Moonlighter - искатель приключений или торгаш?

На днях мной была заплатинирована весьма увлекательная игрушка – Moonlighter. Этакая смесь рогалика и симулятора торгаша. После прохождения игра оставила очень приятные впечатления и появилось желание оставить мини-обзор-отзыв.

Moonlighter - искатель приключений или торгаш?

Как уже было сказано выше, суть игры – рогалик плюс торгалик. Главный персонаж – неутомимый искатель приключений, которого обязали содержать местную торговую лавку.

Началось всё с не очень удачного похода в подземелье с МЕТЛОЙ наперевес. Закономерно озвездюлившись, герой выползает из подземелья, где его встречает некий дедок, который поясняет за неумность и отправляет заправлять местным магазинчиком по продаже всякого хлама. В ходе разговора дедок упорно намекает, что делать герою в подземелье нечего, опасно там, поляжет совсем мёртвым. При этом выдаёт приключенцу меч и щит, вместо метлы, а где, кроме как в подземельях, товары для магазина брать – не объясняет.

Собственно, так нас и подписали на двойную работу – ночью штурмовать подземелья, рискуя головой и другими частями тела, а днём торговать в лавке всем ненужным, что получилось вынести с собой.

Moonlighter - искатель приключений или торгаш?

Подземелий всего четыре, по три этажа в каждом. Этажи поделены на комнаты по стандартной для большинства рогаликов планировке: экран = комната с возможными разветвлениями. Этаж можно покинуть только после убийства мини-босса и прохода через финальную для этажа дверь. До этих пор можно гулять по комнатам как угодно и не бояться, что что-то на этаже будет упущено. После прохождения всех трёх этажей в ожидании томится мега-босс подземелья.

Вынесенный с подземелий лут можно и нужно продавать в магазинчике, так как другие способы заработка в игре в принципе отсутствуют. Ну кроме как волшебное зеркальце, которое способно конвертировать ненужные предметы в деньги во время путешествия по подземельям. Но это скорее этакая замена карманной урны, чем способ озолотиться, так как такая «утилизация» приносит копейки. А вот продажа с прилавков – другое дело.

Moonlighter - искатель приключений или торгаш?

Торговать интересно, хотя по началу кажется слегка заморочено. Игрок сам в праве назначать на выставленные товары ту цену, которую сочтет справедливой. Не факт, что за эту цену купят, но поставить то можно. Если в подземелья за припасами ходить можно в любое время суток, то открыть магазин – только днём. В течение рабочего дня необходимо выставлять новые товары на прилавок взамен купленных и следить за реакцией покупателей на цены. Реакций всего четыре: «офигеть как дёшево, дайте два», «цена норм, продано», «цена не норм, но купить придется», «дядя, голову проверь».

В процессе прохождения будут открываться апгрейды как для магазина, так и для всего городка в целом. Апгрейды магазина позволяют расширить торговую площадь, увеличить объем сундука для хлама, апнуть кровать, чтобы она давала доп-бонусы. В сам городок можно поселить несколько полезных НПС, типа кузнеца, варилки, барыг и банкира, у которых, соответственно, можно крафтить и улучшать оружие с бронёй, заниматься зельеварениями с зачарованиями, закупаться всякой шляпой для магазина или недостающим для крафта лутом, а также почувствовать себя успешным инвестором.

Фиксируем прибыль
Фиксируем прибыль

Сама по себе игруля не представляет сложности. Прохождение от начала до победы над финальным боссом занимает около 4-5 часов, поэтому выбивание ачивок может продлить удовольствие и в некоторых местах добавить челенджа.

Ачивки в игре не сложные и большинство из них выбивается по мере прохождения игры при условии выполнения поставленных игрой целей, таких как купить все улучшения магазина, заселить всех НПС, собрать нужные суммы денег и т.д.

Трофеи на убийство 1000 мобов в каждом подземелье делаются практически автоматом, если не ставить целью заспидранить. Один заход по всем трём этажам приносит в среднем 100-120 фрагов, а 10 забегов так или иначе сделать придётся для трофея "Подняться 10 раз до третьего этажа", а также для сбора лута на продажу и крафт/апгрейд оружия и шмота.

Moonlighter - искатель приключений или торгаш?

Боссы раскладываются быстрее рядовых мобов, поэтому ачивки на их убийства без получения урона – хороший способ усложнить себе жизнь и получить от игры новые ощущения в области стула. Стоит учитывать, что все боссы (кроме промежуточных) одноразовые, поэтому второй попытки не будет. Так что для выбивания трофеев на «без урона» придется чутка поабьюзить сэйвы. В среднем, запомнив атаки, ачивки выполняются с 4-5 попытки. Кроме одного. Трофей «Идеальная Наха» заставит гореть жопу, в зависимости от удачливости, от нескольких часов до нескольких вечеров. Атаки босса настолько рандомны, что скилл отходит на задний план и остается надеяться, что тупо повезёт. Лично я потратил три или четыре вечера, пока не отключил абсолютно все эмоции и наконец-то разобрал эту скотину.

Накопительные трофеи сильно не напрягают, но заставят немного порутинить в игре. 1 000 000 деняк получится практически сам по себе. 100 раз собрать деньги с деревьев – вышел из дома и перед походом в подземелье побил ближайшие деревья мечом – ничего замороченного.

Лут для полного заполнения книжки торговца так или иначе в процессе штурма подземелий побывает в карманах и отметится. Только нужно быть внимательным с лутом с боссов, так как если пропустить эксклюзивный дроп, то придётся этим заниматься во втором прохождении, как это случилось у меня.

Один из самых геморных трофеев – убить в сумме 10 000 мобов. Благо он оказался накопительным на все сэйвы, так что добил я его уже во время второго прохождения на время – менее чем за 10 часов, в процессе которого так же выполнил трофей "Дворник" на убийство боссов метлой (нанести последний удар метлой).

Moonlighter - искатель приключений или торгаш?

В целом у меня, как любителя подобных игр, Moonlighter оставил положительные эмоции. Зачищать подземелья было весело, торговать в магазине между забегами занимательно. Идеальная игра, когда есть желание погонять в приключения, но при этом отдохнуть от хардкорных превозмоганий.

Сама платина показалась мне средней сложности – 4-5/10, но скорее за счет убийства боссов без урона и той самой Нахи. Без них сложность ну на 2 максимум, так как практически всё собирается по мере прохождения. По времени – часов 20-25 из-за обязательного второго прохождения и фарма лута на создание всего оружия и всех элементов брони.

Классика платины - выпадает либо на чёрном фоне, либо на самом дебильном экране
Классика платины - выпадает либо на чёрном фоне, либо на самом дебильном экране

Дочитал? Чел харош, а теперь вперёд за ачивками. Платина сама себя не выбьет. А я отправляюсь платинировать The Messenger. Пока всё нравится, если будет не влом, по завершению выкачу что-то подобное.

1.7K1.7K показов
395395 открытий
11 комментариев

Бля вот если внутри пиксельное говнище, то можно делать и заставку такой же?? Чтобы люди не тратили свои драгоценные 2 секунды.

Ответить

Блин, а ведь и правда большинство пользаков на DTF с этой авой ведут себя как тупые долбаёбы...

Ответить

Обязательно передам разрабам, чтоб официальную обложку у игры сменили на пиксельное говнище

Ответить

У тебя аватар, пиксельное говнище.

Ответить

Я б на 4ку с минусом оценил игру по 5 бальной. Игра посути про фарм, фарм, фарм для магазина - без него никуда не продвинишься и он растёт с геометрической прогрессией. И под конец никакого чувства удовлетворения от игры не получил, сидел с лицом, аля - и вот ради этого я фармил? Не хватает игре разнообразия, изюминки какой-то.

Ответить

Концовку я лично вообще не понял и даже как-то пропустил её мимо себя ибо тупая. По разнообразию согласен - если целенаправленно не собирать трофеи в игре, то даже смысл самого магазина пропадает где то после третьего подземелья, деньги просто девать некуда становится. Так то магазин как раз и есть та изюминка, только немного недодуманная до конца, на мой взгляд

Ответить

Я как раз сейчас прохожу на свиче, планирую выбить платину на первом прохождении

Ответить