Расцвет и падение CRPG или заметки об истории жанра
Бой с виверной в Pool of Radiance
129129 показов
11K11K открытий
22 репоста

@realavt

Я начал писать мессагу в другой ветке, но окей, можно и здесь, здесь даже удобнее.
конвейерными Голдбоксами (они там Юбисофт с Ассассин Кридами умудрились переплюнуть


Конвейерные? Окей, начнем про Голдбоксы ab ovo. Они состоят из тетралогии по Форготтену - Pool of Radiance, Curse of the Azure Bonds, Secret of the Silver Blades, Pools of Darkness. Дилогии опять по Форготтену. но сильно севернее - Gateway to the Savage Frontier и Treasures of the Savage Frontier, трилогии по Драгонлэнсу - Champions of Krynn, Death Knights of Krynn и Dark Queen of Krynn и сай-файной дилогии по "Buck Roger in the 25th century" - Countdown to Doomsday и Matrix Cubed. Последние две игры, если придираться к каждой мелочи, не являются голдбоксами, но лишь потому что края картонной коробки с игрой не были покрашены не в золотой цвет. Существует еще редактор для создания своих собственных приключений - Forgotten Realms Unlimited Adventure и графический MUD Neverwinter Nights. Вначале стоит отбросить обвинение в "конвейерности" Бак Роджера. Полная смена сеттинга на НФ, космические бои, значительно отличающаяся от АД&Д ролевая система со множеством навыков и прочее не способствует этому поклепу. Северная дилогия значительно отличалась от основной тетралогии по тону. К концу Pools of Darkness твоя любовно выпестованная с самого PoR партия превращалась в манчкинов расшвыривающих драконов и дающих пинки Лолз. Дилогия была короткая low-to-mid level campaign с, между прочим, множеством интересных экспериментов вроде первого внутрипартийного романса или склейка нескольких боевых карт в одну в финале GttSF.
   С каждой игрой улучшался и сам движок. PoR был EGA, последние игры уже стали любовно нарисованными VGA, улучшался интерфейс - кто играл PoR тот никогда не забудет как после серьезной битвы приходилось забивать слоты заклинаний клирика CLW, а потом после лечения возвращать нормальный набор bless, hold person и так далее. Кнопочка Fix исправила это.
Каждая игра, кроме пожалуй проходной SotSB, приносила что-нибудь свое. Подводные бои DQoK с полностью измененным рисунком боя, так как фаерболл не действовал, а количество пробегаемых персонажем за ход клеток значительно уменьшалось. Эпичные сражения PoD, загадки DKoK, Даже нелюбимый мной SotSB отметился гигантской картой разрушенного города. Короче, называть их "конвейерными" можно лишь не играв.

а 11 конвейерных Ассассин Кридов за 11 лет это "Обожемой, индустрия мертва и погрязла в штамповке, они слишком часто выпускают игры этой серии!"? :)Не интересно, не играл, не знаю, не жаловался.

Ответить

Ну вот аналогичные изменения происходят и у Юбисофта от игры к игре, меняется сеттинг, игровые механики, улучшается графика - но многочисленные хейтеры их за это частенько ненавидят и желают им смерти, на ДТФ это сплошь и рядом. Получается, что разница лишь во вкусовщине, кому какой жанр по душе. Ну и розовые очки ностальгии, куда ж без них...

Ответить