Билд (почти) того самого S.T.A.L.K.E.R. существует

И в него можно поиграть прямо сейчас.

Билд (почти) того самого S.T.A.L.K.E.R. существует

Если вы билдоман уровня мага, то "иди своей дорогой, сталкер" (т.е. вы и так знаете всю эту информацию).

Скриншот S.T.A.L.K.E.R.2, в который верится с трудом, но все же хочется верить. (А будут ли сливы билдов по нему?)
Скриншот S.T.A.L.K.E.R.2, в который верится с трудом, но все же хочется верить. (А будут ли сливы билдов по нему?)

Новоиспеченный трейлер S.T.A.L.K.E.R.2 напомнил мне, что много лет назад я проходил одну из сборок оригинальной игры, в которой был полноценный сюжет, транспорт, вырезанные локации, диалоги, квесты, монстры: полноценный искусственный интеллект и куча всего еще. Причем на 100% я не был уверен в этом, поскольку это было давно и возможно это просто были мои влажные мечты, так сказать, о том самом Сталкере. Оказалось, что такой билд действительно существует. И его можно пройти прямо сейчас.

Атмосфера "того самого" Сталкера из билда под номером 1935
Атмосфера "того самого" Сталкера из билда под номером 1935

Но что такое "Тот самый сталкер"? Да, для многих это атмосфера сборки под номером 1935, которую показывали еще в "Финальном отсчете" журнала Игромания в 2004 году и которая же отличалась невероятно ламповой атмосферой - темные ночи, ярко-алые закаты, отсутствие каких-либо дополнительных фильтров и мыла, "украшающих" картинку, тот самый A-Life (система симуляции жизни, благодаря которой Зона жила собственной жизнью) и огромный открытый мир. Но дело в том, что 1935 был промежуточным билдом, далеким от завершения. И если баги сообщество мододелов поправило, то из сюжета существует только пара квестов. То есть, в сборке нет сюжета и пройти ее невозможно.

Продюсер Дин Шарп, отправленный издателем THQ в офис GSC для контроля за разработкой S.T.A.L.K.E.R.
Продюсер Дин Шарп, отправленный издателем THQ в офис GSC для контроля за разработкой S.T.A.L.K.E.R.

В то непростое время, когда издатель THQ послал к украинским разработчикам из GSC Game World гонца из США по имени Дин Шарп, основной задачей которого было сделать так, чтобы S.T.A.L.K.E.R. наконец-то вышел (кстати, в своем недавнем интервью ведущий геймдизайнер игры Алексей Сытянов рассказал, что только сами разработчики решали, что вырезать, а что оставить), а основной костяк из создателей откололся, превратившись в собственную компанию 4A Games (те самые, что сделали серию Metro), появился на свет билд под номером 2571, который по внешнему виду (если мельком посмотреть скриншоты) уже достаточно сильно напоминал релизную версию Теней Чернобыля.

На первый взгляд сборка сталкера под номером 2571 ничем не отличается от релизной версии
На первый взгляд сборка сталкера под номером 2571 ничем не отличается от релизной версии

Но если присмотреться к скриншотам повнимательнее, в глаза бросалось отсутствие мыла при рендере в DirectX 9, старые версии иконок и шрифтов, иные скины оружия, наличие бладмарков (кровь на поверхностях) и расширенный ragdoll (система процедурной анимации тел умерших персонажей - в данном случае).

Но оказывалось, что билд богат на вырезанный контент: монстры, квесты, локации, кат-сцены, A-Life, транспорт и еще куча приятных мелочей.
Но оказывалось, что билд богат на вырезанный контент: монстры, квесты, локации, кат-сцены, A-Life, транспорт и еще куча приятных мелочей.

А если копнуть глубже? То все оказывается куда интереснее. Первое, что сходу бросается в глаза - "та самая" озвучка персонажей, в которой практически всех озвучил ведущий разработчик (идейный вдохновитель серии, а ныне - глава 4A) Андрей Прохоров (который, надо отдать должное, моментами реплики отыгрывал лучше, чем актеры озвучки - но до "чики-брики", конечно, далеко). Далее становится ясно, что данная сборка является одной из самых сбалансированных в плане геймплея (это правило не работает в версии, адаптированной под движок 2604 - и такое есть), ведь вы не умираете от одного выстрела, противники не стараются закидать вас гранатами и ополчиться сразу всем миром, да и в целом "обходят эту шелупонь", а монстры стараются увернуться от выстрелов и зайти со спины (из них выделился лишь псевдогигант, который в 2571 умеет прыгать подобно снорку или водяному клопу).

Наглядный пример того, как A-Life убивал геймплей: в Темной Долине появление псов у домика с Кровососом провоцировало последнего на бой, результат - отсутствие игрового опыта.
Наглядный пример того, как A-Life убивал геймплей: в Темной Долине появление псов у домика с Кровососом провоцировало последнего на бой, результат - отсутствие игрового опыта.

Следующая приятная неожиданность - необрезанный A-Life (который изредка ломает геймплей и квесты), который создает классные ситуации в процессе прохождения стандартных квестов (на вас нападают бандиты, а на них стала нападать псевдособака; застрелили противника, пришли свиньи и в два рыла потащили убитого сталкера к себе в логово). Все-таки симуляция жизни - классная вещь. Жаль, что 15 лет назад у GSC попросту не было времени ее доделать.

Заскриптованная анимация пьяного бандита на вырезанной локации Мертвый город - мелочь, а приятно
Заскриптованная анимация пьяного бандита на вырезанной локации Мертвый город - мелочь, а приятно

Далее по списку идут квесты - их больше, а те, что есть в релизной версии, частенько отличаются в деталях (например, с АТП нам надо доставить не флешку Шустрого, а ящик с динамитом; с Барменом есть несколько вырезанных сцен) или их текстовом наполнении, что дает больше понимания о сюжете в целом. Ну и конечно, куда без вырезанного транспорта, который, судя по всему, здесь существует в своей максимально комфортной (с точки зрения геймплея) версии и даже умеет ломаться. Локации - тут просто песня. Есть и генераторы на ЧАЭС, и Темная лощина (она же, по ранним слухам - Темный Кордон), и даже Мертвый Город с квестовым наполнением и болотным доктором. А что самое главное? Конечно - все это сделали не моддеры, а те самые разработчики того самого сталкера, за что им честь и хвала.

Транспорта много, он здесь разный, но после нескольких поездок становится понятно, почему его вырезали.
Транспорта много, он здесь разный, но после нескольких поездок становится понятно, почему его вырезали.

Ложкой дегтя в бочке меда является проблема с запуском игры на современных компьютерах. Но не волнуйтесь. Ваш покорный слуга обо всем позаботился и приготовил для вас архив, уже адаптированный для запуска на современных компьютерах под Windows 10 (и все это запускается на широкоформатных мониторах даже без флажка совместимости с Windows XP, потому что в этом случае вы получаете время загрузок уровней как в 2006 - от 5 до 15 минут, в т.ч. для сейвов). Однако: требуется установить Alcohol и смонтировать образ-пустышку (любые exe с NoDvd уменьшают стабильность игры), один раз на 10 загрузок сохранений сборка может вылетать (из-за утечек памяти), а приложение сворачивать нельзя. И да, адаптация под движок 2604 работает только в режиме совместимости (вместе с бонусом в виде долгих загрузок). Скачать архив под Windows 10 можно здесь.

Образ-пустышка для запуска (запускать через Alcohol с включённым SecuROM):

На этом все. Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилось, плюсаните и подпишитесь на мой блог. "Удачной охоты, сталкер".

P.S. пробовал даже создавать виртуалки с Win XP и Windows 7 для запуска билда, но фпс там нестабильный, да и нагрузка на систему получается больше.

88 показов
11K11K открытий
66 репостов
52 комментария

Прям напомнило мод Missing information для half-life 2. Та содержала вырезанные уровни, уровни с Е3 2003, уровень Борей. Перепроходил его, как в первый раз. При должном порядке уровней из него мог бы выйти эпизод 3

Ответить

тот самый сталкербилд за март 2006-гоГ.Е.Н.И.Й.

P.S. зря ты взял за основу текста ту статью на ZC, она ужасная и старая.

Ответить

Хм. Я с нуля писал и проходил этот Билд заново (правда, сейчас дошёл только до X18).

Ответить

Идёт 2021 люди всё ещё обсуждают что же там было в билдах. Навевает ламповыми временами когда ещё на амк форуме сидел

Ответить

Ещё в трейлере сталкаш заметил, что использована цветовая гамма с билдов, так что сталкер 2 точно будет напоминать этот билд.

Ответить

Хорошая статья и спасибо автору за работу, но как скачать то? 

Ответить

Видимо, кончился лимит скачиваний. Сохраняешь на свой Яндекс диск и качаешь

Ответить