{"id":2335,"title":"Lineage II \u0441\u0442\u0430\u043b\u0430 \u043c\u0435\u043d\u0435\u0435 \u0445\u0430\u0440\u0434\u043a\u043e\u0440\u043d\u043e\u0439 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432 \u043d\u0435\u0439 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u043b\u043e\u0441\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=2335&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/788837-avtoohota-komfortnaya-solo-igra-i-novyy-kontent-chem-lineage-2-essence-zainteresuet-veteranov-a-chem-novichkov&hash=4a14f156608748239cb5bb252e747dad2aa7047403eca51fa412385a34e5b278","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ретро
Аризонский Убийца

Я не понимаю Morrowind

Я не понимаю в чем величие Морровинда

В свое время я наиграл, наверное, миллиард часов в скайриме, и не так давно решил-таки приобщиться и поиграть в Морровинд. Ту самую игру, которую называют одной из лучших RPG и игр вообще. Я постоянно встречал восторженные отзывы об этой игре, какая она вся из себя уникальная и незабываемая. И конечно, я видел бесконечные сравнения Морровинда со Скайримом, где последний выставляется не в лучшем свете. И уж если мне так понравился Скайрим, то Морровинд вообще должен быть «отвал башки». Но… я не понял. Не понял, за что же эту игру ТАК сильно любят.

Начну с того, что игра уродливая. И нет, оправдание «Чувак, ты че, это же старая игра», не пройдет. Потому что, я играл в кучу старых игр, которые намного старше Морровинда и особого дискомфорта не чувствовал. Плюс, не такая уж это и старая игра. К появлению Морровинда уже вышли такие игры как GTA: Vice City, Silent Hill 2, Mafia и эти игры выглядит намного лучше морровинда. Две из них, так же являются играми в открытом мире, а Тихий Холмик и вовсе был эксклюзивом маломощной PS2. Другой проблемой стала боевая система. Не знаю, кому в голову пришла гениальная идея, буквально перенести DnD систему в трехмерную игру. Но когда ты бьешь противника, видишь анимацию, как меч проходит через тело противника, но тот не получает урона и вообще никак не реагирует на попадание, то хочет задать вопрос – КАКОГО ФИГА? Пускай враг терял бы 0,001 хп, но я хотя бы понимал, что да, я хотя бы делаю что-то. Причем, это справедливо в обе стороны, противники тоже не попадают по вам в 9 из10 ударов. Поэтому совершенно нормальная картинка, когда вы с противником стоите друг на против друга и лупите мечами 5 минут. Ничего кроме чувства фрустрации и раздражения это не вызывает.

Я много раз слышал, что мол в Скайриме все слишком просто, тебя везде водят за ручку, ставят маркеры в нужное место и сразу делают избранным-спасителем мира. А вот раньше с тобой никто не церемонился, нужно было самому все искать, по описанию в дневнике. А к игроку все относились как к очередному проходимцу, а не герою-спасителю. А я хочу спросить, где это собственно? Скорее всё наоборот, в скайриме ты едва живой спасаешься от дракона, с голой жопой сбегаешь с собственной казни. А после побега из Хельгена, игра отпускает тебя на все четыре стороны. Никто не напрямую не указывает что тебе делать и куда идти, а до момента, когда тебя объявят Довакином, надо будет побегать кабанчиком как обычный подручный, и только через 3-5 часов сюжета, тебя признают избранным.

Кстати, этот персонаж даже двигаться не умеет. И всю игру стоит в своей халупе в одних штанах.

Что же у нас в Морровинде? Да, ты вроде как заключенный, но тебя тут же отпускают, дают денег на дорогу и еще указывают как проще всего добраться до нужного места. А потом, тебя – вчерашнего заключенного, сразу же, без вопросов посвящают В СУПЕРЭЛИТНУЮ-СЕКРЕТНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ. Ага, очень хардкорно, очень интересно.

Но настоящая боль — это диалоги. Диалоги. Ох уж, эти диалоги. И ведь это именно та часть игры, в которой технические ограничения не играют особой роли, в тех же фоллачах, до сих пор одни из лучших диалогов в играх. А что имеем здесь? Худшей системы и придумать нельзя. Почему вместо простого выбора пункта диалога, у меня в правом углу колонка из рандомных 25 слов, о смысле которых мне надо только догадываться. Это издевательство на уровне [САРКАЗМ] в фоллауте под номером 4, когда твой герой мог высрать любую дичь если ты выбирал этот пункт. Причем, эти темы не меняются в зависимости от того, с кем ты говоришь. Потому что, любой прохожий с улицы, с радостью расскажет тебе о традициях Дома Дагот и прочтет краткую лекцию о истории Двемеров. Любой диалог, это собственно не диалог, а статья с Википедии, совершенно не важно с кем ты говоришь, со стражником, бомжом или аристократом, текст у всех будет одинаковый. Так же, вполне нормально спросить у простого работяги, не знает ли он где находится легендарная-мифическая пещера? Да не вопрос, конечно знает, заодно он расскажет основные ориентиры, ведь все работяги только и делают, что путешествуют в поисках артефактов. Местные диалоги убивают всю атмосферу игры. Я не могу воспринимать персонажей как живых людей, они все для меня просто ходячий стенд с информацией.

ЗАТО У НАС МАРКЕРОВ НЕТ, АГА, ОЛДСКУЛ. А то, что на карте все равно тебе отмечают каждую важную локацию, про это промолчим. Вместо удобной метки, ты вынужден постоянно сверяться с картой. Ты не смотришь по сторонам, не подмечаешь красоты мира и скрытые места, а просто бежишь по карте в нужда тебе точку.

Едем дальше. Подземелья.

Ох сколько же я раз слышал, какие в скайриме плохие подземелья, а вот в Морровинде – зашибись. И вот это для меня просто загадка человечества. Любое подземелье в Морровинде в 100 раз унылее и копипастнее чем в Скайриме. Да, есть несколько интересных, уникальных данжей, которые вы встретите по сюжету, ТАК ЖЕ КАК В СКАЙРИМЕ! А помимо сюжетных, все подземелья — это просто кучи копипастных кишок, никакой разнообразности или запутанности в них нет. Чаще всего это тоннель, с одной развилкой и парой боковых комнат. Многие из них имеют примитивную геометрическую структуру, но ты можешь бродить по ним кругами, потому что все, все, ВСЕ вокруг одинаковое. Я не говорю, что подземелья в скайриме это какой-то верх геймдиназнейрой мысли, но я и не понимаю лицемерия тех, кто хватит их в Морровинде. Что бы не быть голословным, я прикреплю целую подборку схем подземелий Морровинда и Скайрима, они все скажут за себя.

С городами похожая история. Хуже городов Морровинда, я не видел, честно. В скайриме маленькие, схематичные города? Да? А вот огромные, совершенно однотипные и пустынные города-призраки, вот это то, что надо, да? В GTA Лос-Сантос тоже далек от реальных размеров Лос-Анжелеса, в Масс Эффекте на огромной космической станции ты посещаешь пару уровней, во всех классических Финалках города представлены парой улиц. Потому что, никому не нужны огромные копипасные города. Да, это может быть реалистично. Ведь в городах типо ЛА, есть десятки километров абсолютно однотипных пригородов и спальных районов, так же как во всех крупных городах мира. Правильное поселение, это выжимка всего самого интересного, что должно быть в городе, придание ему своей уникальной атмосферы и запоминающейся архитектуры.

Скайрим с этим отлично справляется. Тут есть пять крупных городов, все сильно отличаются друг от друга планировкой, архитектурой, стилем. В городах проживает куча важных НПС, из-за их небольшого размера, все мастера, торгаши, и квестодатели находятся недалеко друг от друга, что создает впечатление большого оживленного города. Вы моментальо отличите Рифтен от Маркарта, Виндхельм от Солитьюда.

Худший город в истории видеоигр

Что имеем в Морровинде? Балмора, куча абсолютно одинаковых, квадратах домиков, натыканных паралельно реке, Альдруин – куча ракушек посреди скал. Вивек…ой боже мой, ВИВЕК. Если остальные города в просто скучные и однотипные, то Вивек это квинтэссенция всего этого. Город настолько большой, что даже на карте мира занимает значимую часть. А внутри города – ничего, 7 сранных пирамид, абсолютно идентичные между собой, каждая из которых огромная как ЧСВ Тодда Говарда, а внутри две лавки и три НПС. Да, огромный город, столица региона, но на нем совершенно пустыне улицы. Опять, как и диалоги, это уничтожает атмосферу игры. Куда вы там погружаетесь, о каких фантастических мирах говорите, это абсурд. Когда ты идешь 5 минут по Балморе, а потом оказывается, что ты не на том берегу реки, потому что скука все дома одинаковые, то тебе хочется просто прописать себе tcl, чтобы провалиться под текстурки и больше не видеть этот кошмар никогда.

Называется - Найди 10 отличий

Квесты и гильдии

В скайриме, вступление в каждую фракцию имело уникальный сценарий, и хоть и весьма условно, но проверяла твои навыки. Что бы вступить в ряд соратников, нужно продемонстрировать свою силу, победив другого на кулаках, в гильдии воров требуют украсть украшение, а уж какое гениальное вступление в тёмное братство. Плюс, сами цепочки квестов, если не вызывают восторга, то как минимум запоминаются, потому что в каждой присутствует какое-то уникальное событие, которое нигде и никак больше в игре не получить. У Соратников можешь стать оборотнем, в Братстве успеваешь поговорить с трупом и убить Императора.

Морровинд. В любую фракцию, ты можешь вступить просто переговорив с одним персонажем. Буквально. Ты подходишь к главе гильдии, говоришь ему Я ХАЧУ СТАТЬ ЧЛЕНАМ ГИЛЬДИИ ВАРАВ, и пожалуйста, ты принят. А сами гильдовые задания — это просто шок, убей того, укради это, принеси-подай. Чувствуете атмосферу и дух приключений? Это же уровень радиант квестов скайриме, тех самых что генерируются случайно. Где размах, эпик, сюжет? И не надо мне тут говорить, что у нас тут серьезная, реалистичная игра, не, не сработает. Как я писал выше, в Морровинде, тебя с первых минут считают особенным, спасителем миров, суперагентом, а тогда какого фига меня гоняют по самым унылым однотипным заданиям? Опять же, прикладываю подборку скриншотов, подвергающих мои слова.

Я наиграл порядка ста часов, выполнил сюжетную линию примерно на половину, открыл большую часть локаций и прокачал персонажа до 50го уровня, так что могу с ответственности сказать – что игру я изучил. И мне не понравилось, вот прям совсем. Эта игра плоха, не только по сравнению с Обливионом и Скайримом, но и со всеми прочими RPG, в которые я играл.

Мне хотелось бы получить, хоть какие-то внятные и АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ ответы фанатов, на мои претензии. Потому что, чаще всего я слышу лишь эфемерные рассуждения о невероятной атмосфере, гениальном сюжете и ностальгии по тем самым играм, которые сейчас уже не делают. Без объективных причин того, почему эту игру надо считать одной из величайших RPG всех времен и народов.

Как вы считаете, Morrowind переоцененная игра?
Да, фанаты создали вокруг нее ореол непогрешимости. Хоть это и хорошая игра, но она не идеальна.
Да, игра даже близко не так хорошо, как о ней любят вспоминать
Нет, Morrowind - заслуженно считается одной из лучших игр жанре
Не играл/не хочу судить
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Аризонский Убийца", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 220, "likes": -29, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 747457, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 28 May 2021 19:55:28 +0300", "is_special": false }
0
220 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Из-за ограничения по символам я разбил свой высер на 4 коммента.

 Начну с того, что игра уродливая.

Одна из самых красивых игр, что я когда-либо видел :)

 Поэтому совершенно нормальная картинка, когда вы с противником стоите друг на против друга и лупите мечами 5 минут. Ничего кроме чувства фрустрации и раздражения это не вызывает

Совершенно нормальной это картина является среди интеллектуалов, которые при создании персонажа нажимали кнопки рандомно. Если хотя бы немного думать, то можно уже в самом начале игры попадать большей частью ударов. Я прямо сейчас зашел в моровинд, натыкал персонажа-воина, который попадал по стражнику длинным мечом в подавляющем большинстве случаев (из 50 взмахов меча в цель попали 38). Конечно в том случае, когда ты создаешь персонажа с низким навыком владения оружием, низкой ловкостью (а она влияет на проходимость ударов, это в игре написано) и идешь с нулевой стаминой (тоже влияет и тоже в игре написано) бить лицо ментам, ты ничего не сможешь сделать. Проблема в данном случае только в тебе. У тебя есть целых 5 слотов под major skills, куда ты можешь закинуть боевые навыки и наслаждаться успешными ударами в большинстве случаев уже в самом начале игры.

 в скайриме ты едва живой спасаешься от дракона

В этой сцене умереть практически невозможно (Можно ли вообще там умереть?). Никаких ставок нет - напряжения соответственно там нет тоже. Ты просто идешь куда стрелочка ведет пока вокруг статисты бегают от игрушечного дракона.

 с голой жопой сбегаешь с собственной казни

Тебе никто особенно и не мешает, кроме дракона, который почти ничего не делает. Я даже не помню наносит ли он какой-то урон игроку - настолько он опасен. Через минуту после катсценки ты забегаешь с одним из мужиков в данжик, где лежит тело с броней и оружием. Эти самые мужики, кстати, даже не пытаются остановить твой побег, а помогают тебе сбежать. Вот это я понимаю "побег с голой жопой".

А после побега из Хельгена, игра отпускает тебя на все четыре стороны. Никто не напрямую не указывает что тебе делать и куда идти

Игра отпускает тебя на все четыре стороны с первым сюжетным квестом под названием "Before the Storm" в журнале, высвечивающейся на экране фразой "Talk to Gerdur in Riverwood" и стрелочкой, которая показывает тебе, куда надо идти. В этом квесте тебе надо предупредить всех о том, что прилетел босс-вертолет, который всех убьет. Таким образом игра сообщает тебе, что дело срочное.

В морровинде же тебя отпускают с заданием найти Кая Косадеса. Когда ты его найдешь он скажет такую интересную вещь "Сходи куда-нибудь, найди работу, узнай местность, сделай себе историю для прикрытия, а потом, когда будешь готов, возвращайся делать мейн квест". Вот это действительно "отпускает на четыре стороны".

 а до момента, когда тебя объявят Довакином, надо будет побегать кабанчиком как обычный подручный, и только через 3-5 часов сюжета, тебя признают избранным.

"Побегать кабанчиком как обычный подручный" это быть приглашенным в имперский легион либо в соратники. Поговорить с правителем одного из крупнейших городов провинции, его придворным магом и стражей. Пойти в пещеру за артефактом специально для вышеперечисленных людей, а после по приказу ярла идти бить лицо дракону со стражей ярла. Сразу после дракона выясняется, что ты иЗбРаНнЫй111!!!. Это где-то спустя 2 часа после начала игры.

В морровинде выясняется, что ты действительно избранный где-то во второй половине игры (а мейн квест довольно долгий), когда выполнишь все условия. К этому моменту твой персонаж естественным образом раскачается  достаточно, чтобы считаться особенным в мире игры. В скайриме же тебе просто через 2 часа после начала игры выдают суперспособности. Мечта ребенка.

что же у нас в Морровинде? Да, ты вроде как заключенный, но тебя тут же отпускают, дают денег на дорогу и еще указывают как проще всего добраться до нужного места. 

Отпускают, потому что ты один из тех, кому повезло подходить под некоторые критерии избранности. Тебя освобождают, но обязуют принять участие в расследовании и попутно узнать являешься ли ты нереварином. Ненастоящие нереварины, кстати, когда надевают кольцо Неревара умирают, так что концом твоей работы вполне себе может быть смерть. И никто на втором часу игры не дает тебе суперспособности. Иммунитет от болезней тебе дают в поздней части игры, а все остальные свои силы ты зарабатываешь сам.

Ответить
28

Продолжение:

Почему вместо простого выбора пункта диалога, у меня в правом углу колонка из рандомных 25 слов

Потому что так удобнее реализовывается диалоговая система, которая позволяет тебе спросить у людей о месте, в котором они живут, попросить совет, попросить рассказать что-нибудь интересное, спросить о провинции, спросить о текущей локации, спросить про интересных людей, спросить куда идти, про интересные места, спросить что происходит вообще вокруг. Одно из главных преимуществ игры - люди населяющие морровинд знают, где они живут, и что тут происходит. Это не просто болваны с 2.5 фразами как в обле или скайриме, которые где-то живут, где-то работают, но спросить у них ничего нельзя.

колонка из рандомных 25 слов, о смысле которых мне надо только догадываться. Это издевательство на уровне [САРКАЗМ] в фоллауте под номером 4, когда твой герой мог высрать любую дичь если ты выбирал этот пункт.

Сложных слов там нет, я не знаю в чем проблема. Или мб за 100 часов ты не понял, что можно нажать на слово и посмотреть что тебе ответят и таким образом понять чего ожидать? К тому же эти слова не ведут к тому, что гг делает какое-то утверждение. Зачастую это просто вопрос на конкретную тему, иногда это ведет к началу полноценного диалога с несколькими вариантами ответа. Варианты ответа представляют из себя уже полноценные фразы красного цвета, а не слова.

Причем, эти темы не меняются в зависимости от того, с кем ты говоришь

Большая часть меняется.

Так же, вполне нормально спросить у простого работяги, не знает ли он где находится легендарная-мифическая пещера? Да не вопрос, конечно знает, заодно он расскажет основные ориентиры, ведь все работяги только и делают, что путешествуют в поисках артефактов

Я такого не помню. Может и есть редкие случаи, когда бомжи сообщают несвойственную им информацию, но я такого не помню. В серьезные места обычно посылают по квестам разных организаций или важных людей.

Местные диалоги убивают всю атмосферу игры

Местные диалоги эту атмосферу создают. Мало в какой игре можно так подробно расспросить почти любого персонажа о куче вещей, о которых он должен знать просто потому что местный (спросить куда идти например). Это вам не 2.5 фразы на тему "принеси мне 10 бычьих анусов по стрелочке" и еще 2.5 фразы о том как ужасны грязекрабы.

Я не могу воспринимать персонажей как живых людей, они все для меня просто ходячий стенд с информацией

Да, куда лучше, когда неписи не способы рассказать о себе и об окружающем их мире. В скайриме неписи это статисты с пустыми головами.

А то, что на карте все равно тебе отмечают каждую важную локацию, про это промолчим.

Нет, не отмечают. Ты либо в игру не играл либо сознательно пиздаболием занимаешься. Если и отмечаются, то только в каких-то особенных случаях, которых я не помню.

Вместо удобной метки, ты вынужден постоянно сверяться с картой.

Хз что ты там искал на карте, главный инструмент для навигации в игре это журнал. Ты должен слушать что тебе неписи говорят и следовать их инструкциям. "Удобный маркер" это mind killer. Вместо ориентации в игровом мире своими силами ты просто смотришь на стрелочку. Потрясающее погружение. Без стрелки тебе надо быть внимательным, вникать в слова неписей и изучать мир. Если делать это не совсем внимательно, то ты можешь обнаружить себя совершенно не там, куда должен был попасть, увидеть вещи, которые не ожидал увидеть, встретится с трудностями, которые не ожидал встретить. Все это называется "приключениями". Стрелочка убивает всю приключенческую часть игры.

подземелья

На первой пикче только часть подземелья. Да и эти картинки ничего особенно не доказывают ведь ты мог просто выбрать самые маленькие данжи из одной игры и сравнить их с самими большими из другой игры. Я тоже так умею.

В скайриме кишки данжей слишком слабо переплетены (если вообще переплетены, бывает, что там тупо один коридор даже без боковых комнат). В морровинде данжи по ощущениям более широкие, более переплетенные и имеют больше "боковых комнат". В скайриме типов данжей вроде как меньше, чем в морровинде. В скайримовские пещеры меньше смысла лезть из-за автолевела. В морровинде можно залезть в данж и обнаружить какой-нибудь уникальный артефакт. В скайриме в данжах идиотские головоломки и практически отсутствуют интересно спрятанные вещи, вроде того как в морровинде кольцо спрятно в куче грибов, некоторые вещи лежат под водой или в нише под потолком, иногда под водой можно найти проход в другую часть данжа, где может быть что-то интересное. Унылости данжам скайрима добавляет тот факт, что почти каждом данже в конце тебя ждет boss of the gym, сундук, стена со словом и удобный выход из данжа, который существует потому что данжи стали менее переплетенны и более длинными, так что возвращаться обратно к выходу было бы слишком долго. В морровинде такой проблемы нет.

Ответить
27

Продолжение: 

Потому что, никому не нужны огромные копипасные города.

Нужны. Большие города можно сделать интересными множеством способов. Примеры интересной реализации больших городов: Тарант в Аркануме и города в Даггерфолле.

Скайрим с этим отлично справляется. Тут есть пять крупных городов, все сильно отличаются друг от друга планировкой, архитектурой, стилем. В городах проживает куча важных НПС

Все это можно сказать и про морровинд. Только в морровинде города и поселения больше и имеют более уникальный вид и культуру (например грибные дома Телванни, на верхние этажи которых можно попасть только телепортацией и левитацией, что является своеобразным способов отделить бедных от богатых)

из-за их небольшого размера, все мастера, торгаши, и квестодатели находятся недалеко друг от друга, что создает впечатление большого оживленного города.

Что полностью уничтожает любую возможность потеряться в этом городе т.е пропадает навигационный геймплей.

Вы моментальо отличите Рифтен от Маркарта, Виндхельм от Солитьюда.

Зато жителей одного города от жителей другого вряд ли. Мелкие поселения друг от друга отличить тоже очень сложно ведь они все представляют из себя набор из нескольких одинаковых деревянных домиков. В морровинде с этим все намного лучше.

Что имеем в Морровинде? Балмора, куча абсолютно одинаковых, квадратах домиков, натыканных паралельно реке, Альдруин – куча ракушек посреди скал

Если такая критика применима к морровинду, то она применима и к скайриму. Только в морровинде города еще и выглядят интересно (грибы Телванни, панцири вымерших животных в Альдруне) и имеют разную культуру (самый очевидный пример - жители разных городов выглядят по-разному).

Вивек…ой боже мой, ВИВЕК

Вивек да, пездец :) Но зато в вивеке есть интересная система общественного транспорта и кантоны устроены довольно интересно (в них даже кладбища есть).

А внутри города – ничего, 7 сранных пирамид, абсолютно идентичные между собой

Не совсем одинаковые, но да, похожие.

Когда ты идешь 5 минут по Балморе, а потом оказывается, что ты не на том берегу реки, потому что скука все дома одинаковые

Структура Балморы мне кажется интереснее любого города в скайриме. Река Одай разделяет город на две части - жилую, с домами и трактирами, и торгово-административную, с торговым кварталом, кварталом с поместьями буржуев, зданиями разных организаций, храмом и отделением дома Хлаалу.

Ответить
27

Продолжение: 

В любую фракцию, ты можешь вступить просто переговорив с одним персонажем. Буквально.

Да (правда чтобы вступить в мораг тонг надо еще постараться найти где это можно сделать). Но в морровинде у фракций есть правила, за нарушение которых тебя исключат из фракции, и есть требования по конкретным атрибутам и скиллам, чтобы получить повышение и более серьезную работу.

А сами гильдовые задания — это просто шок, убей того, укради это, принеси-подай

Да, шокирует, что в гильдии воров ты должен воровать, в гильдии бойцов должен сражаться, а в гильдии магов должен заниматься делами, связанными с магией, знаниями и алхимией.

Чувствуете атмосферу и дух приключений? Это же уровень радиант квестов скайриме, тех самых что генерируются случайно.

"убей того, укради это, принеси-подай" квесты становятся значительно интереснее, когда они помещены в уникальный культурный контекст морровинда и поддерживаются отсутствием стрелочки и мгновенной телепортации (кто бы мог подумать, но когда ты просто идешь по стрелочке или мгновенно телепортируешься в нужную локацию, квесты по доставке перестают быть интересными, ведь стрелочка и телепортация просто вырезают весь навигационный геймплей из игры и не дают повода как-то изучать окружающий мир). Ох уж этот дух приключений в скайриме, где ты даже заблудится и попасть в неожиданные места и неприятности не можешь, и можешь забить болт на обдумывание того, как эффективно пересечь местность (потому что все креативные способы это сделать из морровинда были в скайриме заменены практически аналогом press x to win).

Где размах, эпик, сюжет?

В небольших количестве размещен по всей игре. Наличие на каждом углу эпических квестов с сюжетом, богами, предательствами, убийствами и интригами обесценивает каждый из этих квестов и превращает игровой мир в парк развлечений для маленьких детей. Морровинд пытается в иммерсивность, поэтому игра довольно приземленная и опирается на рассказ простых историй в уникальном и проработанном мире. Скайрим наоборот завлекает аудиторию дешевым размахом, эпиком и сюжетом в мертвом мире без интересной культуры, что превращает все квесты скайрима в банальность.

Как я писал выше, в Морровинде, тебя с первых минут считают особенным, спасителем миров, суперагентом

Как я писал выше это пиздеж. Избранным ты становишься в середине/поздней части игры, миры ты никакие не спасаешь, а агентом да, являешься. Вот в скайриме тебя нарекают избранным и дают суперспособности в самом начале игры. Спасаешь мир от алдуина и работаешь с людьми, которые являются последователями расформированного ордена клинков, того самого, в котором ты состоишь в морровинде, что тебе очень не нравится :)

Я наиграл порядка ста часов, выполнил сюжетную линию примерно на половину, открыл большую часть локаций и прокачал персонажа до 50го уровня, так что могу с ответственности сказать – что игру я изучил

Ты ничего не изучил и ничего не понял. Мне кажется, что тебе игры сложнее детского скайрима противопоказаны.

Ответить
3

Ты безусловно во многом прав, потому что оригинальный пост либо наброс (скорее всего; тем более, такая плодородная тема) либо просто глупость. Но тем не менее, ты во многом намеренно ошибаешься, дебилизуя Скайрим вовсе и утрируя многие вещи. Я не хочу тратить время на какие-то споры и доказательства, ну его нахуй, просто для того, чтобы "защитить" одну игру, не нужно опускать другую. Это как в детстве: чтобы выглядеть крутым чуваком, не обязательно унижать другого человека в компании.

Ответить
8

Кратко отмечу про надрачивание на морровиндские диалоги (ну пиздец, я как любитель прокликивать все строчки кликал на все и и везде, и у практических всех однотипный ответ, нахуй такое величие надо), якобы гениальное разделение Балморы на два района заметным образом рекой - когда в Скайриме в каждом крупном городе подобное устройство и они все делятся на районы заметным образом, обнаружение какого-то правильного "отпускания на все 4 стороны" и неправильного (разница между "Найти Кая Косадеса в Балморе" и "Сообщить ярлу Балгруфу в Вайтране об опасности" вообще неясна - на оба эти квеста можно не обращать внимания и идти на четыре стороны). Типов данжей там поровну, если в Морровинде не меньше, в Скайриме я делал точную статистику по пещерам для одного из комментариев, и пещеры там мало того, что составляют 30% от локаций в открытом мире, так они ещё и разнообразны, их множество типов. Так же, как в Морровинде не в каждой локации есть нычки, так и в Скайриме в некоторых местах они есть (куда-то нужно допрыгнуть по бревнам или столбам, куда-то можно достигнуть только Криком, всякие потайные полки и прочее). Разговор о великолепном разнообразии деревянных домиков в Морровинде и однообразии в Скайриме я вообще не выкупил, что в Скайриме три стиля деревянных домиков, что в Морровинде классический, имперский и северный. Чёт уже из воздуха начинают преимущества появляться. Вот гильдии в Морровинде если не сюжетно (на самом деле, уровень сюжета в гильдиях во всех Свитках одинаков, там дело предпочтения к конкретной игре), то куда круче порогами навыков - вот это огонь, вот это тема, так и надо. Дальше речь про стрелочки, которые можно просто не включать, но люди не хотят с ними играть, включают их и жалуются, окей. Что в Морровинде эпик на нормальном уровне, что в Скайриме, но Скайрим был опять помечен как "для плебса", чтобы вознести Морровинд - читаем пример про "крутость" в детской компании. Не понимаю, почему Крик ты выделяешь в суперспособность и уберфичу, когда имея Крик можно регулярно получеть пиздюлей от кого угодно и большинство драугров знает такие же Крики - разница лишь в том, что они обучаются каждому годы, а Довакину по крови они даются гораздо легче.
Не знаю, что сверхсложного в Морровинде (опять же, если знать о специфике навыков в начале игры и распределить их правильно). Я, уже дитя современных игр, пять лет назад прошёл игру полностью и получил удовольствие.
Резюмируя кратко: пусть автор поста ставит в главные навыки Фантазию и качает её, наслаждаясь Морровиндом, Скайрим вообще ничем не хуже предыдущих частей, и хватит вот этой дискуссии каждый раз.

И да, я опять попал в эту ловушку и влез. Сука.

Ответить
2

 практических всех однотипный ответ, нахуй такое величие надо

Есть такое, но это сглаживается большим количеством разных топиков. Серьезная проблема заключается в том, что чем больше ты играешь, тем меньше становится непрочитанных топиков. Если в начале игры можно провести часы в начальных локациях, просто читая что тебе нпс рассказывают, то в какой-то момент игры мало что остается почитать. Но даже с этой серьезной проблемой я предпочту систему диалогов из морровинда. Достоинства по-моему сильно перевешивают недостатки.

 когда в Скайриме в каждом крупном городе подобное устройство и они все делятся на районы заметным образом

Я не говорил, что в скайриме этого нет. Я говорил, что в морровинде города значительно интереснее устроены, выглядят намного интереснее и имеют интересные культурные особенности. 

 обнаружение какого-то правильного "отпускания на все 4 стороны" и неправильного (разница между "Найти Кая Косадеса в Балморе" и "Сообщить ярлу Балгруфу в Вайтране об опасности" вообще неясна - на оба эти квеста можно не обращать внимания и идти на четыре стороны)

Игра через Кая Косадеса говорит тебе прямым текстом "иди на все четыре стороны, наберись опыта, а потом возвращайся". В скайриме тебе сразу говорят срочно идти и всем рассказывать, что прилетел злой дракон. Какие тут четыре стороны? Игра тебе указывает ровно в одну. 

 Типов данжей там поровну, если в Морровинде не меньше

Тут я уже точно не знаю. Немного погуглив, обнаружил вот это:
В скайриме:

Caves.
Mines.
Dwemer Ruins.
Forts.
Nordic Towers.
Nordic Tombs.

В морровинде:

Ancestral Tombs
Caves
Daedric Shrines
Dunmer Strongholds
Dwemer Ruins
Grottos
Mines
Ships
Velothi Towers

 Так же, как в Морровинде не в каждой локации есть нычки, так и в Скайриме в некоторых местах они есть (куда-то нужно допрыгнуть по бревнам или столбам, куда-то можно достигнуть только Криком, всякие потайные полки и прочее).

Не помню, чтобы в скайриме в данжах как-то использовалась вода (в морровинде я помню подводный лут, подводные входы в другие части данжа, подводные проходы в какие-то скрытые комнаты). И вертикальность в морровинде присутствует, так как есть левитация. Точно помню, что в одном из данжей нужно левитировать к нише в потолке, где лежит уникальная юбка с зачарованием на постоянный эффект. К тому же в скайриме в нычках ничего интересного скорее всего не лежит. Деньги и автолевельный топор, которых у тебя уже 3, не очень впечатляют.

 Разговор о великолепном разнообразии деревянных домиков в Морровинде и однообразии в Скайриме я вообще не выкупил

В морровинде кроме деревянных домиков есть куча необычных данмерских стилей. В скайриме почти ничего.

 Дальше речь про стрелочки, которые можно просто не включать, но люди не хотят с ними играть, включают их и жалуются, окей.

Игра задизайнена под стрелочку. Других инструментов навигации она не предоставит, если стрелочку отключить.

 Не понимаю, почему Крик ты выделяешь в суперспособность и уберфичу

Потому что это редкая способность в мире игры. Это один из способов обозначить избранность игрока, которому ничему даже учиться не надо.

 когда имея Крик можно регулярно получеть пиздюлей от кого угодно

Получать пиздюлей в игре достаточно тяжело даже на максимальной сложности. Я помню только как, зайдя в какой-то сюжетный данж, обнаружил, что местные фалмеры меня практически ваншотают и имеют миллион хп.

 Не знаю, что сверхсложного в Морровинде

Я тоже не знаю. Морровинд довольно казуальная игра.

 Скайрим вообще ничем не хуже предыдущих частей

По-моему, скайрим одна из худших игр, что я видел, в то время как морровинд - одна из лучших.

Ответить
2

Типов данжей там поровну, если в Морровинде не меньше

Если мне не изменяет память, то в Скайриме лишь 4 основных сета подземелий.
1.Пещеры
2.Руины фортов
3.Двемерские руины
4.Нордские Гробницы

В то время как в морровинде 5+
1.Пещеры
2.Гробницы
3.Двемерские руины
4.Данмерские крепости
5.Даэдрические святилища
+ Ещё можно отдельно выделить систему канализации в кантонах Вивека, Молаг Маре и под некоторыми данмерскими крепостями.

Ответить
0

в первом фолыче тоже была возможность задать любой вопрос любому нпс.

Ответить
2

Лучше бы ее там не было

Ответить
0

в том виде что есть.

Ответить
0

Это я и имел в виду

Ответить
0

в теории нормально, как раз и можешь с любым поговорить на любую тему, на практике это бот и никто не решил тратить на это время

Ответить
–1

Если морра - одна из самых крассивых игр которые ты видел, то мне тебя искренне жаль.

Ответить
10

После таких комментов я понимаю, что иду по правильному пути.

Ответить
5

Смею поинтересоваться, а какая, по вашему мнению, игра является одной из самых *крассивых*? Было бы неплохо, если бы Вы также обозначили Ваши критерии красоты в вашем ответе.

Ответить
–6

Да даже Red Dead Redemption 2,которая выглядит просто восхитительно. Господи, да даже тот же обливион выглядит в разы лучше пиксельного говна морры. Я уже молчу о том же ТЕСО, где тот же морровинд выглядит приятно.

Ответить
8

Благодарю за ответ. Думаю Вашей компетенции в этом вопросе недостаточно, чтобы продолжать дискуссию о визуале каких-либо игр, в том числе и Морровинда.

Ответить
–5

Сказал  мне чувак, который фапает на визуал игры, которая на современных мониторах выглядит как мешанина пикселей. 3д графика редко переживает испытание временем. Так что да, твоей компетенции достаточно только для одного. Продолжать фапать с гиками на "великолепие" морры. Так как не гики будут смотреть на тебя как на полного.... В общем ты меня понял, да?..

Ответить
6

Видимо ваш культурный фимоз не позволяет осознать, что понятие "мешанина пикселей" больше подходит к современным ААА играм с гипердетализацией, кучей говна на экране и максимально неоригинальным визуальным дизайном, неоригинальность которого вызвана уходом индустрии в т.н. "фотореализм". Очень печально, когда критериями оценки визуала игры являются не дизайн и его оригинальность, а способность разработчиков сделать графон наиболее похожим на реальность.

Ответить
–3

Я уже выше ответил. Ты и дальше можешь фапать на " культурный феномен" И на "оригинальность и свежесть графики" но только в компании других гиков. Обычные люди, которые играю в игры а не рассматривают каждый кадр с тобой будут ой как не согласны. И это вообще вот ни разу не изменит ни твоя пассивная агрессия ни попытки в анализ. Тем более что графоний морры как раз таки пытался в фотореализм,насколько это вообще возможно для того же времени. Так как 3д игры, которые имели стилизованную рисовку до сих пор выглядят в принципе не так уж и плохо. та же гта 3 до сих пор выглядит терпимо. А она на минуточку на несколько лет старше. Эпитет же к графике морры - отвратительно. Сейчас даже глазу тяжело выдерживать более 20 минут этот пиксельный звездец на экране.

Ответить
6

То, что графоний морры в свое время пытался в фотореализм, никак не отменяет того факта, что основным компонентом визуала все еще является неоригинальный дизайн, которого в современных играх нету из-за стремления разработчиков *сделать реалистичнее*.
Просто для примера: представители нелюдских рас в морровинде выглядят гротескно, интересно и по-разному, в отличие от их преставителей этих же рас в скайриме. Там они выглядят просто как люди с другим цветом кожи и небольшими особенностями внешности по типу острых ушей.
И это я еще ни слова не сказал, например, про архитектуру, которая в скайриме везде одинаковая и копипастная. В отличие от морровинда, который изобилует различными интересными архитектурными решениями, которые при этом хорошо работают вместе с лором игры.

Ответить
–5

Гротескно, это выходит для тебя мерило лучшего визуала в мире? Они все это делали не потому что так хотели, а просто потому как технологий не было чтоб сделать лучше. Сейчас во множестве инди проектов действительно нетипичный визуал. и самое главное он так и задуман. Единственное что в морре действительно уникально - лор и архитектура. Лор не входит в число визуально ориентированных составляющих игры. А архитектуру морры можно вполне себе оценить в ТЕСО пусть и в другой стилистике но по крайней мере не протирая каждую минуту слезящиеся глаза. Морра - всего лишь продукт своего времени. Не более.

Ответить
32

Весна вроде кончилась, ежегодный вал очень нужных мнений по поводу переоцененности культовых игр должен был иссякнуть вместе с ней.

Ответить
17

каникулы начались - эксперты подтянулись.

Ответить
0

Ах да, действительно. У автора еще есть несколько занятных исследований - там тоже все прекрасно

Ответить

Меньший ящик

Arazect
9

А по существу ответить нечего?
Как обычно. Аргументы в пользу Морровинда не прозвучат. А вот самоутверждение за счёт статуса олдфага - это за всегда пожалуйста. Тут не поленились

Мне жаль что так отписались многие люди, на которых я ориентируюсь здесь.
Пишу вам, обращаясь собирательно так же к н0унейм, Голубев Ярослав - к тем, кого уважаю.
Мужики, эта ситуация отстой. И речь не конкретно про игру Морровинд.

Отписались все вы в стиле "Напоминаю всем, что я причастен к Великому, осуждаю этого дерзкого парнишу за его дерзость. На том всем спасибо, вернёмся в наш мастурбационный хоровод" Да, это выглядит именно так,  мужики.
Не думал, что мне придётся поднять эту тему. Тему того, что мы здесь на сайте делаем и зачем. Зачем пишем про игры. Ведь можно просто играть, можно не писать, можно тупо расти на авторитетах-олдфагах, как вы, не пропуская через голову их заповеди :) Просто как догматы ещё передавать в следующее поколение :)
Да, главное ведь, что вы Морровинд чтите (и не играете... и защищать не способны, видимо) Это ж ПРИЧАСТНОСТЬ. К олдфажьему великому. Культ прямо-таки.

Знаете, я неиронично считаю, что уже настало время, когда игру любят, но никто, сука, уже не в состоянии сказать, за что её любить. Пускай не морровинд, а хоть арканум.

А что, прям так таки слабо любому из вас пару тезисов сформулировать на тему того, за что любить и уважать игру? Очень жаль, хули тут ещё добавить.

Когда статус олдфага всего дороже. Чем вы выгодно будете отличаться от нынешних школьников, например, кто просто так же будет за вами повторять, только не имея за плечами собственно стажа, а то и, в принципе, морровинд запускать не обязательно.

А даже если и наброс - то и что с того? Мы здесь разве пресытились хорошими дискуссиями по существу, чтобы устать от всего или бояться троллинга?

Ответить
20

Ох, ну извини. Тут просто сразу было видно, что автор не настроен на дискуссию, потому что все его претензии - о, ну чет квесты какие-то простые, о, ну чет данжи какие-то простые, о, ну чет боевая система - закликивание. Причем сравнивает, блеан, со Скайримом и Обливионом - вот же ж гений. Ну как в таком случае вообще можно хоть что-нибудь сказать?

Сразу же видно, чел вообще не понимает о чем говорит, он не способен банально оценить проект в контексте эпохи. Надо же, одновременно с Моррой вышли гта 3 и мафия. То, что гта 3 была побита на миссии и весь город в ней был декорациями перестрелок, а мафия - линейной сюжетной игрой, где город вообще никак не работал - это он, конечно, не скажет. То, что ролевых игр такого масштаба вообще не было в то время - тоже. Отголоски того шока, который испытали люди того времени до сих пор выливаются в ностальгические воспоминания. Шока от того, что им показали игру, которая практические выводит игры вообще в какой-то космос, по сути, показывать вторую жизнь, в чем-то более интересную, чем реальная. Вот это был настоящий некстген :D

Это была первая игра, по сути, позволяющая тебе стать тем, кем ты хочешь, причем выглядящая очень презентабельно - не кашей из пикселей или убогих моделек, а очень даже красивой. Она быстро показывала, как собой управлять и отпускала тебя на все стороны. Хочешь стать бандитом - устраивай резню прямо в первом городе, грабь и убивай. Хочешь быть героем - у тебя вообще-то есть те самые "бумаги", которые делают тебя членом "геройской" организации. Маги обнаруживали гильдию, где можно экспериментировать с алхимией, чарами и заклинаниями, ломая в итоге игру. Воины получали стандартные приключения с убийствами гадости в подземельях. Убийца, вор, член одного из Высших Домов, герой, злодей, даже полумифический вампир - делай что хочешь. Полная свобода. Второй такой игры просто не было, либо они требовали очень большого воображения, способного визуализировать формулы и аски-графику.

Сеттинг тоже был крайне необычный. Не какое-то "героическое фентези" - а что-то странное. Грибы эти повсюду, жучиный транспорт, очень резкое отношение к чужакам, анклавы некоей империи, захватывающей территорию, разные племена и очень странные боги. Влезть в это сходу было очень тяжело, поэтому и диалоги в игре не диалоги, а обсуждение культуры, традиций и обычаев - ты ведь чужак, прибывший издалека и отношение к тебе соответствующее: от резко негативного, до снисходительного.

Морровинд создал определенную моду на игры с открытым миром, лег в основу целого подвида ролевых игр "от бесезды", за счет редактора показал индустрии, как же долго может жить игра с поддержкой модов, а из-за необычности своего мира и подхода к его исследованию отложился в сознании старых игроков как один из переломных моментов в их любви к играм. Очевидно, что без анализа того, что за игры были в то время и без прослеживания эволюции открытых миров невозможно нормально оценить его влияние. То, что я тут накидал - это так, экспромт, самое первое и поверхностное, что приходит в голову.

А автор "статьи" нагородил какой-то чепухи, которую невозможно воспринимать серьезно, поэтому она и заслуживает такой, усталой иронии, мол, еще один черт, который моложе игры, о которой пишет, рассказывает, нам, убеленных сединами ветеранам, что игра их детства - переоценена, потому что каждый ее компонент какой-то устаревший. ДАЛАДНО.

Таких надо молча игнорировать.  Уверен, что тем, кому есть что сказать, по теме просто вздохнули от заголовка, поставили минус и пошли дальше заниматься своими делами. Это правильно.

Ответить
4

Сразу же видно, чел вообще не понимает о чем говорит, он не способен банально оценить проект в контексте эпохи

А причем тут "контекст эпохи"? Фанаты утверждают, что это СЕЙЧАС крутая игра, по меркам дня сегодняшнего - он её и оценивает свежим взглядом. А иначе говорите, что Моровинд БЫЛ хорошей игрой - и тогда да, на этом можно зарыть вопрос и разойтись, раз время его давно ушло...

Ответить
1

А с ЧЕМ простите ему СРАВНИВАТЬ? С Облой и Скайримом - блеа, низя! Ничё что все три игры одной серии? 

Ответить
3

XD с Daggerfall нужно было сравнивать, но это запрещенный прием. Ведь тогда окажется, что всё что есть в Морровинде "это бездушный графоний и казуальщина". 

Ответить
2

Но Морра реально легче Даггера) Просто если напрямую сравнивать. И давай вспомним про эксплоринг в Даггере - ты охренеешь без автотрэвела идти по слабодинамичному миру. 

Ответить
10

А даже если и наброс - то и что с того? Мы здесь разве пресытились хорошими дискуссиями по существу, чтобы устать от всего или бояться троллинга?

В том то и прикол, что дискуссии никакой не будет потому что автор в ней не заинтересован: он намеренно обошел стороной основу рпг - ролевую систему. Если этого мало, то остальные тезисы, выставлены в намеренно негативном ключе (рассматриваются только с одной стороны)
Разбирать каждый подобный вброс - жизни не хватит.

Ответить

Меньший ящик

н0унейм
3

ладно, попробую почитать весь тред и потом сделаю выводы

Ответить
5

Зумер просто не смог. "Многие пали, но один остался "

Ответить
0

Весна - это состояние души.

Ответить
21

Тяжело понять величие игры, которая вышла хрен знает когда, но судить ее в нынешнее время. Я когда играл в те далекие времена - офигевал от графики и свободы перемещения. От масштабов карты, от разнообразия решения задач. Единственное, что в Morrowind не стареет со временем - это шикарный саундтрек. Игра в свое время просто бомбой была ! До сих пор Morrowind в памяти. Великая игра.

Ответить
3

Морровинд я по–настоящему полюбил только совсем недавно, хотя играл в детстве

Ответить
1

Мне тяжело в нее сейчас играть. После современных игр очень не хватает нормальной боевки, анимаций. Но в то время я где-то около 9 месяцев в нее играл. Залипал  страшно =) 

Ответить
11

Боевка со временем начинает приносить удовольствие, когда прокачиваешь навыки, и это очень классно ощущается, когда приходишь в мир игры новичком, который с трудом тыкает в крабов ножичком, а через несколько часов игры уже можешь без проблем сражаться с противниками посерьезнее без убегания в дальние края подземелья для того чтобы отдохнуть (хотя такой эксплойт сам по себе тоже довольно весело воспринимается в начале игры)

Ответить
0

Ну она все-таки довольно простая, считай закликивание. Плюс, современные РПГ приучили ко всяким перкам и прочих фишкам, которые дает прокачка навыка.

Ответить
2

А ты попробуй подвигаться во время боя.
Так же есть влияние одежды на поведение персонажа. Я как эту фишку понял - смог того мужика на мосту со скелетами "на раз" развалить, почти без прокачки.

Ответить
2

нормальной боевки, анимаций

+ симуляции живости мира
+ "блуждающих героев"
+ реакции местных на одежду
+ репутация и маскарад
+ экономика (ну хоть какая-то!)
+ крафтинг
+ охота и разделка
+ более рациональная система заклинаний (хотябы перегрев амулетов, а не просто исчерпание маны), возможность усилить заклинание за счёт противоположного действия ("полёт, но за отравление", "лечение 100% сейчас, но отравление на 1000 за 2 дня".

Ответить
6

симуляции живости мира

Что бы скальные наездники охотились на горожан в городах?

+ "блуждающих героев"

В бладмуне есть.

+ реакции местных на одежду

В игре есть: 
Разденься целиком и посмотри на их реакцию
От цены одежды зависит отношение НПС к герою .Хотя это могут почуствовать на себе лишь орки ибо все остальные быстро перебивают эффект одежды харизмой. 

+ репутация и маскарад

Удачи надеть доспехи Ординаторов ^_^ и попытаться заговорить с ними. Есть даже квест от Хлалу где нужно притворится Рредоранцем переодевшись . Хотя ящерки и котики этот квест автоматом пропускают. И кстати вкурсе что у Каджитов доступна уникальная линейка квестов "Анаси особый друг"(технически доступна и другим расам но требует ловкость >70)

+ крафтинг

В Морнхолде есть кузнец который может изготововить оружие в обмен на материалы и деньги. Как и в блудмуне кузнец который делает сталгримовое оружие. 
А найти все элементы Даэдрического доспеха (без раздевания Дивайда Фира) - это отдлельный квест.

+ экономика (ну хоть какая-то!)

Нахрен
+ охота и разделка

Угу и рыбалка. В качестве наживки сам герой.
+ более рациональная система заклинаний

Едиственный пункт который игре реально нужен. Игре гораждо важнее ИИ починить что пока фанатам не удалось. В том же фуллрест репак у амулетов жесткие ограничения так что из кольца и камня душ пулемет не сделать уже. 

Ответить
0

Что бы скальные наездники охотились на горожан в городах?

И да, и нет.
Им можно было бы прописать не атаковать, если более 2 целей, например. Или если на цели запах крови скального наездника.
Летать бы стали, но облетали.

В бладмуне есть.

В модах и вид от 1-го лица есть через шлем. Речь про ваниль.

От цены одежды зависит отношение НПС к герою

Ну и зачем сравнивать с Киберпанком? Речь про то, что Телванни не выпинывают нищебро. Я вообще не заметил никакой разницы сколько б ни проходил (за орка не играл, не заинтересовала раса)

В Морнхолде...

Ваниль.

(Эконоика..) Нахрен.

Не нахрен. Это оживило бы мир, потребовало бы парочку новых квестов ("хватит заваливать рынок!"), а то и создало бы условия для покушений.

Ну а в пике - это превращает игру в тайкун-от-первого-лица, ну или FPRTS

(охота и разделка) Угу и рыбалка

Если это не обязательная активность - то почему бы и нет.
Не хочешь так зарабатывать - не зарабатываешь.  Но тот было бы хорошо иметь возможность нанять слугу/купить раба, который за тебя этим займётся.

Тем более, что в Морровинде рабовладение есть.

гре гораждо важнее ИИ починить что пока фанатам не удалось

Я работаю над этим. Но мой подход... крайне ресурсоёмок.

Ответить
0

Речь про ваниль.

Официальные ДЛЦ как раз считаются ванилью ^_^ 
там в Бладмуне бегают голые берсеркеры по солтсхейму

тем более что даэдрик не собрать без этих ДЛЦ один наплечник в морнхолде второй в ледяном замке. 

Ну и зачем сравнивать с Киберпанком?

???
Я?

Я вообще не заметил никакой разницы сколько б ни проходил (за орка не играл, не заинтересовала раса)

Попробуй не качать харизму)

возможность нанять слугу/купить раба, который за тебя этим займётся.

Рабов можно купить у Телвани, правда они быстро закончатся и половина нужна для сюжета. 
Ну а в пике - это превращает игру в тайкун-от-первого-лица, ну или FPRTS

Единственная работающая живая экономика была в Космических рейнджерах. 

Я работаю над этим. Но мой подход... крайне ресурсоёмок.

Удачи тебе - начинай от маленького и иди к большому

Ответить
0

ну короче тутхоливар за детали) Но всё же.
Единственная работающая живая экономика была в Космических рейнджерах.

О чём и речь!
Удачи тебе - начинай от маленького и иди к большому

И я с ужасом вижу змейку в том, что я делаю сейчас х)
Подход один и тот же, в итоге получается, что система выглядит подобно. Другой вопрос, что у змейки была только опция "ползти" и было видно "куда" (а ещё ей очень нравилось гладить саму себя и не нравились углы).

А тут немного посложнее.

Ответить
20

Такого фентезийного мира как в Морре я не встречал не в одной игре, чего стоят дома из грибов, охуеть же можно. А в скайриме дефолт горы, люди, скелеты, дома из дерева которые ты в каждой русской деревне встретишь ( бтв в каждой игре ), я далеко не фанат моры, я скорей влюблен в Облу но если говорить о скайриме и морре то скайрим это такая дикая залупа что даже представить сложно в которой абсолютно все элементы выполнены на поверхностном уровне. 

Ответить
1

Морровинд это не фентези - это Сай Фай (с) Майкл Киркбрайд

Ответить
1

И правда. Без Майкла всё в говно пошло.

Ответить
16

АРГУМЕНТИРОВАННЫЕ ответы фанатов, на мои претензии.

Да без проблемм:
Не знаю, кому в голову пришла гениальная идея, буквально перенести DnD систему в трехмерную игру.

Это не ДнД но куча вещей потырена из Might and Magic. 

Почему вместо простого выбора пункта диалога, у меня в правом углу колонка из рандомных 25 слов, о смысле которых мне надо только догадываться.

Словарь к твоим услугам. А можно в игре пошелкать и узнать что они таки значат. 

т. Причем, эти темы не меняются в зависимости от того, с кем ты говоришь.

Меняются . В зависимости от отношения к герои, гильдии, класса и географии.  

а статья с Википедии

И все же это гораздо лучше чем 1.5  фразы на НПС

Любое подземелье в Морровинде в 100 раз унылее и копипастнее чем в Скайриме.

Все ясно ты далеко не ушел 
подземелья в Морровинде разные есть простые, есть сложные, многоуровневые и секретными комнатами куда не добраться без прыжка или левитации. 

Потому что, никому не нужны огромные копипасные города.

Тодд перелогинься - это у тебя в скариме все города сделаны под копирку : дом ярла, 1-2 таверны, пара торговцев и пара обычных домиков, ах да еще тюрьма. 

А внутри города – ничего, 7 сранных пирамид, абсолютно идентичные между собой

А заходить пробовал? 
Квартал Чужеземцев, Храм, Дворец Вивека,  3 округа по каждому дому, арена, и 2 квартала под жителей имени 2х святых. 

потому что скука все дома одинаковые

Богатый район от бедного не отличишь?! Лол. 
А еще ни слова о Телвани. интересно почему? НА TCL летел к вивеку и от него к балморе?

У Соратников можешь стать оборотнем, в Братстве успеваешь поговорить с трупом и убить Императора.

А в морровинде : ликвидировать гильдию воров целиком, разгадать загадку гномов или возглавить один из великих домов.

Как я писал выше, в Морровинде, тебя с первых минут считают особенным, спасителем миров, суперагентом,

ЛОООЛ.
мы следим за тобой ничтожество

Как Касадес не даст даже первый квест если ты заявишься к нему на 1м уровне и отправит набираться опыта в гильдии.

так что могу с ответственности сказать – что игру я изучил

Это были игровые часы? По умолчанию час за минуту... о так ты играл 100 минут? лолъ

Ответить
14

- говорить про рпг
- ни слова про ролевую систему.

Ответить
1

Так современные геймеры и не знают что такое рпг. У них вон дерьмак рпг считается.

Ответить
3

Щас Xanathar придет и всех этих зумеров просветит

Ответить
1

Ты заклинание заботчал, я пришел через два месяца.

Ответить
0

жаль такую горячую тему упустил)

Ответить
1

Да как всегда, юные дарования у которых инта - дамп стат, играют в нормальные игры. Лечится только приковыванием к батарее пока не пройдет Даггерфолл и еще десяток игр.

Ответить

Поперечный кубок

13
Ответить
13

Начну с того, что игра уродливая. 

Извинисъ

Ответить
0

"моды накати, да"

Ответить
0

Ну без Фуллрест репака сегодня играть и вправду больновато)))

Ответить
0

Красивая же, ну :(

Ответить
0

геймплейно больновато)

Ответить
0

Согласен, слишком простая и сломать легко.

Ответить
0

зачем?

Ответить
0

Чтобы было красиво

Ответить

Европейский яд

11

 я наиграл, наверное, миллиард часов в скайриме

с релиза Скайрима, кстати, даже миллиарда секунд не прошло

Ответить
11

Начну с того, что игра уродливая. И нет, оправдание «Чувак, ты че, это же старая игра», не пройдет. Потому что, я играл в кучу старых игр, которые намного старше Морровинда и особого дискомфорта не чувствовал. Плюс, не такая уж это и старая игра. К появлению Морровинда уже вышли такие игры как GTA: Vice City, Silent Hill 2, Mafia и эти игры выглядит намного лучше морровинда.

Да ты чо, я кончал только от одного вида шейдерной воды. Сейчас такое сложно понять.
Вот тебе свидетельства очевидцев, помню как читал этот обзор в Стране Игр в 2002 году и пускал слюну от вожделения:

"Morrowind, несомненно, не оставляет воображению вообще никаких шансов - все придумано, нарисовано и отрендерено за вас. Если бы компьютерные игры сравнивали с девушками, Morrowind являлась бы, несомненно, пышногрудой загорелой блондинкой... Хм, я не повторяюсь?
Красочность пейзажей вызывает ассоциации то ли с экранизацией "Властелина Колец", то ли с клипами Busta Rhymes. Перед нами чистый Голливуд: небо пыжится от наседающей груды сочных облаков, белесо зияющих на фоне сверхконтрастного синего. Невероятной красоты и детализации корабль развевает паруса на фоне шикарной воды, которой еще несколько лет назад не могли нарадоваться зрители CGI-видеороликов. За красоту забора, окружающего пристань, я готов отдать правый глаз. Гладкая и вылизанная картинка почти не уступает достопамятному "Шреку". Нигде (слышите, нигде!) не видно и малейших следов угловатости. Горные пики и своды башен далекого замка подернуты туманной дымкой."

https://elderscrolls.net/docs/gl116.htm

Ответить
9

Пробовал за сюжетом следить? Или читать текст для школьников 2021 года слишком сложно?

Ответить
5

Ты ещё спроси у него о чём были заповеди Вивека или ещё какой лор-рилейтед стафф.

Ответить
0

пересказ порно об оральном сексе 
одна из проповедей :D

Ответить
1

По правде говоря, в этой игре преобладает очень скудный на худ.ценность язык википедийного уровня. С таким лучше доебаться до хейтеров Плейнскейпа, например. Вот там с райтингом всё хорошо.

Ответить
9

Не нужно оценивать игру 2002 года современными мерками. 

Ответить
0

так тогда ведь уже была готика. это конечно во многом разные вещи, но она выглядела куда приятнее и игралась лучше.

Ответить
5

С этим никто не спорит. Но Готика, несмотря на более проработанный мир, по сравнению с Морровиндом камерная. Там свобода действий в только в первой главе, а потом один мейн квест и больше ничего. А Морровинд как раз таки поражал своим миром — занимайся, чем хочешь. Так же, до этого поражал Даггерфолл, я полагаю, но у меня сначала была tes3.

Ответить
2

 В готике несмотря на всю свою проработку в плане прописывания каждого персонажа и его расписания все же мир дефолтного фентези: более того мир не проработан от слова никак : описание поместится на одном листе А4 - и то место останется. Есть 3 бога, есть орки и демоны - они злые, а есть люди что сделали силовой щит над рудной долиной где добывали волшебную руду которая позволяет людям сражатся с  орками наравне. 

Ответить
0

Ну да, лора там кот наплакал. Может с перезапуском серии что-нибудь изменится :)

Ответить
0

хех ты про получасовую речь диего в Готике

Ответить
0

А что за современные мерки?

Ответить
–4

Современные мерки геймдизайна. Сравни геймлей и механики ремастера Bard's Tale Trilogy (перемещения по локациям, менеджмент партии, прогрессия, энкаунтеры, сражения) с теми же элементами в Bard's Tale 4 или Might and Magic X и увидишь, насколько примитивной может показаться трилогия. Все это потому что геймдизайн развивается — технологии современных движков позволяют реализовать различные вещи, которые раньше были невозможны, да и в целом новые идеи появляются.

Ответить
5

 увидишь, насколько примитивной может показаться трилогия

Не вижу. M&M 10 и BT 4 выглядят как говно и играются скорее всего так же. Недавно играл в первый M&M - отличная игра.

 Все это потому что геймдизайн развивается

В сторону упрощения и унификации.

 технологии современных движков позволяют реализовать различные вещи

И увеличивают стоимость разработки игр настолько, что любые эксперименты и попытки реализовать интересные идеи становятся невозможными, потому что надо много денег, а массовая аудитория хочет сидеть на диване пить пиво и смотреть как игра сама в себя играет.

Ответить
1

да нет, на самом деле.
Много денег надо если куча не унифицированных объектов, а самое главное - РЕКЛАМА без которой хрен окупишься.

Ответить
1

Не вижу. M&M 10 и BT 4 выглядят как говно и играются скорее всего так же. Недавно играл в первый M&M - отличная игра.

Не важно, какой лично *ты* опыт получил. Оба этих проекта играбельнее, чем первые части их серий, спорить с этим как-то странно. Вот ты нашел ММ1 отличной. И что же именно тебе эта игра показалась отличной? Бесконечными энкаунтерами? Необходимостью тупо прокачиваться на них, потому что даже из первого города невозможно выйти без более-менее вкаченной партии? Если так, то у тебя специфические вкусы.

В сторону упрощения и унификации.

Может, ты геймплей имел в виду? Если так, то согласен. Крупнобюджетные проекты создаются с целью заработка, иначе бы в них не вкладывали столько денег. Чем проще геймплей (читай шире аудитория), тем больше заработок (при условии, что разработчики не налажают, сделав скучную игру, как это было с Marvel's Avengers, например).  Это тупо бизнес. 

И увеличивают стоимость разработки игр настолько, что любые эксперименты и попытки реализовать интересные идеи становятся невозможными

Ты опять о крупнобюджетных проектах, судя по всему.  

В любом случае, глупо сравнивать старые игры с современными, как это сделал ТС.

Ответить
0

Ну так фанаты же утверждают, что Морровинд сейчас хорош, по современным меркам - вот человек и решил проверить, так ли это на самом деле.

Ответить
8

Всё нормально, чувак. У меня обратная ситуация - 19 лет тому назад в Морошинде пропадал днями и охуевал как круто и свежо в ней было всё, просто терял счет времени днями напролет, а от Скайрима уснул в первый же час. И да, Морровинд всё еще великая игра. Да, уродливая (не графоном, а анимациями и общий видом нпс), с кучей проблем в ролевой/боевой системе; геймдизайне в целом, с поиском маленьких пиздюлин в данжах, но это всё еще важная веха в игростроении и нужно в 2002 год перенестись со стертой памятью будущего, чтобы понять насколько это было круто и крышесносно. Скайрим, кстати, очень слабая игра, даже для 2011 года.

Худший город в истории видеоигр

У нас за такое убивают. Вивек топ. Одна из многих причин, почему Морровинд был крутой - архитектура (не визуально-графическая, а функциональная).

Ответить
7

у морровинда есть одно очень интересное свойство: ты можешь не пройти Морровинд и это тоже будет по канону.
Каждый раз игра предлагает тебе сомнение: ты ли Нереварин? Ты можешь бросить историю в любой момент и построить дом из подушек. Или зарабатывать зельями и жить где-нибудь в Хла-Оад.

А с другой стороны - морровинд это хорошая игра в куклу. Ты можешь по-разному одевать персонажа, делать вид что отыгрываешь роль простого  пилигрима, по личиной которого скрывается Дворянин (другой вопрос что игре на это пофигу).

Иными слвами - Морровинд хорош для своей эпохи. У него очень плохой, не живой мир, но он очень хороший в плане всей этой местечковой унылости. Ввандерфелл является далеко не центром, это Саратов или того хуже - Омск.

Ответить
4

Каждый раз игра предлагает тебе сомнение: ты ли Нереварин? 

Там даже есть альтернативное прохождение игры. не через клинков и квесты Кая Касадеса. После фразы "живите в проклятом мире"
Для этого нужен лишь последний гном...Всех остальных НПС можно пустить в расход. 

Ответить
3

Двемер \(>д<)/

Ответить
0

В данном случае это синонимы XD
хотя технически правильнее все же слово Дварф. 
но это частая замена в ру-сегменте

Ответить
2

Гном - это голозадый алкоголик-вредитель.
Дварф - это шахтокопатель и градостроитель, чьё мастерство настолько велико, как велик снобизм Эльфов, которые даже обувь себе сделать не в состоянии.

Ответить
1

Но в самой игре их зовут гномами(дварфами), то что это не совсем корректно - правда, но это ошибка не игроков, а населения мира самой игры. 

Ответить
2

делать вид что отыгрываешь роль простого пилигрима, по личиной которого скрывается Дворянин

Я видел лишь одну игру которая нормально позволяла персонажу притворятся представителем другой социальной страты.(кроме Хитмана - лол) Это... "Трудно быть богом" жутко отечественная забагованная игра - но зато если оделся бандитом, дворянином, серым, имперцем -можно выдавать себя за другого. там достаточно 5/7 единиц одежды на себя натянуть. 

Ответить
0

Внезапно)

Ответить
2

Ну и еще в KCD НПС реагировали на фуллстак доспехов у героя - начиная принимать его за рыцаря, но это скорее декорация которая влияет лишь на 1 квест бегства из Тальберга

Ответить
0

Но всё же это не так мало.
Хотя это стоит балансировать механикой утраты доверия если обман раскроют "на горячую".

Ответить
0

Кстати в Морровинде есть такая механика ^_^
если отношение НПС раскачать с помошью усиленной харизмой с помошью зелей(жучиный Мусс + 40 харизмы)/заклинаний харизмы - то после прекрашения действия эффекта - отношение НПС к нереварину упадет в 2 раза от нормы естественной харизмы.

Ответить
0

ну, я по этому прокачиваю скиллы и дальше базарю с НПЦ.
Таким макаром удалось даже всех ординаторов с поклонниками Шегората примирить.

Ответить
0

Ты можешь по-разному одевать персонажа, делать вид что отыгрываешь роль

Это плюс морровинда? Так то в любой рпг можно "делать вид". Например в скайриме жить в глуши и зарабатывать охотой. Пока никто не знает что ты глава гильдии бойцов.

Ответить
3

Только вот Морровинд был немного раньше.
И это вовсе не плюс для Скурима, что он так и не продвинулся дальше в этой механике.

А уж сюжетное "нет-ты-не-можешь-играть-без-спецспособностей" - это ну такой мэхъ, что даже очень.

Ответить
0

Раньше чего? В Вайс Сити уже можно было переодевать перса. В Фоллаутах 1-2 тоже можно менять одежду. Как и в Хитмане, Диабло 2, Балдурес Гейте. 

Ответить
2

Например в скайриме жить в глуши

Только вот Морровинд был немного раньше.

кхем.

ну и да, в Вайс-сити переодевание было... ну серьёзно, оно не было мини-игрой, когда ты подпираешь эффекты зачарования на одежде под колер.

Ну и да, если верить Тонущей, то Морровинд вышел в мае 2002, а Вайс Сити 27 октября 2002 года.
Хотя для яблок - в 2019-м году.

Так что - Морровинд всё равно был раньше.

Ответить
5

Милая статья от человека, который привык подходить к игре как фильму, где всё красочно и интересно, а тебе нужно только смотреть.
1. Главный квест что в Морре, что в Скайриме тебя ведёт за руку с самого начала, но в Морре можно его закончить даже не начиная (как в любимых всеми фолаутах). Претензия непонятна, так как можно забить на всё и жить в своё удовольствие (в Скайриме и Обле ты без порталов/драконов себе часть игры вырезаешь, а тут нихрена такого нет).
2. Диалоги. Тебе не нравятся диалоги? А ты жить-то пробовал? Диалоговая система моровинда прекрасна: услышал интересную тему, теперь можешь её спросить у любого. Да, большинство ответит банальную отмазку, но нужный человек выдаст полезные сведения. В жизни же ты тоже можешь спросить любого "который час? как пройти в библиотеку? Есть закурить?" и услышать примерно одинаковый ответ. Или мы в разных мирах живём? В обле и скае добавили больше отыгрыша, но похерили идею, что можно спросить любого о любом, но если ты не знаешь о чём спрашивать - иди на хрен.
3.Подземелья. Да они хреновые, но это ручная работа, а не идиотский скрипт, который лепит данжы по шаблону (в ранних свитках тоже была генерация, и работала она круче, чем в скае). И если учесть, что в моровинде есть левитация, то подземелья становятся не такими убогими, чем в скайриме.
4. Города норм. Мегаполисов не завезли (особенно, если учесть, что все города на одной карте, а не как в обилвоне в другой вселенной). Но что ты хотел - провинция, островок на котором нихрена нет проклятой пустыне, где рыщут скальные наездники, которым твоя кровь слаще материнского молока (или это из другой оперы). Вивек норм - из-за его неудобства ты чувствуешь его размеры, а не как в скае, где все города - деревня.
5. Гильдии и побочные миссии. Добро пожаловать в мир "развлеки себя сам". Да так раньше было - терпи. Ну и гильдия убийц (забыл как зовут), великие дома, гильдия магов имеют простые квесты лишь в самом начале. Жаль, что ты уже пресытился скайримом и тебе не понять из чего он вырос.
6.Красоты мира и вообще. Сравнивать огромную по территории и наполнению декалями игру с ГТА СА - идиотизм. ГТА пуста и страшна как атомный взрыв. Мафию приплетать не надо - там 1 город и он очень маленький по сравнению с моровиндом.
Итого: ТС зажрался.

Ответить
4

 Мегаполисов не завезли - а Вивек? А Садрит Мора? А МорнХолл?
Смешно но в морровиде - живет бОльше народу чем в Обливионе и Скайриме со вмеми ДЛЦ вместе взятыми. 

Ответить
1

Человеку хотелось огромный горд из ГТА, а таких тут нет.

Ответить
1

С одной стороны да - с другой если в ТЕС 6 не будет аналога Новиграда из ведьмака Тодда - засмеют-с

Ответить
0

хотя веселья ради - движок ТЕС вполне переваривает обработку 2х тысяч НПС в одной ячейки.

Ответить
0

Разве это не в special edition поправили?

Ответить
0

поправили что? разве это баг?

Ответить
0

Нет. Оригинальный Скайрим умирал на таком количестве НПС

Ответить
0

Не думаю что это важно - учитывая что "оригинальный ТЕС6" ныне не купить 

Ответить
0

На компьютере 2021 года? Ты же понимаешь, что Морровинду почти 20, а Скайриму  почти 10 лет? 

Ответить
–4

Чесно говоря. Твой комментарий выглядит как бред сумашедшего. Ты хоть сам перечитай. 

Диалоги максимальное НЕ реалистичны. Никто в жизни не будет вываливать на тебя такую кучу экспозиции. В них нету жизни. 

Подземелья хреновые, но все равно лучше чем в скайриме? Почему? И в скайриме локации тоже ручной работы. 

Города скучные, но так и надо

Квесты унылые, но в этом и суть 

Сравнение с гта - полный бред. 

По твоей логике: чем хуже - тем лучше. Так что советую тебе с завтрашнего дня, ходить на руках, есть еду холодной, а фильмы смотреть без звука. Ну а че, в этом же вся суть

Ответить
8

Квесты унылые, но в этом и суть 

Ты их по википедии проходил. Это из текста поста видно. ты прикладывал схемы из вики. Cуть спортивного ориентирования на пересеченной местности от тебя явно ускользнула :D
Ты сам себе злобный буратино который заруинил игровой опыт. 
Двемерскую головоломку  нужно искать БЕЗ гайдов. 

Ответить
1

Двемерскую головоломку нужно искать БЕЗ гайдов.

Кому нужно? Авторы налажали с геймдизайном, игрок выкручивается как может.

Ответить
0

игроку нужно:) ну или не нужно если не хочет получить удовольствие от результата XD

Ответить
2

Хз, как в наше время можно получить удовольствие от поиска этого кубика. Все кто его восхваляют, сейчас находят его по памяти - а самостоятельно искали его в те далекие времена, когда игра еще была графонистым ААА-проектом и игрок чувствовал вознаграждение уже по самому факту пребывания в этом мире. С тех пор прошло слишком много лет и от вознаграждения ничего не осталось, в результате вместо удовольствия лишь негатив и ненависть к разработчикам.

Ответить
1

Так ведь этот кубик даже на момент выхода игры люди искали с помощью интернета. А ведь еще есть официальный гайд.
И друзья, которые этот кубик нашли, а потом сказали, где он. 

Ответить
0

Суть поиска всего кубика - что ты его обнаруживаешь на обратном пути после того как обыскал все руины и ничего не нашел . 

Ответить
0

Или натыкаешься на него в самом начале, скипая обыскивание всех руин. Такая-то суть...

Ответить
0

Двемерскую головоломку нужно искать БЕЗ гайдов.

Скажи об этом разработчикам игры, что выпустили официальный гайд. 
Я не понимаю почему люди решили, что в старые игры, которые делались из расчета того, что у тебя будет купленная книжечка с прохождением нужно играть без неё.

Ответить
1

что выпустили официальный гайд. 

Понятия не имею о чем ты
у тебя будет купленная книжечка с прохождением нужно играть без неё.

Все пройдено по дневнеку  Нереварина. Ты эту книжку имел ввиду? Или вики по игре - как Морровинд проходил Аризонский убийца?

Ответить
0

Вот про эту книжечку:
"The Morrowind Prophecies is the official strategy guide for TES III: Morrowind, written by Peter Olafson and published by Bethesda Softworks."

Ответить
1

Хм такая книжка существует. Это дополнение к колекционки для ХБОКС 
Сомневаюсь что тут кто кроме тебя знает о ее существовании...

Ответить
6

Диалоги максимальное НЕ реалистичны. Никто в жизни не будет вываливать на тебя такую кучу экспозиции. В них нету жизни.

Сразу видно человека который никогда не спрашивал дорогу. Один раз встречный обяснял мне дорогу и его отношение к тому месту к которому нужно пройти целых минут 5 - еле отвязался.  Оказалось он там работал и его оттуда уволили этим днем :D
Так что нет - в жизни как раз такое бывает. 

Ответить
0

Твоё это общение ограничивается спрашиваем дороги?

А если  спросить, что вы думаете о Шапке Мономаха, тебе любой прохожий прочтёт историческую лекцию о том, о где, когда она появилась и что символизирует? 

Если спросить о памятнике Ленина, тебе любой расскажет кто архитектор и из какого материала он сделан? 

Ответить
3

ДА без проблем - Скульптор памятника Ленину в Подольске откуда я родом Заир Азгур. Это же не сложно.

А если спросить, что вы думаете о Шапке Мономаха, тебе любой прохожий прочтёт историческую лекцию

Ага подходим в медовых залах к Эриху Недостойному и спрашиваем о "нереварине"
В ответ
Не-ва что?! Ты издеваешься надо мной червяк?! 

И минус 10 отношения НПС

Ответить
–2

Извини, я вообще потерял нить диалога. Я прочитал твой пост 3 раза, но так и не понял что ты написал. Какие то Заир Зигули, медовые залы....

Научись выражать свои мысли, пожалуйста 

Ответить
2

Я тебе ответил что знаю кто скульптор статуи ленина. Если тебе это сложно понять, то ... это не мои проблемы :D

А потом привел в пример типичный ответ НПС в морровинде когда его спрашиваешь о том что он не знает. это же... легко !