I.G.I: вспоминаем первый стелс-шутер в открытом мире

I.G.I навсегда останется в памяти игроков как сложный шпионский тактический шутер, где нужно было планировать каждый свой шаг. В честь анонса третий части вспоминаем одну из лучших игр начала нулевых и разбираемся, почему мы ее любим даже не смотря на все ее недостатки.

Project I.G.I

(2000)

Первое, что поражало игроков, которые впервые запускали игру в 2000 году – гигантские открытые пространства, по которым можно было свободно перемещаться. Для шутеров от первого лица это было действительно в новинку – до релиза Far Cry оставалось ещё четыре года, а ближайшие тактические аналоги предлагали изометрическую стратегию от третьего лица и совсем крохотные (хоть и более проработанные) локации. К тому же, это был шпионский боевик и из аналогов на ум приходил только GoldenEye 007.

Project I.G.I
Project I.G.I

Поэтому, первой I.G.I прощали многое. Например, странный искусственный интеллект противников, которые могли заметить игрока за километр, но при этом не замечали шум от выстрелов. При этом искусственный интеллект мог удивить: враги умели простреливать стены и прикидывать, где вы находитесь, когда прячетесь. Он умели собираться в группы (сосредоточиться и рассредотачиваются) и метко кидать гранаты. И в то же время, опять проявляли глупость – часть гранат почему-то не долетали до вас и врезались в собратьев по оружию.

Также в игре была отличная графика (кроме визуализации деревьев) и вполне сносная физика – подбитый враг мог захромать, а всего в игре существовало пять зон поражения. Немного, но для передачи реализма перестрелок хватало.

Project I.G.I
Project I.G.I

Зато оружие и тактические возможности делали Project I.G.I великолепным шутером. Во-первых, любой ствол в I.G.I был проработан до мельчайших деталей со всей баллистикой. Поэтому, вы прекрасно почувствуйте, какая сильная отдача от АК-47 и насколько точно стреляет снайперская винтовка СВГ. Вкупе с тактикой, где нужно точно рассчитать каждый свой шаг, изучить расположение врагов и продумать маршрут, превращали игру в настоящее испытание на прочность. Особенно, учитывая, что сохранятся можно только в чекпоинтах, а лечится – через аптечки.

Трейлер Project I.G.I

Уровень большой и проходить вы его будете минимум час – хардкорный экспириенс обеспечен. Всего локаций 14 штук и каждая уникальна: вас ждут взрывы, погони и снайперские дуэли. Именно за разнообразные миссии игру и полюбили как образец настоящего шпионского шутера.

Что касается сюжета, то тут все без изысков – вы играете за агента Дейви Джонса, который охотится за русским генералом от одной военной базы к другой. Клюквы предостаточно – так что, если вас это не смущает – добро пожаловать.

I.G.I.-2: Covert Strike

(2003)

Игру от норвежской студии приняли хорошо, поэтому вопрос сиквела был лишь делом времени. Правда, ждать его пришлось несколько лет, но зато игра приобрела более законченный вид и вышла более цельной.

I.G.I.-2: Covert Strike
I.G.I.-2: Covert Strike

Теперь никаких респаунившихся врагов за спиной героя. В I.G.I.-2: Covert Strike наконец-то появился мультиплеер, который обещали сделать ещё в первой части. Также добавили сохранения, но ограничили их использование: всего выдается пять штук на простом уровне сложности, три на среднем и одно на хардкорном. Обыграли эту условность интересно: по сюжету герой сохраняется, передавая данные через КПК в штаб, а батарейка от этого просто садится.

Миссии же не изменились – их стало просто больше. Графику подтянули, но движок остался тот же. Интеллект у противников стал лучше – они научились приседать и обучились ещё парой новых приемов, но, в целом, AI опять творили всякую дичь. Сюжет же вновь был сконцентрирован вокруг клюквы и шпионских штампов.

Трейлер I.G.I.-2: Covert Strike

Не смотря на все это игру полюбили многие. Опять же, сложно было испортит концепцию открытого стелс-экшена даже такими досадным промахами: в I.G.I.-2: Covert Strike каждая миссия бросала вызов и пройти уровень без единого сохранения доставляло настоящее удовольствие.

I.G.I.: Origins

(2021)

Внезапно, спустя 17 лет, анонсируют продолжение, которое станет сюжетным приквелом к первой части. Игра разрабатывает студия Antimatter Games, где работает часть сотрудников из прошлой, а действие развернется во времена Холодной Войны. Первый трейлер рассказывает об агенте Регенте, который выполняет секретную миссию в польском городе Гданьске.

I.G.I.: Origins
I.G.I.: Origins

Насколько хорошей получится игра, судить рано – нет даже геймплейных кадров, но я очень надеюсь, что разработчики и издатель не забудут, за что мы любим I.G.I – это когда ты берешь винтовку, шагаешь до двери и получаешь пулю. Перезагружается, заходишь с другой стороны и вновь умираешь. С третьей, пятой, десяткой попытке ты, наконец, проходишь уровень, идеально выучив расположение врагов и высчитав тайминг вплоть до места, где будешь перезаряжаться и лечиться.

Именно так и должен работать идеальный шпионский боевик.

А вы играли в I.G.I? Рассказывайте в комментариях!

Тизер I.G.I.: Origins

Оригинал – «Яндекс.Дзен»

99 показов
8.5K8.5K открытий
66 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

не забывай что с МП5 нельзя так было сделать, можно было с калаша так как дальность стрельбы учитывалась. про Рекошеты не забывай которые реально нужно и желательно было учитывать. И темпы стрельбы разного оружия. были там косяки но на самом деле конкурентов в плане проработки стрельбы небыло в принципе.

Ответить

Что интересно, таким же образом можно играть в снайпера даже в Fallout New Vegas, где вместо бинокля используется V.A.T.S. а вместо пистолета любое ружьё с цельным патроном или револьвер.

Ответить

Звучит неплохо!

Ответить

С калашем удобно работало. С пистолетами пулеметами и. Дробавиками - не очень 

Ответить

Году где-то в 2001-2002 мы с папой увлекались серией Delta Force, все миссии по очереди проходили. И вот как-то раз увидели на рынке диск - Шпионские боевики 3 в 1. Там была новая часть Дельты - Land Warrior, которая нам не очень понравилась. Спрайтовое оружие, общая бюджетность в сравнении даже оригиналом.
А вот другая игра носила странное название Project IGI, и от неё у меня просто башню снесло. Музыка, картинка, суровый и холодный мир, открытые миссии, мощные стволы, уух! Короче, это игра сделала моё детство) И юношества.
Все миссии я заучил наизусть, но последнюю смог пройти только в 2016 году, когда я уже переехал в Эстонию.. Я установил её на свой школьный компьютер и играл иногда после уроков, когда рабочий день закончился. И вот как-то раз я её одолел. Много лет спустя после первого запуска. Потом выключил компьютер, собрал вещи и поехал домой.
Я запустил IGI ребёнком, а прошёл уже будучи взрослым человеком, с образованием и работой. Эх.

P.S. Третьей игрой был Metal Gear Solid. Он у меня тогда не запустился. Его время придёт чуть позже..)

Ответить