Серия Destruction derby

Серия Destruction derby

Введение.

В начале 90х видеоигры начинает поглощать новая стихия - трёхмерность. И жанр гонок в авангарде. В 1992 году в залах игровых автоматов SEGA шокирует всех своей Virtua Racing. Главный конкурент - NAMCO - тут же бросается готовить ответ, перерабатывая свою игру про скучное вождение по городу в Ridge Racer.

В августе 1993 года SEGA вновь немного опережает, выпуская Daytona USA. Эта практически идеальная аркадная гоночная игра, стилизованная под известные своими высокими скоростями и зрелищными авариями соревнования NASCAR. Игровой автомат использует все наработки Virtua Racing. Плюс щеголяет отекстуреными полигонами с фильтрацией текстур.

Всё это в 60 кадров в секунду. Чуть позже, ответ NAMCO в виде Ridge Racer только закрепил понимание аудитории гоночных игр, что будущее жанра это 3D.

Virtua Racing
Virtua Racing

Годом позже, уже на 3DO, трёхмерные гонки начинают массово покорять и домашние системы. The Need for Speed закрепляет стандарты трёхмерности для гоночного жанра.

Но одной особенности у всех вышеперечисленных игр всё же нет. И это физической системы повреждений. В Daytona USA и в Virtua Racing машина может повреждаться визуально, но это чисто графический эффект. Влияния на геймплей нет.

В конце 1994 года британские разработчики из Reflections решили, что их гоночная игра для домашних консолей и PC должна быть не только трёхмерной, но и иметь детальную физическую модель столкновения автомобилей. Они хотели создать точную модель повреждений, дополненную наглядной системой визуального отображения. Так родилась Destruction Derby. Которую во время ранних презентаций именовали Demolition Derby и Demolish 'em Derby.

Destruction Derby
Destruction Derby

В игре, одновременно на одной трассе могло соревноваться до 20 машин, что было очень необычно для домашних консолей на тот момент. Все участники заезда во время гонки сталкивались друг с другом и повреждали машины. И всё это в реальном времени.

Такая смелость потребовала компромиссов при разработке. Все машины на трассе имели одну и ту же полигональную модель, отличающуюся только раскраской и бортовым номером. Физика в игре была по сути двухмерной. Всё просчитывалось только на плоскости. Машины не могли ни перевернуться, ни оторваться от земли. Трассы представляли из себя компактные арены, по которым был проложен бетонный коридор различных конфигураций. Никаких перепадов высот на трассе или достопримечательностей типа мостов или туннелей.

Режим игры построенный на самой механике столкновений, достоверная на своё время модель повреждений и честная симуляция поведения всех участников гонки сделали своё дело. Довольно простенькая игра про “толкотню” на тесных трассах породила целую моду на гоночные игры с возможностью не только сталкиваться с соперником, но и наносить ему повреждения в процессе. Так появился жанр “гонки с разрушениями”.

Есть даже мнение, что не будь Destruction Derby успешна, то индустрия не увидела бы Carmageddon. А Reflections не сделали бы позже свой Driver, который во всю использовал наработки гоночной серии, но уже в другом жанре.

Driver
Driver

Несмотря на такое богатое наследие, сама серия не была образцом успеха. Игры серии меняли разработчиков, издателей, платформы. Ни одну из игр нельзя назвать эталонной по всем параметрам сразу. Поэтому давайте разложим игры серии на разные аспекты и сравним между собой. Оценим все игры в серии в разных номинациях по пятибалльной системе оценок.

1. Трассы.

Любая гонка - это в первую очередь трассы. Трассы - это основа жанра.

Основатель жанра Destruction derby запихивает игрока в узкие коридоры на аренах. Находясь у истоков 3D гонок, в этом аспекте игра скорей “привет из прошлого”. Конфигурации трасс схожи с изометрическими гонками типа RC Pro AM или Rock’n’Roll Racing. Просто камера смотрит на трассу не в три четверти, а “катится” над ней по виртуальным рельсам. Удивительно, но камера здесь, как и в первой части Need for Speed, закреплена к трассе, а не к машине. Destruction derby очень примитивна в плане дизайна трасс. Видно, что разработчики только придумывают жанр. (1 балл.)

Destruction derby 2 хоть и большой шаг в третье измерение по сравнению с первой частью, но это заметно только в историческом плане. После выпуска оригинальной первой части, создатель игры Мартин Эдмондсон хотел сделать сиквел более понятным для американского рынка. Для этого он поехал в Америку смотреть на соревнования NASCAR. Это очень заметно по трассам, которые теперь больше похожи на огромные стадионы. Трасс в игре довольно мало и они очень однообразные визуально. Явно сказывается тот факт, что это вообще первые трёхмерные трассы в серии. От перепадов высот на трассе появились и трамплины. И если на аренах они элемент веселья, то на трассах являются угрозой. Прыжки на трамплинах часто ведут к критичным авариям и даже к завершению гонки. Это минимизирует возможности для фана и дестракта. (2 балла.)

Destruction Derby 2
Destruction Derby 2

Destruction derby Arenas предлагает интересные трассы с изменениями высоты и трамплинами. Главное здесь - активные элементы, вроде подбрасывающих платформ. Ничего подобного в серии не было. Также на трассе раскиданы разные бонусы. Гонщики могут найти на трассе турбо, моментальное ускорение, активацию взрыва окружения, ремонт, неуязвимость и подобные штуки. (3 балла.)

Destruction derby 64 тоже имеет достойный набор хороших и разнообразных трасс с развилками и трамплинами. Визуально все трассы оформлены красивыми достопримечательностями, тут явно вдохновлялись больше аркадными гонками, а не оригинальными играми. Арены здесь имеют даже два уровня. Кольцевые трассы имеют редкие развилки и трамплины. Они гораздо разнообразней стадионов оригинальных частей. (4,5 балла.)

В Destruction derby Raw самые сбалансированные трассы. Здесь есть и ощущение дестракта, и перекрестки, и трамплины и даже редкие развилки. Визуально трассы сильно проигрывают DD64, но конфигурации гораздо изобретательней. Здесь мало запоминающихся и мест за пределами трассы, но перекрёстки где вы устроили свалку вы точно запомните. (4,5 балла.)

2. Управление и физика.

Один из важных элементов в гоночном жанре. От поведения машины на трассе зависит, захочет ли игрок запустить игру ещё раз.

Destruction Derby
Destruction Derby

Пусть Destruction derby и вышла в эпоху ранних 3D гонок, но физика автомобиля здесь довольно детальная. Есть сцепление колёс с дорогой, инерция, и даже управляемый занос. Однако все вычисления здесь используются лишь на два измерения. Можете забыть о переворачиваниях или прыжках. (1 балл.)

В Destruction derby 2 Reflections пошли дальше, и добавили таки к сложному расчёту третье измерение. Это ещё не хардкорный симулятор, но уже очень далеко от аркадных гонок. Такая сложная модель настраивает игрока на серьёзный подход к гонкам.

Но ложкой дёгтя в бочке мёда стало управление. На момент выхода первых двух частей, ни у ПК ни у стационарных консолей не было внятных аналоговых органов управления. Вся детальность физической модели полностью разбивается об единицу и ноль. Просто бесполезная фича. Положение дел совсем немного спасает эксклюзивный контроллер Namco NegCon, который поддерживается в версии для Playstation. Но у него нет настроек ни в первой ни во второй игре, а настройки по умолчанию не дают детального контроля над машиной. Версия для Sega Saturn, увы, не поддерживает 3D control Pad, который был бы идеален со своими аналоговыми курками. (2,5 балла.)

Физическая модель Destruction derby Arenas прямой наследник таковой из RAW. Но тут мы видим противоположную, первым двум частям серии, ситуацию. Довольно простое управление скрывает все нюансы физической модели, а параметры машин с более жёсткой подвеской окончательно лишают игрока какой-либо информации о процессе движения. Вероятно, это должно было сделать онлайн заезды более доступными. (2,5 балла.)

Destruction Derby Arenas
Destruction Derby Arenas

Destruction derby Raw балансирует между аркадностью и реализмом. В игре явный акцент на машинах из эпохи “маслкаров”. Похоже Studio 33 во всю вдохновлялись следующей игрой “отцов” серии - Driver. Здесь машины тяжёлые, а подвеска мягкая - что даёт ощутить все неровности на местных трассах. Не подводит и управление. К моменту выпуска игры поддержка Dualshock уже становится нормой, но и без него игра нормально контролируется.(4 балла.)

Управление в Destruction derby 64 ещё более доступное. Физика ближе к Daytona USA, чем к Destruction Derby. Но благодаря аркадности игрок может сосредоточится на столкновениях, а не на следовании оптимальной траектории на трассе. Базовый геймпад Nintendo 64 имеет аналоговый стик, что в сочетании с упрощенной физикой, даёт очень комфортную гоночную игру (5 баллов.)

3. Модель повреждений визуальная и физическая.

Управление и физика очень важны для игр гоночного жанра. Но по важности для Destruction Derby они идут только после модели столкновений и повреждений.

В Destruction Derby Arenas, как и во второй части реализована модель повреждений с шестью зонами. Полоски жизни как в RAW и 64 уже нет. Визуальные повреждения вообще лучшие в серии. Тут деформируется корпус в каждой из зон повреждения в зависимости от удара, отваливаются колёса, деформируются капот и двери, видно агрегаты подвески и силовой установки. Но разбить машины в игре сложно. На трассе разбросаны ремонтные наборы, которые восстанавливают даже отпавшие колёса! Да и без колеса машина вполне способна бодро перемещаться по арене.

Условия игры уже не требуют уничтожать машины для набора очков. Тут важно получать очки за разнообразные акробатические трюки, бодро расталкивая противников. И в итоге сами повреждения отходят далеко на второй план. (1 балл.)

В Destruction Derby 64 используется довольно продвинутая модель визуальных повреждений. Корпус деформируется в самых больших диапазонах в серии. Но модель автомобиля с зонами повреждения заменила полоска условных HP. Визуальные деформации это скорей графический эффект. Если бить автомобиль одним и тем же местом много раз, то колесо повиснет в воздухе, а автомобиль будет выглядеть как будто ехать дальше он не может, хоть и полоска жизней будет говорить об обратном.

Destruction Derby 64

В этой части очки дают не за развороты машин, а за их повреждения. И сами аварии тут весёлые. Машинам не хватает ощущения тяжести, но зато они бодро разлетаются при столкновениях. (2 балла.)

Destruction Derby 2 ощущается как самая реалистичная игра в серии. Модель повреждений имеет 6 зон. Индикаторы повреждения колёс не отображаются, но можно потерять все четыре колеса в жарких авариях. Очень велика вероятность не доехать до финиша. Прочность машин тут очень низкая, и сделан расчёт на тактику ремонтов на пит-стопе.

Но в сочетании со сложным управлением и очень тяжёлыми машинами, аварии тут устраивать очень не просто. Да и визуально корпус не деформируется совсем. Часть повреждений пытается имитировать деформирующий капот, но когда он отваливается, иллюзия пропадает. Можно потерять и крышку багажника, но она просто поменяет цвет на чёрный.

За остальные повреждения отдуваются текстуры корпуса изображающие вмятины. Но они накладываются при первом же столкновении и сразу на всю зону этого столкновения. (3 балла.)

Модель повреждений в самой первой части серии Destruction Derby явно определили, как главную фичу. На борьбу с техническими ограничениями кинули все остальные аспекты, но не этот. Аварии тут устраиваются легко, машинки бодро крутятся вокруг своей оси, и разлетаются в стороны при массовых столкновениях. За повреждения отвечают аж 10 зон, но 4 точки из них это колёса, которые отлетают сразу целым мостом. Этот индикатор во второй части просто упразднили. Корпус визуально деформируется в соответствии с состоянием индикатора повреждений этой зоны. Имеет несколько ступеней деформации, которая присутствует даже в зонах дверей. Кроме того, текстуры повреждений тоже накладываются зонально и в зависимости от состояния индикатора.

Destruction Derby была бы лидером по этому параметру, если бы не компромиссы в аспектах двухмерной физики, “дубового” управления, примитивных и тесных трасс. Получается что такая проработанная модель повреждений и столкновений просто избыточна для такой игры, и раскрывается в полной мере только в режиме арены. (4 балла.)

Destruction Derby Raw пытается угнаться за Driver в исполнении повреждений и столкновений. Машины хоть и увесистые, но при хорошем толчке легко переворачиваются или крутятся вокруг своей оси. Визуальную модель повреждений как будто не успели доделать. За деформацию корпуса отвечает навесные элементы - капот, крышка багажника, крылья, потеряв которые лишаешься эффекта деформированного корпуса. Но есть маленькая хитрость, хоть корпус и не меняет своей геометрии, в районе крыльев имитируются зазоры, а двери сминаются, и к концу гонки машина смотрится достаточно разбитой. Индикатор зональных повреждений теперь показывает когда отвалится тот или иной навесной элемент.

За прочность машины отвечает полоска HP. Но при всех компромиссах, модель повреждений и столкновений выглядит самой сбалансированной в серии. Устраивать аварии легко, выглядит это весело, а к концу гонки машины совсем не выглядят новыми. Здесь, в отличии от DD64, веришь что они могли добраться до финиша своим ходом. (5 баллов.)

4. Автопарк.

Четвёртый по важности пункт после трасс, физики и модели повреждений. Все игроки любят, когда машин много, они разные и запоминающиеся.

Автопарк В Destruction derby 1 и 2 самый простой. Это просто одна модель с разными скинами и характеристиками, зависящими от уровня сложности. Если в первой части это автомобиль больше похож на собирательный образ европейского спорткара класса "туринг", то во второй это собирательный образ болида NASCAR. Никаких бонусов и возможностей открыть новые автомобили нет. (1,5 балла.)

В Destruction derby 64 основной гараж - это одна машина с разными текстурами. А вот бонусные уже весьма интересные. Здесь есть машина скорой помощи, такси, “масклкар” и другие. Бонус-машины открывают в награду за победы в Time trial. (3 балла.)

Destruction Derby 64

Все гонщики в Destruction derby Arenas имеют персонализированные автомобили. Авто больше похожи на тюнингованные стритрейсерские болиды, а не на подготовленных для дестракта монстров. Больше половины недоступны со старта и требуют открытия. Есть дисбаланс в характеристиках. (4 балла.)

В Destruction derby Raw хорошая и разнообразная коллекция автомобилей. Много разных моделей. Очень много авто стилизованных под разные эпохи - 70е, 80е, 90е. В бонусных есть даже полицейская машина. На трассе машины ведут себя по-разному. Поэтому можно подбирать удобные авто для определенных трасс. Есть возможность открыть бонус-автомобили. (5 баллов.)

5. Геймплей и одиночное прохождение

Наверно, самой спорной частью можно назвать Destruction Derby Arenas. В игре очень много новых для серии и жанра идей. Чего только стоит возможность взрывать части трассы. Но акцент на трюки, которые даже не обязательно связаны с контактом с соперниками; прочные, практически не убиваемые машины; общая сумбурность гонок очень смазывают ощущения. А одиночный режим вообще пустой. 4 чемпионата по 4 заезда. От уровня чемпионата зависит тюнингованность машин в нём. И потенциал в игре явно есть, но в одиночном режиме он не используется. Мультиплеер, естественно, не работает уже много лет. (1 балл.)

Обзор Destruction Derby 64

Самая первая игра серии просто задаёт основы жанра. Геймплей состоит из всего из двух задач. Едь по трассе и разворачивай соперников. Доезжать до финиша не обязательно. Сам чемпионат - это цепочка последовательных трасс, которые нужно повторить 5 раз, плавно повышая сложность, за счёт системы Дивизионов. Дивизионы - интересная находка, когда нужно соревноваться в наборе очков только с гонщиками своего сезона. Однако у игры очень монотонный геймплей. Весело только на аренах - блюдцах. (2 балла.)

Во второй части процесс заездов разбавилили тактикой пит стопов. Сам геймплей стал сложней. Теперь игрок должен постараться устроить красивую аварию и не закончить гонку самому. А вот чемпионат всё так же построен по системе дивизионов. Их теперь хотя бы 4 вместо 5. (3 балла.)

Destruction Derby 64 предлагает довольно простые задачи игроку. На трассе нужно следить за таймером, пополняя его за счёт столкновений и проездом чекпоинтов. Количество кругов на трассе отсутствует. Прочность машины становится главным ограничителем для победы в заезде. Чемпионаты отличаются сложностью, продолжительностью и разнообразием трасс. Но необходимость открывать бонусные автомобили через гонки на время несколько обескураживает в игре про разбивание машин. (4 балла.)

Destruction Derby Raw совсем близко к идеальному геймплею. Игровой процесс одновременно простой и весёлый, но в тоже время имеет глубину. Фактически нужно выжить до финиша, накручивая в процессе трюки, за счёт разворотов и переворачиваний соперников.

Destruction Derby 2

Разнообразие классов машин, дорожных покрытий, и возможность апгрейда авто заставляют игрока заниматься менеджментом и продумывать стратегии. Чемпионат в игре один. Чтобы в нём победить, придётся не один раз проехаться по тем же трассам. Но с каждой итерацией автопарк игрока улучшается, внося разнообразие в каждый заезд по знакомым трассам, и приближает игрока к долгожданной победе. (5 баллов.)

6. Музыка.

Музыка в гонках является очень важным элементом. Музыкальное сопровождение даёт добрую половину ощущения дестракта на трассе.

Правильно подобранная музыка вдохновляет игрока на создание дестракта, на отыгрыш роли агрессивного гонщика. Здесь у нас не Gran Turismo, где нужно рассчитывать, на какой передаче пройти поворот - здесь у нас горит дикая энергия, с которой мы вмазываемся в борт машины соперника.

В Destruction derby играет реальный транс. Это не подходит к настроению совсем. Мелодии скорее вызывают ностальгию именно по 90м годам, как времени, и уже потом на это наслаиваются воспоминания о самой игре. (1 балл.)

На трассах в Destruction derby 64 звучит электронный саундтрек. Однако в игре очень высокие скорости, поэтому местные мелодии соответствуют. (2 балла.)

Destruction derby Arenas уже в меню встречает электроникой с проскакивающими гитарными рифами. Удивительно, но музыка в игре лучше геймплея. Саундтрек здесь такой же легковесный, как и цветовая гамма. В какой-нибудь уличной гонке про дрифт это звучало бы гораздо лучше. Сюрпризом оказывается лицензированная мелодия Queens of the Stone Age - Regular John. Ах, если бы весь саундтрек был таким! (3 балла.)

Второе место закрепляется за Destruction derby Raw. Прямолинейный металл здесь перемешан с электроникой и индастриалом. Иногда даже появляется вокал. Это всё еще подходящая музыка для игры этого жанра. (4 балла.)

Саундтрек Destruction Derby 2

Лучший саундтрек в серии у Destruction derby 2. Здесь играют чистые металлические мелодии без вокала и с чётким забойным ритмом. В своей поездке в Америку Мартин Эдмондсон обнаружил, что среди зрителей соревнований NASCAR очень популярна музыка направления металл. Поэтому сиквел и получил такой подходящий саундтрек. Именно такая музыка должна звучать в кабине, чтобы разжечь дестракт на трассе. (5 баллов.)

7. Комментатор.

Именно слова и вопли ведущего превращают просто гонку в настоящее шоу. А дестракт - это шоу. В жанре очень важен этот элемент.

Destruction derby Raw самая молчаливая игра серии. Здесь ситуацию спасают очень смешные названия трюков и ударов. (1 балла.)

В Destruction derby 64 комментатор подсказывает, когда очередная машина на трассе превращается в гору металла или начинается новый круг. Маловато. (2 балла.)

В озвучке Destruction derby участвуют двое комментаторов. Правда второму женскому голосу позволили только очень редко визжать. Возможно женский персонаж это отсылка к репликам из Ridge Racer, где имитировали наличие девушки-пассажира в машине. Но даже в этом сочетании, оба комментатора довольно безликие и мало говорящие. Поэтому и не вспомнишь об их наличии. (3 балла.)

Пол Пейдж
Пол Пейдж

Destruction derby 2 радует дьявольским смехом и редкими подколками. Это тоже результат посещения Эдмондсоном Америки. Игра получила звёздного комментатора Пола Пэйджа. По современным меркам в игре его, конечно, маловато. Но для 1996 года это было вполне себе звёздное камео. (4 балла.)

Больше всего комментариев происходит в Destruction derby Arenas. Удивительно, что игра проигрывает по всем параметрам, кроме этого. Здесь почти все происходящее озвучено. Забавно, что Studio 33 умудрились сделать самую комментируемую и самую молчаливую игры в серии. (5 баллов.)

8. Трюки.

Это специфическая особенность появляется не в каждой гонке. Трюки больше дополнительный элемент, который просто добавляет плюсы в финальной оценке.

Destruction Derby RawDemolition Derby

Destruction derby 1 и 2 одинаково просты в вопросе трюков. Здесь в статистику идут только развороты на 90 и 180 градусов. (1,5 балла.)

Destruction derby 64 идет в сторону упрощения. Здесь учитываются только лёгкие удары и уничтожения машин. Зато это способствует дестракту на трассе. (3 балла.)

В конце каждой гонки в Destruction derby Arenas есть три(!) таблицы с количеством выполненных трюков. Названия есть, но в первую очередь видны именно иконки. Игрок теперь точно знает, что он сделал с машинами соперников. Кроме того, очки можно набирать и выполняя трюки на своей машине, и это сильно смещает акцент гонки. (4 балла.)

Destruction Derby Arenas
Destruction Derby Arenas

В Destruction derby Raw все трюки имеют запоминающиеся названия. Вместо скучных простых и сложных ударов здесь “Кишковывертыватель”, “Торнадо”, “Ломатель челюстей” и другие приятности. Но как же не хватает озвучки трюков! И иногда неизвестно, каким образом они исполняются. Но трюки в Arenas точно такие же, и даже называются так же. Вполне можно свериться с таблицей в сиквеле. (5 баллов.)

9. Персонализация.

Элемент, дающий игроку возможность связать себя с игровым аватаром. Это повышает дух соперничества в гонке.

В Destruction derby 64 персонализация отсутствует полностью. В таблице результатов гонки есть только Игрок 1, Игрок 2...Игрок 333. Это печально. (1 балл.)

Destruction Derby Raw
Destruction Derby Raw

В Destruction derby Raw есть имена гонщиков, но не более. Имена довольно забавные - Steelmutha, Eatmydust, V8 or bust, Bersercoid, GT Luyya, Road Kill, Hot Balls, U Suck. Имена видно после гонки, когда можно посмотреть на призовые места. (2 балла.)

Destruction derby 1 и 2 есть смешные прозвища гонщиков, колоритные портреты, и персональные ливери команды на машине и техническом грузовике. Однако на трассе вы вряд ли заметите эти детали. Персонализация здесь нужна только для таблиц Дивизионов. Иногда полезно знать кому нельзя отдавать очки от неудачного столкновения (3,5 балла.)

Destruction Derby
Destruction Derby

В Destruction derby Arenas каждый гонщик имеет имя, портрет и личный автомобиль. На трассах игра предлагает побить рекорд определенного игрока. С другой стороны, машины здесь не сбалансированы. Вы вряд ли будете пробовать их все, кроме первой доступной. (5 баллов.)

10. Актуальность и проверка временем в 2021 году.

Пункт, необходимый для всех ретро-игр или игр, которые вышли более пяти лет назад. Проверка - играбельна ли игра или это просто “в моих воспоминаниях было все так круто”.

В Destruction derby 2 очень тяжело играть из-за высокого уровня сложности и ужасного управления. Малое количество и простой дизайн трасс тоже не привлекут современного игрока. При эмуляции замечена ошибка с воспроизведением саундтрека. (1 балла.)

Destruction derby более приветлива, чем вторая часть. Но здесь очень мало трасс. И все они собраны на арене словно из одного конструктора и ограничены стенками, совсем не дающими простор для езды. Дестракт есть, но его придётся устраивать самому. Эмулируется без проблем. (2 балла.)

Геймплей в Destruction derby Arenas очень хаотичный и сумбурный. Играть можно, но держать в уме, что дестракта в этой игре минимум. При эмуляции возможны просадки кадров до 5-10. (3 балла.)

Destruction derby 64 спасает отличный дизайн трасс и простота в управлении. Эмулируется с небольшими визуальными проблемами, не влияющими на геймплей. (4 балла.)

Destruction derby Raw играется отлично. Графика для поздних проектов на PS1 смотрится достойно. При эмуляции замечены несколько визуальных и звуковых глитчей. (5 баллов.)

11. Хит-парад.

Подводим итоги и считаем заработанные баллы для каждой игры в серии.

Destruction derby - 20,5 баллов - Место 5

Destruction derby 2 - 27 баллов - Место 4

Destruction derby raw - 40,5 баллов - Место 1

Destruction derby 64 - 30,5 баллов - Место 3

Destruction derby Arenas - 31,5 баллов - Место 2

Ваша любимая часть серии?
Destruction derby
Destruction derby 2
Destruction derby Raw
Destruction derby 64
Destruction derby Arenas
Я не играл

12. Вывод.

За все свое время существования серия Destruction derby удивительным образом менялась. Разработчики вводили новые фичи и убирали старые. Устраивали неожиданные эксперименты. Серия не нравилась большинству игроков, но у нее сложилась своя база поклонников.

Видно как серия в начале пути задаёт правила жанра, а потом начинает уже сама подсматривать идеи у коллег. Так в DD64 чётко видно влияние аркадных гонок типа Ridge Racer и Daytona. Источником вдохновения для DD Raw явно являлся Driver от Reflections. А Arenas пытается уместить и основной геймплей жанра, и моду на стритрейсинг, набирающий обороты в те времена.

Серия Destruction derby

По многим причинам Destruction derby ушла на покой, оставив огромное наследие. Во многих гоночных жанрах стало нормой вводить систему повреждений. Например, серии TOCA и Colin McRae Rally от Codemasters. Даже чисто аркадная серия The Need For Speed получила довольно детальную систему повреждений уже к четвёртой части.

В жанре “гонки с разрушениями” отметились игры серий Carmageddon, InSane, Burnout, Flatout. Инди-разработчики регулярно создают свои переосмысления Destruction derby. В 2021 году самая популярная дестракт-гонка - это Wreckfest.

Сейчас жанр сильно в тени “песочных гонок”, но интерес к нему также стабилен. И пока вы читаете эти строки - в онлайн-режиме Wreckfest 24 гонщика устраивают месиво на трассе, кто-то вновь установил Burnout Paradise или запустил на стриме Destruction derby Raw(это соавтор статьи).

Серия Destruction derby

Статья опубликована на DTF для получения обратной связи и рекламы youtube-канала стримов видеоигр и VK-паблика. Написана в соавторстве с Антоном Исаковым

Сообщество в VK👆

Канал трансляций сообщества👆

1111 показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
25 комментариев

Немного не в тему, но серии Destruction Derby я в своё время предпочитал другую игру ПС1 - Demolition Racer. Это была чумовая для своего времени игра с сумасшедшим аркадным драйвом, после которого Destruction Derby казалась гонками на баржах.

Ответить

Я недавно её стримил. В версии Дрима игра очень бодрая. Но там перевес в сторону гонок сильный, дестракта мало. Играется сейчас хорошо.

Ответить

Demolition Racer была крута, но оно и понятно, ведь она вышла сильно позже

Ответить

Мне тоже очень нравится Demolition Racer, всю проходил :) 

Ответить

Я обожал Destruction Derby Raw. До дыр её затёр. Трассы были офигенскими, провоцировали на аварии. И мне очень нравился аркадный элемент, когда выпихнув соперника с трассы, он мог влететь в другого, а потом в него же врезались ещё пару ботов. Игрок, тем временем, усыпался очками о ободряющими надписями. Бывало так пихнёшь, видишь гору надписей, значит кто-то смачно уебался, такой кайф))
Во Wreckfest это не так, игра вообще не мотивирует совершать аварии. Самые шоколадные призы, за первые места, а за аварии даются копейки очков, которые и девать не куда. 

Ответить

Зря Вы, Сударь, так про Врекфест.
Он сейчас вот такой:
https://youtu.be/MjEFynnTeQo
И я буду готовить новый ролик по нему. Чумовая игра.

Ответить

Мне всегда во временя PS1 больше нравился Demolition Racer. Там и физика казалась лучше и повреждения автомобилей были интереснее.
https://www.youtube.com/watch?v=M2B6DWAEk_A

Ответить