Ретро
Pavel Zyukin
1828

«Гонки под рок-н-ролл»: история создания Rock N’ Roll Racing

В очередной пятничный вечер захотелось поностальгировать по временам, когда часами просиживали перед экранами ТВ с джойстиком в руках. И почему-то первой игрой, которая пришла на ум, стала Rock N’ Roll Racing.

В закладки

В 1993 году для консолей SNES и Sega Mega Drive "из-под пера" Blizzard выходит одна из самых популярных аркадных гоночных игр того времени: Rock N’ Roll Racing. Созданию игры предшествовала другая популярная для своего времени игра Racing Destruction Set, выпущенная для Commodore 64 в 1985 году. Издателем и разработчиком Racing Destruction Set была компания Electronic Arts.

Racing Destruction Set для Commodore 64. Игра поддерживала split screen для двоих игроков

По состоянию на конец 1987 года игра стала третьим по счёту бестселлером EA среди игр для Commodore 64. Популярный в то время английский игровой журнал Zzap!64, который по большей части специализировался именно на обзорах игр для Commodore 64, присвоил игре рейтинг 95%.

Успех Racing Destruction Set повлёк за собой создание ремейка для консоли SNES. Разработку доверили студии Silicon & Synapse, у которой на тот момент за плечами не было ещё ни одной игры. Издателем выступили именитые Interplay Productions. Это была первой игрой, разработанной в США для консоли SNES, по крайней мере так утверждали сами издатели.

Логотип компании Silicon & Synapse. Сейчас эту компанию все хорошо знают под другим именем.

В конце 1991 года состоялся релиз игры RPM Racing. Разумеется, игра повторяла сеттинг той же Racing Destruction Set: гонки по кругу на безымянных просторах. Мультиплеер на двоих и split screen также никуда не делись, а сама игра обзавелась приличной 16-битной графикой. Разработка игры заняла всего 5 месяцев.

RPM Racing для SNES

Хорошие продажи игры предрекли создание сиквела. RPM Racing 2 разрабтывалась стараниями всё тех же Silicon & Synapse. На последнем этапе разработки игры отдел маркетинга Interplay Productions приобрёл лизценции на популярные рок-композиции, в числе которых были треки таких групп как Deep Purple и Black Sabbath. Музыку было решено добавить в игру, попутно сменив её название. Так в 1993 на прилавках появилась Rock N’ Roll Racing для SNES. Чуть позже в этом же году появилась и версия для Sega Mega Drive, но в описании на этикетках игры разработчиком уже значились не Silicon & Synapse, так как компания была переименована. Разработчиком игры была указана компания Blizzard.

Игра получила популярность в России благодаря версии для Mega Drive. Что характерно, в игровых кругах США и Европе сама вариация для этой консоли по мнению игроков проигрывала версии для SNES, получила меньшую популярность и до сих пор ценится куда меньше, чем адаптация для консоли от Nintendo.

Wikipedia

Версия для SNES отличалась чуть более продвинутой графикой, хотя в процессе игры это было едва заметно. Зато в версии для SMD оказалось в 2 раза больше разновидностей трасс. Остальные отличия между версиями были не столь значимыми.

В 2013 году игра была переиздана для платформы Game Boy Advance.

Сравнение геймлея версий для SNES и SMD

Сиквел «сиквела» ремейка

В 1997 году для для PlayStation One выходит прямое продолжение игры под названием Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt. Разработчиком игры на этот раз были сами Interplay. Игра создавалась в спешке в крайне сжатые сроки, из-за чего получилась весьма посредственной во всех аспектах. Видимо, по этой причине в США она вышла под названием Red Asphalt, без приписки Rock & Roll Racing, дабы не порочить светлое имя культовой игры.

Средняя оценка печатных игровых издательств у Rock & Roll Racing 2: Red Asphalt колебалась в районе 40%.

Rock & Roll Racing 3D, который мы потеряли

В 2009 команда разработчиков YardTeam из России начала разработку ремейка игры под названием Rock & Roll Racing 3D. Разработка длилась почти 4 года.

16 декабря 2013 года игра поступила в продажу на площадке Steam, но уже под названием Motor Rock из-за правовых разногласий c Blizzard. Спустя 6 дней страница с игрой была удалена из Steam из-за жалоб той же Blizzard. По их словам, игровой процесс сильно напоминал классическую Rock N’ Roll Racing (кто бы мог подумать). В результате игра стала доступна для свободного скачивания на сайте разработчиков.

Хоть страница игры и была удалена из Steam, в Steam Greenlight она всё ещё осталась.

По словам YardTeam, за эти 6 дней игра была продана в количестве 10500 копий, правда с этих продаж они не получили ни цента. Всю вырученную сумму, а это порядка $60,000, Valve оставили себе. На просьбы YardTeam вернуть игрокам потраченные деньги, по причине того, что игру впоследствии сделали бесплатной, в Steam отказали.

Что касается самой игры, то она получила довольно неплохие отзывы. Отличительной особенностью Motor Rock стал вид от третьего лица, на который можно было переключиться с классического изометрического.

Поддержка игры длилась недолго, последняя актуальная версия игры Motor Rock v.1.2 датируется 16 февраля 2014 года. Но зато комьюнити игры в Steam продолжает жить активной жизнью.

При чём тут Rock N’ Roll?

Отдельной строкой хочется написать про саундтрек к игре. Хотя она и называется Rock N’ Roll Racing, в композициях в игре от рок-н-ролла практически ничего не прослушивается. Это самый настоящий рок. Плейлист у игры получился следующим:

  • Paranoid - Black Sabbath
  • The Peter Gunn Theme - Henry Mancini
  • Highway Star - Deep Purple
  • Radar Love - Golden Earring (звучит только для версии для Sega Mega Drive)
  • Born to Be Wild - Steppenwolf
  • Bad to the Bone - George Thorogood

P.S. от Blizzard

В 2014 году в сервисе Battle.net добавили демо-версию игры, которая включает в себя всего 3 трассы. Игра представляет собой обычный ROM для SNES, который запускается онлайн через эмулятор ZSNES. Правда весь звуковой ряд игры был сконвертирован в MIDI из-за истекшей лицензии на музыкальные треки. Да и возможность это всё опробовать досталась только региону North America.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Zyukin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 72, "favorites": 71, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 61954, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 09 Aug 2019 16:59:50 +0300", "is_special": false }
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 61954, "author_id": 21484, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61954\/get","add":"\/comments\/61954\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61954"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
20

Не знаю, может это, конечно, "ваши ожидания - ваши проблемы", но от громкого заголовка "История создания" как-то чего-то сильно большего ожидалось. Какая-то "тезисная" версия истории получилась...

Ответить
1

Для тех, кто любит покороче. Сам не люблю лонгриды, ещё меньше люблю их писать. :)

Ответить
9

Ну, кажется, что "история" подразумевает какое-то связное последовательное повествование. Оно же необязательно будет лонгридом, особенно для серии, которая официально из двух игр состоит. И вот с повествованием-то у вас как-то и не задалось, ну, опять-таки, на мой взгляд.

Ответить
7

Молюсь всем богам хаоса, чтобы увидеть нормальное продолжение. Любимая игра детства.

Ответить
6

одна из лучших игр на сегу была, и лучшая( для меня) гоночная игра на 16 бит со своими фишками и брутальным духом =)

Ответить
3

Для меня история серии это истории людей и компаний больше, чем тупо перечисление игр

Ответить
2

Какая же крутая штука в Гринлайт получилась. Прям вылитый ремастер оригинала. Близзард могли бы пойти на сотрудничество, ведь с душой сделано. Но хозяин барин.
Ps. В детстве это был один из самых заигранных картриджей, где с друзьями раскрывался пик соперничества :)

Ответить
1

Поставить другу самоуничтожение, пока он отлучился и игра на паузе — бесценно! Пару раз даже доходило до драк :)

Ответить
2

Материал плюсую, хотя мы в 90-е из гонок уважали больше Road Rash - конечно, на Сеге. Там был и рок-н-ролл, и драйв, и рейсинг.

Ответить
0

В SNES версии музыка ни о чём. У сежки в играх музыка всегда более качественной была.

Ответить
3

В SNES версии музыка ни о чём

У сежки в играх музыка всегда более качественной была

Это ведь постирония такая, да?

Ответить
–2

Нет. Я послушал разную музыку из игр снесовских, на эмуле, правда. Она во всём проигрывает сежке. Хотя вроде как говорили, что как раз таки у снес продвинутая звуковая система.

Ответить
1

Это либо ностальгия, либо отсутствие слуха. Но первое очень сомнительно, так как SNES в детстве у меня не было вообще, так что играл в эту игру я только на Сеге.

Ответить
6

Забавно что версия для СНЕС объективно лучше по качеству мелодий и звуку вообще, но вот конкретно в этой игре ограниченность сеговской версии дает какой-то особый шарм.

Ответить
1

Согласен, прохожу параллельно обе версии и да, СНЕС мелодии звучат почти как настоящие оригиналы, но механические мотивы Сеги и роднее, и как-то более долбят в хорошем смысле. То же самое с Лост Викинг, СНЕС музыка более продвинутая, но просто никакая в сравнении с Сега версией.

Ответить
0

Да ну, вот в Sunset Riders ограниченность реально делала музыку лучше, но это чисто на мой взгляд, но здесь как-то meh.

Ответить
0

Здесь согласен. А там уже вполне возможно просто личные пристрастия.

Ответить
1

Да, Тим Фоллин говна не делает, даже если это просто адаптации чужих песен.

Ответить
0

Вообще уникальный композитор. Написать такое шедевральное музыкальное сопровождение к такой ублюдочной игре про Серебряного Серфера на NES - это надо иметь талант.

Ответить
0

В каком-то интервью он рассказывал, что не всегда знал, для какой игры музыку пишет, индустрия его вообще не интересовала. Или это его брат Джефф был.

Ответить
0

Потому что так и есть. У вас какое-то странное восприятие звука, снёс лучше

Ответить
0

Ну хз. В версии от снес вообще драйва не чувствуется.

Ответить
0

Я в детстве тоже играл на сеге и мне эти "пердячие пропилы" долго ласкали слух, но сейчас при закрытом тесте, так сказать, почти во всех играх снес звучит лучше.

Ответить
1

ЛАСТ ЛАП!!!

Ответить
0

Крутая тема. Но правда мало написано

Ответить
0

В своё время мы залипали и в первую часть на сеге, и так же немало времени уже в Асфальт во времена PS onе. Как раз самые топовые гонки были Краш Тим Рейсинг, Тест Драйв, Вайпаут,НФС, ГТ2 и Асфальт. Ну это не считая гонок с опенворлдом и перестрелками по типу Твистед Метала,Виджиланта и Роад Трипа. Эх, счастливое было время, каждая игра запоминалась,ничто не игнорировалось, играли в любую игру...

Ответить
0

"В результате игра стала доступна для свободного скачивания на сайте разработчиков."
Заходим по ссылке:
"Get The Steam Key For Motor Rock For A Small Donation

Attention! Use the key for downloading the game."

Ну то есть не совсем свободное скачивание

Ответить
0

Как раз думал на днях накатать обзор Red Asphalt. Игра и правда посредственная, хотя саундтрек там просто бомба.

Ответить
0

Игра улётная. Жаль, что теперь от былого величия Близзард остался лишь пшик и ежеквартальные отчёты Активижн с голыми цифрами для акционеров и эхом для фанатов "простите нас, но мы всё прое..ли".
С игрой Мотор рок было очень показательное проявление позиции Близов "сами делать ничего не будем, но и вам не дадим. Жрите что дают", которую они хорошо закрепили, вынудив закрыться сервер Wow Nostalrius (но тут хотябы удосужились сделать wow classic).

Ответить
0

Лучшая версия только на сеге

Ответить
0

На ps1 были другие крутые гонки типа Vigalante и twisted metal

Ответить
0

Это не гонки, а бои на машинах.

Ответить
0

Let the carnage BEGIN!!

Ответить
0

ЛЕГЕНДАРНАЯ игра помню с друганом играли на двоих это было нечто...не МК конечно но времени убито на нее тоже прилично а какая музыка и все это на 16битке...да такие игры уже не сделают никогда экономически не выгодно как говорится...

Ответить
0

Неужели я успел Мотор Рок купить за эти 6 дней в стиме? Как-то не верится.

Ответить
0

Да, рили, 10.12.2013, лол

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]