Ретро
Viktor Borisov

Dark Colony. Паровозик который не смог

Многие из нас еще помнят, когда РТС были одним из ведущих жанров. Новые игры в этом сегменте выходили каждый год, механики еще не успели приесться игрокам, а разработчики продолжали шлифовать успешную формулу С&C или ударяться в эксперименты различной степени удачности. 1997 год был одним из пиковых для жанра – в этом году вышли культовые KKnD, Age of Empires и Total Annihilation, сочный War Wind 2 и Earth 2140, а в 1998 году грянул дедушка Starcraft и поменял правила игры для жанра в целом. Неудивительно, что на это фоне потерялась простенькая, на первый взгляд, Dark Colony, на деле по некоторым аспектам превосходившая даже такого монстра, как Starcraft.

Сюжет игры, по заветам дяди Кармака, не блещет оригинальностью и неожиданными ходами. В 2137 году на Марсе обнаружен новый, сверхэффективный источник энергии ( кто бы мог подумать ) – «Петра-7». Это приводит к форсированию проекта по терраформированию поверхности планеты. Красная пустыня стремительно покрывается джунглями, лугами и степями и начинается подготовка к доставке колонистов. Проведение этого масштабного проекта доверили крупнейшим корпорациям Земли. Они первыми начали доставлять людей на Марс и организовывать первые поселения, преимущественно, добывающие предприятия и шахты. Несмотря на то, что формально между корпорациями были подписаны договора о взаимопомощи, ставки были слишком высоки и отношения между колонистами очень быстро становились напряженными. Это усугублялось странными и необъяснимыми сбоями в работе оборудования, повлекшими человеческие жертвы. Напряжение все росло, и в какой-то момент колонии подвергаются нападению инопланетной расы Таар. Это космические кочевники, которые ищут на Марсе древний портал, с помощью которого они планируют собрать разрозненные остатки своей расы, попутно немного истребив людей, занимающих их новый дом. Примерно с этой точки и начинается сама игра.

Игромеханически игра является классическим C&C клоном. Нас встречают узнаваемые элементы интерфейса – панель строительства и заказа юнитов справа и счетчик с единственным ресурсом в игре под ним ( тем самым чудо-газом Петра-7). Однако есть и отличия – база у нас всегда только одна и она привязана к своей стартовой позиции – переместить штаб или занять вражеский мы не можем. По сути, мы имеем некий хаб-«позвоночник» к которому с орбиты сбрасываются дополнительные модули базы. С одной стороны, это большое упрощение и постройка базы очень примитивна. Помним, что в том же году вышли Age of Empires и Total Annihilation, где экспансия на карте была важной частью стратегии. С другой стороны подобный подход избавлял игроков от рутинной застройки базы и освобождал время для самого веселого – сражений.

Весь менеджмент базы на одном скриншоте.

По карте разбросаны гейзеры Петра-7, захват и удержание которых является первоочередной задачей в любой партии. В этом на поможет единственный для обеих фракций оборонительный юнит – передвижная турель. Крайне уязвимая и медленная единица в походном режиме, но будучи развернутой – это основа любой обороны в игре. Правда, будучи размещенной турель останется на своем месте до конца игры, а стоит она не дешево, так что придется думать, куда и сколько их направить. Кстати, насчет фракций. Их две и они одинаковые. Вот совсем. То есть визуально стороны отличаются сильно. Бравые колонисты именно такие, какими их представляешь – тяжелые бронескафандры, боевые шагающие роботы, мобильная артиллерия, киборги и дроны-бомбардировщики. Чужие же – это забавный микс «серых человечков» - долговязых головастиков, связанных общей псионической сетью и искусственно выведенных для войны тварей, вроде ксеноморфа, усеянного лезвиями с головы до ног.

А вот рода войск у обеих сторон одинаковые – быстроходная, дешевая и универсальная пехота, штурмовик-рукопашник, мобильная артиллерия, элитный снайпер и т.д. Небольшое отличие, правда, есть – дальность видимости. Дело в том, что в игре реализована смена дня и ночи. И люди видят лучше и дальше днем, тогда как Таар – наоборот. Интересно, что это влияет на геймплей – при игре против пришельцев стоит ожидать активного нападения именно ночью, день же можно потратить на сбор сил и разведку карты. При этом нужно учитывать, что играть одним родом войск будет достаточно затруднительно, при небольшом разнообразии родов войск у каждого в игре своя задача. Пехота – это огневая поддержка, и скорость передвижения, позволяющая быстро перебрасывать их в любую часть карты. Штурмовики толстые, мощные, но имеют крайне ограниченную дальность атаки, и нуждаются в прикрытии. В итоге игрок должен комбинировать свои войска, чтобы добиться успеха, а любимый в народе танк раш, как правило, жестоко наказывают. К сожалению, это сильно осложняется местным ИИ. Наши бравые вояки ходить строем не обучены и всегда стремятся принять построение цыганского табора с медведями. Так же можно выделить часть ресурсов на улучшения войск, но это всем привычные +1 к броне и +1 к атаке. Это очень важный аспект для успеха в игре, но не сильно интересный.

В кампании почти в каждой миссии нам выдается командир. Это особо сильный пехотниец, который по ходу игры получает новые звания, становясь сильнее. Так же он может вызывать подкрепление с орбиты.

В игре две кампании – за землян и за пришельцев. Задачи в миссиях привычны для любого игрока в РТС – уничтожение базы противника, оборона на время или операция небольшим отрядом внутри местных застенков. Но ИИ играет достаточно агрессивно, а местные бои выглядят настолько сочно, чтобы однообразие задач не успевало утомить. Как это принято, иногда нам придется сражаться с представителями своей расы, что тоже немного разнообразит процесс, хоть и чисто визуально.

В игре есть и условная третья «фракция» - артефакты древних. В какой момент, ваши шахтёры могут выкопать из под земли древнее оружие. Эти летающие дроны, по сути, являются мобильным оружием массового поражения. Всего их около десяти видов и они немного отличаются способом поражения – кто-то создает черную дыру, кто-то раскидывает во все стороны лезвия на большой площади, а есть гигантская призма, которая позволит пожечь пришельцев, что твоих муравьев во дворе.
Что игру действительно выделяет на общем фоне – так это визуал. Огромные, хорошо детализированные юниты, с несколькими анимациями на каждого. Не постесняюсь сказать, что качество прорисовки юнитов и анимации превосходило Starcraft, вышедший годом позже. Отдельного упоминания стоят местные «фаталити», все-таки это игра с того периода, когда старое доброе ультранасилие было еще в моде. Из несчастных солдатиков во время перестрелок хлещет кровь, их рвет в клочья, у них взрываются головы, их сносит взрывом, оставляя после себя дымящиеся берцы, их рвут на части органические тюрьмы пришельцев, вообщем, аниматоры оторвались на славу. Локации тоже проработаны очень неплохо. Несколько биомов, от пустынь до джунглей наполнены множеством мелких деталей, вроде окаменелостей или руин древних цивилизаций, местная флора и фауна разнообразит пейзаж.

Между миссиями показывают сносные по тем временам CG заставки, а в местной энциклопедии можно внимательно рассмотреть трехмерные (!) модели всех юнитов и почитать про каждого небольшой кусочек лора игры.

Я же говорил, что это 1997 год?

Не отстает и звук. Во время масштабных боев хочется выкрутить звук на максимум – настолько мощное и яркое тут звуковое сопровождение. Грохот взрывов, стрекот очередей, визги раненых инопланетных тварей и крики умирающих солдат создают сцену из хорошего фантастического боевика.

Игра делает бум-бум и тра-та-та. Рептильному мозгу нравится.
Музыка в игре чуть слабее, но тоже весьма неплоха. Она неплохо работает на атмосферу и не выбивается из общего фона.

К сожалению, несмотря на отличную картинку и приятный игровой процесс, упрощенные механики и отсутствие разнообразия между фракциями не позволило игре выделиться на фоне тех монстров, что вышли в этом же году. В 1998 году к игре выпустили Expansion Pack “The Council War”, но ничего нового в игру кроме пары биомов он не принес, а игра окончательно затерялась на фоне релиза Starcraft.

{ "author_name": "Viktor Borisov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 198, "likes": 104, "favorites": 51, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 705906, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Apr 2021 10:16:22 +0300", "is_special": false }
0
198 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Если я верно помню - это была первая ПК игра на CD в которую я играл. Я тогда вообще не понимал, что такое инсталляция и на установку методом тыка потратил часа 4 наверное. В итоге справился и был под невероятным впечатлением от игрушки. Графика, музыка, заставки - просто вау.

Ответить
5

Такая же история, что меня и и мотивировало на пост. Первый компьютер, одна из первых РТС, впечатлений масса.

Ответить
0

Для меня такой игрой стала Metal Fatigue.

Ответить
1

Отличная штука. Кривая, косая, зато МЕХИ и конструктор.

Ответить
1

И полезное расчленение!

Ответить
2

Я про эту игру узнал задолго до появления компа у меня. Мне друг сначала про нее рассказывал, я был под диким впечатлением от одних только рассказов. А потом еще поиграл у него и это был полный крышеснос. Помню, еще был перевод на русский. Сарджа там называли П.Р.А.П.О.Р, а ролики были дублированы абсолютно безэмоциональным голосом

Ответить
7

Dark Reign еще была, гораздо интереснее по механикам и т.п.
А потом был Dark Reign 2  - 3d унылое говно 

Ответить
0

Dark Regin был, вроде, интересный, но почему-то совсем не запал в душу.

Ответить
0

Там было совершенно уебищное управление юнитами и искусственный интеллект.
Если в той же C&C отправив юнитов в точку на карте и юнитам по мере движения попадался враг, то они автоматом открывали огонь не прекращая движения, то в DR юниты тупо под огнем пробегали мимо, а что еще хуже так то, что враг мог обстреливать твои войска из которых один юнит получающий дамаг начинал отстреливаться, а стоящим рядом было ровнопох.

Ответить
1

В C&C точно так же нужно юниты за ручку водить. Во всех старых RTS отвратительный алгоритм поиска пути и перемещения групп юнитов (там, где он вообще есть).

Ответить
0

Если в той же C&C отправив юнитов в точку на карте и юнитам по мере движения попадался враг, то они автоматом открывали огонь не прекращая движения

Обождите, вы о чём? Я ремастер этой игры быстро забросил именно потому, что не нашёл там возможности перемещать юниты в режиме атаки. Неужто я что-то не так делал, и он там есть?

Ответить
0

Не совсем так, в дарк Рейн юниты не могли атаковать во время движения, и пока они расставлялись для атаки половину армии к тому времени уже сносили, а в коммандере же юниты нормально атаковали и во время движения либо была совсем маленькая пауза между движение и атакой. Ну и да тупейший аи превращал игровой процесс в раздражающую пытку.

Ответить
0

уже не помню что там по юнитам, помню что одна из немногих где доты можно было строить в любом месте карты, а не возле базы только. Это было круто )) 

Ответить
0

у dr2 саундтрек офигенный. даже если саму игру на свалку.

Ответить
5

Сначала подумал, мол, "неужели об этой игре кроме меня здесь еще кто-то помнит?", а потом понял, что я думал о трилогии Colony Wars на PS1. Немного обидно, конечно, но о Dark Colony я вообще ничего не знал, так что спасибо автору за наводку.

Ответить
1

Я помню о Colony wars. Моя первая игра на пс, и один из обожаемых до сих пор космосимов.

Ответить
4

Кокоин!
Кабаруча!

Ответить
4

с 95 года прям после дюны и с&с  поперли стратегии на любой вкус и свет.  помню в в январе 98 сестра мне на Др  подарила 2 диска Total Annihilation - полные версии с аудио сд музыкой - это конечно был прорыв как в графике так и в геймплее, огромные карты, пушки которые стреляют через пол карты водные и подводные баталии и т.д для 14 летнего пацана был отрыв башки. Помню как купил адд-он но там из-за бага не добывался метал из жил и поиграть было невозможно...

а летом ещё стракрафт вышел первый... 

Ответить
0

Еще было можно лес поджигать и перерабатывать лес и обломки юнитов в ресурсы

Ответить
3

У каждого из нас есть стратегия-не-шедевр из юности, о которой можно вспомнить с теплотой. Моя - Затерянный мир) 

Ответить

Генеральный браслет

Сергей
2

Armies of Exigo!

Ответить
1

Да, причем она выглядит куда красивее и "взрослее" чем хвалёный Варкрафт 3! :)

Ответить
0

Моя - "Z" и "Homeworld"

Ответить
0

Z, кстати, был отличной игрой. Как минимум, из армии однотипных RTS того времени он выбивался.

Ответить

Морской жар

Илья
0

но шедевром он не был

Ответить
3

РТС осень 1997 года была великой. Dark Colony вместе с Earth 2140 была первой игрой жанра с 16-ти битным цветом

Ответить
3

В детстве она у меня была в "смищном" переводе от Фаргуса - "Пионерская Зорька". Переозвученная интруха доставляла нереально, остальное по настроению. Буду делать на неё видеообзор в будущем. Игра крайне хорошая, хоть и упрощённая по всем фронтам.

Ответить
2

Немного играл в конце 90-х. Кроме симпатичной графики ничем, собственно, и не запомнилась. Концепт застройки базы такой уже точно где-то был (сейчас и не вспомню). Игра может и неплохая, но утонула на общем фоне среди всяческих Dark Reign, Dominion, 7th Legion и т.д. Из всей это когорты я бы выделил только War Wind. Вот про него точно стоит написать, как про прямой предшественник Starcraft, во многом опередивший свое время.

Ответить
1

Ну если с Dark Regin я еще согласен, то вот Dominon и 7th legion были совсем пресными даже по тем временам. War Wind 2 тоже очень запомнился визуалом, но наиграл я в него не так много, чтобы вытянуть обзор.

Ответить
0

Dominion впечатлял разнообразием спрайтов. Была еще какая-то изометричная стратегия в которой роботы по карте перемещались, сеттинг пустыня и добывать нужно что-то типа спайса (такое же красное). Вот ее я по названию не могу найти, а хочется.

War Wind 2 тоже очень запомнился визуалом

Мне первый визуально больше понравился. 

Вообще из всех стратегий 90-х кроме Warcraft\C&C стоило бы отметить Z, Total Annihilation и Warlords Battlecry. Все остальное это вариации того же самого. Хотя там была куча интересных проектов типа того же Blood and Mana.

Эх, загубили такой жанр...

Ответить
0

роботы по карте перемещались, сеттинг пустыня и добывать нужно что-то типа спайса (такое же красное). Вот ее я по названию не могу найти, а хочется.

Earth 2140, возможно? 
Total Annihilation, ok, но почему ты Battlecry выделяешь? Серия была вторичная по всем фронтам, выделялась только количество фракций, которых в нее натолкали. Я вот, например, могу вспомнить Metal Fatigue, там хоть конструктор мехов был.

Ответить
0

Нет, 2140 и ее сиквел с невменяемой сложностью я-то хорошо помню. Какая-то другая. Подозреваю, что игра просто дальше этой демки не развилась, а прикольно было бы найти ее. Хоть убей не помню на каком диске была. Эх.

Total Annihilation, ok, но почему ты Battlecry выделяешь?

Развитие героев, нелинейная кампания, совмещение RPG и RTS. До этого что-то пытались такое же сделать (те же наши "Аллоды"), но тут наконец-то реализовали как надо.

Ответить
1

Ну, дело вкуса. RPG+RTS лучше было реализовано в Magic and Mayhem, а кампания по большей части была набором скирмишей. После кампании TA:Kingdoms, одной из лучших в РТС имхо, как-то не впечатлило. Да и Majesty вышла в этом же году, кстати.

Ответить
0

В них всех была ключевая ошибка: отсуствие персонажей и их историй. Starcraft первый понял, как надо делать сюжет в RTS.

Ответить
0

Ну так и в Battlecry сюжет был не то чтобы сильно проработан. Да и имею мнение, что дизайн миссий для РТС чуть важнее чем сюжет.

Ответить
3

На самом деле в RTS 90-х было все. Начинаешь копать и тут же натыкаешься на какой-то полузабытый шедевр типа Beast and Bumpkins. Жаль, что жанр загнулся.

Ответить
0

Starcraft расцвёл и держится до сих пор на плаву лишь благодаря дуэльному режиму. Некоторые грандмастера к сольному прохождению даже не притрагивались.

Ответить
0

В момент выхода его не ради онлайна многие покупали. Я думаю, даже большинство не ради онлайна.

Ответить
0

Была какая-то космостратегия, с вроде как уже 3д корабликами, помню, что самые дешёвые очень прикольно роились, и что были тягочи, которыми можно было зацепить стационарную туррель и закинуть ее на базу к врагам.
И морские титаны запомнились ещё.

Но это уже более поздние стратежки.

Ответить
0

Таких игр было две - бомбический homeworld и послабее O.R.B. - orbital resource base.

Ответить
0

Не, хоусворлд это прям серьезная игра, та про которую я говорю - попроще

Upd
Нашёл, звездные пилигримы

Ответить
0

Была еще какая-то изометричная стратегия в которой роботы по карте перемещались, сеттинг пустыня и добывать нужно что-то типа спайса (такое же красное). Вот ее я по названию не могу найти, а хочется.

The L.E.D. Wars, может быть?

Ответить

Осенний кавалер

Viktor
0

7й легион был офигенной игрой с возможностью уничтожить базу противника приказом по одному щелчку (да и свою тоже). Но управление там совершенно мерзотное.
Игра настолько офигенна, что стала первым моим стратежным биг-боксом, который я купил в 2012м, начав собирать боксы.
Доминион - если честно, я так и не понял, как уничтожать в нем силовые вышки, так что дальше 3й миссии не смог. Это вот мой эпик фейл по стратегиям того времени.

Ответить
0

7й легион был офигенной игрой с возможностью уничтожить базу противника приказом по одному щелчку (да и свою тоже)

Как же горело, когда твою свежесозданную армию одним щелчком пальцев уничтожает невидимый враг...

Ответить
2

Играл в эту игру в детстве только под сборник Army Of Lovers )

Ответить

Генеральный браслет

Арсений
0

Тоже не было колонок?)

Ответить
0

Нее. Просто  обнаружил а дисководе диск с музыкой и оставил как саундтрек. 

Ответить
2

Для своего времени это была шикарная игра. Ей бы не помешало современное продолжение

Ответить
2

Ого, частенько игра всплывает в памяти, просто так. Игра релизнулась в 97 году, получается нам было по 7+- лет, и мой друг еще с детского сада из соседнего района приходил один в гости, без сопровождения родителей хах, к 8-9 утра по выходным и мы в нее рубились. Правда в то время мало чего смогли в ней пройти, застряли на каких-то начальных миссиях ну и дальше не продвинулись) Зато то, что могли проходили по многу раз)

Ответить
2

Warzone 2100, залип конкретно из-за конструктора юнитов

Ответить
0

Выше вспоминал Metal Fatigue, там тоже есть конструктор, мб интересно будет.

Ответить
0

А свет от фар :)) в ночи :)) ваще был мега крутой эффект

Ответить
2

Вот зачем вы опубликовали эту статью... Захотелось вернуться на 20+ лет назад и поиграть в старую добрую дак колони на первом пне. Интересно на 10ке запустится, хд моды ктонить делал?

Ответить
0

HD мода нет. и в ГОГ нет - сама игра толи в копирайтном лимбо, толи дело в том, что права у Take-Two, а они любят ГОГ.

Ответить
2

Помню-помню ее. Алиены, конечно ппц противные были: что на базе юниты из какого-то ануса вылезали, что артиллерия ядерными какахами закидывала

Ответить
0

Многие из нас еще помнят, когда РТС были одним из ведущих жанров

...на ПК. За пределами ПК этот жанр никогда ничем значительным не был.

Ответить
2

А надо было? ПК в 90-е были отдельным миром со своей индустрией.

Ответить
0

И с кучей консольных портов, такая-то отдельность...

Ответить
2

Что было дополнительным плюсом при его покупке. Получаешь не только хиты на ПК, но и кучу портированных консольных хитов.

Ответить
0

Угу, и с ПК на консоли портов хватало. То есть никакого "отдельного мира" вообще не было - была лишь узость кругозора тогдашних школьников, игравших на ПК :)

Ответить
1

Большая часть ПК хитов на консолях была малоиграбельной. Геймпад не подходил к геймплею и интерфейсу, графика спрайтовых игр на телевизорах ужасно выглядела.

была лишь узость кругозора тогдашних школьников, игравших на ПК :)

На ПК массово школьники играли только в бывшем СССР из-за цены пиратстких дисков и засилья компьютерных клубов. В остальном мире это была платформа как раз для не-школьников.

Ответить
–2

Геймпад не подходил к геймплею и интерфейсу

Свои нюансы были, да - но и своё удобство, всё-таки на диванчике перед теликом комфортнее, чем согнувшись за столом перед маленьким монитором.

графика спрайтовых игр на телевизорах ужасно выглядела

Сразу видно человека, который знает об этом лишь понаслышке :) Графика-то в 320х200 разрешении на больших пузатых теликах как раз прекрасно выглядела, сочно. Ну попозже ПК конечно стал по четкости картинки обгонять, но то уже такое.

В остальном мире это была платформа как раз для не-школьников

И поэтому в остальном мире на ПК выпускалось такое огромное количество детских игр, в том числе и обучающих?! :) Как я уже и говорил, банальная узость кругозора, мирок тогдашнего отечественного школьника ограничивался ассортиментом пиратской лавки на ближайшем рынке - отсюда и все недоразумения...

Ответить
0

Свои нюансы были, да - но и своё удобство, всё-таки на диванчике перед теликом комфортнее, чем согнувшись за столом перед маленьким монитором.

Ох уж эти огромные широкоформатные телевизоры 90-х.

Сразу видно человека, который знает об этом лишь понаслышке :) Графика-то в 320х200 разрешении на больших пузатых теликах как раз прекрасно выглядела, сочно. Ну попозже ПК конечно стал по четкости картинки обгонять, но то уже такое.

Фактически любая родная игра с ПК выведенная на телевизор выглядела отвратительно.

такое огромное количество детских игр, в том числе и обучающих?! :)

Дешевизна производства сказывалась. Никаких хитовых обучающих игр кроме "Рыбки Фредди" не припомню вообще.

мирок тогдашнего отечественного школьника 

Формировался журналами большинство из которых состояли из перессказа западных. Что выглядело в наших реалиях особенно странно (совет пойти купить лицуху Квейка 2, например).

Ответить
1

Ох уж эти огромные широкоформатные телевизоры 90-х

Как ни паясничай - но тогдашние среднестатистические телики таки были заметно больше тогдашних среднестатистических мониторов, по крайней мере на просторах СНГ.

Фактически любая родная игра с ПК выведенная на телевизор выглядела отвратительно.

Ну то есть лично ты не видел, просто теоретизируешь :) А у нас даже в инститскую дисплейку притаскивали телик (не помню, по какому поводу), и гоняли на нём Дум и Кваку. Было на чем сравнить, мониторы рядом стояли.

Дешевизна производства сказывалась.

О как, наверное сидят такие разработчики и внезапно "А почему бы нам не сделать 100500 детских игр для ПК! Ну да, на ПК дети не играют - но зато дешево же!" :)

Ответить
3

Ну то есть лично ты не видел, просто теоретизируешь :)

Дум и Квака это прекрасно. В Master of Orion, Ascendancy, Outpost, Heroes of Might&Magic 1-2 и т.д. играть на телевизоре пробовали, господин практик?

"А почему бы нам не сделать 100500 детских игр для ПК! Ну да, на ПК дети не играют - но зато дешево же!" :)

На самом деле они думали: "У каждого владельца персонального компьютера гарантированного есть дома дети, почему бы не сделать игру для детей? Дети публика непритязательная, сделаешь 5-6 фонов и игру раскраску. Затраты копеечные, а прибыль какая-никакая будет". Детски игры на ПК 90-х просто ужасны.

Ответить
0

Вы путаете, в то время игры делали для ПК, а потом портировали на консоли :)))

Ответить
1

Ходят слухи, что это до сих пор так.

Ответить
–1

Я знаю, просто хотел пощадить чувства этого несчастного консольщика, пропустившего столько ПК шедевров :)))

Ответить
2

После расцвета видеоблоггерства и культуры ретрогейминга в рунете модно говорить про сложные и obscure игры с консолей, интересные взрослым людям. Другое дело, что во все эти 8-16 битные Persona, Shin Megami Tensei, Ogre Battle, Phantasy Star и т.д. у нас (да и на западе массово) никто не играл, а приставку покупали ради ёжика Соника и Марио. А у нас вообще ради Somari и Марио 16 какого-нибудь, прости господи.

Ответить
0

Это да, лично я лишь году в 2000-2001 узнал, что оказывается на консолях есть что-то помимо этих детских игр, сам-то консолей практически не касался :) А там консольные РПГ и серьезные стратежки, кто б мог подумать - и вот тут конечно очень помогли пиратские сборники с эмуляторами 16-биток. А через пару лет и плейстейшеновские игры подтянулись...

Ответить
0

Таких игр там намного меньше, чем сейчас считается.

Ответить
0

Ну "интересность" в принципе штука крайне субъективная.

Ответить
0

Скорее хотел навешать лапши предполагаемому "консольщику", который все 90-е и треть нулевых просидел на ПК без какого-либо контакта с консолями, и лучше тебя разбирается, что куда и как портировали :)

Ответить
–1

просидел на ПК

а играть не пробовал? ;)

лучше тебя разбирается, что куда и как портировали

нет :)))

Ответить
0

а играть не пробовал? ;)

Пробовал, но конкретно жанр РТС особо не доставлял, в основном квесты\адвенчуры, аркады и что-то экшеновое. Ну и программирование и 3Д моделирование, само собой, так что играм меньше времени оставалось.

Ответить
1

квесты\адвенчуры, аркады и что-то экшеновое

это объясняет причину миграции на консоли и полное непонимание жанра РТС :))) Без обид просто констатация

Ответить
–2

"Миграция" громковато звучит, ибо ПК никуда не делся. А "понимание" десятилетия назад умершего жанра не особо прельщает, я больше по пошаговым стратежкам, в которых надо думать на несколько ходов вперед, в отличие от этих спинномозговых мышекликательных развлечений...

Ответить
0

Ну для меня что РТС, что пошаговки, что тактички, что глобалки - все любимо :) Заметно что в жанре не разбираетесь, в РТС тоже надо думать просто думать значительно быстрее чем в пошаговках :)))

Ответить
0

Ну вот эта "сучья свалка" и отторгала, хотя конечно ностальгические воспоминания с некоторыми старыми РТС тоже связывают.

Ответить
0

Здесь же обсуждают RTS 90-х, а не современные, которые ужасны в основном как раз адаптацией геймплея под геймпад.

Ответить
0

Разговоры про порты исконно ПК-жанров типа RTS и CRPG на консоли и о том, что на них нормально было бы играть на телевизорах очень странно звучат.

Ответить
0

ПК была ведущей платформой в то время, консоли были сильно вторичны, ничем особо примечательным не выделялись. Ну и консольное железо в то время очень сильно уступала ПК по всем параметрам. Консоли были для тех кто хотел играть "здесь и сейчас", быстро запустил быстро поиграл.

Ответить
1

ПК была ведущей платформой в то время, консоли были сильно вторичны

Разве что с точки зрения рядового СНГ-овского школьника :) В мире же совсем другие расклады.

Ну и консольное железо в то время очень сильно уступала ПК по всем параметрам

Это очень сильно зависело от количества денег, которое ты вложишь в ПК. Собственно, как и сейчас - чтобы обогнать консоли по железу, нужно потратить в несколько раз больше денег.

Ответить
–1

Разве что с точки зрения рядового СНГ-овского школьника :) В мире же совсем другие расклады.

школьникам как раз приставки и покупали, что в СНГ что на Западе :)))

Это очень сильно зависело от количества денег, которое ты вложишь в ПК.

в то время это не сильно и зависело, но даже самый дешманский ПК уделывал консоль по качеству... ну как и сейчас :)))

Ответить
1

Учитывая, что "дешманский" ПК всё равно стоил в несколько раз дороже консоли - такое расклад сил и получался.

Ответить
0

Да именно поэтому ПК и был ведущей платформой на которую и ориентировались и создатели и издатели, консоли были вторичны. А сейчас и консоли и ПК подвинули (но не вытеснили) мобильный сегмент. 

Ответить
0

Угу, Сега, Сони и Нинтендо с их ведущими создателями игр ориентировались на ПК, так и запишем...

ПК в эпоху Дума и бума мультимедиа конечно привлек к себе некоторое внимание - но его роль на ведущую всё равно не тянет.

Ответить
–1

Сега, Сони и Нинтендо

а вы не знали? Что ж вы так ни в чем не разбираетесь то? ;) конечно ориентировались на ПК - делали игры которые хоть немного могли конкурировать с лидерами ПК-гейминга :)))

но его роль на ведущую всё равно не тянет.

смешная шутка :))) только цифры говорят об обратном :)

Ответить
1

конечно ориентировались на ПК - делали игры которые хоть немного могли конкурировать с лидерами ПК-гейминга

И зачем им это на исключительно консольных рынках? Как именно выпуск очередной JRPG должен был конкурировать с Думом или Варкрафтом? ПК-жанры с консольными практически не пересекались, какая уж там конкуренция...

Ответить
0

Консольный рынок сегментирован, ему приходится бороться не только с топовой платформой в виде ПК, но и между участниками рынка идет жесткая конкуренция. Без игр - не купят консоль, без консоли нет смысла делать игры :) Поэтому  хоть на консолях и были JRPG, но приходилось перенимать опыт и жанры с рынка ПК, тот же Halo - консольный эксклюзив делали с оглядкой на ПК шутеры. Ну и все стратежки - своего рода "эксклюзивы" ПК сегмента ;) С развитием рынка, и желанием "играть быстро и дешево", консоли начали доминировать (сейчас их успешно мобилки теснят), а в жанре стратегий - та часть поджанров, которую удавалось безболезненно портировать на консоли, там и прижилась, но консольный сегмент на развитие этого жанра никак не повлиял. Жанр развивался исключительно в ПК-сегменте, консоли просто перенимали удачный опыт. Увы и ах, но в РТС на геймпадах не поиграешь, плюс отсутствие свежих идей, плюс доминирование консолей - вот РТС как жанр и загнулся :)

Ответить
1

Консольный рынок сегментирован, ему приходится бороться не только с топовой платформой в виде ПК

Хорошая шутка :)

тот же Halo - консольный эксклюзив делали с оглядкой на ПК шутеры

Кто тебе такое сказал, с его-то регенерацией и двумя пушками в руки? Или это продолжение юмористического скетча - тогда продолжай, шути :)

Ну и все стратежки - своего рода "эксклюзивы" ПК сегмента

В том числе и эксклюзивные консольные стратегии, никогда не выходившие на ПК? Ну это прям на панчлайн в твоем анекдоте тянет :)

Увы и ах, но в РТС на геймпадах не поиграешь

Жаль, что консольщики об этом не знали - всё играли и играли... Главное чтобы разработчики Halo Wars не пронюхали, а то очередного сиквела не дождемся.

плюс отсутствие свежих идей

Да фанатам вроде как и старые идеи сгодятся, лишь бы на совесть было сделано. А так да, развиваться ему некуда, только казуализироваться, порождая новые жанры стратежек - что и было сделано давным-давно.

плюс доминирование консолей

Во времена Хбокс 360 и ПС3, когда доминирование консолей было максимальным, а ПК рынок был совсем мертвым, это не мешало портировать всякие там C&C 3 и Red Alert 3 на консоли, под геймпадное управление - да и создавать новые консольные РТС специально под оное (при портировании на ПК они смотрелись странновато, да). А сейчас-то вроде наоборот, ПК более-менее поднимается с колен - так что явно не консоли виноваты, в самом ПК-шном королевстве что-то само по себе прогнило...

Ответить
1

Жаль, что консольщики об этом не знали - всё играли и играли... 

В Стар крафт на N64 

Ответить
0

И в трехмерный C&C, да. А чего б не играть - аналоговый стик же, это тебе не крестовиной курсор двигать...

Ответить
1

Жаль только Морхейму и Близам это в свое время никто не объяснил, а то они порт посчитали настолько халтурным, что Брудвар консоли уже не увидели никогда

Ответить
0

Ну это как бы их право, критики и игроки думают иначе:

Ответить
1

17 критиков да 50 игроков. Это не серьезно. Да и какая разница, что думают критики, если стратегии Близы на N64 больше не выпускали?

Ответить
1

Близзы много чего не захотели больше выпускать за эти десятилетия.

Ответить
0

Например нормальные апдейты на Овер, ВоВ и.т.д

Ответить
0

Да-да. Морхейм сколько угодно может считать порт убогим по сравнению с оригиналом(!), и у него даже будут вменяемые аргументы типа уменьшенного в два раза разрешения картинки и аналогового стика вместо мыши - но факт есть факт, по меркам платформы продукт получился прекрасный и игрокам зашло, даже въедливые критики высоко оценили. В конце-концов, пользователи Нинтендо графоном не избалованы, им не с чем сравнивать :)

Ответить
0

А то есть уменьшенная в два раза картинка, это именно то что показывает то насколько консоли тех лет превосходили ПК тех лет? Понятненько :)))

Ответить
0

эксклюзивные консольные стратегии

Во времена Хбокс 360 и ПС3, когда доминирование консолей было максимальным

ПК рынок был совсем мертвым

Все-все ты победил :))) Смешнее мне уже не пошутить :)))

Ответить
1

Ну по крайней мере ты признал, что тебя с самого начала не стоило воспринимать всерьез :)

А по поводу эксклюзивных консольных стратежек - ну вот тебе навскидку, как раз недавно гонял:

Ответить
0

(Я уж не стал встревать, но на консолях еще был свой поджанр всяких креативных смесей из RPG/RTS, который на ПК не взлетел от слова никак, потому что когда массовый ПК технологически дорос до N64/Saturn/PS сцену захватили шутеры и приключения от первого лица)

Пы.Сы. Вот что делается, а? Я, давний хейтер стационарных консолей, защищаю консоли =)) 

Ответить
1

Смесь из RPG/RTS - ну SpellForce 3 вышла в 2017, не то что бы жанр "не взлетел", но сама концепция отторгает и любителей ртс и любителей рпг. 

Ну а насчет "массовый ПК технологически дорос до N64" :))) Эта консоль вышла в 1996, уже тогда Pentium года три как выпускался, был массовым и доступным :) не знаю в какой вселенной N64/Saturn/PS > первого пня :)))

Пы.Сы. Консольщик - есть консольщик :))) Вы воюете друг с другом, но всегда объединяетесь против ПК :)))
P.P.S. поджанр всяких креативных смесей из RPG/RTS - интересны примеры, не для спора, просто интересно что там было такого? ;)

Ответить
1

Названия игр я потом посмотрю, не вопрос. 

А что до доступности игровых ПК относительно консолей в 1996 году, я просто оставлю это здесь (см фото) 

Сколько стоили консоли, нужно напоминать? 

Ответить
0

доступности игровых ПК относительно консолей в 1996 году

Ай как не хорошо обманывать ;) Первая пикча -  реклама из 80-ых, вторая реклама не массового а топового ПК, как бы есть разница ;)  Причем с лицензионной виндой, котороая сама стоила 1000 :)))
В странах СНГ комп на базе P-133 в 96 стоил порядка 1100, первая PS в то же время уходила за 800 :)))

Ответить
1

486DX-4 100

 Первая пикча - реклама из 80-ых

Дружище, с тобой всё в порядке?  

Ответить
0

Первая пикча - реклама из 80-ых

Дружище, с тобой всё в порядке?

Лаааадно ошибся, с кем не бывает :))) Все равно это не массовый, а топовый ПК 93-года ;) И да чел ты может разбираешься в консолях, но я разбираюсь в ПК ;) Попытка выдавать штатовскую рекламу ПК с лицензированным ПО как индикатор доступности ПК в СНГ - не релевантно :)))

Ответить
1

 Причем с лицензионной виндой, котороая сама стоила 1000 :)))

Win95 - 210$ на релизе. Пожалуйста, просто перестань. Ладно, что у тебя в те времена, по всей видимости, не было компа. Тебе даже погуглить лень.

 с кем не бывает

С теми, кто хотя бы минимально в теме старого железа. 

В большей части СНГ в середине 90-х компы за 1000+ баксов были вообще не релевантны, хоть с виндой, хоть без. В Иркутске на 1998 год иметь DX/4 100 было очень даже нормальненько.
И поэтому да, я сравниваю топовые мультимедийные пк, с хорошей "белой" сборкой, лицензионным ПО, графическими ускорителями и звуковыми карточками (напомню - 25 лет назад они не встраивались по умолчанию в каждую мать) с таким же консольным железом.  
И это мы еще не затрагиваем вопрос того, что консоль не устаревала в хлам за полтора-два года, как это происходило с компьютерами во второй половине 90-х.

Ответить
0

консоль не устаревала в хлам за полтора-два года, как это происходило с компьютерами во второй половине 90-х.

ну да не устаревали, просто потому что по производительности консоли в то время сразу уступали самым обычным даже офисным ПК. Ну и миф про устаревание ПК за 1-2 года... знаете был бы у вас ПК в 90-ые такую чушь не писали бы :)))

Ответить
1

В большей части СНГ в середине 90-х компы за 1000+ баксов были вообще не релевантны, хоть с виндой, хоть без

Ой да ладно :))) Комп за 1000 в 98 тянул все что можно из игр

Я ему про теплое, он мне про зеленое. Ты действительно не понимаешь, что комп за 1000 долларов в странах СНГ в то время не был массовым, а там, где он был массовым (США\западная Европа), консоли стоили в три раза дешевле? Это кроме того, что 96 год и 98 год это две большие разницы при обсуждении цен на железо сравнительно с консолями.

знаете был бы у вас ПК в 90-ые такую чушь не писали бы

На базе коммодор, а потом пентиум, значит. Хорошо. 1995 год. Вам надо установить второй, дополнительный (это важно) хард диск на x86 ПК, на ту же шину. Можно взять диск Western Digital или Seagate. Какой из них вы ни в коем случае не взяли-бы, и почему? 
(Загуглить это довольно сложно, а вот те, кто собирал компы в 90-е, прекрасно это помнят) 

Ответить
0

Обалдеть прям тесты с подвохом :))) Я в 95 ПК не собирал, у меня он был в 96 кажись ;) А вот в начале нулевых я его апгрейдил, ОЗУшку расширял и да как раз брал второй хард, причем это была Seagate Barracuda то ли на 20 то ли на 40 Gb уже не помню :) Собственно я их и предпочитаю. И да Western Digital - не брал бы, в то время очень был велик риск нарваться на восстановленный хард именно от WD
P.S. Вот кстати разбил фейк про то что компы в то время устаревали за 1-2 года :))) У меня года 4 прошло до первого апгрейда, и то только память и хард. Материнку, проц и видяху менял значительно позже - просто все и так летало :)))

Ответить
0

Пентиум-133 в начале 2000-х. Все летало. Ок.  

Ответить
0

Я про стратегии если что :))) Мы их в треде же обсуждаем?

Ответить
0

Я ему про теплое, он мне про зеленое. Ты действительно не понимаешь, что комп за 1000 долларов в странах СНГ в то время не был массовым, а там, где он был массовым (США\западная Европа), консоли стоили в три раза дешевле?

Не понимаю :) Причем здесь США\западная Европа??? Речь изначально шла про СНГ, вы ввязались в этот глупый спор с ценниками на ПК из США. То железо что доступно было за 1000 баксов в СНГ - уделывало любую консоль тех времен в СНГ :)

Ответить
1

 Речь изначально шла про СНГ,

Изначально:
 ПК была ведущей платформой в то время, консоли были сильно вторичны, ничем особо примечательным не выделялись. Ну и консольное железо в то время очень сильно уступала ПК по всем параметрам.

Где здесь про СНГ? 

Ну вот я примерно так и думал, что всерьез заниматся компьютерами вы начали где-то в начале 2000-х. Я-то уже в 95, подростком, подрабатывал в компьютерном магазине, и помню, что люди брали. 
(Кстати да, в то время брать сигейт как _второй_ диск нельзя было ни в коем случае - он не вставал на IDE шину, как slave - только как master. В начале 2000х, c широким распостранением SATA дисков ситуация действительно изменилась, но это уже была совсем другая эпоха в плане совместимости.) 
Ладно, мы заходим в какой-то бесконечный цикл - вы утверждаете, что топовый игровой ПК был лучше консолей (с чем я не спорю) я же говорю, что консоли (до определенного момента) были лучше массового "среднего" ПК, что вы, в свою очередь, игнорируете. 

Ответить
0

ps1 была топ, да.

Ответить
0

Win95 - 210$ на релизе

снова штатовский ценник :))) Ну да я загнул, это не 95 за 1000, она по 400 шла в ретейли у нас, 1000 с пакетом Офиса было , память подводит :)))

Ладно, что у тебя в те времена, по всей видимости, не было компа.

У меня еще комп на базе Коммодор был, и комп на базе первого пня был :))) Именно поэтому эту туфту про "массовый комп" с топовыми характеристиками я сразу и опроверг :)))

В большей части СНГ в середине 90-х компы за 1000+ баксов были вообще не релевантны, хоть с виндой, хоть без

Ой да ладно :))) Комп за 1000 в 98 тянул все что можно из игр :))) Я знаю о чем говорю, и на его фоне говорить про отставании ПК по производительности от N64 - смешная шутейка :))) Да даже на вашей пикче разрешение моника 1280х1024, в каком разрешение работала N64 640 × 480? ;) 

Ответить
0

мере ты признал, что тебя с самого начала не стоило воспринимать всерьез

Ответить
0

как раз недавно гонял

Дата выпуска: 11 ноября 2003 г :))) как много "эксклюзивных" консольных стратегий? ;) А как же Halo Wars ? ;)

Ответить
0

Halo Wars давно уже не эксклюзивно консольный, учи матчасть :) Я привел пример, которого уже достаточно, чтобы разбить твою аргументацию - дальше ищи сам, если ты такой любитель жанра РТС, каким себя позиционируешь. Намекну - как минимум кое-что ты найдешь на древней портативке Gameboy Color, кое-что на Nintendo DS, кое-что на ПС2 и ПС3...

Ответить
0

Halo Wars давно уже не эксклюзивно консольный

Пробовал знаю :) Это еще раз подтверждает мои слова :)))

Я привел пример, которого уже достаточно

Ага-ага, это как Halo - пример консольного шутера :))) Единственный удачный пример :)))

как минимум кое-что ты найдешь

Я даже искать не буду, тем более вряд ли там есть что-то заслуживающее внимания, если верить вашим же словам:

За пределами ПК этот жанр никогда ничем значительным не был.

:)))

Ответить
0

Вот ты и спустился от фактов (в которых ты не разбираешься) к обычной вкусовщине - на этом уровне и оставайся, оперируя обывательскими понятиями уровня "Мне понравилось\ мне не понравилось \ не заслуживает моего внимания". Не пытайся в объективность, по крайней мере пока не подтянешь матчасть :) Как я и говорил с самого начала, я лучше тебя разбираюсь в теме.

Ответить
0

В смысле я спустился к обычной вкусовщине??? Наоборот, мои факты оказались неопровержимы :))) А насчет моих слов, что поиск не будет заслуживать внимания — ну тут я прислушался к мнению эксперта:

Ответить
0

Ну и все стратежки - своего рода "эксклюзивы" ПК сегмента

не верит в существование "эксклюзивных консольных стратегий", хихикая над самим словосочетанием

Да, я помню все твои "неопровержимые факты" - в том числе и про компьютеры из 80-х, но там уже тебя носом другой гражданин натыкал. Ты буквально облажался по всем пунктам :)

Ответить
0

Да, я помню все твои "неопровержимые факты" - в том числе и про компьютеры из 80-х, но там уже тебя носом другой гражданин натыкал. Ты буквально облажался по всем пунктам :)

Ну да он меня конечно "разбил по фактам", аргументировал что в то время ПК был слабее Nintendo 64 и PS-1... и в качестве примера привел комп на базе Pentium-200, 3 Gb хардом, видяхой с 4Mb, 17 дюймовым моником с разрешением 1280х1024 :))) Действительно такой слабый ПК, ну куда ему до консоли то :))) Кстати с ценником в 2800$ причем это же ваши слова что в то время на ПК играли школьники, причем массово :))) 
P.S. Мои факт неопровержимы, они базируются на моем бесценном опыте, если я и ошибся в паре цифр на ценнике, то просто за давностью лет запамятовал :)))

Ответить

Свежий

Taurus
0

и все стратежки - своего рода "эксклюзивы" ПК сегмента ;)

Ответить
0

Ну так я и говорил стратежки на консолях - это порт с ПК ;) А эксклюзивность - мнимая :)))

Ответить
0

Ну так я и говорил стратежки на консолях - это порт с ПК

И ты в состоянии показать ПК-версию стратежки Goblin Commander?

Ответить
0

И ты в состоянии показать ПК-версию стратежки Goblin Commander?

Зачем? Я уже показал два примера порта стратежек с ПК на консоли, этого достаточно, как вы сами и сказали. Так что "ваша аргументация разбита в хлам" :)))

Ответить
0

Никто не отрицал, что на консолях есть стратегии, портированные с ПК - более того, эти портированные с ПК стратежки с самого начала тут перечисляли. Так что хз, что ты там себе за аргументацию для нас придумал и с чем ты воевал вообще у себя в голове...

А вот ты утверждал, что на консолях нет эксклюзивных реалтаймовых стратегий.

Ответить
0

Так что хз, что ты там себе за аргументацию для нас придумал и с чем ты воевал вообще у себя в голове...

Я вообще мирный, воюю только в стратежках на ПК :))) И аргументированно доказал, что ПК ведущая платформа, как минимум в жанре стратегий. :)))

А вот ты утверждал, что на консолях нет эксклюзивных реалтаймовых стратегий.

Вот не надо тут мне припысывать собственные домыслы :))) Я этого не утверждал ;) 

Ответить
0

все стратежки - своего рода "эксклюзивы" ПК сегмента

Ответить
0

Аааа, наверно кавычки незаметны, или их роль непонятна :))) Ну что поделать ;)

Ответить
0

Кавычки явно означают, что игра или изначально делалась для ПК, или как минимум в обязательном порядке выходила ПК-версия (хотя вряд ли ты вкладывал такой смысл, судя по уровню остальных рассуждений и незнанию матчасти), раз уж ПК такая центровая платформа для реалтаймовых стратежек.

Но ты так и не смог показать ПК-версию игры Goblin Commander, лишь спамишь одной и той же боевой картиночкой.

Ответить
0

Кавычки явно означают, что игра или изначально делалась для ПК

Нет не означают, вам стоит подтянуть русский :))) Там вообще другой смысл вкладывался :)))

уровню остальных рассуждений и незнанию матчасти

О да ну конечно :))) Опровержение фейков == незнание матчасти :))) 

Но ты так и не смог показать ПК-версию игры Goblin Commander, 

И вы все так же приписываете свои домыслы мне :))) Зачем мне  показывать ПК-версию этой игры? Эта ваша любимая игра 2003 в которую вы с наслаждением играете на консоли :))) Даже если я вам найду как поиграть в нее на ПК - вы не будете это делать, вы сами об этом писали ;)

лишь спамишь одной и той же боевой картиночкой.

Ну а что прикажете делать, если вы пишете глупость за глупостью :))) Я вежливый не могу я вам написать "сударь вы невежа" :)))

Ответить
0

Там вообще другой смысл вкладывался :)))

Ок, излагай. Посмотрим, насколько он отличается от описанного мной.

Ответить
0

Ок, излагай. Посмотрим, насколько он отличается от описанного мной.

Ээээ... что??? я и так его изложил, вы меня же моей фразой из того послания и процитировали??? Или нужно разъяснить мою мысль вам еще раз??? Увольте это выше моих сил :))) Читая ваши изречения... я понял что вашу зашоренность мне не сломить :))) Факты я привел, аргументацию доказал, на этом мои полномочия все :)

Ответить
0

Там было слишком размазанно и бредово, ни один нормальный человек не использовал бы слово "эксклюзивы" настолько неуместно. Но ок, раз по сути ты заявляешь, что не дружишь с русским языком и логикой - более вопросов не имею, тема исчерпана...

Ответить