Нытье о прошлом

В связи с возросшей популярностью ретроигровой тематики в ютубе и интернете в целом, у игроков стали возникать частые приступы ностальгии. Зачастую это носит безобидный характер, дядьки просто приходят с работы, включают стрим Кинамана, пьют пивко и пишут ему под видосом "Спасибо за возвращение меня в детство". Очень странно видеть такие комментарии под каждым стримом, если учесть, что Кинаман уже 10 лет мусолит тему ретро игр, постоянное пребывание в детстве должно уже достать. Но не об этом сегодня хочу повести речь...

Для некоторых игроков вся эта тема ностальгии обернулась совсем плохо, они полностью оторвались от реальности и стали приписывать прошлому такие заслуги, до которых адекватный человек даже не додумается.

Нытье о прошлом

Некоторым помешанным игрунам в старье стало казаться, что раньше игры производились не конвейерным способом и что разработчики вкладывали в игры некую душу. Можно подумать, разработчик лично приходил к игроку, дарил ему игру, целовал в лоб и говорил: "Играй на здоровье, друг". Но нет, все также стоило денег, даже за пиратку приходилось платить. Странно, что помнят об этом не все.

Доходит порой до смешного, ведь некоторые правда верят, что игры раньше создавались не для бизнеса.

Нытье о прошлом

Я не особо понимаю, как работает мозг таких людей. Почему они считают, что 20 лет назад игры были иные. Естественно, тогда были отличия и связанны они были в основном с тем, что не было цифровых магазинов, все игры выпускались на физических носителях. Но разве это что-то меняет? Очевидно, что за физическое издание денег нужно отдать больше, поскольку цена на коробку, диск/картридж и мануал - тоже не бесплатная.

А что вы думаете об этих индивидах, которые вечно самоудовлетворяются на прошлое и верят, что трава раньше была зеленее? Не считаете, что игра в ностальгию уже зашла далеко и многие от нее сходят с ума?

136136
587 комментариев

Дело не "раньше было лучше". Дело в насмотренности и наигранности. Будь мне 15 лет и я впервые сел бы за комп, то современные игры вызывали бы у меня дичайший восторг. Но из-за 15-16 летнего игрового стажа, я ловлю синдром "всё всё всё увы и ах уже было в симпсонах". 
Та же самая хуйня с фильмами, кстати. Когда тропы, сюжет и вообще всю сценарную канву чуешь и видишь наперёд. 
По факту, это не раньше было лучше, это раньше нам сравнивать не с чем было.

154
Ответить

Не все так просто. Раньше игры и правда были другие. Многим нравились определенные сеттинги и механики, которые в дальнейшем были отторгнуты индустрией в виду их "излишней хардкороности", "малой популярности", сложности. К примеру, найдите мне современный аналог серии Jagged Aliance или Black&White. Да тот-же банальный Сталкер 2 сколько люди уже ждут (метро не предлагать)?

44
Ответить

Да не только дело в этом, но отчасти да, нынешняя ААА индустрия это самоповтор на самоповторе, проверенное уверенное все, чтобы главное продавалось стабильно, не каких экспериментов, либо рисков, задумок понравится ли игроку, а вдруг нет, вот ещё раньше игры лучше были потому что, появлялись новые механики в играх такой свежий вздох, сейчас это считай, что нон-грата персона, бывает в пятилетку и дай бог, чтобы удачно. Ну и самый главный фактор, из-за ограничений игрокам прошлого приходилось включать фантазию, возьми вот нынешнее время, если ты взял нож подошёл со спины, ударил, то там чуть ли не целое детальное кино умерщвления противника покажут, а в прошлом подошел со спины ножичком тык-тык и представляешь в голове как круто ты прирезал бота, сейчас это тоже отпало. Вот такая грусть. Были раньше игры лучше? Да, были, но они были другими, и сейчас игры не хуже просто они тоже другие.

23
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Как только мозг не подстроит реальность под себя, чтобы в итоге человек повыпендривался своей "насмотренностью и наигранностью". Это подсознательная фигня. Якобы превосходство над якобы неискушённым плебсом важнее, чем новизна личных впечатлений.

Приятно удивляться и просто получать удовольствие от многих вещей действительно можно до сих пор, вне зависимости от накопленного опыта, было бы желание. Если человек скатывается до риторики "я слишком стар для всего этого дерьма", обычно это говорит лишь о его приоритетном желании кичиться своей искушённостью, что идёт вразрез с получением удовольствия от искусства и уж тем более с попытками открывать что-то новое для себя, порой меняя своё, пусть даже глубоко устоявшееся мнение.

Любые срачи и платформенные войны тому подтверждение. Всё ради самоутверждения за чужой счёт, а не из любви к игровой индустрии и к играм, не ради попыток докопаться до истины. Иначе в игры бы играли, пытались их анализировать, искренне интересуясь каждым аспектом и всеми тонкостями, и только потом бы обсуждали. Но здесь так не принято)

P.S.: Почитал твои ответы в этой теме и понял, что ты не настолько максималистичен, как мне изначально показалось. Тем не менее, посыл остаётся тот же и относится к людям, надрачивающим на свою олдфажность и повторяющим одни и те же мантры о гибели индустрии.

10
Ответить

Самое, что обидно. Что столь очевидные вещи, нифига не очевидны всем/

3
Ответить

> Будь мне 15 лет и я впервые сел бы за комп, то современные игры вызывали бы у меня дичайший восторг.

Не совсем, современным детям мегаграфика и виар условный и "поиграть с палочкой" примерно одинаково ровные эмоции приносит. Также как и игры 90х и игры 2020х, если брать именно игры.
сорс - отец 3х детей.))

У меня наоборот - современные игры и технологии вызывают восторг, тк есть с чем сравнивать (с играми с 80х).. хотя и те тоже вызывают максимально теплые воспоминания.)

А вообще давно доказано что уровень эмоций/счастья примерно стремится к единому показателю у всех людей, вне зависимости от среды.

3
Ответить