Нытье о прошлом

В связи с возросшей популярностью ретроигровой тематики в ютубе и интернете в целом, у игроков стали возникать частые приступы ностальгии. Зачастую это носит безобидный характер, дядьки просто приходят с работы, включают стрим Кинамана, пьют пивко и пишут ему под видосом "Спасибо за возвращение меня в детство". Очень странно видеть такие комментари…

Нытье о прошлом
136136

Дело не "раньше было лучше". Дело в насмотренности и наигранности. Будь мне 15 лет и я впервые сел бы за комп, то современные игры вызывали бы у меня дичайший восторг. Но из-за 15-16 летнего игрового стажа, я ловлю синдром "всё всё всё увы и ах уже было в симпсонах". 
Та же самая хуйня с фильмами, кстати. Когда тропы, сюжет и вообще всю сценарную канву чуешь и видишь наперёд. 
По факту, это не раньше было лучше, это раньше нам сравнивать не с чем было.

154
Ответить

Не все так просто. Раньше игры и правда были другие. Многим нравились определенные сеттинги и механики, которые в дальнейшем были отторгнуты индустрией в виду их "излишней хардкороности", "малой популярности", сложности. К примеру, найдите мне современный аналог серии Jagged Aliance или Black&White. Да тот-же банальный Сталкер 2 сколько люди уже ждут (метро не предлагать)?

44
Ответить

Да не только дело в этом, но отчасти да, нынешняя ААА индустрия это самоповтор на самоповторе, проверенное уверенное все, чтобы главное продавалось стабильно, не каких экспериментов, либо рисков, задумок понравится ли игроку, а вдруг нет, вот ещё раньше игры лучше были потому что, появлялись новые механики в играх такой свежий вздох, сейчас это считай, что нон-грата персона, бывает в пятилетку и дай бог, чтобы удачно. Ну и самый главный фактор, из-за ограничений игрокам прошлого приходилось включать фантазию, возьми вот нынешнее время, если ты взял нож подошёл со спины, ударил, то там чуть ли не целое детальное кино умерщвления противника покажут, а в прошлом подошел со спины ножичком тык-тык и представляешь в голове как круто ты прирезал бота, сейчас это тоже отпало. Вот такая грусть. Были раньше игры лучше? Да, были, но они были другими, и сейчас игры не хуже просто они тоже другие.

23
Ответить

Комментарий недоступен

14
Ответить

Как только мозг не подстроит реальность под себя, чтобы в итоге человек повыпендривался своей "насмотренностью и наигранностью". Это подсознательная фигня. Якобы превосходство над якобы неискушённым плебсом важнее, чем новизна личных впечатлений.

Приятно удивляться и просто получать удовольствие от многих вещей действительно можно до сих пор, вне зависимости от накопленного опыта, было бы желание. Если человек скатывается до риторики "я слишком стар для всего этого дерьма", обычно это говорит лишь о его приоритетном желании кичиться своей искушённостью, что идёт вразрез с получением удовольствия от искусства и уж тем более с попытками открывать что-то новое для себя, порой меняя своё, пусть даже глубоко устоявшееся мнение.

Любые срачи и платформенные войны тому подтверждение. Всё ради самоутверждения за чужой счёт, а не из любви к игровой индустрии и к играм, не ради попыток докопаться до истины. Иначе в игры бы играли, пытались их анализировать, искренне интересуясь каждым аспектом и всеми тонкостями, и только потом бы обсуждали. Но здесь так не принято)

P.S.: Почитал твои ответы в этой теме и понял, что ты не настолько максималистичен, как мне изначально показалось. Тем не менее, посыл остаётся тот же и относится к людям, надрачивающим на свою олдфажность и повторяющим одни и те же мантры о гибели индустрии.

10
Ответить

Самое, что обидно. Что столь очевидные вещи, нифига не очевидны всем/

3
Ответить

> Будь мне 15 лет и я впервые сел бы за комп, то современные игры вызывали бы у меня дичайший восторг.

Не совсем, современным детям мегаграфика и виар условный и "поиграть с палочкой" примерно одинаково ровные эмоции приносит. Также как и игры 90х и игры 2020х, если брать именно игры.
сорс - отец 3х детей.))

У меня наоборот - современные игры и технологии вызывают восторг, тк есть с чем сравнивать (с играми с 80х).. хотя и те тоже вызывают максимально теплые воспоминания.)

А вообще давно доказано что уровень эмоций/счастья примерно стремится к единому показателю у всех людей, вне зависимости от среды.

3
Ответить

Не, раньше игры были другие и вот почему:
1.Правила геймдизайна только формировались, никто не знал "как правильно", не было жанровых ограничений, поэтому игры были зачастую разнообразнее и креативнее. Потому что еще никто не знал как правильно и что лучше заходит. 

2. Игры в основном делали гики и энтузиасты. Это как тотальное инди в масштабе всей индустрии. Да и индустрии как таковой не было.

3. Аудитория. Аудитория была подготовленной и тоже состояла из гиков зачастую. Не было массовой казуальной аудитории и никто не пытался делать попсовые игры, которые бы понравились всем. Ну и т.д.

3
Ответить

Да нехрена дело не в этом. Просто придумали такое оправдание, чтобы казаться чванливыми элитарными геймарами, которые только пишут "фе, это уже было". Если для таких после Heretic, Duke Nukem 3D, Doom, Half-Life, Shadow Warrior, System Shock какой-нибудь Bioshock Infinite или Titanfall 2, "тоже самое что уже было", то они просто гонят.

3
Ответить

у меня игровой опыт уже 30 лет (играю с 6 лет) и все еще у меня получается радоваться играм, мой секрет прост, я играю так, как задумал автор. не пытаюсь испытать ее на прочность, не ищу специально баги. просто играю и получаю от этого настоящее удовольствие. жаль только времени на это занятие мало =)

3
Ответить

Про фильмы - сам придумал? Кто где ноет, что раньше фильмы были лучше? С фильмами и сериалами (особенно) как раз-таки все хорошо.

Ответить

Как то крайне однобоко, с сериалами все однозначно лучше, но с фильмами не все так просто, например жанр комедий практически мертв, о чем в том числе заявляли многие комики(в том числе из за того количества обиженнок готовые тебя за любой проступок или слово, что им не понравится: распять, отметить и тд.), с другими жанрами тож не все так просто, о чем кстати тот же Кевин Спейси говорил и карточный домик стал для него отдушиной, пока не прогнали)). С играми тож над смотреть, например жанр RTS практически мертв, хотя лет 20 назад ими заваливали на любой вкус. Большие игровые компании практически перестали рисковать, отдав это на откуп инди компаниям.
Так что не все так однозначно и можно долго дискутировать на этот счёт.

1
Ответить