Ретро
Pollos Hermanos
1864

Неизвестные консоли: к немедленному ознакомлению

Любую историю, в том числе и приставок, пишут победители. Ими являются Nintendo, SEGA, Sony, Microsoft или даже Atari, но при этом забываются другие создатели, родившиеся в их тени. Последние нам подарили консоли, которые в большинстве случаев игнорируются даже из-за названия. Однако они все-же достойны внимания.

В закладки

View-Master Interactive Vision (1988) - Все для детей

Консоль с эксцентричными именем и формой, View-Master Interactive Vision (VMIV), выделялась не только дизайном, но и очень специфичными играми.

С подобным контроллером можно узнать VMIV из тысячи. Она относится к маргиналам, что неудивительно, когда мы видим ее игровую библиотеку, насилу состоящую из семи игр. Ее производитель, View-Master Ideal Group inc., очевидно, забросил проект очень быстро. Однако сделать он что-то все-таки успел. Из семи игр четыре относились к лицензии Sesame Street, две – к Muppet Show и последняя была настоящей вишенкой на торте, поскольку имеется ввиду игра Disney. Для консоли с прицелом на детей бывало и хуже. Говоря о формате, VMIV использовала не картриджи, а VHS. Очевидно, что подобный носитель не позволял совершать те же самые манипуляции, что и картридж. Все выглядело, как интерактивное кино, где QTE время от времени вовлекали игрока в процесс. Кассеты содержали две установленные звуковые дорожки, что действительно давало ощущение вмешательства в диалоги фильма.

Halcyon (1985) – Научная фантастика

И вот одна из тех, кто поплатился за свои амбиции. Желая стать консолью будущего, Halcyon гордо выстрелила себе в ногу. Хотелось видеть её работающей вопреки всему.

В 1985 году, во время расцвета поколения 8-битных консолей, американский производитель RDI Video Systems пришел с совершенно безумным проектом для своего времени. Он представил консоль с интегрированным устройством для чтения CD дисков, что уже было очень революционно. Это вообще ничего не облегчало, а чтобы все ещё сильнее усложнить, RDI объединила консоль с компьютером. Как будто этого было недостаточно, инженеры добавили функцию распознавания голоса для управления системой и в том числе искусственный интеллект. RDI купалась в полном безумии и дошла даже до того, что объявила цену порядка 2500 американских долларов за свою консоль. Все это для того, чтобы играть в две абсолютно неизвестные игры. Не существует официальных цифр о продажах Halcyon, даже если мы сомневаемся о том, что это был очень большой пшик. Показатель все же существует: RDI Video System разорилась в том же году, в котором вышла ее консоль.

Hyper Scan (2006) – Skylanders ничего не изобрела!

О Skylanders, Amiibo и игре Starlink от Ubisoft говорят, что режим игра/игрушка внедрен отлично. В 2006 году Mattel попробовала сделать тоже самое, но без подобного успеха.

Hyper Scan на первый взгляд консоль абсолютно стандартная. Единственная вещь, относящаяся к делу, обнаружившееся очень важное техническое отставание для своего поколения, седьмого. Консоль вышла в том же году, что и Wii, и PlayStation 3, но судя по качеству своих игр Mattel запаздывала на несколько лет. Hyper Scan придавал идентичности встроенный сканнер, который и дал ей название. Последний не был для чтения игр, они были в CD формате, а предназначался для небольших карточек, также называемых бустеры, которые функционировали точно так же, как Skylanders и остальные вышеназванные. Повторимся, несмотря на хорошие лицензии (Spider-Man, X-Men и, например, Ben 10), консоль очень плохо продалась. Mattel не продержалась и одного года прежде, чем остановить производство.

iQue Player (2003) – Не настолько неизвестная, как это

Это совсем не контроллер, а игровая консоль. Вы наверняка думаете, что это творение неизвестного конструктора, но спешу вас разуверить: за ней стоит Nintendo… почти.

Вы можете вертеть iQue Player со всех сторон, но вы не найдете следов логотипа Nintendo. Японская компания ничего не сделала от своего имени и предпочла вверить все компании iQue. Обнаружилось, что она частично принадлежала Nintendo, как и американо-китайский подрядчик. Интерес выступить от лица iQue заключается в том, что последняя уже запустила руку на китайский рынок, явно очень специфический касаемо потребления видеоигр. В Китае продажи пиратских игр – обычное дело, что и пыталась регулировать Nintendo этой консолью. iQue Player функционировала с картриджами, на которые надо было устанавливать игры, обращаясь в специализированные магазины, названные iQue Depot. Данный метод по-настоящему не сдержал пиратство, консоль продалась всего в 12 000 экземплярах. С другой стороны, её библиотека, состоявшая из четырнадцати игр, заслуживала внимания, поскольку состояла из хитов Nintendo 64. Super Mario 64, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Super Smash Bros., Star Fox 64… даже если с этим консоль осталась в тени, то только потому что Китай её не возжелал.

Напрасная инициатива

Как и Linux, представляющий незначительную часть программного обеспечения по всему миру, консоли с открытым исходным кодом остались во мраке. Корейская компания Game Park инвестировала в данный тип устройств, начав с Game Park 32, которая вышла в 2001 году. Вопреки слабому количеству продаж, 30 000 проданных копий, Game Park создала три других консоли за девять лет. С 2010 года появилось ещё несколько схожих с Game Park 32 консолей, но они такие же неизвестные, как и она.

R-Zone (1995) – Р значит Разгром

R-Zone пыталась в 1995 году следовать примеру Virtual Boy, сделав портативную консоль в форме шлема. Однако следовать неудачному примеру не самая лучшая идея…

Это правда, что R-Zone больше отвечает запросам виртуальной консоли, чем Virtual Boy. И это единственный комплимент, который можно сделать этому аппарату, настолько концепция неустойчивая. R-Zone функционировала с помощью картриджей, вставляемых в шлем. Они имели прозрачный LCD экран, который передавал изображение на зеркало на уровне глаз игрока. Функционал производил футуристическое впечатление, но содержал множество проблем. Во-первых, рисунки были заранее напечатаны на LCD экране, сильно ограничивая анимацию. Во-вторых, как и у Virtual Boy, игры были лишены цветов и транслировались на очень маленьком зеркале шлема. Головные боли и красные глаза были обыденностью для пользователей. Tiger Electronics, производитель, продержался до 1997 года, выпустив три версии продукта. Данные модели уже приблизились к традиционным портативным консолям, хотя по-прежнему использовали систему проекции на зеркало.

Неизвестные и часто очень банальные

Неизвестных консолей – вагон и маленькая тележка. Если вам сказать Playdia, Supervision, FC16 Go, FM Towns Marty, RCA Studio II, VTech Socrates, Super A’Can или Nuon, есть очень большой шанс, что это вам вообще ничего не даст, а ведь их ещё называть и называть. Большинство среди них остались неизвестными, поскольку продавались только в одной стране. Множество непопулярных консолей были признаны очень классическими и неспособными дать аргументы для спора с производителями, отметившимися в истории. Станет плохо, если их все перечислять, но уверяю, они гораздо менее интересные, чем выбранные здесь.

Loopy (1995) – Другие времена, другие нравы

Спустя годы, наше любимое увлечение было определено, как «мальчишеское». К счастью, эти идеи были развеяны, но в 1995 году Casio полагала, что уже существует женский рынок для ориентации на него.

Пиар-кампания Loopy строилась вокруг отсутствия женской консоли. Японский производитель Casio, более известный калькуляторами, чем игровыми приставками, действительно думал, что открыл золотую жилу. Не прошло и года, как он понял, что это не так. Консоль продалась только в Японии и даже там Loopy казалось не преуспела, хотя и не существует цифр, чтобы это доказать. Оригинальной идеей, по мнению Casio, был встроенный в приставку цветной принтер. Единственная от него польза – печатать цветные девчачьи наклейки. С помощью дополнений можно было подключить к Loopy магнитофон или DVD проигрыватель.

Barcode Battler (1991) – Не нужно искать, это японское

Вы уже наигрались со штрих-кодами до того, как вам стукнуло шесть лет? По всей видимости нет, если вы японец и знаете Barcode Battler.

Культурные различия необъяснимы. Не настолько, как существование портативной консоли, функционирующей с помощью штрих-кодов, но всё же. Она действительно обладала устройством считывания, как на кассе любого супермаркета. Игроку ничего не оставалось, как сканировать коды, чтобы очутиться в сердце псевдо RPG. Что интересно, Epoch, создатели консоли, сделали большую часть существующих штрих-кодов совместимыми, а это означает почти вечную жизнь. Как только код отсканирован, Barcode Battler генерирует персонажа и его характеристики. Точно также можно заставить появиться врагов или предметы. Собственно, остается только сражаться. Никакой графики или звуковых эффектов: только цифры и писк. Без особых проблем, можно понять почему консоль была ошибкой везде, кроме Японии. Страна восходящего солнца была очарована настолько, что Barcode Battler II увидел свет в 1992 году, и именно эта версия продавалась по всему миру. Даже Nintendo сотрудничала с Epoch для того, чтобы сделать консоль совместимой с NES и Super Nintendo, а затем согласилась выпустить карточки со своими героями. Кажется, мир всё это обошло стороной…

Перевод статьи. Журнал: GamerRetro hors-série “Le collector retro gaming”, Juillet – Aout – Septembre 2019

{ "author_name": "Pollos Hermanos", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0440\u0430\u043d\u0446\u0443\u0437\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0432\u043e\u0434","\u043a\u043e\u043d\u0441\u043e\u043b\u0438"], "comments": 21, "likes": 44, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 80966, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Nov 2019 20:46:09 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Цыц! Не гони на FM Towns. Может мы еще Sharp X1/68k не знаем )

Ответить
1

На всякий случай)
Это перевод. До того, как я накупил журналов по теме во Франции, я вообще ничего не знал почти)

Ответить
1

Ну чтоб archive.org и айда качать образы кассет с флоппиками )

Ответить

Ясный Денис

Otakon273
0

Там кроме PC-98 интересные в плане игр консоли были, из локальных? Шарп таковой точно не выглядит :)

Ответить
0

Ну, технически все то это ПК с проприетарным железом и кастомным японским досом.
В массе своей библиотека повторяется у них. Но таки да, самые жирные паки у PC-98 и FM Towns.
К примеру Ys от Falcom выходил где только можноь а обложку к Sharp X68000 рисовал Амано.

Ответить
0

Шарп - это вообще не консоль. Ситуация примерно та же, что и с FM Towns - куча годных портов с аркад, которые в эпоху MAME, конечно же, не представляют никакого интереса кроме энциклопедического.

Ответить

Областной теркин30см

2

На каком языке написана статья? Думал что на русском, пока не начал читать

Ответить
1

На французском. Я старался переводить максимально близко к оригиналу

Ответить
–1

А ведь ещё есть всякие нео-гео, фм товн, да и турбографх16/пс энджин (который хоть и популярен, но почти неизвестен у нас)

Ответить
4

нео-гео, турбографх16

речь про неизвестные, а не те, которые миллионами продались.

Ответить

Ясный Денис

Эдмон
0

У неогео, кстати, самая крутая миниконсоль.

Ответить
1

ещё можно вспомнить Apple Bandai Pippin, Nuon,
Philips CD-i (правда, эта немного популярнее была)

Ответить
2

УУУ... Зельда на CD-i )
Mah Boi!

Ответить
0

Это тот же 3DO только от Philips

Ответить
2

Вообще-то нет.

Ответить

Ясный Денис

1

Да что там Атари, даже N-gage от нокии - достаточно успешная консоль.

Ответить
0

Game Park

но они такие же неизвестные, как и она.

На самом деле они были вполне культовыми в своё время: недорогие, удобные (ИМХО, на Caanoo был лучший стик среди портативных консолей), с возможностью запускать порты и эмуляторы.

Ответить
0

Для остальной части мира был придуман более сасный сканер штрих кодов.

Ответить
0

Как и Linux, представляющий незначительную часть программного обеспечения по всему миру

Что за глупость ?

Ответить
0

В оригинале имеется скорее всего для личного пользования, как раз первая строка таблицы. Не могу пояснить глубже мнение автора-француза.

Если я правильно понял таблицу)

Ответить
0

Таблица о том, что всё в мире работает на линуксах. Единственное исключение из статистики - десктопы(которые имеют не самый большой процент от всех устройств). Поэтому фраза, в своей форме, как бы помягче, врёт. 

Если допустить видеоигровой  контекст: Android - на ядре Linux.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }