Ретро
DoberMan
1095

Resident Evil. Моё знакомство с легендой

В закладки
Аудио

Платформа: PlayStation One

Год знакомства: 1999

На рынке, где мы с мамой торговали (одесский рынок 7км, если кто знает) – люди часто носили по рядам какие-то вещи и предлагали купить их с рук. В тот июльский день 99 года, такой вещью оказалась приставка Sony Playstation. Поддержанная, без коробки и документации, но с двумя фирменными джойстиками (один из которых с аналоговыми стиками). В качестве доказательства, что приставка не краденая – продавец демонстрировал чек о покупке. Не знаю, насколько правдива была его история о внезапной нужде средств, но в тот день – это волновало меня меньше всего. Еще бы, дома лежала устаревшая Sega Megadrive и о новой приставке я мог только мечтать. А тут мечта совсем рядом, я даже кручу ее в руках!

Мечта 99-го года!​

Не знаю, что растопило сердце мамы, но она, увидев мои дрожащие губы – предложила купить эту приставку, тем более, как я ее заверил, цена в 80$ - это довольно дешево.

Я тут же помчался с продавцом приставки на соседний торговый ряд, где работал мой знакомый на продаже приставок и игровых дисков. С его помощью мы тщательно проверили приставку и вернулись к моей маме за деньгами. Приставка была куплена и моему счастью не было предела!

Выклянчив еще 5 баксов на игру, я вновь помчался к знакомому, на этот раз выбрать свою первую игру для покупки. Приятель, в качестве знакомства с приставкой – порекомендовал купить именно Resident Evil. Тем более, у него был очень хороший пиратский перевод на русский.

Обложка той самой игры. С лучшим переводом на русский язык.​

Вернувшись с рынка домой, я первым делом подключил приставку к телевизору и запустил диск. О, Боги!!! Насколько же великолепнее тут графика, чем на моей 16-битной сеге!!! В голове засело приятное чувство, что вот они – серьезные игры! А не те детские поделки, в которые я играл раньше (эх, наивность).

Признаюсь честно: от самого первого зомби, встреченного в игре, я с диким криком сбежал. У меня выступил пот, намокли ладошки и бешено колотилось сердце! Насколько же все реалистичным мне тогда казалось! В общем, собрав волю в кулак, слегка потренировавшись обращаться с оружием и чуть привыкнув к управлению – я все-таки решился пройти дальше.

​Первый зомби в игре. Здесь же была видеовставка, где зомби что-то аппетитно хомячил с тела мертвого солдата

Перманентный страх, граничащий с диким интересом – это именно те чувства, с которыми я играл в тот самый первый раз. Постоянное ожидание новых зомби в помещениях, постоянная нехватка патронов и аптечек… А эти выработанные рефлексы – замереть и прислушиваться сразу после входа в новое помещение? Потому как зомби сначала можно было услышать по шаркающим шагам, завывающим стонам или по задорному чавканью свежей человечинки… Брррр! Но, правда, были и такие, что не произносили ни звука, пока ты ВНЕЗАПНО не наткнешься на них в коридоре. Были и такие, что вываливались на тебя из шкафов, выламывали двери перед носом и даже резко хватали тебя за ногу, хотя ты был свято уверен, что труп лежащий на полу – именно труп, а не прикинувшийся мертвым зомбак («мертвый зомбак», интересно…).

Когда псы-зомби впервые появлялись в игре - каждый игрок гарантированно откладывал гору кирпичей.​

А эти записки, дневники и доклады, которые то и дело встречались в игре и проливали свет на произошедшие в особняке события… Каждый раз при чтении – в голове прямо-таки возникали образы, описываемые в события. И ты поневоле погружался в атмосферу игры еще глубже.

А загадки? Пускай там зачастую отсутствовала логика в решении, но ведь решались же! Тупо подбором вставки всех предметов в подходящие отверстия))))

Особняк, в котором происходило действие игры - умел удивить красотой и масштабом​

Сколько же непередаваемых чувств вызывала музыка в кладовках, где стоял сундух и печатная машинка для сохранений! Первые же ноты вызывали умиротворение и ты знал, что в этом помещении – точно не опасно и можно свободно передохнУть.

Радость от найденных дробовиков и Магнумов и огорчение от отсутствия патронов к ним. Ликование от найденного ключа к ранее запертой двери и этот бешеный адреналин, от выскакивающих из окна зомби-собак. А этот пугающий вой под открытым небом!...

Боссы в игре пугали не просто своим внешним видом, а лихорадочными мыслями "ДА КАК ЖЕ ТЕБЯ УБИТЬ?!?!?"​

Resident Evil можно ругать за многое: за постоянную бессмысленную беготню из одного конца дома в другой, за куцый инвентарь, в который нифига не влазило и в котором одинаково много места занимал как малюсенький ключик, так и дробовик. За сундуки-телепортаторы, когда положив предмет в сундук в одой комнате – ты мог вытащить его из сундука в другом крыле здания.

Вот только все это – ни на каплю не портит игру. Первый «Резидент» - навсегда врезался в память как невероятно атмосферная и пугающая игра, умеющая поддерживать интерес к себе до самых финальных титров.

Спасибо вам, Capcom, за этот хоррор-шедевр своего времени!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "DoberMan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 76, "likes": 42, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 70234, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 13:08:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70234, "author_id": 166622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70234\/get","add":"\/comments\/70234\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70234"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Играл в 98. Но так же сильно очаровал меня все же второй RE, увидев статью о нем в журнале, по настоящему захотел себе Playstation

Ответить
1

а вот и тот самый журнал. Крутейшее британское издание, выходил с 1981 по 2004, я начал покупать с января 1998

Ответить
5

Блин, практически мои воспоминания. Только живое знакомство с серией началось с 3 части в местном Детском Мире. На первом этаже был отдел с консолями и играми, и там же стояли парочка телеков с плойками для игры за денежку. Большинство сверстников тратили свои кровные на Теккен 3, Fighting Force или TW2, а я, начитавшись Великого Дракона, и увидев среди игр RE3 сразу захотел попробовать её.

Стандартный тариф был в 25 минут, и я понимал, что за это время я пройду ладно если дальше начальной заставки :D, но что поделать. Запустили игру и я увидел интро и погрузился в злоключения Раккун Сити.

Мне повезло, что тогда со мной тусил батя мой, которого тоже зацепила игра, что он оплатил сразу на 3 часа игровой сеанс. И вот мы вдвоём, стоя, 3 часа обмазывались Резидентом. По неопытности, помирал как скотина, а дошёл, в итоге, всего лишь до участка, увидев знаменитую сцену с Бредом и Немезисом.

В итоге я склонен считать, что именно эта игра склонила чашу весов родительской благосклонности к покупке нам с братом консоли. И видимо сыграл в этом свою роль и батя. :D Так что у меня RE3  до сих пор остаётся самой любимой частью, и ремейк я жду очень и очень сильно.

Ответить
3

Бате привет. Хороший он мужик.

Ответить
0

Так можно подумать что Джил голая😻

Ответить
0

( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
4

Положение ПС1 для комфортной игры.🌚 

Ответить
1

Для рабочей игры😁

Ответить
1

Чёт по больному. У меня была мелкая пс1 у которой, то ли лазер подыхать начинал, то ли что. В общем единственным способом заставить игру пройти дальше стартовой заставки было поставить её в вертикальное положение и лёгкими покачиваниями влево-вправо добиться нормальной прогрузки.

Ответить
0

Если скрипели салазки по которым гонял лазер,то их можешь и на время помогало...

Ответить
0

Да не, ничего там не скрипело. Банально работать нормально в горизонтальном положении не хотела.

Ответить
1

А открыть крышку, раскрутить диск и закрыть крышку не помогает уже? :D

Ответить
0

Открыть крышку, раскрутить диск, закрыть и положить на нее что-то тяжелое.(медицинский справочник самое то) :D

Ответить
0

Ну не, я книги клал только на разъём падов у Сеги, когда провод изнашивался :D Поэтому Сега была в диагональном положении, зато пад работал.

Ответить
3

Чешется. Вкусно.

Ответить
1

Это уже 20 лет локальный мем у нас ма :D

Ответить
0

Ох!!! Какими же атмосферными были эти дневники))

Ответить
3

Resident Evil можно ругать за многое: за постоянную бессмысленную беготню из одного конца дома в другой, за куцый инвентарь, в который нифига не влазило и в котором одинаково много места занимал как малюсенький ключик, так и дробовик. За сундуки-телепортаторы, когда положив предмет в сундук в одой комнате – ты мог вытащить его из сундука в другом крыле здания.

А еще за отсутствие автосохранений каждые 5 минут, регенерации здоровья, навигационных маркеров и дальше по списку :)

А если серьезно, то странно говорить про изматывающий бэктрекинг и тут же упрекать игру за сундуки, которые этот самый бэктрекинг сокращают во много раз. Да и вообще, первый "Резик" - это, на самом деле, оказуаленый вариант Alone in The Dark, где все было кривее и неудобнее в разы.

Честно говоря, я был удивлен тому, насколько хорошо эта игра прошла проверку временем лично для меня, ведь с серией я знаком с начала 2000-х, но пройти оригинальную первую часть решился лишь в начале этого года.

Ответить
2

В чем вопрос?

Ответить
3

Годный обзор, не? :D

Ответить
0

Да, но ему место не в вопросах.

Ответить
1

Сорри, первый пост, обидеть никого не хотел. Если не сложно - подскажите, что не правильно сделал при размещении обзора?

Ответить
1

Так уже в ретро, всё ок. Ну просто выбрать нужный раздел, обзоры например, жизнь, творчество. А то мы тут в вопросах привыкли к полосам на мониторе и поломаным плойкам. А история классная. Каждый раз когда читаю подобное, возвращаюсь в те времена.

Ответить
1

Наверное, пропустил при размещении. Спасибо за отзыв и наставление)

Ответить
2

Насколько же великолепнее тут графика, чем на моей 16-битной сеге!!!

Представляю  эти чувства, повезло вам. 

Ответить
2

Я когда после 8- и 16-битых игр в Москве увидел аркадный автомат с Теккен 2 (там и с первой частью рядом был, но по понятным причинам всё моё внимание захватила вторая), испытал настоящий культурный шок и потом неделю ходил как пришибленный.

В первый момент там ещё как раз Lei "Джеки Чан" на замедленном повторе свой переход из подсечки в прыжок с вертушкой крутил, и эта анимация, после всяких MK, SF и прочих киллер инстинктов, показалась мне нереально реалистичной, звиняюсь за каламбур =)

Ответить
0

А теперь представь как я с денди резко на уровень игр пс2 перешел.

Ответить
0

 ну момент выхода пс2  приличная графика уже была привычной, вы же не в вакууме были, представляли что и как. 

Ответить
0

Вообще-то кроме денди игор я и не видел. Я только слышал про них. Не помню когда точно, но я увидел наконец у друга на компе игрулю уровня пс2, а не с пс2. Вот это было жоско.

Ответить
2

Без сомнений верю в пережитое от встречи с первым зомби: таким у меня выступил ликер на первых этажах «Амбреллы» в RE2.

Вообще, погоня как изобразительное средство принимает фантастические формы в японских видеоиграх: боссы в несколько стадий, сами финальные коридоры и подземелья, гигантозавр с таймером в Dino Crisis 2.

Совершенно сумасводящие штуки порой.

Ответить
2

Во второй Дине самое жуткое это подводные уровни....

Ответить
2

Поиграл впервые в 2018. Отличная игра, до сих пор.

Ответить
1

Я недавно прошел зеро и ограничение на инвентарь, кошмарная камера и неуклюжее управление сейчас просто бесит. В моих ностальгических воспоминаниях гораздо лучше все было. 

Ответить
2

Я быстро привык, ничего бесячего, хотя в зеро не играл еще. Камера бесила только в 6 части, внезапно.

Ответить
0

Играл в head hunter (пс2) и covert ops nuclear dawn (пс1)? На вторую скрин присобачил.

Ответить
0

это не та игра, где поезд через Россию едет?

Ответить
1

Вроде да, там еще посла то ли президента Франции спасти надо ну насколько я помню.

Ответить
0

Неа, а что с ними?

Ответить
1

ну они охуенные

Ответить
0

А, ну поиграю

Ответить
0

в 6 части сложновато найти что-нибудь, что не бесит

Ответить
0

Персонажи)

Ответить
0

ох, ну тут, конечно, на любителя, но меня там даже Вескер умудряется бесить (мягкий обход спойлеров) ))

Ответить
0

Кор-геймплей, наемники, кинцо (без учета смыслового содержимого), фансервис.

Ответить
0

Точно, наемники! Вот эти да, были ничего, динамичненькие.

Ответить
0

Жаль, что в онлайне на пк и зы3 пусто. Не знаю как в ремастере для каррент гена дела с людьми, так бы еще рубился и в обычные наемники и ноу мерси. :|

Ответить
1

В моих ностальгических воспоминаниях дверь в 3 резике, в ту что ломился немезис мялась и такое ощущение было что еще чуть чуть и он ворвется. Но переиграв в 2019 она уже не мялась и он не врывался

Ответить
0

Недостатки графики компенсировало ваше воображение, видимо. Третий резидент моя любимая часть. 

Ответить
0

ЗЭРО это ебучий симулятор бэктрекинга,а дропнул я её из-за летучей мыши в церкви патамушта у меня ни грамма свинца не осталось мда. 

Ответить
1

у меня ни грамма свинца не осталось

На харде наверное играли.

ЗЭРО это  симулятор бэктрекинга

Да, и при этом все равно  очень короткая. Но   удовольствие я все же получил, все же один из последних классических резидентов.

Ответить
0

Да я вообще не помню, где там был выбор сложности, мож и хард тыкнул если было такое.

Ответить
0

Ограничение на инвентарь - это же прекрасно + повышает реиграбельность, на самом-то деле, потому как после первого прохождения сразу же открывается простор для оптимизации последовательности действий и это положительно сказывается на конечном результате.

+ Даже странно, что если в оригинальные игры играли, то управление в Зеро смутило: нужно же просто осознать, что система координат выстроена не относительно игровой камеры, а относительно игрового персонажа, и все пойдет как по маслу ))

Ответить
0

Ограничение на инвентарь - это же прекрасно + повышает реиграбельность

Ограничение на инвентарь провоцирует бэктрекинг, за счет того, что ты не можешь знать, сколько квестовых вещей придется взять впереди.  

Даже странно, что если в оригинальные игры играли, то управление в Зеро смутило

ну как бы, я играл в них последний раз до этого больше 15 лет назад, в трешку. И тогда это было очень круто. Но не сейчас, нет. 

Ответить
0

Ну, видимо у нас слишком разный взгляд на этот вопрос.

Знать, конечно, не можешь (на первое прохождение без дополнительных источников, разумеется), но можешь подразумевать, и, соответственно, крайне тщательно обдумывать, что с собой взять стоит, а что нет - тоже положительное явление, так как иначе, со всеми пушками, боезапасом и аптечками, игра совсем бы в прогулочку превратилась.

Мне вот всегда было странно, почему у геймеров так принято течь от слова "Метроидвания", псевдожанра, для которого бэктрекинг является неотъемлемой частью, но как только оригинальные Резиденты вспоминают - сразу же начинается "о, не, это те что с омерзительным бэктрекингом?". Может пора уже ввести "Резидентхиллию", где возможность (и необходимость) посещать одни и те же локации - это норма и геймплейная особенность?

Ответить
0

Ну, видимо у нас слишком разный взгляд на этот вопрос.

Несмотря на мое ворчание, классические игры серии я хотя бы прошел и люблю. А четвертую пробовал несколько раз и так и не одолел, не говоря уж об остальных. 

со всеми пушками, боезапасом и аптечками, игра совсем бы в прогулочку превратилась.

На харде этого всего всегда не хватает.

Ответить
1

 На харде этого всего всегда не хватает.

Вот с эти вообще не согласен: так как я относительно недавно перепроходил игры серии, освежал воспоминания, так сказать, единственная игра из "нешутерных" резидентов (RE0-3 + Code Veronica + REmake1-2 + RE7), где под конец с этим добром возникли проблемы - это RE0, он, на мой взгляд, довольно жесткий в этом плане, и отчасти это еще и связано с отсутствием знаменитых ящиков-телепортаторов, кстати, довольно здорово, на мой взгляд. Совершенно во всех остальных играх проблема была не в том, "откуда бы взять", а "что бы взять", на последний бой, с финальным боссом, исключительно ввиду ограниченности размера инвентаря. (И да, я из тех людей, что сбитого несколькими выстрелами с ног зомби пойдут резать ножом, а лучше вообще не станут его даже беспокоить и по стеночке - по стеночке).

Ответить
2

помнится, там сложность регулировалась именно выбором игрового персонажа-за Джилл было играть легче(больше инвентарь), ну и я лично играл в пиратскую "Biohazard" с иероглифами - даже без английсого

Ответить
1

Да! У Джилл было восемь слотов в инвентаре, у Криса - шесть слотов. Кроме того, в некоторых эпизодах Джилл помогал другой герой - Бэрри. То оружие подкинет, то боеприпасы, то из ловушки спасет)

Ответить
1

ну туповатому Крису изредка Ребекка Чамберс помогала-там правда было что-то вроде одного момента с игрой на пианино(мб ещё где-то-не помню) 

Ответить
2

Ребекка играть не умеет, а Джилл сразу играет без фальши)

Ответить
0

ну я же говорю, что давно играл) 

Ответить
0

Ребекка играть не умеет,

Это кстати обыгрывается в зеро

Ответить
0

Джилл сэндвич.

Ответить
2

Ну сюда можно добавить ещё и несколько режимов по типу arrange mode,где вещи перетасовываются и прочее.Но я так скажу самая полная и лучшая первая часть вышла на Nintendo ds под названием resident evil deadly silence 

Ответить
1

Может чего неправильно помню, но вроде же был режим, в котором сундуки вещи не переносили между собой. Я оригинал вообще практически не помню, т.к. играть в него самому мне не хотелось и я чаще смотрел "локальный летсплей" старшего брата.

Самый запоминающийся момент из того времени для меня - галерея с кучей ворон.

Ответить
1

В оригинале небыло.Это в переиздании "director's cut"...

Ответить
1

Я только в HD Remaster играл, причём много (почти все достижения выбил), а вот оригинал даже не трогал вроде. В отличии от второй и третьей части на первой плойке. Вот и думал, что чудо-сундука в оригинале не было на максимальной сложности и именно поэтому его в переиздании в отдельный режим и перенесли. 

Ответить
1

Ниже я кинул какая версия самая самая на дс ке выходила.Там были аранж мод где все ключевые предметы менялись местами,и что вещи из сундука не перемещались пару режимов и самое главное EX Files ну это для сюжета больше...

Ответить
0

В ремейке первой части такое должно быть, в оригинале не припомню.

Ответить
1

У меня похожая история про пк гейминг у отца на работе и второй резидент - мою первую пк игру) Спасибо за тёплые воспоминания!

Ответить
1

97-й год. Мне 6 лет, не играл, но подсматривал, как играет отец. 

Нормально поиграл уже только в ремастер спустя 20 лет, но все равно местами было страшно. Успокаивал себя, что уже взрослый и боятся не должен :) 

Ответить
1

Помню боялся эту чертову игру. За меня ее проходил дядя, а я, тихонько наблюдая, обсирался где-то за его спиной.

Ответить
0

Я думаю сундук это второстепенный глав герой игры 

Ответить
0

Ну не знаю. Не знаю, как околодесятилетний ребёнок воспринял бы историю Лизы. От неё и мне было очень неприятно, а ведь мне лет этак в три раза больше.

Ответить
0

После этой игры у меня появился страх перед живыми растениями :D

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]