Ретро Даниил Ильясов
2 949

Репортаж 1996 года о создании оригинальной Grand Theft Auto

Разработчики надеялись, что игра станет блокбастером, и не прогадали.

В закладки

Роликом 16 мая поделилось издание «Би-би-си» в своём твиттере архивных материалов — репортаж впервые был опубликован в тот же день 1996 года.

В ролике британский журналист «Би-би-си» Рори Селлан-Джонс посетил офис тогда ещё DMA Design, позже взявшей название Rockstar North, и пообщался с разработчиками на финальных этапах создания оригинальной GTA.

К тому времени DMA Design уже была относительно крупной студией благодаря результатам одной из своих предыдущих игр, платформера Lemmings, ставшего одним из наиболее успешных тайтлов ранних 90-х.

Как и следует из названия, тогда машины были основным акцентом GTA. Почти вся суть игры заключалась в том, чтобы красть их и устраивать хаос, а брать новые модели побуждало то, что в каждой играет своя радиостанция.

Уже тогда, как видно в ролике, будущая Rockstar North использовала раннюю технологию захвата движений для работы с анимациями.

Оригинальная GTA должна была выйти вскоре после репортажа, в июне 1996 года, однако в итоге её релиз состоялся в октябре 97-го.

#gta

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["gta"], "comments": 28, "likes": 117, "favorites": 124, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 50679, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 May 2019 16:14:49 +0300" }
{ "id": 50679, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50679\/get","add":"\/comments\/50679\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50679"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Лампово-то как. Покажи им тогда игры из текущего времени, чего они добились. Они наверно бы не поверили собственным глазам, насколько высоко технологии ушли вперёд.

Ответить
0

Имхо, как раз тогда технологии развивались быстрее. В плане внедрения их в игру и в плане рискованности идей. Сейчас большая часть игр просто увеличивает полигоны и всякие графические элементы. Но не настолько сильно, так как есть проблема с железом. Первый Crysis вышел чёрт знает когда и многие игры до сих пор недалеко ушли. Тогда как какой-нибудь текстовый квест или с графикой чёрно-белых линий в сравнении с GTA, в которой куча возможностей и есть 2.5D - это огромный прорыв.

Ответить
8

брать новые модели побуждало то, что в каждой играет своя радиостанция.

Жаль, на пиратском сборнике эта фишка была полностью вырезана. Только спустя годы узнал, что там был полноценный саундтрек.

А игра для своего времени была бомба. Помню, как впервые офигел от ощущения свободы - что игроку дан целый город для исследования, можно брать любую машину и есть полиция, скорая помощь, пожарные. Довелось поиграть в это за несколько месяцев до выхода второй части. В наши дни все это обыденность, конечно, и игры уже так не удивляют.

Ответить
11

Согласен, а какие впечатления потом были от GTA 3, когда всё это перешло в 3D... этих впечатлений в принципе на первое время игры было достаточно, про детали и сюжет в начале и не задумывался)

Ответить
2

Я наоборот больших эмоций чем от 1ой части не получал потом.
С теплотой вспоминаю массовый загон кришнаитов на электрические рельсы.)

Ответить
0

Помню как друг принёс пиратский диск GTA III, мы рассматривали скриншоты на задней части обложки и абсолютно не верили, что это реальная игра. Думали, что это кадры из "видеовставок" такие, типа как в GTA 2 были, но без живых актёров. Раньше ещё пираты любили лепить на задник CD левые скрины не из геймплея, особенно к стратегиям, которые, наверное, так лучше продавались массовому игроку. Потом, конечно, был шок, когда запустили.

Ответить
7

Ох саундтрек... На второй минуте этого лампового видео словил волну ностальгии, расслышав крайне знакомые мотивы главной темы GTA. Осмелюсь её назвать даже скорее "гимном", ибо текст песни имеет прямые отсылки к игре. Трек явно записан внутри студии, и не удивлюсь, если автор темы тот самый парень, говорящий про разную музыку в машинах. Правда читает там явно некий приглашенный черный). Официально трек находится по исполнителю "da shootaz - joyride". Но так он стал называться после GTA 3. В первой части он никак не назывался по-моему, просто главная тема мол.
Лично я его толком расслышал как раз-таки в третьей части, и помню постоянно переключался в новых тачках на радио Липс 106 первым делом, в надежде вновь случайно услышать тот самый трек) А еще бесила зацензуренна вставка "lips - one hundred six" (как-то так) к концу песни, когда произносится "Don't fuck with me" (как уже узнал позже, и адресовано по ходу полиции).
Также про гимн загнул не спроста, этот же мотивчик можно узнать в начальной заставке Vice City, там она звучит а-ля 8 бит, а сама игра стартует типа с командной строки старого компа (80- е же). Плюс точно помню, что ставил эту мелодию на звонок мобильника Нико в ГТА 4. Там можно менять рингтоны, если что. Не удивлюсь, если и в пятой части где-то есть отсылка к этой теме. И было б мега круто услышать некую ремастер-версию трека в будущих частях серии.
Трек любим и по сей день, крайне доставляет драйвовая и сложная для повторения партия на синтах.

Сама тема:
https://youtu.be/bHDtiiIUBQw
+ кавер (у парня на канале есть и другие каверы тем из гта) :
https://youtu.be/iCLZikPu0Xs

Ответить
6

Я помню когда на своем пк играл в gta2, то мне уже тогда казалось, что игре тесно с такой камерой, тем более когда в те времена уже драйвер был, пусть там Танер только бегал и менял тачки, но все было в 3d с камерой от третьего лица. Когда тройка только маячила , а позже в 2003 я поиграл на компе, у меня челюсть отвисла от удивления и тех возможностей, казалось что ничего круче просто нет. А следом стильная Вайс Сити, где свободы было еще больше , самолеты, вертолеты, байки. Из конкурентов только серия драйвер, Мафия которая тоже стала культовой, и одиночные выстрелы типа гетавей и тру крайм. Но гташечка всем дала под зад, а уж gta san andreas это кульминация, столько активностей нет даже в 5ке, хоть она и по своему крута. В общем рокстар держат планку, ждем gta6, а то уже 6 лет прошло !

Ответить
1

Я играл на PS в GTA 2 и Driver. Из GTA2 помню многое, даже перечислять лень, из Driver я помню только разводные мосты. Все.

Ответить
6

Мэн, материал абсолютно priceless.
Особенно смешной момент, когда журналист приходит в мокап студию, показывает на чувака в лосинах, имитирующего удары, и говорит: "Ну вам может показаться, что тот парень сошёл с ума, но на самом деле нет!"
Забавное время было, к игровой индустрии относились не всерьёз абсолютно.

Ответить
4

Молодой Сол берет интервью у разработчиков ГТА, еще до того как встретил Уолтера Уайта)

Ответить
4

Сначала показалось - на превью молодой Галенкин

Ответить
2

про рокстаров, дма дизайн и гта у Кушнера хорошо и подробно. Jacked: The Outlaw Story of Grand Theft Auto by David Kushner. На русском есть, качество перевода не знаю, в переводе не читал

Ответить
1

если правильно помню, мы играли в первую вдвоем по нуль-модему. Я и тогда был королем

Ответить
0

Всё правильно помнишь — я тоже играл! Мы были на острие прогресса.

Ответить
0

Помню в игромании были классные документалки про всю серию гта и историю компании, году в 2005 где-то

Ответить
1

У Stopgame есть история о Rockstar. Часов на 12 минимум.
https://www.youtube.com/watch?v=VeDtWLeoiXE&list=PLZfhqd1-Hl3C3Him66ecjaC7Fnn8bZ4Bb

Ответить
0

А есть документалка о создании 5 части?

Ответить
0

к сожалению там все туго с инфой, только фотки и интервью. В плане внутренней кухни рокстар очень закрытая компания.

Ответить
0

да. Супер закрытая. Им даже не нужен Е3.

Ответить
0

Уффф кайф

Ответить
0

Офигеть, даже в первой GTA motion capture использовали

Ответить
0

Там говорят, что для другой игры

Ответить
0

Ага, действительно

Ответить
0

Играл в первую часть :)

Ответить
0

кто-то встречал в природе версию или мод для сейвов?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления