Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes - забытый эксперимент

Counter-Strike: Condition Zero, к сожалению, не смог сыскать такой любви и популярности, как 1.6, Source и тем более GO. Что уж говорить про отдельную его версию Deleted Scenes, которая представляет собой одиночную кампанию. И, судя по всему, играли в нее только три калеки. Поэтому мне стало интересно, чего там наворотили разработчики.

Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes - забытый эксперимент

Condition Zero в свое время прошел через что-то вроде производственного ада. Ведь игру в разное время разрабатывали четыре студии. Среди них были Rogue Entertainment, Gearbox Software, Ritual Entertainment и Turtle Rock Studios. И, переходя от одних разработчиков к другим, Condition Zero то приобретал нововведения, то терял их. А разработка все затягивалась и затягивалась. Что уж говорить, если рассматриваемая в этой статье версия Deleted Scenes была создана только третьей студией. А потом их труды вообще обнулили, вследствие чего одиночная кампания перекочевала в отдельный клиент. Поэтому неудивительно, что Deleted Scenes в итоге предали забвению.

Хотя на самом деле даже стандартная версия Condition Zero обладала довольно необычным для серии одиночным режимом. Вместо стандартного месива 5 на 5 там нужно было набирать себе команду из специалистов. Причем все они были разного уровня и имели свои характеристики, которые определяли их цену. После этого нужно было выбрать уровень сложности, который определял задачи на карте. Они могли варьироваться от стандартного убийства всех террористов с обезвреживанием бомбы до прохождения карты за определенное количество времени.

Однако Deleted Scenes был не просто каким-то нестандартным для CS одиночным режимом. Он представлял собой полноценную кампанию из двух десятков несвязанных друг с другом миссий. Для навигации по заданиям использовалась большая карта мира, на которой они и были расположены.

Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes - забытый эксперимент

Каждую миссию мы играем за новое подразделение и в новой локации. Поэтому никакого главного героя в Deleted Scenes нет.

Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes - забытый эксперимент

Задания представляли собой небольшие анти-террористические операции. И стоить заметить, что перед каждой такой операцией можно было выбрать уровень сложности. И если вы вдруг захотите поиграть в Deleted Scenes, то я вас заклинаю, чтобы вы ставили легкий. Причину расскажу позже.

Сами же миссии весьма разнообразные. Связано это с тем, что они не являются каким-то стандартным коридорным походом из точки А в точку Б с отстрелом всего живого. В Deleted Scenes добавили много разных шутерных элементов. Например, часть миссий выглядит как большая постановочная сцена со взрывами, какими-то неожиданными моментами и тому подобным. Такое мы обычно можем наблюдать в играх серии Call Of Duty.

При этом всем в Deleted Scenes завезли стелс механики. И определенные задания приходится проходить, передвигаясь на корточках по темным углам локации. На таких миссиях также нередко можно встретить спящих противников и предметы, создающие шум. А в помощь нам дадут специальную камеру, которая может снимать противников из-за угла.

А иногда нам даже дают пострелять по танкам из гранатомета. Это в свою очередь чем-то напоминает Battlefield. Хотя зрелищность в Deleted Scenes конечно поменьше, но оно и понятно почему.

Однако не одним разнообразием шутерных элементов Condition Zero един. Вы уже наверняка заметили, что все локации отличаются друг от друга. Связано это с тем, что почти все миссии проходят в разных частях мира. В Deleted Scenes нам даже дадут побегать по Матушке России, спасая мир от злых презлых террористов. Ну и, конечно, в Maza Russia Syka Blyat не бывает никакой погоды, кроме холодной, и никакого времени года, кроме зимы.

Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes - забытый эксперимент

Но в Deleted Scenes к слову сделали неплохую озвучку для доблестных русских спецназовцев. И даже модельки им нормальные нарисовали. Такое и в более-менее новых играх нечасто можно встретить.

Помимо спасения мира от злых русских, мы еще можем поучаствовать в освобождении банка и заложников, пройти курс новобранца на американской военной базе, поплавать во всяких мутных болотах и тому подобное. Разнообразие локаций и ситуаций, как вы уже могли понять в Deleted Scenes, весьма впечатляющее.

Мне же больше всего понравилась миссия в японском метро, которое захватили террористы. Там мне дали погонять с легендарным щитом и спасти анимешниц. Ну и сама локация сделана весьма красочно. Сразу понимаешь, в какой стране находишься. Да и нечасто дают возможность выполнить какое-то задание в метро.

Я тут еще кстати обнаружил секретное анимешное логово metadodic'a.

Однако Deleted Scenes вовсе не так хорош, как это может показаться на первый взгляд. Потому что у него есть ряд недостатков, которые заметно руинят опыт прохождения.

Во-первых, в игре довольно сломанная система уровней сложности. Даже на среднем уровне в некоторых миссиях вам могут накидать за обе щеки. Потому что противников почти всегда очень много, они наносят большой урон, патронов на локациях не всегда достаточно, и вдобавок к этому отсутствует возможность подбирать их с трупов. Вследствие чего довольно быстро приходится переходить на низкий уровень сложности, чтобы попе не было так больно.

Во-вторых, Deleted Scenes грешит использованием чрезмерного количества неожиданных событий. То есть на нас 24/7 будут выпрыгивать из-за угла, устраивать засады, забрасывать гранаты и тому подобное. Иногда вообще не дают времени осмыслить происходящее, закидывая какой-нибудь очередной прикол, что зачастую приводит к смерти и откату на чекпоинт. Потому что сейвскамить в игре нельзя. А эти самые чекпоинты могут быть расставлены криво, вследствие чего придется снова проходить один и тот же участок минут 5 - 10.

Но это на самом деле только полбеды. Больше всего пердак горит от противников, которые спавнятся на тех участках локации, которые уже были пройдены ранее. Поэтому нередко, отступая назад, можно натолкнуться на какого-нибудь нового Васяна с дробашом. Его там вообще-то не было, но игра любезно это исправила дебильным респавном из воздуха.

В-третьих, интеллект противников оставляет желать лучшего. В принципе, их даже можно назвать откровенно тупыми. Однако это они компенсируют тем, что вообще не имеют никакого чувства страха. Поэтому мы всякий раз будем сталкиваться с тем, что нас буквально будут запушивать всякие дурачки с мачете или дробашами. А мы в этот момент, скорее всего, будем перезаряжаться и закономерно отлетим на последний чекпоинт.

Но что же можно сказать в итоге? А скажу я то, что Deleted Scenes все равно получилась неплохой и в какой-то степени даже смогла удивить меня. Да, многие механики в игре сделаны поверхностно, но на дворе вообще-то был 2004 год, и до выхода Half-Life 2 и Source это все смотрелось вполне неплохо. Да и в целом видно, что разработчики пытались сделать что-то вменяемое. Нарисовали много разных локаций, попытались в режиссуру и постановку, добавили всякие дополнительные девайсы, которых изначально не было в CS(камера для слежки и горелка). Даже запарились над тем, чтобы сделать новые анимации для смертей врагов, хотя могли, в общем-то, оставить дефолтные из CS 1.6.

Вот тут мужик упал с крыши и насадился на крест
Вот тут мужик упал с крыши и насадился на крест

Даже над озвучкой для анимешных девочек и прочих персонажей запарились. А ведь могли просто сделать массовку немой и вряд ли бы кто-то обратил на это внимание.

Но избавиться от атмосферы мода на Half-Life 1 они все-таки не смогли. В течение всего прохождения меня не покидало ощущение, что я играю в какой-нибудь Opposing Force или Blue Shift. Поэтому неудивительно, что все футажи по игре у меня записывались в папку, которая автоматически создалась с названием Half-Life.

Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes - забытый эксперимент

Но, тем не менее, играть мне понравилось. Deleted Scenes - это вполне неплохой эксперимент для серии CS, который просто постигла не самая лучшая судьба. Он прошел через производственный ад и вышел в не в то время. Ведь вскоре после его релиза появились Source и Half-Life 2, которые сразу затмили несчастный Condition Zero. Хотя идея и реализация получились в принципе хорошими. Жаль, что подобных экспериментов больше не было, а одиночные кампании заменили пользовательские карты из CS.GO/CS 2. Ну а я поставлю Counter-Strike: Condition Zero Deleted Scenes твердую 6.5/10 и порекомендую вам ознакомиться с этой частью CS. Вполне возможно, что она сможет вас приятно удивить. Также как и меня.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com#KUPIKODбашляет

Пук
Пук
1111
5 комментариев

Ну ты просто слишком молодой видимо, вот и решил что раз ты не играл - то и другие не играли. Игру тогда смачно обозревали во всяких игроманиях как минимум, так что конечно те кто был в теме - те купили и поиграли. Даже сейчас выглядит не так уж и плохо, но играть конечно не тянет.

И какие же стильные анимации перезарядки были в самой первой контре.

1
Ответить
Автор

не помню в первой контре таких анимаций. Насколько я понимаю их склепали специально под определенные ситуации для Deleted Scenes

Ответить

Без инета тогда норм игралось

Ответить
Автор

Без инета я тогда в рыбку Фредди играл

Ответить