{"id":4098,"url":"\/distributions\/4098\/click?bit=1&hash=4a2746815553d402e055c9b00a2035b35e47c0edcda5fd7253d5e57f885e8ecc","title":"\u0410\u0444\u0435\u0440\u0438\u0441\u0442\u043a\u0430, \u0440\u0435\u0431\u0451\u043d\u043e\u043a \u0438 \u043f\u0430\u043d\u043a \u2014 \u0447\u0442\u043e \u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430 \u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442 \u043e \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u0445?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"e6048338-fd6d-53fa-aaf4-387384748bf7"}

Цива на пепелище. Revival: Recolonization

Пошаговая стратегия. Восстанавливаем планету от последствий развития искусственного интеллекта. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СОДЕРЖАНИЕ

СЮЖЕТ

Люди слишком доверились искусственному интеллекту Все-Разуму, а он возьми, да, вопреки всем ожиданиям, создай армию роботов, которые взялись крушить всё на своём пути, особенно человеков.

Не ожидавшие такой подлости, люди знатно бомбанули по планете, а лучшие из лучших были помещены в криокамеры, дабы, когда полыхание поутихнет, возглавить человечество на пути к новым свершениям.

Когда прогресс становится очевиден.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой глобальную стратегию, наподобие Цивилизации, с пошаговыми сражениями.

Первым делом, в видеоролике, нам показывают, что произошло по сюжету и общую обстановку происходящего.

Начинать играть лучше с прохождения тренировочного уровня. Он небольшой, но содержит много полезной информации. Тут нас научат перемещаться по карте, основным приёмам взаимодействия с поселениями и объектами на карте, построим пару зданий, подерёмся с автоматонами.

Кусочек туториала.

Когда обучение пройдено, отправляемся применять полученные знания в боевой обстановке.

Для этого рандомно, но с учётом заданных параметров, генерируется мир и в него забрасывается наш герой. Протагонистом может быть мужчина или женщина. Отличия по статам минимальны. У мужика будет открыт перк Капитализм 1 (+10 монет с города), у женщины – Плодородие 1 (+10 еды с города). То есть, разницы практически нет, кого выбрать. Через, буквально, пару ходов они могут стать клонами друг-друга, если выучат недостающие навыки. Так что, лучше выбирать того героя, который симпатичнее для отыгрыша визуально.

Когда герой высадился на планете, то наше первейшее дело – найти ему подчинённых. Лор игры объясняет, что чел «с гаджетами древних» на фоне местных дикарей очень выгодно смотрится и они с радостью уступят герою власть над собой.

Вопреки логике, но правильно, с точки зрения игровых механик, срабатывает захват туземного племени только один раз за партию. А то бы ходи да забирай поселения героем и в ус не дуй.

По идее, можно поискать стартовую деревню именно с той народностью, которая больше импонирует, но, по факту, стоит забирать первую попавшуюся, так как муки выбора только лишь будут съедать ходы, которые оппоненты проведут с пользой.

Когда избранное для великих свершений, под нашим чутким руководством, поселение определено, то сразу ставим недалеко от него город. Это будет огороженная территория из семи гексов (карта мира разбита на них), внутри которой сможем вести застройку полезными зданиями.

Важно. Старайтесь, чтоб в периметр города не попало каких-то руин, старой деревни или горы. Если так получится, то поимеем клетку, которую не сможем реализовать застройкой. И, тем самым, потеряем возможные полезные эффекты от зданий, которые, будучи построенными, снабжали бы нас каждый ход полезными ресурсами.

Неудачно поставил, но кто ж знал, что старое поселение станет руинами? Да и горы рядом(

Дальнейшая первейшая забота, сделать так, чтобы наш народ чувствовал себя максимально хорошо. Для этого расширяем привычную для подопечных климатическую зону как можно дальше. Это будет давать бонусы ко всему, начиная от сбора ресурсов, заканчивая боевыми действиями.

Имеется масса мирных активностей:

Сбор ресурсов. Осуществляется за счёт прилегающих к городу земель и построенных на них добывающих зданий. Причём, можно перекидывать жителей с одной деятельности на другую и повышать выход нужного продукта.

Постройка зданий и найм боевых отрядов. Очередь общая. Скорость производства не высокая. Цена ставится в ходах, но можно ускориться за чеканную монету или перевести больше народу на производство. Лайфхак. Форсировать за золото постройку зданий дорого, а вот бойцов можно наштамповать быстро.

Изучение дерева технологий. Ведём своих гавриков через четыре эпохи к полному процветанию. Изучать придётся очень и очень много технологий.

Это где-то четверть от общего количества. Одна эра из четырёх.

Изучение номенклатуры энергетических капсул/эдиктов. По сути, это прокачка нашего героя с возможностью более мощно менять облик планеты или применить соответствующий скилл в бою. Чем дальше изучаем, тем более мощные вещи удастся проворачивать.

Список возможных эффектов.

Планы империи. Тут улучшаем основы государства, с получением соответствующего профита.

Дипломатия. Ведём дела как с фракциями, так и с отдельными поселениями. Результатом взаимодействий становятся разнообразные договорённости. Ни о чём договориться нельзя только в врагами-автоматонами Все-Разума.

- Участвуем в текстовых ивентах. Если удачно, то получим награды.

Всего имеется несколько видов основных ресурсов: золото, энергия, авторитет, довольство народа и репутация героя.

Золото нужно, чтобы нанимать бойцов, платить им зарплату.

Энергию используем, чтоб ставить терраформирующие капсулы.

– Если народ под нашим командованием доволен, то можно попробовать навербовать ещё людей.

Репутация героя применяется для разного рода дипломатических договорённостей.

Кроме базовых, имеются редкие ресурсы (15 видов). Их добываем в соответствующих месторождениях, находим в руинах или выбиваем в сражениях. Без них никуда в производстве чего-то продвинутого.

Конечно же, одна из главнейших активностей – сражения. Битвы происходят достаточно оригинально. Когда два войска сходятся, то полем битвы становится небольшой выделенный кусочек глобальной карты, где столкновение и состоялось.

Правом расставить юниты перед боем, в некоторой зоне, обладает атакующая сторона. Первый ход также за нападающими.

Драка-драка-драка.

Внутри сражения всё достаточно традиционно. У каждого юнита есть количество очков действий, которые используются для выхода на дистанцию атаки и проведения удара.

Кроме обычных атак можно применять объекты на местности. По полю боя, как правило, раскидано немало взрывающихся бочек, также есть защитные укрытия, которые немного снизят урон.

Присутствуют особенности ландшафта. Например, юнит, который находится на гексе со свойством «лес», не может быть целью атаки, пока рядом с ним не стоит вражеский боец.

Работает правило свободного удара. Если в бою наш юнит бежит зачем-то мимо вражеского или отбегает от рядомстоящего противника, то наш боец впитает атаку.

Особняком в драке действует герой. Он не бьёт напрямую, зато может создать эдикт и по-быстренькому вызвать посреди вражеской армии вулкан, например.

Подгорело знатно.

Всего есть четыре вида обычных воинов: бойцы ближнего боя, стрелки, мобильные войска и артиллерия.

Интересной особенностью игры является кастомизация боевых юнитов. Мы можем, по мере развития технологий и добычи ресурсов, снаряжать своих воинов разнообразным снаряжением. Как водится, более продвинутые пушки наносят больше урона и так далее.

Имеется довольно подробная дорожная карта раннего доступа.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересна общая концепция игры. Воюем с автоматонами, терраформируем планету под свои нужды.

+ Хорошая рандомная генерация миров.

+ Хорошие тактические сражения.

+ Хорошие экономика, постройка зданий, дипломатия.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Лично мне, немного излишней показалась сложность сражений. Например, у врага сосредоточена армия с силой 9 А у меня максимум 5. Ну и как побеждать? Пока пришла в голову одна идея – заманивать врага на местность, где уже мы сможем подключить резервные войска и создать численный перевес в свою пользу.

± Чистая субъективщина, но показалось, что скорость игры достаточно медленная. Поставил очередь зданий/исследований и можно идти пить чай, да конец хода нажимать.

МИНУСЫ:

– Мне объявили войну, я напал на отряд противника. Мне сообщили, что я вероломный. Как-то не логично.

– В одном из серьёзных сражений игра зависла и не смог закончить свой ход.

Почти выиграл(

ВЫВОДЫ

Впечатления двоякие. Основная масса контента понравилась. Тут у нас: мир с интересной предысторией; много видов ресурсов, зданий, технологических и других улучшений; шикарная идея с полезным терраформированием (в том числе боевым), рандомная генерация миров.

С другой стороны, есть некоторые минусы. Показалось, что игра сложновата (силы врагов как-то шустро нарастают, а у меня нет даже нужного количества слотов в армии, чтоб противостоять) и медленновата в плане того, что образуются пустые ходы, когда надо ждать достройки какого-то здания или изучения технологии. Безрадостно было получить баг во время сражения.

Игра пока в раннем доступе, его можно оценить как работу хорошего уровня, так как уже сейчас всё вполне неплохо выглядит. Косяки есть, но они не выглядят неисправимыми.

Как-то так.

PS: Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Подпишись на блог, чтобы читать и смотреть много материалов об играх.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Erokhin

Звучит и выглядит как более примитивная версия Endless Legends

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Могу сравнить только с Цивой 5 и Age of Wonders 3 и 4. Revival: Recolonization попроще, но со своими фишками в виде тактических драк на глобальной карте. Но, всё равно, игра приличная, попадание в такой сравнительный ряд - достижение.

Ответить
Развернуть ветку
Delirium Sidhe

Тактические сражение выглядят как из Humankind.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

С учётом того, что на вкплей подобных игр я пока не встречал, эту буду брать обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Насколько понял, она вторая по популярности после Atomic Heart там.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Интересно потянет ли мой ноут. Потестирую потом. Такая игра идеальна чтоб посидеть вечерком на кухне с чайком и за ноутом, подумать.
Атомик прошел через облако, теперь поставил ее на альт линуксе, хотел второй раз пройти, но уже изучая мир (первое прохождение заняло часов 19).

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Потянет легко, лучей нет. Оптимизация выглядит хорошей. Карточка градусов до 48 нагревалась, то есть, чуть выше фона. Нагрузки на комп ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белоусов

Дык это вторая игра в вк плей. Всё остальное это мобильная хуита.

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

а чего перестал указывать количество проведенного в игре времени?! и в обзоре dd2 аналогично :)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

1) В VK Play нет таймера, но если приблизительно, то вчера почти весь день в неё играл. 2) DD2 быстрозор, который ни на какую полноту информации не претендует.

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity
DD2 быстрозор, который ни на какую полноту информации не претендует

Зато в Стиме написал аж "Гениальное продолжение гениальной игры. Крайне рекомендую к ознакомлению"...и это за 100 минут игры...ты неисправим ))) У этого "гениального" продолжения, кстати, рейтинг не супер и даже не ого-го

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

У всех своя скорость понимания, тут уж ничего не поделать. Как и говорил, чтоб снять базовую информацию по игре мне примерно надо полчаса-час. Дальше идёт только проверка и использование собранной инфы и очень мало чего-то нового.

Сказал ли я, что прошел игру? Нет. Сказал ли, что стал топовым знатоком игры? Нет. Тогда какие могут быть вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity
У всех своя скорость понимания, тут уж ничего не поделать

Ой, да ладно?! Понять для чего та или иная кнопка дело не хитрое. Но это не повод писать "гениальное продолжение". Что там на десятом-тридцатом часу игры будет с персами, это не узнать, пока не поиграешь. Какие там форс-мажоры игра заготовит, какие механики? Ты не провидец в этом плане, так что ничего этого знать не можешь. А из этого в т.ч. и складывается восприятие игры, что же она преподносит здесь, что потом, что далеко потом, а как всё это работает и не поломано ли.
Зачем разбрасываться по каждой игре хвалебными эпитетами, не понимаю. Коли ты десятки игр в месяц пробуешь, ничего удивлять не будет в принципе, но при этом рекомендуешь всё подряд, хотя если почитать мнения тех, кто играет в эти "отборные" игры куда больше, всплывает много специфичных вещей.
Так в чем гениальность продолжения ДД2, про которое ты написал? И почему же у игры не суперские в среднем по больнице оценки?
Ну и почему "Приличная пошаговая стратегия с шикарной глобальной прогрессией" Grand War Rome никому не нужна, что у нее онлайн 3 человека, вот такая она приличная и шикарная.
Я бы, играя во всё подряд наскоками, писал "хз, по первым двум часам какая-то банальная штука, но дальше вдруг будет занятнее, но не уверен", или же "чуток поиграл, больше не буду, негатива нет, но лень продолжать, по менюшкам полазил, похоже на прошлую часть", или же "в это определенно буду играть, значит, игра реально стоящая" ))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Хороший коммент. Разберём по пунктам.

1) "Ой, да ладно?! Понять для чего та или иная кнопка дело не хитрое. Но это не повод писать "гениальное продолжение". Что там на десятом-тридцатом часу игры будет с персами, это не узнать, пока не поиграешь. Какие там форс-мажоры игра заготовит, какие механики? Ты не провидец в этом плане, так что ничего этого знать не можешь. А из этого в т.ч. и складывается восприятие игры, что же она преподносит здесь, что потом, что далеко потом, а как всё это работает и не поломано ли.

Зачем разбрасываться по каждой игре хвалебными эпитетами, не понимаю. Коли ты десятки игр в месяц пробуешь, ничего удивлять не будет в принципе, но при этом рекомендуешь всё подряд, хотя если почитать мнения тех, кто играет в эти "отборные" игры куда больше, всплывает много специфичных вещей.
Так в чем гениальность продолжения ДД2, про которое ты написал? И почему же у игры не суперские в среднем по больнице оценки?"

1) Так каждый раз и не пишу "гениальное продолжение". Это первый раз за пару лет. Что же поделать, если таковы личные впечатления? Мне и первая игра понравилась и эта очень зашла, даже больше чем первая, так как тут попроще, есть глобальная прогрессия.
Тут фактологическая ошибка. Я пробую не десятки игр в месяц, а десятки игр в месяц, которые изначально лично мне понравились чем-то. Это огромная разница. Поэтому и отзывы в основном положительные - ничего удивительного.

2) "Ну и почему "Приличная пошаговая стратегия с шикарной глобальной прогрессией" Grand War Rome никому не нужна, что у нее онлайн 3 человека, вот такая она приличная и шикарная."

2) Проблема вообще не качества игры. Приведу пример. В земле лежит золотой самородок. Его не нашли. Он от этого физически перестал быть золотым? Нет. Так и с этой игрой. Играет 3 человека, но игра от этого хуже становится? Нет. А я и рассказывал об игре, а не её успехах в маркетинге, темы совершенно разные.

3) "Я бы, играя во всё подряд наскоками, писал "хз, по первым двум часам какая-то банальная штука, но дальше вдруг будет занятнее, но не уверен", или же "чуток поиграл, больше не буду, негатива нет, но лень продолжать, по менюшкам полазил, похоже на прошлую часть", или же "в это определенно буду играть, значит, игра реально стоящая" ))"

3) Сравнение некорректное. Люди совершенно все разные. У всех разные личные обстоятельства, разные вкусы. Лично мне хочется увидеть побольше хороших игр. Нравится вот так играть. Супер-бриллиантового качества игры не пройдены мной до сих пор по разным причинам. Это плохо, конечно, но это жизнь. Что тут можно сделать? Пути два или оставаться собой или становиться кем-то другим. Мне пока более симпатична та ситуация, которая есть.

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

Ладно, ты неисправим, твоё право )) Я вынужден отписаться в Стиме от тебя-куратора, т.к. у тебя что ни игра, то всё "крайне рекомендуется" практически безосновательно (имхо), т.к. в игры у тебя не играется, а изучаются кнопки и менюшки. У тебя всё - самородки заочно, потому что игры "заранее отобраны", и нет сомнений в правильности своих поспешных выводов, т.к. все минусы и степень долгосрочности фана от игры не могут быть выявлены на личном опыте, а уж кто там какие еще обзоры пишет, и сколько там человек в игру играет, тебе неважно, т.к. коли ты что нашел, то оно уже хорошее. Дискредитируешь свой "профессионализм" этим, а также тем, что тебе для дачи игре положительной оценки так мало тебе надо от нее для получения положительных эмоций, потому хоть примитивные мобилки и вампир-клоны, хоть комплексные 4х или чего там еще для тебя - всё хорошее...всё дропается одинаково быстро, но всё хорошее, аж играть не хочется. Как найти что-то реально крутое и стоящее по таким рекомендациям, когда всё типа хорошее? С таким же успехом можно, вообще не играя, просто смотреть на средний по больнице рейтинг хоть в 50-60% и говорить, что игра рекомендуется к ознакомлению, даже если в неё играет 1,5 рудокопа. Как и выбирать, во что бы поиграть, можно по аналогичному принципу, не читая ничего и никого.

тут попроще, есть глобальная прогрессия

это и вызвало написать эпитет "гениальное продолжение"? гениально! ))

Я пробую не десятки игр в месяц, а десятки игр в месяц, которые изначально лично мне понравились чем-то. Это огромная разница. Поэтому и отзывы в основном положительные - ничего удивительного.

ты думаешь, что другие люди, в отличие от тебя, пробуют игры, которые изначально их ничем не заинтересовали? У тебя, сам пишешь, формула такая - коли игра заинтересовала по скринам, трейлерам или хз чем еще, то уже можно отзыв давать положительный. А по факту это маркетологическая мишура, пыль в глаза, и многие игры дропаются только в путь, вот такие они прекрасные.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Невнимательно читаешь. Есть "рекомендую к ознакомлению", когда игра хорошая. Есть "крайне рекомендую к ознакомлению", когда игра очень хорошая. Часто вообще ничего не пишу, когда ситуация пограничная, но в +. Ну и про действительно классные игры, типа DD2 что-то стараюсь выдумать оригинальное.

От топового по контенту русскоязычного куратора отписался ты. Любой куратор/обзорщик это компромисс. Или детальные разборы, но тогда раз в неделю-пару недель, или обзоры на всё, но в это не играют. А у меня и довольно годная подборка годноты и в неё пусть по сколько, но реально сыграно и о том, что видел - рассказано.

Кстати, если делать как ты говоришь, то прикинул - даже математически хуже получается. Да, сыграю в несколько классных игр и пройду их, зато тонна хороших, в том числе и отличных, останется "за бортом", неигранными.

Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity
Невнимательно читаешь. Есть "рекомендую к ознакомлению", когда игра хорошая. Есть "крайне рекомендую к ознакомлению"

Да видел я всё это. Суть тебе описал, идея понятна.

От топового по контенту русскоязычного куратора отписался ты.

Если пользы для себя не нашел в твоих рекомендациях, то зачем они мне? К тому же ты не охватываешь кучу всего того, что мне интересно.

Кстати, если делать как ты говоришь, то прикинул...

А я не предлагал тебе такую систему, я за себя сказал свой подход.

тонна хороших, в том числе и отличных, останется "за бортом", неигранными.

Прям как сборники 90ых годов "200-в-1" на компакт-дисках, когда всё подряд ставилось и бросалось легко, но тогда всё это в диковинку было, там и вкусы формировались. А у тебя реальное FOMO, и это при тысячах распробованных до этого игр. Собственно, ты для себя и отбираешь игры, которые можно быстренько глянуть да дропнуть, на количество работаешь. Ну хоть не три-в-ряд пробуешь, и то хорошо. Хотя вместо покорения ТоталВаров и подобных 4х-игр вон в мобильный порт полез зачем-то. Как будто чего-то ищешь, да найти не можешь. А по факту просто ничего не радует, вот и дропается 99% "отличных" игр максимум через 5 часов. Хотя вон дьяболоиды и рпг и по 50-200 часов есть у тебя, можешь ведь. Но в Age of Decadence всего 5 часов наиграл, только не говори, что во всём там разобрался, и что игра прозрачна, понятна и потому неинтересна, и потому лучше инди-поделку глянуть, чем ее продолжить?!
Имхо лучше до конца пройти реально хорошее, чем пытаться убедить себя, что всё пробуемое и дропаемое не хуже всего остального.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Age of Decadence - там какая-то неудача была и забил.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Таймер кстати есть, в библиотеке должен быть указан по каждой игре.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Вроде нету:

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Возможно в настройках отключено. У меня отображается. С компа сейчас заскринить не могу, но вот с телефона:

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Нашёл. Надо фильтр по времени включить. 6+ часов там. Ну да, так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белоусов

Шрифт пиздец, интерфейс убогий. Графон приемлимый. Жду в стиме, обещают 23 июня выкатить.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Авдюков

Больше напомнило Эадор

Ответить
Развернуть ветку
FireBurn

Эхх, а ведь Revival как франшиза еще аж с 2006 идет. Там даже на виндовз мобайл игры были.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx SV
у врага сосредоточена армия с силой 9 А у меня максимум 5

Вообще не проблема: в игре механика подкреплений

Несколько отрядов в одном регионе будут воевать вместе, единственно что - будут появляться на поле боя на втором и далее ходах.

Но т.к. противник не сможет добежать до игрока и за два хода, то функционально три своих отряда (уже 15 бойцов) будут сражаться одновременно

Ответить
Развернуть ветку
Бодрый Жук

Пошаговая стратегия. - Приемлимо.

Восстанавливаем планету от последствий развития искусственного интеллекта. - Интересно...

Ранний доступ. - Идет нахуй.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда
null