявольски умный ИИ противников, в купе с умеренно открытыми локациями и выстраиваниями на карте указаний вашим подопечным заставляли меня днями и ночами проводить время ползая по кустам представителями отряда призраков, противник завидев вас с сотни метров мог метко попасть в голову или сделать так, что играть за бойца окажется банально невозможно, ранением в ногу, враги при любой нестандартной ситуации прятались по углам или падали наземь, отползая к укрытию, и так далее. Я вообще про нее могу говорить часами. Кроме того, это была моя первая игра на тогда недавно купленном ПК, так что определенный отпечаток в моем сердце она оставила похоже навсегда. И я до сих пор благодарен продавцу, что всучил мне этот диск. Какой же был для меня нож в спину, когда я узнал, что вторая часть является консольным эксклюзивом. Я буквально горевал, читая статьи об этой игре. Однако почитав рецензии пыл я сильно поумерил и стало понятно, что Ubisoft тогда загубили прекраснейшую франшизу.

От оригинальной игры тут осталась только надпись на коробке, да пожалуй камуфляж самих призраков. Под нож пошло буквально все и первую очередь тактическая составляющая. Некогда спецназовский симулятор предстает преднами обычной пострелушкой от третьего лица на военную тематику. Второго отряда, который мог бы обойти противника с фланга, тут просто нет, а все действия происходят в линейных до ужаса примитивных уровнях. Бойцов тут пихают во всяческие ловушки засады и прочее, в оригинальной игре опытный игрок бы просто обошел и поснимал противников одного за одним.

Искусственный интеллект, если его теперь так можно назвать, тут туп как пробка. Корейцы... кстати, мы и тут воюем с корейцами, видимо они тогда были дико популярны, так вот... корейцы тут умеют разве что тупо стоять да стрелять, а так же частенько застревают за укрытиями, тогда вам ничего не оставалось, кроме как добить его, чтоб не мучился.

По сюжету у нас очередной военный конфликт Северной и Южной Кореи, и наш бравый отряд вновь спешит принести демократию в массы. К слову сказать, обе затрагиваемые страны в игре - выразили свое недовольство ей, заявив, что не допустят ее выпуска на их территории - так что запланированную локализацию на корейский язык Ubisoft пришлось в спешном порядке отменять.

Геймплей изменился полностью, выглядываем из-за угла и расстреливаем всех прежде, чем расстреляли вас, если не получилось, то запоминаем расположение врагов, в следующий раз они будут стоять там же.

Ни о какой реалистичности присущей первой части даже заикаться не приходится. Каждый солдат носит с собой дюжину гранат, ваши напарники выдерживают с десяток попаданий. Звук выстрелов просто ужасен да и в целом звуки вообще. Единственное, что тут можно занести в плюс это графика, все таки прошло немало времени со времен первой части ну должна же была хоть она стала лучше. 5,5 баллов.

А теперь самое интересное что все вышесказанное про игру характерно для версии PS2. На которую были рецензии в наших изданиях. “Страна игр” лишь обмолвилась, что вроде как на XBOX будет все лучше и мол игру делают те самые Red Storm . Но эту версию отдельно в дальнейшем не обозревали, по крайней мере, я найти статьи о ней не смог. А зря...На XBOX игра смотрелась намного лучше, точнее даже так - прям НАМНОГО лучше. Кроме того, и звучала она также на порядок лучше. Тут вам было доступно два отряда, по крайне мере, в некоторых миссиях. Да большинство миссий тут были совершенно другие, локации в которых отличались своей обширностью. Да и геймплей в целом смотрится намного выигрышнее. Однако основную концепцию менять не стали и с тактикой особо все равно не разгуляешься и перед нами все такой же шутер от третьего лица с не особо умными врагами. Перестрелки с которыми усложняются за счет открытых локаций.

Фактически перед нами была другая игра, и я уж не знаю, что заставило наших рецензентов тогда обозревать именно версию PS2 - вышли они вроде бы в одно время. В целом, посмотрев оценки этой игры мировых рецензентов и выведя средний балл получим 7,5 баллов. Что уже очень и очень неплохо.

American Chopper - игра от питерских разработчиков Creat Studio выполненная по заказу самой Activision. Вообще студия Creat Studio раньше делала так себе игры пока в 2013 году и не пришло в голову сменить направление работы и заняться разработкой сайтов. Данный проект, как уже догадались любители канала Discovery, сделан по одноименному американскому телешоу, где суровые ребята, отец и сын с командой, собирают уникальные чопперы - здоровенные американские мотоциклы. Данная передача, если я не ошибаюсь, до сих пор регулярно выходит на канале. Одним названием дело не ограничивается и ведущие программы тут одни из ключевых персонажей игры.

Миссии тут небольшие, по нескольку заездов да специальных заданий зато этих самых видов заездов и, следовательно, миссий - достаточно много, тут нам и классический драг рейсинг, и доставка байка так, чтобы его никто не увидел и многое другое. Есть даже мотопокер, когда гонка проходит по контрольным точкам и на каждой из них выдается игральная карта, а победит тот игрок, кто соберет лучшую покерную комбинацию. В наличии тут у нас открытый город, а сама игра явно делалась с оглядкой на серии GTA и NFS.

Сюжетные ролики выполнены на движке игры, но записаны почему то в формате MPEG, зачем это сделано - непонятно.

В ходе гонки вам начисляются очки стиля за успешно пройденный этап, проезд участка с максимальной скоростью, а также избежание аварий, и снимаются соответственно за вылет в кювет и прочие непотребства.

Графикой игра напоминает ту же GTA, но персонажи тут не умеют открывать рты и даже не обладают хоть какой-то мимикой. Она же и подпортила главную изюминку игры сбор этих самых мотоциклов, роскошные хромированные детали в жизни тут выглядят угловатыми и размытыми текстурами.

Управление самих мотоциклов выполнено довольно странно и неоднозначно, они ведут себя очень нестабильно на дороге, да и трафик тут какой-то бешеный и местный авто порой так и норовят отправить игрока в кювет, с другой стороны можно считать это как дань реализму, ибо сами чопперы непредназначенных для лихих и быстрых поездок. Единственное, что тут по настоящему хвалят - это саундтрек, в сочетании с гулом движка и ночной дорогой он создает отличное настроение. В итоге отличная задумка существенно подпорчена графической составляющей и некоторыми недоработками геймплея. 5 баллов.

Gran Turismo 4

Серия Gran Turismo всегда привлекала игроков не только своим реалистичным геймплеем и возможностью тонкой настройки авто, но и простым любованием за блестящими красивыми моделями автомобилей. И тем самым немудрено, что фоторежим в играх на Playstation взял свое начало именно с этой игры. Именно тут вы вольны были подбирать хорошие углы камеры, фокусное расстояние и прочее. А перед нами венец творения гоночного производства в игровой индустрии того времени от разработчиков Polyphony Digital - Gran Turismo 4.

Начнем с главного - 721 автомобиль, в то время казалось, что больше просто невозможно сделать и вряд ли кто-то сделает, но пятая и затем шестая части показали, что еще как можно. Конечно, многое из этого списка - различные варианты одной марки, но даже, если откинуть их, машин хватит на добрый десяток игр. И тем обиднее, что Ferrari, Maserati, Bentley и Lamborghini не продали разработчикам лицензии пользования их автомобилями. Вряд ли сейчас есть смысл объяснять, что каждая машина исполнена с таким трепетом любовью и благоговением, что даже сделать выбор при покупке первого авто не так просто. В отличии от третьей части, где можно было добраться до середины игры на одном авто постоянно его прокачивая, тут же на рубеже 10% карьеры в гараже у вас будет больше нескольких дюжин машин. Связано это даже не столько с тем, что машин тут в пять раз больше, а с тем, что соревнования поделены на так называемые залы и теперь погонять с американскими маскл-карами на своем Лансере не получится.

В игре присутствует множество торговцев машинами поделенными по странам и также есть продавцы подержанных машин. Причем отличаются б/у машины тут и состоянием масла, и пробегом и так далее. Кроме того, после покупки такой машины у вас останутся деньги еще для апгрейда - поменять тормоза, глушитель, подвеску, словом просто копаться в авто тут уже интересно.

Так же тут добавилась и закись азота, ну еще бы в то время нитро было настолько популярно, что его не вставляли разве что домохозяйки в утюги - а вот то, что можно вручную регулировать насколько много его впрыскивать - это уже было в диковинку, можно было баллон поделить хоть на 100 нажатий кнопки R1, которая была для этого предназначена. Еще именно в этой части появилась возможность установки нагнетателя, который дает тут существенный прирост лошадиных сил. Также в новинку для серии была и установка стального каркаса безопасности, который повышает жесткость и устойчивость машины на трассе.

Соревнований в игре стало вдвое больше чем в предыдущих частях, если трасс тут около 50, то соревнований на них проводимых - просто сотни. Американский европейский и японский залы наряду с Beginner, Professional и Extreme плюс еще несколько залов с экзотическими заездами соревнований дарят игрокам тонну игрового времени. Если с первыми шестью залами все более менее понятно, то вот три оригинальные - предлагают еще больше разнообразия: Mission Hall - предлагает выполнить за хорошие призовые какие нибудь задания от легких “обогнать двух соперников на ближайшем повороте” до более вычурных с большим количеством очков. Special Condition Hall - это раллийные соревнования и Endurance Hall - это многочасовые марафоны по 60-70 кругов.

Так же тут еще один новый режим B-Spec и теперь в любой гонке игрок мог быть не только пилотом болида, но еще и менеджером команды. То есть вы просто сидите рядом с пилотом и говорите ему атаковать, ехать спокойно или заехать на пит-стоп и все в таком же духе. Особенно удобно это при прохождении марафонов, вместо того, чтобы 4 часа сидеть за рулем, вы можете попивая чай отдавать приказы.

Касательно физики, то тут все на высоте. Вы буквально чувствуете каждый бугорок трассы, а уж отрыв колеса словами описать практически невозможно даже на геймпаде, на руле с отдачей так и вовсе божественно.

Касательно графики, то красивее гонок тогда не было. Запуская некоторые трассы буквально любуешься красотой горных массивов, неба, облаков и всего остального. Из минусов - это то что повреждения так и не появились, хотя... прошло 14 лет, а воз, в этом плане, и ныне там. Так же - машины тут отскакивают от бортов как резиновые, а на раллийных трассах нельзя срезать даже пол метра.

Далее, получив лицензии от множества компаний специализирующихся на тюнинге разработчики, внезапно, никак ими не воспользовались. А во всех фирмах тюнинговые части одинаковые и дающие по сути одинаковый результат. Но все вышеописанные достоинства с лихвой компенсируют эти недостатки.

А в итоге - это 9,5 баллов из 10.

Это безусловно веха в жанре гонок. Gran Turismo 4 - это самая красивая, самая умная и гениальная гонка того времени и обязательный мастхэв для обладателей PS2.

На сегодня же пришла пора прощаться с февралем 2005 года и мы, конечно же, к нему вернемся в будущем, ведь тут осталось еще много игр про которые нужно рассказать. А теперь всем гражданским - покинуть территорию, с вами был офицер Штарев. Пока.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Штарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 29, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 40854, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Feb 2019 15:31:41 +0300" }
{ "id": 40854, "author_id": 58306, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40854\/get","add":"\/comments\/40854\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40854"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Как же я скучаю по нулевым, блять. Последние деньки перед широким распространением интернета, все эти диски Игромании с модами и музыкой, журналы, которые перечитываешь по 50 раз в толчке.

Ответить
0

и я уж не знаю, что заставило наших рецензентов тогда обозревать именно версию PS2

Наличие PS2 буквально у всех и тотальное отсутствие Xбокса у населения? Действительно, как такая мелочь могла остановить при обзоре мультиплатформы, нужно было обозревать версию, доступ к которой имели два с половиной читателя :)

Сюжетные ролики выполнены на движке игры, но записаны почему то в формате MPEG, зачем это сделано - непонятно.

Затем, что они всего лишь делают вид, что выполнены на движке игры, в реальности движок в реалтайме с ними бы не справился, фпс бы проседал или подзагрузки бы задолбали, разные бывают причины. Разработчикам так проще, а игрокам обычно пофигу, удивляться они начинают попозже, видя порты на ПК или эмулируя.

Ответить
2

"наличие PS2 буквально у всех", а мы точно в 2005 в одной стране с тобой жили? Я уж не скажу у скольких единиц в институте, где я учился была консоль. Да и вообще молодежь с консолями встречал ооочень редко тогда. А представлены консоли, к слову, у нас одинакого на прилавках были.

Ответить
0

"Буквально у всех" консольщиков, разумеется. О процентном соотношении речь, если у человека была актуальная консоль - в подавляющем большинстве случаев это была PS2. "Представленность на прилавках" значения не имеет, суть в том, какие приставки разлетались как горячие пирожки, а какие в количестве одной штуки так и оставались украшением витрины...

Ответить
0

Странная логика для меня, то есть игры для бокса они обозревали, на другие консоли они тоже обозревали, порой одни и те же игры на разные платформы обозревали, а тут вдруг решили не обозревать, потому что "у всех ps2 была"

Ответить
0

то есть игры для бокса они обозревали

Мультиплатформу, доступную в том числе и на ПС2, обозревали - или только лишь эксклюзивы?

Ответить
–1

RE4 на фоне всего этого выглядит как некст ген и игра будущего.

Ответить
1

Ну это понятно.
Я в неё играл в 2006 на гк и для меня она визуально перекрыла очень многое даже тогда.

Ответить
0

Нет, на первом кадре не мод, а официальный ремастер.

Ответить
0

"Слезы ностальгии"

Ответить
0

Каратель посредственная игра же. Играется как трешак сейчас. Я был в восторге от пыток и добиваний, но было мне где-то 10 лет.
В то же время проходил Max Payne 2, и вот его иногда пробегаю вместе с первой частью.

Ответить
0

В карателе только Дюжев хорош

Ответить
0

А вообще, почему Февраль 2005, если ни одна игра не вышла в феврале 2005 года.
Некоторые вообще 2014.

Ответить
0

Потому что материал составляется преимущественно на основе рецензий в этих журналах. Да и даты выхода тогда были очень размыты, мало того что на каждую платформу выходила в разные месяцы, дак ещё и по странам тоже разброс огромный. Поэтому и руководствуюсь рецензиями. В Википедии про множество игр информации нет, про многие что есть - информация неверна, и дабы самому не путаться и не потерять инфу - решено руководствоваться журналами по месяцам.

Ответить
0

Интереснее посмотреть на рецензии и прессшоу других стран, там, где выход игр с героями комиксов не было пустым звуком, а событием с освещением в СМИ и многочисленных шоу. Да, на ностальгию местных утят давить не получиться, но это будет действительно интересная история развития видеоигр, а не ее бледное подобие)

Ответить
0

Чёт, ошибок много не, ?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления