космос
SKY nv

Опубликован первый подробный анализ образцов с астероида Рюгу — они оказались старше нашего Солнца

В конце 2020 года капсула японского космического аппарата «Хаябуса-2» доставила на Землю образцы материалов с астероида Рюгу. Первые данные о химическом составе образцов стали появляться в конце 2021 года, а на днях в журнале Science вышла статья с первым подробным анализом образцов с этого астероида. Среди прочего выяснилось, что возраст астероида превышает возраст нашей звезды по имени Солнце.

Согласно подсчётам учёных, Солнце было сформировано около 4,5 млрд лет назад из газопылевого облака. Остатки материала в виде газопылевого диска остыли и стали планетами, лунами, кометами и астероидами. Астероид Рюгу, соответственно, состоит из вещества, из которого также сформировалось Солнце. Первоначально это был ком из грязи, пыли и замёрзшего льда. Радиоуглеродный анализ образцов показал, что лёд под воздействием радиоактивных материалов в составе астероида растаял и постепенно вода почти полностью испарилась. Произошло это через 5 млн лет после образования Солнечной системы.
Образцы Рюгу — глубоко пористые материалы — однозначно указывают на обилие воды в самом начале образования нашей системы. Это подтверждает теорию, что значительная часть воды была занесена на Землю астероидами и кометами. По состоянию образцов астероида учёные могут с определённой точностью вычислить химические процессы и время, которое потребовалось для тех или иных эволюционных изменений планет и лун в нашей системе.
Также в образцах Рюгу были выявлены многие аминокислоты, необходимые для возникновения и поддержки биологической жизни. Напомним, образцы никак не контактировали с нашей планетой и не могли быть в силу обстоятельств или случайно «заражены» нашей жизнью. Данные анализа образцов свободно доступны по ссылке в журнале Science. В не таком далёком будущем нас ждут новые образцы, доставленные с других астероидов, а также с Марса.

12 комментариев
Михаил Мезенцев

А что ни будь "лизунообразное" они не доставили на Землю? У меня так-то отпуск скоро.

Автор

прилетело. Там же написано что нашли большинство аминокислот. То есть когда земля остыла достаточно то органика и вода большей частью прибыли из космоса. Да и впринципе сейчас в космосе органику находят почти везде причем сложную. Что серьезно повышает шансы на то что мы не одиноки ) Но врядли конечно встретим братьев по разуму )

Михаил Мезенцев

Это был омаж на фильм Живое(который должен был быть приквелом к Веному, либо самим Веномом).

Сергей Зодчий

На днях в Блумберг выходила статья, что кажись китайцы словили сигнал от инопланетной цивилизации. В предверии отпуска это может быть убийственой комбинацией, китайцы+инопланетяне, хм-м это ведь более фееричннее чем история с летучими мышками) https://www.bloomberg.com/news/articles/2022-06-15/china-says-it-may-have-detected-signals-from-alien-civilizations

не особо, 99.9% после проверки окажется что там интерфенция какаянить

Kovarniy Pi

Ой, да они каждый год чë-т ловит, а потом оказывается, что это солнце пукнуло или ещё какая-то звезда.

James Voron

Наука рулит, а не сказки про всемогущих персонажей!

misterXCV

Сперва прочитал, как Наруто рулит...

Zaeed SE

Органика - Тентаклевидное тело...

Alex Rivz

"Напомним, образцы никак не контактировали с нашей планетой и не могли быть в силу обстоятельств или случайно «заражены» нашей жизнью."
Теперь вопрос контактировала ли наша планета с этими образцами и их аминокислотами :)

Автор

она из них создана. Как и солнце. Рюгу сформировался из того вещества из которого сформировалось Солнце и планеты.

Alex Rivz