Oscar-Claude Monet
Французский живописец, один из основателей импрессионизма Оскар Клод Моне (Париж, 1840—1926).
Импрессионизм (фр. impressionnisme ← impression «впечатление») — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX века. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
«Кувшинки» (фр. Nymphéas) — цикл приблизительно из 250 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, выполненных в технике масляной живописи.
Картины, изображающие кувшинки различных цветов усадьбы Моне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни.
Многие из работ были созданы, когда Моне уже страдал от катаракты.
Картины цикла хранятся во многих музеях мира, включая Мармоттан-Моне, и Орсе в Париже, Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Чикагский институт искусств, Сент-Луисский художественный музей, Национальный музей Уэльса, Музей изящных искусств в Нанте, художественный музей Кливленда, Портлендский художественный музей в Орегоне и другие.
Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само пространство и время. В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода.
Сосредоточив своё внимание на тональных отношениях, живописцы ослабили рисунок, композицию, чувство формы и материальности изображаемых предметов.
Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается течение в живописи, хотя идеи и творческие методы импрессионизма нашли своё воплощение и в других видах искусства — литературе, музыке. Из родственных течений декаданса ближе всего к импрессионизму находится символизм. Однако и импрессионизм, и символизм (как и декаданс) не являются стилевыми категориями, они лишь отражают некоторые стороны творческого метода. Поэтому многие художники, начиная работать как символисты (и во вполне академической манере письма), затем переходили к импрессионистическому методу.
При всем уважении, не могу согласиться с близостью символизма и импрессионизма. Принципиально разные подходы к тому, что изображать. Символизм это философски заточенная штука, скрытые смыслы, намеки, иносказания, тайна, таинственность, Импрессионизм, ну мы сами видим здесь, пейзажи, световые пятна, все дела...
Думаю импрессионизм условно ближе к «как» а символизм к «что».
поддерживаю, хорошо замечено
"Несмотря на то, что символизм перенял от импрессионизма его главное свойство - уметь запечатлеть движение жизни и воздействовать на чувства человека, это направление значительно расширило понимание значения искусства. Перед символистами стояла другая задача - научить человека воспринимать «мир идей» как отдельную субстанцию и доказать, что одно слово, один предмет материального мира может иметь абсолютно разные, даже противоположные значения в ирреальности. Теперь наряду с воздействиями на чувства должно было происходить воздействие на сознание."
Я думаю, что когда появляются новые направления в искусстве, они почти всегда основаны на том, что уже известно и изучено. Без одного не может быть другого. Как эффект бабочки или последовательность исторических событий. Словно в какой-то момент одни стали смелее, а вторые вдохновились этой смелостью, и на основе неё создали что-то своё - уникальное. Наверное, для меня их схожесть в отличности, например, от реализма, ставящего целью правдивое воспроизведение действительности.
Но это лишь смотря о чём задуматься и как посмотреть)
Возникшая мысль уже прекрасна. Я рада.
Согласен с приведенной цитатой, но и против остального не возражаю. Одно тока хочу сказать, символизм производит гораздо более сильное впечатление, когда смотришь вживую. Импрессионизм наоборот. Ощущения можно сравнить в музее д'Орсэ. ))
Утро. 1897, Врубель. Государственный Русский музей
Символизм
Достойный представитель этого течения
Я не любитель ни одних, ни других. Но очень тепло отношусь к первой картине из публикации - "Сад в Сент-Адрессе", 1867. Я не фанатка, но отрицать то, как прекрасны некоторые его работы, не могу)
Исключительно дело личных пристрастий и вкуса. Я ваще импрессионизм не люблю.)
Да)
Моне за работой, запечатлённый Сарджентом.
Красиво
Спасибо за посты
Хотелось бы увидеть про Врубеля
Комментарий недоступен
Клод Моне это ресторан Нагиева из сериала Кухня
Прогулка по скалам его очень нравится. Это же его, да? Я себе даже напечатал.
Вероятно, «Прогулка к утёсу в Пурвиле», 1882.
Оригинал находится в Чикагском институте искусств.
Она самая.