Ретро
The Shadeborn
1331

Настоящая музыка для ушей или загрузка приложений на ZX

Если ли тут люди, для которых этот "ужасный писк и треск"(с) *Мама* вызывает самые теплые чувства, наполненные красивыми флешбеками. Делимся опытом общения с этой прекрасной машиной прошлого. У кого какие игры были любимыми? какие истории с этим добром связаны?С себя начну. Был тёплый 90й. И батя сказал: собирайся, поехали! Жили мы на то время не то что бы круто...скорее совсем напротив. И тут меня батя приводит в магазин, где было "выброшено"(кажется) высокие стеллажи нашей местной копии того самого ZX. Назывался он ROBIK. Еще слабо понимая, что это такое, я знал - меня ждёт что-то, что поменяет всё мою жизнь(забегая наперед скажу - поменяло. Уже почти 30 лет играю в игры.). И вот, принесли мы это нечто домой, а подключить то никак, т.к. эта красота подключалась к ТВ через пятипиновый разъем. Умельцы тогда уже делали платы под это дело и батя, негодуя, таки приобрел и установил плату в ТВ. И так...ТВ, компьютер, магнитофон, в магнитофоне - кассета с десятком игр о Dizzy. Но, т.к. на руках у нас появились космические технологии(а до этого я общался максимум только с калькулятором Электроника МК-59), что либо на нем загрузить в первый день мы так и не смогли. На следующий день, покопавшись в инструкции, мы обнаружили заветную надпись LOAD"" и тут понеслась....Dizzy, River Raid, ELITE(ни**я не понятно, но очень интересно), Robocop, Beyond Ice Palace! Кажется, этот момент тогда предрешил и мою успеваемость в школе, и, в конце концов, род деятельности.

{ "author_name": "The Shadeborn", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 69, "likes": 55, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 87516, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 16 Dec 2019 00:46:44 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Вот, на все времена

Ответить
4

О, ну это уже новодел(в сравнении))))) Блин...будучи еще мелким п****ком я уже удивлялся, как эта вот девочка(явно лет 3-4 с виду) гасит с того автомата?

Ответить

Двойной утюг

The
5

от композитора ^^ 

Ответить
4

увидел робокопа и вспомнил, мелодия сама заиграла в голове и да, девочка с узи немного странно 😀

Ответить

Совместный цветок

MTM
1
Ответить
0

Годный кавер вдогонку, одобренный Jeroen Tel, композитором оригинальной мелодии.

Ответить
11

У меня был ZX Spectrum. С собственным чёрно-белым монитором, с матричным принтером. Кажется, папа принёс его домой, потому что делал на нём какую-то автоматизацию для производства, но потом очень быстро он оказался не нужен никому, кроме меня.
Иногда я вспоминаю, как играл на нём в игры, учился программированию, пробовал рисовать в art studio, десятки раз перечитывал zx-ревю, и мне кажется, что я провёл с этим маленьким компьютером полжизни. Однако, когда начинаю сопоставлять года, понимаю, что вся эта моя личная эпоха уложилась в три-четыре года. Как же много воспоминаний она оставила, как же много она мне дала!
Игры на приставках, в которые я играл у друзей, во всём были лучше. Графика была лучше, музыка была лучше, у них была цветная картинка и отличная динамика, но спектрум был настоящим компьютером, у него был Elite - бесконечная игра без сюжета с открытым миром в космосе, были встроенные дизассемблер и бейсик, в общем, это была идеальная игрушка с огромными возможностями для творчества.
Нынешние дети начинают пользоваться телефонами и планшетами с невообразимыми по тогдашним временам возможностями ещё в бессознательном возрасте, но для них это просто магия, ещё один закон природы. Спектрум появился в то время, когда даже ребёнок мог освоить его настолько, чтобы быть с компьютером "на ты".

Ответить
6

Я только на эмуляторе уже прошла Tujad) раньше не могла)

А так конечно куча крутых игр есть: Nether Earth, Dizzy, Seymour, ATF, Rebel Stars - вобщем их куча.

Помню, что бывало игра загрузилась с ошибкой и там в коде надо было поудалять строчки с ошибками - и бывало прокатывало и запускалось)

Ответить
1

капетс, это похоже та самая игра (Tujad) о которой я недавно вспоминал, но так как это было в 90ых, название бы уже не вспомнил

там ведь нужно было какую-то схему собирать или типа того?

я точно помню этот лоад скрин и врагов на скриншоте

Ответить
1

Да все верно) микросхему собирать и врагов особыми боеприпасами сносить

Ответить
0

Я помню, что там можно было засофтлочиться, если остались пули которые только станят врага, но не убивают. (ну по крайней мере я так запомнил)

Это то что мы с другом называем "матрица", вот только вспоминал, и бац, название подъехало, чудеса)

Ответить
0

да, если снаряды не подходили, могли просто станить противника)

Ответить
1

Вот смотрю в интернетах, что это за Tujad такой...понимаю, что играл же в него. Но вообще не помню игру.

Ответить
0

Девушка - вы раритет)

Ответить
2

На денди 'музычка' может и звучит более сочно, но при звучании музона со спектрума у меня случаются  приступы ностальгии, как будто растворяешься в том времени, когда еще мальцом запускал те игры...

Ответить
1

Последняя, кстати, может воспроизводится на 48к спектруме обычным бипером, Ben Daglish придумал свой продвинутый на то время звуковой движок.

Ответить
2

По звуку загрузки можно определить, что в данный момент загружается: графика, код или текст ;)

Ответить
2

В комплекте с моим "Спекки" была кассета с одной игрой игрой "gluk gluk" (ну и пара софтин для копирования программ) и самиздатовская книга по программированию на нём. Родители считали, что этого более чем достаточно на ближайшие пол года :-)
Приходилось таскать сокровища со дна уворачиваясь от мин и акул и "писать" музыку командами BEEP.

Ответить
2

Родители купили компаньон 2 в 92 году, любимая игра была laser sqaud, nether earth, saboteur, elite. Потом еще докупил музыкальный сопроцессор и музыка стала уровня как в ролике, до этого была совсем примитивная. А еще позже купили дисковод но я его так и не смог подключить. Вроде был нужен дополнительно какой то контроллер.

Ответить
0

Вроде был нужен дополнительно какой то контроллер.

Ага, на 40-лапой советской микросхемке. Я уже за давностью лет маркировку не помню. Сзади был синий длинный разъем спектрумовской шины - а с другой стороны обычный 34-пиновый разъем FDD.  Ну и питание нужно было 5 и 12 вольт для дисковода организовать.

Ответить
1

Был Спектрум в начале 90х. Любимые игры: dizzy, three weeks in paradise, barbarian, school daze, spy hunter, fairlight, dan dare, navy moves. И самая страшная, атмосферная и мощная игра всех времён и народов, дающая прикурить всем свйлентхиллам и резидент ивилам мира...

.
.
.
.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО.

Ответить
2

dan dare - о да! О ДА! Ее с батей проходили...так и не прошли тогда. А Барбериан, как же красиво с разворота там отрубывалась голова) Спай Хантер - тоже была одной из любимых

Ответить
0

Dan dare, navy moves без гайда вряд ли возможно пройти. А вот квесты типа Диззи и "3 недели в раю" вполне проходимы. Ещё была красивая и слишком сложная Game Over.

Ответить
0

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО.

Я играл в нее,  что там было страшного?

Ответить
1

Общая атмосфера вечной ночи и безнадеги.
 Есть куча игр на спекки с черным фоном (тот же Диззи), но тут именно обозначено звёздами, что это ночь. Плюс графика очень крутая и атмосферная и лес воспринимается именно как безлюдное зловещее простраество. Когда Лиса Алиса первый раз выпрыгивает, то можно обосраться. 

Ответить
0

Я застрял на этом моменте черепахой
Скажите наконец спустя столько лет 
что надо было делать лол ))

Ответить
1

Не помню, но его точно проходил. Впрочем, там куча концовок.

Ответить
0

 самая страшная, атмосферная и мощная игра всех времён и народов

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО

еще был квест про замок со скелетами (типа Fairlight)
в который  я больше всего зависал названия не помню 

Ответить
1

Оффтоп, наверное, но наличие Робокопа в видео пробило меня на этот комментарий.

У меня никогда не было ни C64, ни ZX Spectrum и их аналогов, но с появлением интернета я узнал и о них, и о том, какие чудеса с музыкой на них творили умельцы. Тот же самый SID 6581, обладающий тремя каналами, по моему скромному мнению, уделывал остальные аудиочипы с большим количеством каналов из-за особенности, которая позволяла использовать разные типы волн на всех каналах, не привязывая один тип сигнала только к конкретному каналу, как в том же Ricoh 2A03/7 (такой можно было найти, к примеру, в NES)
Из-за этого та же самая тема из Robocop 3, написанная Jeroen Tel, на C64 звучит, на мой вкус, ещё более насыщеннее.

Ответить
2

Тот же самый SID 6581, обладающий тремя каналами, по моему скромному мнению, уделывал остальные аудиочипы с большим количеством каналов из-за особенности, которая позволяла использовать разные типы волн на всех каналах, не привязывая один тип сигнала только к конкретному каналу, как в том же Ricoh 2A03/7 (такой можно было найти, к примеру, в NES)

MOS SID - это самый продвинутый звуковой чип из PSG'шек (если его вообще можно назвать PSG'шкой, о чём ниже) вообще. Он не только имел три независимых осциллятора со сменой формы волны (треугольник, пульс (с полноценным изменением скважности), пила и шум), но и:
1) Возможность кольцевой модуляции одного осциллятора другим
2) Возможность комбинаций форм волны путём функции AND (даёт ещё несколько странных форм волн)
3) 3 полноценные огибающие (по одному на каждый каждый)
4) Возможность синхронизации осцилляторов
5) И самое главное: встроенный полноценный многорежимный фильтр на борту (LowPass, BandPass и HighPass), что делает его не просто пищалкой, а полноценным субтрактивным синтезатором!

А Ricoh 2A03/7 - один из самых куцых чипов с огромным количеством ограничений. Meh.

Ответить
0

Ещё наверное стоит отметить, что помимо выдачи звука SID занимался генерированием случайных чисел и чтением значений с контроллеров по типу колеса (для игры, к примеру, в арканоид).
Зато Ricoh 2A03 был просто дешевле.

Ответить
0

Если осматриваться на порт игры из поста на тот же C64, тема за авторством Jonathan Dunn звучит так.
Та же тема была использована и в порте игры на Nintendo Game Boy, и именно версия темы их этого порта была использована в той самой рекламе Ariston.

Ответить
0

Позволю себе ещё раз повториться, что ничего этого у меня никогда не было и нет, зато я был счастливым обладателем денди-клона (аж клона клона оригинальной приставки) и игры Robocop 2. Наверное, не самая приятная в управлении игра, Робокоп передвигается, будто для него включили механику уровня со льдом, а незнание английского в детстве мешало нормально проходить игру, ибо для каждого уровня было требование по сбору предметов и заложников, и, если требование не выполнялось, тебя отправляли на "калибровку" на стрельбище: пройдёшь его - пойдёшь на следующий уровень, не пройдёшь - повторяй уровень заново.
Но если бы не музыка от того же Jonathan Dunn, я бы, наверное, не затирал бы эту игру до дыр так, как я это делал лет 15 назад.

Ответить
0

И только опять из интернета я узнаю, что ребята из Ocean были довольно хитрые, и охотно реюзали композиции из одной части в другую. К примеру, эта тема, также присутствовавшая в портах игры на домашних компьютерах, позже попадёт в тот же самый Robocop 2 на NES, правда в немного урезанном виде.

Ответить
0

А я даже испанский методом тыка освоил = арриба, абаджо, дереча, искьюэрда и т.д. = управление на Спектруме.

Ответить
1

Для Робокопа, кстати, требовалось 128 кб ОЗУ. Ради этого чипа был предпринят марш бросок на Юнону (Питерский вариант Горбушки). А это были самые пресамые 90-е. 92 или 93 точно уж не помню. Ездить в те времена с деньгами в кармане в такие места было большой лотереей, а сильно спортсменом я тогда еще и не был. В итоге чип был куплен (как сейчас помню с какого то грузовика в коробке из под спичек. Но в ZX так и не впаян))

Ответить
1

Была версия и на 48кБ

Ответить
0

Была. Но на 128 был "графика" и все такое. При этом подтверждалось это со слов друга, который у кого то будучи в гостях видел заставку. По которой 100% можно былосделать выводы, об этой самой графике :)

Ответить
0

По моему, тот же самый монохром. Там разница только в качестве звука была ЕМНИП.

Ответить
0

Возможно и так. 30 лет почти прошло. Детали уже и не вспомнить. Только эмоции :)

Ответить
1

Умельцы тогда уже делали платы под это дело и батя, негодуя, таки приобрел и установил плату в ТВ

Низкочастотный вход, он же "видеовход", реализовывался подпайкой мелкой платы на выходы субмодуля радиоканала - СМРК - в телевизорах 3УСЦТ. Буквально на паре транизсторов КТ315. Ну и смеситель цветов судя по распиновке надо. У меня так через смеситель на К561ЛН2 что ли был подключен Ч/Б монитор к ЕГА видеокарте. Вообще рынок Спектрумов был веселый, была куча умельцев что могли тебе блоху спаять на коленке. У одногруппника был сосед - дедушка из соседнего подъезда - что продавал самодельные контроллеры для IDE, году в 2000. Ну и в 90-е была куча студентов что ночью паяли Спектрумы, обваливая подвально-кооперативный рынок.

Ответить
1

На Спектруме целиком прошел мало что, но играл довольно много. Из названий, которые всплывают в памяти: Zulu Wars, Stalingrad, President, Tankodrom, Шерлок Холмс, Livingstone, Gunfright, Turbo Esprit, Green Beret, Bionic Commando.

Ответить
0

Самая лучшая на мой взгляд музыка на Спектруме была в игре «Savage 2». Под MS-DOS же в игре «Crusader: No Remorse». «Robocop 3» для NES уже указали выше.

Ответить
1

на savage я убил свой первый кемпстон джойстик, вернее не весь а ток одну кнопку под указательный палец

Ответить
0

для Crusader'a называлась вроде "Rebel base"

Ответить
0

В общем о спектруме я узнал до того как он у меня появился. И конечно же возжелал его. И вот из командировки из Питера отец привез клон спектрума 48 с ужасной клавиатурой. То есть там даже кнопок не было, что то вроде пленочной клавиатуры. И первая проблема которая возникла. Как подключить это к телевизору. В общем с работы в течении нескольких дней приходил мастер, который долго и упорно что то паял сделав нужный вход. И началось, точнее не началось, так как нужен был еще и магнитофон. А у меня был только двухкассетник, но после небольшой модернизации и настройки он вполне годился.  И вот тогда уже началось. 
Забавно что эпоха спектрума была не такая и большая, по крайней мере у меня. Ну 3-4 года. Но сейчас она кажется вечностью.  Уже в 1995 году он был весьма неактуален. Я еще находил какие-то редкие игры. Но не всегда все они шли, ибо клон. Да и прыгнуть выше головы на спектруме нельзя было. Потом у меня заглючила память. В какие то байты не писалась информация и на нем шли лишь самые мелкие игры рассчитанные на 16 килобайтную модель. А потом я ушел на ПК.
Но на этом история не закончилась. Как только у меня появился достув в интернет, то первым делом я стал искать эмуляторы старых платформ. И нашел! Я прошел еще ряд игр на спеки, в первую очередь дизи, которые мне ранее не попадались. И в принципе и все. Играть это в 00-ые уже было очень тяжело.
Кстати робокоп одна из наиболее годных игр на спектруме.

Ответить
1

Наверно, ушёл всё же на IBM PC ;) Потому что Спектрум - это тоже ПК.

Ответить
0

Да :)

Ответить
0

Жили мы на то время не то что бы круто...скорее совсем напротив

У меня ПэКа появился летом с девятого на десятый класс, а первая сосноль, PS1 с туризмой, паразит евой, и злым резидентом три в седьмом. 

И ты мне затираешь про неточтобыкруто. Воздержусь от мата. 

Ответить
0

Уже тогда полстраны сдавало бутылки, а вторая половина - пидорасы - выкусывали и сдавали КМ-ки. Я сдавал бутылки. Жить действительно было не то чтобы круто. То, что твои родители приобрели тебе компьютер в 9 классе лишь говорит то, что ты не мог найти и не знал местных компьютерщиков. Я помню в 98 купил в ФИДО за 40 рублей аж мат плату 386 и 4 мега памяти за 40 рублей.

Ответить
1

блин чувак я в 98 году продал мат плату на 386 и 4 мегабайта памяти за 40 рублей)

Ответить
0

Я свое дество до 6 лет плохо помню, но этот бутскрин очень четко отпечатался в моей памяти. Там еще какой-то аналог paint'a был, мне нравилось в нем рисовать. А в робокопа старший брат играл.

Ответить
0

Аналог пейнта помню, да))) Делал вид, что модный рисователь, блин)...вот, он же кажется. http://dotkam.com/wp-content/uploadhere/2008/11/zx-spectrum-artstudio.gif

Ответить
0

Да, оч похож, наверное он )

Ответить
0

Эта тема не может существовать без Сестёр

Ответить
0

О как, не играл. Но гугель говорит, что она обошла все платформы, кроме ZX(. Не мудрено, что я ее не помню))

Ответить
0

Внезапно в Стиме есть ремейк. :)
https://store.steampowered.com/app/223220/Giana_Sisters_Twisted_Dreams/

О, я нашел любопытное видео об оригинальной игре (на английском):
https://www.youtube.com/watch?v=hGIP2YDeb3E

Ответить
0

Рарный кавер от Machinae Supremacy

Ответить
0

Вообще-то они и написали саундтрек к стимовому ремейку
https://store.steampowered.com/app/326370/Giana_Sisters_Twisted_Dreams__Original_Soundtrack/

Ответить
0

Это я знаю и даже играл, но сначала был просто кавер.

Ответить
0

смотрел ролики по всем играм на ZX-Spectrum - офигел, что играл и прошел "почти" всё)

Ответить
0

Ух ты, я мелким ходил на кружок информатики, где мы, конечно, частенько играли в игры (хотя совсем по чуть-чуть, потому что очередь была большая а времени мало), и самая крутая игра там была как раз из сабжа, помню ещё как медитировал на эту сплэш-картинку, пока шла загрузка.
А у меня самого потом появился "ПК-01 Львов", на который тоже игры грузились через кассетный магнитофон (и не приведи боженька в момент загрузки мигнёт свет — тогда эррор и загрузка заново). Он был слабее Спектрума, но игр на него было немало и я там с братом даже писал какие-то программы на Бейсике.

Ответить
0

Была Дельта-С 128, название игр не помню, кроме Tiger Renegade. А еще помню, что от каждого чиха загрузка могла глюкнуть и все приходилось начинать с начала. По этому сидели смотрел на мафон с телевизором не дыша :)

Ответить
0

̶T̶i̶g̶e̶r̶ Target Renegade

Ответить
0

В 2005 выпускал chipdisk с zx spectrum музыкой. Должен и сейчас работать на актуальных Windows:

http://omegahg.com/music/ZXtrue.zip

Ответить
0

В свое время научился по звукам с игрой на кассете определять; - что записано - предзагрузочная картинка (screen) или код, - это очень помогало при перемотке и поиске начала записи игры.Со временем, правда, многие разработчики картинку записывали в виде обычного code с последующей распаковкой и переброской в адресное пространство экранной области. Это экономило место на кассете и уменьшало время загрузки. Но находить начало игры на кассете было уже сложнее.
Очень нравились загрузчики спектрумовских хакеров, - когда картинка рисуется знакоместами, подобно кисти на экране. И игры, при загрузке которых, на экране был счетчик.
Также ничего не смогли загрузить с братом с первого раза, не зная тогда команду для загрузки. Спектрум был самодельный, поэтому инструкции с ним не было, пришлось идти к тому мужику, который этот спектрум паял и спрашивать )
Этот же мужик делал пятипиновый разъем (видеовход) в телевизоре, но цветного изображения на советском телевизоре так и не удалось добиться. Да, для меня спектрум - это черно-белая картинка (

Ответить
0

 В начале лета 92-го увидел у приезжих подмосковских пацанов неведомую хрень: какая-то приблуда в виде летающей тарелки, с двумя странными пультами, подключённая к телевизору показывала крутейшие игры, запуская их с больших, квадратных... то ли кассет, то ли дискет )это слово я знал, так как ходил в школьный кружок информатики дабы  ̶п̶о̶и̶г̶р̶а̶т̶ь̶  учиться писать программы на тамошних "БК") жёлтого цвета. Поиграть не удалось, ибо пацанов на веранде, где это дело происходило, набилось человек десять, да и "москвичи", как их называли местные (на самом деле из Одинцово или что-то типа того), всё равно играли только сами, вдвоём.

Невиданной приблудой, которую они называли "приставка", я стал просто одержим и постоянно клянчил у бати купить " ну такая приставка, к телевизору подключаешь и играешь пультом!". Слово "денди" тогда ещё означало лишь английского модника и поточнее предмет своего вожделения я описать не мог. И однажды батя всё-таки сдался и принёс обычную коробку из советского картона, на которой криво была приклеена такая же обычная советская этикетка с надписью что-то вроде "приставка телевизионная игровая" или типа того.  "Ратон 9003". Понятное дело совсем не то, что я хотел, но под данное мною описание подходило ведь идеально: 1. приставка, 2. к телевизору подключается, 3. можно играть 4. с пульта ("пульт" в виде джойстика имелся, уж не знаю шёл ли он в комплекте или батя, помня про "пульт", докупил его отдельно).

Я вроде был и рад, так как из электронных игр до этого у меня была лишь "Тайны Океана", а вроде и нет, так как запуск игр с аудиокассеты и запуск игр с  жёлтеньких "TV Game Cartridge" отличался ну очень разительно. Да и игры в комплектной кассете были так себе: помню, правда, не все, а только что-то про какую-то подлодку и спектрумовские варианты Elevator Action и Legend of Kage. Последнюю я тут же окрестил "Хон Гиль Дон", ну а как ещё я мог назвать игру, где главный герой скакал по высоченным деревьям аки белка-летяга и убивал толпы набигающих ниндзей? В общем игры были так себе, новых было взять пока ещё негде (студия записей, продававшая готовые сборники игр или записывающая их на заказ появились у нас где-то годом позже), а программировать мне быстро надоело. Вскоре матушка случайно пролила в компьютер облепиховый сок, чему я втайне весьма обрадовался и шантажом вперемешку с угрозами расправы принудил её пойти на рынок и купить мне заветную "летающую тарелку", которых в числе всяких прочих машинок, пантер, лиф и прочих победоносных боеч уже в избытке продавалось на нашем рынке... Так что клон спектрума у меня был (и есть), но с библиотекой его я практически не знаком, о чём нынче весьма сожалею.

Они оба у меня сохранились. Не знаю работает ли Ратон, а "тарелка" работает, хоть и хреново, видимо кондёры высохли, но разобрать не могу ибо саморезы сидят очень криво и плотно, а дешманский корпус из какого-то китайского навоза до ужаса хрупок:

Ответить
0

Долбанные фотороботы

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }