Metroid с NES в 2021, и оказия с Самус

Прошёл Metroid для NES 1986 года, пока жду моего, заказанного между прочим по предзаказу, но до сих пор не пришедшего, Dread. Спасибо тормозному сервису М.Видео, промедление которого предоставило мне возможность ознакомиться с истоками серии, пока они подвозят мне уже оплаченную игру, которая вообще-то уже есть у нас в магазинах. В общем, на протяжении трёх вечеров я закрывал гештальт - проходя оригинальный Метроид с NES.

Metroid с NES в 2021, и оказия с Самус

Долго разглагольствовать не буду, игра с одной стороны хороша, задумкой и геймплеем, с другой, плоха из-за очень неочевидных путей, а также нудного фарма ракет, и энергии.

Без карты сюда не суются, а коли нету карты - пиши пропало. А территория игры довольно обширна, запомнить её нелегко, даже если примерно представляешь.

Мы играем за Самус Аран, прибывшую на некую космическую станцию, на которой творится какая-то чертовщина, и выбраться из неё мы не сможем, пока не пройдём игру.

В арсенале у Самус есть луч, (хотя странно, ведь реализуется этот луч, как пули), она находит его модификации, апгрейды на энергию костюма, а также и предметы, увеличивающие боезапас ракет. Так победим!

Начало игры
Начало игры

После смерти у нас сохраняются все найденные апгрейды, но мы теряем ракеты, и энергию для костюма, которая и есть здоровье. Поэтому после смерти надо фармить, и фармить нещадно, чтобы восстановить былое величие, и вернуть способность без особой опаски вновь путешествовать по станции.

Так как игра явно задумана для долгого её выучивания, и за первый подход на консоли пройти её явно не удастся, в ней предусмотрена система паролей, которая позволяет сохранять глобальный прогресс. Однако она сильно заморочена символикой, эти пароли сложно и записывать, и вводить.

Но есть один легко запоминающийся
Но есть один легко запоминающийся

Конечный сегмент разрывает всё, что можно своей хардкорностью. Там есть неубиваемые медузы, которые прилипают к Самус, лишая её возможности стрелять, и убивая через небольшое время. Сбросить медузу практически нереально. У меня получалось посредством спавна бомб в углу, но во-первых, далеко не факт, что сбросится, а во-вторых, если их прилипло несколько, сбросить всех за раз рассчитывать не приходится. Как правило, если такая прицепилась - суши вёсла, начинай заново.

Последнего босса надо бить только ракетами, и у меня хватило практически тютелька в тютельку, после убийства оставалась буквально парочка, а обычные пули его не берут. Они же также нужны, чтобы к нему пробиться. Не запасся ракетами? Проваливай!

Совет: перед походом к последнему боссу лучше приберечь более 150 ракет, выполнить все апгрейды костюма и, без сомнения, снарядить ледяной луч. Его можно найти на месте, где его экипируешь в первый раз, даже если потом подбирал другую модификацию. Совался я туда без него - дело гиблое, доходил до комнаты с боссом, но весь изнасилованный медузьими тентаклями, и там здоровья уже не хватало.

И даже после победы над последним боссом надо будет пропрыгать по шахте довольно хардкорным платформингом за ограниченный сегмент времени. То есть победа над последним боссом - это ещё не всё.

В общем, не хотел бы я быть человеком, который взялся за неё на выходе в далёком 1986, и у которого не было карты.

Да, её можно было, и нужно было, рисовать самостоятельно. Но некоторые даже основные сюжетные ходы, например, к Ридли, запрятаны так, что найти их непросто, а заплутать в лабиринтах, или не так понять масштаб - проще простого.

Моя помощница
Моя помощница

Однако проходить её весьма интересно. При нахождении новой снаряги меняется и геймплей, и пробегать даже уже пройденные не раз области становится или быстрее, или интереснее.

Неспроста Метроид дала начало целому жанру. Надо признать, игра для 1986 года невероятно прорывная, она до сих пор играется по управлению практически безупречно. Самус очень отзывчиво откликается на команды, что позволяет добиваться отличной точности движений. Идеи игры в эксплоринге реализованы в большинстве своём отлично, разве что дизайн уровней и врагов несколько однообразен из-за недостатка памяти на картриджах.

Самус

Вообще я начал писать эту заметку от негодования. Дело в том, что когда проходишь игру, она рождает довольно любопытный мем: Самус снимает шлем, а это всю дорогу была женщина. Нынешним геймерам этот факт хорошо известен, но тогда это был разрыв шаблона. Негодовал я по поводу того, что у меня она сняла шлем, и я был доволен, выглядело довольно мило, но когда я полез смотреть как её проходили мастеровитые геймеры, я увидел, что она предстаёт перед игроками в конце в... купальнике.

Тогда я подумал, "Да нет, Нинтендо что, уже собственные игры цензурит? Почему у меня она только шлем сняла? Неужели ром правили, чтобы убрать так именуемую объективацию по современным SJW-шным канонам?!" Однако в результате небольшого гугления выяснилась целая история, в которой есть место и SJW, но не в том, в чём я изначально подозревал.

В Метроиде есть концовки, зависящие от времени на прохождение (там ещё есть различия по версиям японской и американской, но я нюансов не знаю):

  • Больше 10 часов, и Самус не то, что не снимет шлем - она отвернётся от игрока, закрыв глаза рукой;
  • От 5 до 10 часов, и она будет махать, не снимая шлем, но это считается плохой концовкой;
  • От 3 до 5 - снимет шлем, как раз моя концовка, считается нормальной;
  • До 3 часов - предстанет в закрытом купальнике;
  • До часа - в бикини.
Metroid с NES в 2021, и оказия с Самус

Так что Нинтендо ничего не выпиливали, однако всплыли и интересные моменты.

Выяснилось, что Самус получила пол в качестве... шутки.

Из интервью Ёсио Сакамото на IGN 2007:

"Уже посреди процесса разработки, один из работников сказал, "Хэй, разве не было бы круто, если бы выяснилось, что внутри костюма всё это время была женщина?"

Ёсио Сакамото, Дизайнер персонажей Metroid на NES

Другими словами, изначально Самус женщиной не задумывалась.

В то же время, она считалась одной из икон феминизма, внутри геймерского комьюнити, она широко слыла первым сильным игровым протагонистом-женщиной. Занимательно, что такой эффект вышел из реализованной шутки. Но одной шутки недостаточно, ведь это решение ещё надо правильно имплементировать в игру, и это оно не только было принято, но даже развито в виде системы наград. Сама идея, на мой взгляд, крайне удачная, и у нас на лицо тут концептуальное сходство с Эллен Рипли.

Metroid с NES в 2021, и оказия с Самус

Однако по мнению современных феминисток, сильной главной героини уже недостаточно. Ведь несложно заметить, что такие концовки с оголяющейся Самус являются наградой для старательных игроков, по большей части мальчишек. Поверьте, даже этого пиксельного образа в те годы хватало, чтобы вызвать достаточно мощные сексуальные вайбы. Награда в виде женщины не годится и сильно отдаёт патриархатом, считает не к ночи будет упомянутая, Анита Саркисян, которая выпустила видео целое видео по этой теме, где она начинает как раз с бедняжки Самус. Полмиллиона просмотров, между прочим.

Таким образом сегодня быть сильным женским персонажем уже недостаточно, чтобы угодить современным трендам, и требуется ещё и убрать всяческую женскую эстетику, которая могла бы порадовать игроков обоих полов (страшную вещь сказал, про два пола, я понимаю). Так, бывшую икону феминизма, они же сами с лёгкостью выбрасывают на помойку за несоответствие нынешним всё выше взлетающим требованиям.

Итог

Это очень крутая для своего времени игра, которую можно не без удовольствия пройти и сегодня. Однако она содержит и несколько серьёзных провисаний в виде необходимости скучного фарма, замудрёной системы паролей, и множеством слишком тщательно спрятанных не только секретов, но и важных для игры вещей.

Я рад, что её прошёл-таки, и надеюсь Super Metroid порадует ещё больше.

4444 показа
2.8K2.8K открытий
58 комментариев

Ведь несложно заметить, что такие концовки с оголяющейся Самус являются наградой для старательных игроков, по большей части мальчишек.разумеется, ведь женщины не могут увидеть ни одной из концовок помимо первой.

Ответить
Автор
Ответить

Прошёл Metroid для NES 1986 годаЗачем, когда есть Zero Mission?

Ответить
Автор
Ответить

Потому что начинать серии надо с начала, а не с ремейков и сиквелов.

Ответить

Хороший вопрос. Первые игры обычно - проба пера, особенно игры 1988 года. Версии на SNES - что Зельда, что Метроид - хардкорные, но более играбельные.

Ответить

Понятно, что не обязательно, чисто если хочешь узнать, как все началось, а так да, нулевая миссия не только лучше в техническом плане, там ещё сверх ещё дают в конце.
p.s. Ах да, Narpas Sword)

Ответить