Control запустили на старом ЭЛТ-мониторе — и картинка стала ещё лучше

Возвращаемся к корням.

В Digital Foundry провели эксперимент — старый ЭЛТ-монитор подключили к мощнейшей сборке ПК, способную «тянуть» рейтрейсинг или 4К-разрешение в играх. Специалисты запустили Control, выставив максимальные настройки графики — и остались крайне довольны картинкой. Выбрали главное из их опыта.

Control запустили на старом ЭЛТ-мониторе — и картинка стала ещё лучше

Преимущество ЭЛТ перед ЖК-дисплеями заключается в том, что они не работают с фиксированной пиксельной сеткой, а направляют свет прямо на экран — потому при увеличении масштаба картинка не размывается, а «подгонять» разрешение под нативное нет нужды. Да, при низком масштабировании могут появиться «лесенки», однако даже в 1024x768 или 1280x960 игра выглядит «великолепно».

Единственная причина, из-за которой мы всякий раз жалуемся, когда запускаем игру в 900р на 1080р-мониторе — ЖК-экран масштабирует эту картинку. Если же вы запустите что-то на ЭЛТ-мониторе в разрешении 1600х900, то игра будет выглядеть чётче некуда.

Джон Линнеман, специалист Digital Foundry

Другой плюс ЭЛТ- мониторов — это отсутствие технологии «выборки и хранения», которая есть во всех LCD. Суть в том, что ЖК-экраны отображают объекты в движении в более низком разрешении, чем в статике.

Классический пример — размытие, которое происходит во время эфира футбольного матча при смещении камеры влево-вправо. В ЭЛТ-мониторах же ничего такого нет, и каждый кадр отрисовывается в одинаково высоком качестве — вплоть до того, что в динамике картинка в 768р может выглядеть лучше, чем в 4К на LCD.

Последние годы производители LCD-мониторов пытались искоренить эту проблему — в особенности если говорить про игровые модели. Частота обновления кадров стала больше, а технологии убирают размытие в движении. Я видел все эти экраны и думал: «Ого, они приближаются к качеству ЭЛТ». Но картинка всё ещё не так хороша — мы слишком далеки от того качества. Даже если вы играете на 240-герцовом LCD-мониторе, «выборка и хранение» попросту всё портит.

Джон Линнеман, специалист Digital Foundry

Ещё одно преимущество — это полное отсутствие задержки. По факту, картинка направляется на экран со скоростью света, и в этом плане ЭЛТ превосходят те же ЖК-мониторы с частотой в 240 Гц.

Тесты проводили на довольно большом мониторе — Sony Trinitron FW900. Это огромный 24-дюймовый экран, который весит 42 килограмма и работает в масштабе 16:10. Впрочем, результаты опытов применимы и к 4:3-экранам.

По мнению специалистов Digital Foundry, сейчас использование ЭЛТ-экранов раскрывается на полную — потому что технологии с тех пор значительно развились, и все преимущества таких мониторов стали видны ещё лучше.

​Его ширина — больше полуметра 
​Его ширина — больше полуметра 

Control запустили с полной поддержкой рейтрейсинга, а также на максимальных настройках графики — но с разрешением 1024х768. Благодаря этому частота кадров «взлетела» до 120-ти.

Здесь пригодился ещё один плюс ЭЛТ-экранов: многие из них работают с частотой вплоть до 160 Гц и выше. Раньше игры попросту не «шли» так хорошо, в то время как сейчас Control выглядит очень плавно и чётко.

Разрешение, которое выставили в Digital Foundry — это меньше, чем 720р, и до запуска они предполагали, что картинка будет ужасной. Но на ЭЛТ-мониторе Control смотрелась «потрясно».

Полный рейтрейсинг, 120 кадров в секунду, ЭЛТ-экран — и вы увидите самую плавную картинку в своей жизни. Нет никакого размытия, присущего LCD.

Я даже скажу, что ЭЛТ-монитор с высокой частотой обновления кадров выдаёт картинку лучше, чем любой LCD-монитор из когда-либо созданных. И я ручаюсь за свои слова. Технология снижения размытия в движении (black frame insertion) и любые другие подобные вещи попросту не сравнятся с тем, что показывает ЭЛТ.

Если вы давно не видели такие мониторы, то найдите их где-нибудь и посмотрите на них. После этого вы не сможете вернуться за свой LCD.

Джон Линнеман, специалист Digital Foundry
Control запустили на старом ЭЛТ-мониторе — и картинка стала ещё лучше

Максимальное разрешение, которое поддерживает Sony Trinitron FW900 — это 2304х1440, что близко к 1440р. Однако, как подчеркнули в Digital Foundry, разница между ним и 720р почти не видна — потому в таком масштабировании нет смысла. Да и частота кадров в таком случае станет ниже.

В Control огромное количество эффектов вроде MSAA, которые призваны устранить размытие в движении и в целом улучшить картинку на плоских мониторах — однако, по мнению журналистов, на ЭЛТ они попросту не нужны, так как всё прекрасно выглядит и без них.

Я не могу поверить — насколько же многое мы потеряли, когда перешли на LCD. [...] Вам не нужен 4К, когда вы используете ЭЛТ-монитор. Я знал, что на ЭЛТ картинка будет смотреться иначе, но я даже не представлял, насколько сильно.

Джон Линнеман, специалист Digital Foundry
2929 показов
40K40K открытий
315 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Как минимум проблемы, что это гроб ебаный

Ответить

А ещё глаза страдают не хило. Я тоже на ЭЛТ сидел до 2013, несмотря на то что давно уже был и ЖК вторым монитором. Но никак не мог привыкнуть к цвету у ЖК монитора. Одна всё же отказался от ЭЛТ, всё же глаза от него быстро устают.

Ответить

Зато есть куда ставить тарелку из под пельмешек :-)

Ответить

Они не особо заметны на более-менее качественных моделях.

Обратная сторона проблем с геометрией - то что нет мыла на разрешениях ниже максимальных как на любом жк-мониторе.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо, что расписали ошибки — всё поправил. Мои косяки, да. 

Ответить