Left Alive Collector's (Mech) Edition

Left Alive Collector's (Mech) Edition

Удивительно богатое издание для потрясающе бедной игры (кошка в комплект не входит).

Немного об игре

Left Alive Collector's (Mech) Edition

Я думаю что не сильно ошибусь, если скажу что большая часть геймеров знали Left Alive только по нескольким негативным новостям о весьма неловких попытках превентивного демейдж-контроля от Squenix, внутриигровому продакт-плэйсменту World of Tanks (Squenix, ЧТО ЭТО!?), скидках 60% в Японии менее чем через месяц после релиза и рецензиях и оценках, отсылающих к предыдущему мощному "хиту" издателя, - The Quiet Man. И в общем-то весь негатив более чем заслужен - это игра с тем самым "ААА-ценником", которая похожа своим исполнением на что-то времен конца PS2 - начала PS3, причем даже по меркам тех времен не самого лучшего качества, у которой сложно найти сильные стороны (может, разве что, арт-дизайн, пожалуй, если бы просто выпустили арт-бук без самой игры, получилось бы лучше).

Left Alive Collector's (Mech) Edition

Однако, корни у игры идут очень даже глубоко, ведь она, пусть и без упоминания где-либо в названии, является частью довольно старой (первая игра выходила еще на SNES) серии преимущественно тактических пошаговых JRPG Front Mission (интересно, так изначально задумывалось или Square все-таки решила избежать дополнительного урона по и без того еле живой франшизе и обрезала видимые связи между Left Alive и Front Mission, когда увидела куда вся эта авантюра катится). И пусть эта серия всегда была довольно нишевой и не так чтобы особо популярной, как минимум за пределами Японии, ведь большая часть из 14 игр серии, вышедших до Left Alive, выпускались или исключительно в Японии, или в Японии и Северной Америке, но с учетом Left Alive серия "жива" уже на протяжении 24 лет, и, видимо, на территории Японии ее все же можно было назвать успешной, там игры серии переиздавались по несколько раз в различных вариантах вроде "Golden Hits" и "Millennium Edition", и Square пыталась несколько раз развить этот успех и вывести франшизу на общемировой уровень (собственно, Left Alive тоже, пожалуй, можно отнести к таким попыткам), но успеха в этом направлении так до сих пор и не достигла.

Однако же, после конференции Sony перед TGS 2017, на которой Left Alive был еще только анонсирован первым тизером, где пусть и без объявления имени франшизы Front Mission, но все же ее влияние прекрасно прослеживалось, фанаты франшизы получили шанс неплохо так оживиться.

Собственно, сам тизер

А появление первых подробностей о разработке игры, к которой были привлечены довольно звучные имена (перечислены ниже), вселяли надежду на то, что Squenix решила достаточно серьезно взяться за дело:

  • Toshifumi Nabeshima в роли гейм-директора (гейм-директор первой Armored Core, приложивший руку и к многим другим играм From Software как серии Armored Core, так и за ее пределами)
  • Shinji Hashimoto в роли продюсера (работал продюсером и исполнительным продюсером над многими тайтлами SquareSoft и Square Enix, преимущественно серии Final Fantasy, а так же был одним из ключевых лиц в создании Kingdom Hearts как франшизы)
  • Yoji Shinkawa (Metal Gear) и Takayuki Yanase (Xenoblade Chronicles X) - ответственные за арт персонажей и мехов соответственно

И вот он, результат сотрудничества этих мэтров:

Left Alive Collector's (Mech) Edition

Коллекционное издание

Но перейдем от грустного к более приятному: если к игре и есть довольно много вопросов, то коллекционное издание практически безукоризненное.

Все содержимое издания находится в плотной картонной коробке-сундучке (справа), облаченной в картонный рукав с различной информацией об игре и самом издании (слева):

Внутри коробки все аккуратно уложено друг на друга:

Первым нас встречает аккуратный пластиковый трей с роскошным стилбуком, в котором находится игра и немножко макулатуры с кодами PSN. Арты на двух пластинах наружной стороны стилбука выполнены и подписаны двумя вышеупомянутыми арт-дизайнерами игры, Янасэ (лицевая сторона) и Синкавой (оборотная сторона):

Далее под этим треем скрывается артбук, на котором, конечно же, хотелось бы остановиться чуть поподробнее ("ломать" новый переплет особо не хотелось, поэтому кое-где для поддержки страниц потребовалось задействовать Клубняшку):

И, наконец, еще одна коробка внутри коробки содержит в себе подвижную фигурку ванзера модели Volk. Отдельно стоит отметить, что эта модель заявлена как часть линейки Wander Arts (интересно, почему не Wanzer Arts), куда помимо нее входят и различные, выпускаемые отдельными моделями, ванзеры из других игр серии Front Mission: Zenith, Frost, Kyojun и Grille. Как и игровые ванзеры, фигурки входящие в эту серию обладают модульной системой и подразумевается, что оружие и щиты для рук, различные ракетные и гранатометные комплексы для плеч, руки-ноги-торс различных моделей в этой серии являются взаимозаменяемыми. Сам проверить это утверждение, к сожалению, не в состоянии, так как кроме Volk-а пока не довелось завладеть еще какой-нибудь фигуркой серии, но вся информация находится на официальном сайте Squenix, так что не доверять ей особых причин нет. Собственно, вместе с этой фигуркой действительно идет несколько уникальных (в рамках линейки) видов оборудования из игры, такие как пулемет Metel, ракетная установка Sosul'ka, а также рельсотрон и щит, поэтому можно собрать как шустрого штурмовика, так и перегруженного артиллериста. И на фигурке действительно хватает пилонов для установки дополнительного оборудования или даже просто смены текущего с левой стороны на правую, например.

Итоги

На мой взгляд, коллекционное издание игры вышло просто прекрасным, и то, насколько различаются качество этого издания от качества самого видеоигрового продукта, даже вызывает некоторое недоумение.

В моем понимании, коллекционное издание игры - это способ издателя продать в довесок к игре еще некоторое количество мерча и получить еще с этого мерча какую-то дополнительную маржу. Но тут возникает своего рода опасная зависимость, что если игра окажется неуспешной - то и коллекционное издание так же может оказаться никому не нужным и собирать пыль на полках магазинов до тех пор пока не прилетят достаточно приличных размеров скидки, как вышло и в случае с Left Alive. И тут вот возникает вопрос: неужели в Squenix действительно не понимали, какого качества игра у них получается на выходе, раз заказали производство такого роскошного и, как минимум изначально, довольно-таки дорогого коллекционного набора?

Ну, в любом случае, ответа на этот вопрос мы, вероятно, никогда не узнаем, но все равно несколько внушает оптимизм, что по вселенной Front Mission до сих пор довольно стабильно выходит хотя бы мерч (совсем недавно, например, вышла новая "модельная" линейка Structure Arts, где в каждой коробке комплект для сборки аж целого отряда ванзеров, который после этого еще можно и покрасить, если в вас проснется внутренний Кэвилл), и вот даже не так давно вышла игра, пусть и такого качества как Left Alive. То есть Front Mission в некотором состоянии еще живет и Squenix о ней помнит, а там может когда-нибудь соберутся с силами и выпустят то, чего уже долгое время (примерно одиннадцать лет) хотят от серии фанаты: не низкопробный 3д-экшн, а тактическую пошаговую JRPG.

Warning: милота и котики

3333 показа
339339 открытий
Начать дискуссию