{"id":2409,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=2409&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=ac00453d29f6a49d17e84109162fc1c4017639d45467d34116ae4cd229dd1d63","isPaidAndBannersEnabled":false}
Коллекции
stratumx

Заметки о масштабных моделях — Lamborghini Countach 5000 S (AUTOArt, Signature series)

Сложно найти автомобиль, оставивший более заметный след в массовой культуре. Символ восьмидесятых, объект для подражания и завсегдатай настенных плакатов в твоей комнате. Кто-то вспомнит сцену погони с участием белого Countach и Ferrari 365 GTS/4 из сериала "Miami Vice". Кто-то узнает машину Лэнса Вэнса из GTA: Vice City (Stories). Или фон для клипа "True Survivor" Дэвида Хассельхоффа. Или машину, которую разбил обдолбанный герой ДиКаприо в "Волке с Уолл-стрит". Короче, вы поняли.

Говорят, ради искусства пострадал настоящий Countach 25th Anniversary. imcdb.org

Новая модель Lamborghini, которую планировали оснастить двигателем V12 вслед за отживающей своё Miura, был представлен на Женевском автосалоне уже в 1971 году. Марчелло Гандини из ателье Bertone решил воплотить нечто кардинально новое, очень далёкое от лягушачьего облика Miura. Глобально машина осталась тем же широким и приземистым среднемоторным купе, но кузов "Проекта 112", как он назывался тогда, казалось, состоял из одних прямых линий и плоскостей, двери открывались вверх, а в передней части скрывались выдвижные фары.

Наши предки наверняка смотрели на неё так же, как мы сейчас на Tesla Cybertruck autowp.ru

Серийный выпуск начался три года спустя, в 1974, и за последующие 16 лет машина пережила пять моделей, изменяясь как внешне, так и конструктивно. Счастливые владельцы, разумеется, жаловались на тесный и неудобный салон, затруднённый доступ к двигателю и плохую обзорность, но главное не это. Дизайн Гандини на два последующих десятилетия стал законодателем внешнего облика спорткаров и концептов. Lotus Esprit, DeTomaso Pantera GTS-5, BMW M1 и бесчисленное количество концептов типа Dome Zero, так или иначе, вдохновлялись Countach.

Lamborghini Countach 5000 S (в Европе LP500 S) является одной из пяти моделей, выпущенных AutoArt в рамках серии Signature в 43-м масштабе. Я уже ранее делал пост о Jaguar D-type. По части упаковки здесь всё точно так же.

Модель выполнена по технологии дайкаста, то есть, литья из металла под давлением, и доступна в четырёх цветах: в белом, в чёрном, в красном и в синем. Разумеется, я выбрал белый, как иначе? Передние колёса поворачиваются, но на небольшой угол.

Найти Countach сейчас нетривиальная задача, поскольку модель поступила в продажу в 2012 году, а спустя три года AutoArt свернул производство моделей в 43-м масштабе. Поэтому новыми их можно найти лишь в нескольких магазинах. Эта, к примеру, пришла аж из Штатов.

Это — третья итерация Countach, выпускавшаяся с 1982 по 1985 год. Всего была выпущена 321 единица LP500 S.

Все модели в серии Signature являются полными открывашками и эта не исключение. Открываются багажники спереди и сзади, капот и двери, которые, естественно, гильотинного типа.

Под крышкой багажника спереди притаились докатка, клаксон и аккумулятор с проводками. Кстати, подцепить её удалось только канцелярским ножом, ничего другое в эту щель не лезет.

Под капотом — двигатель V12 объёмом 4,8 л. Мощность, по сравнению с предыдущей моделью, уменьшилась с 380 до 370 л.с., зато возрос объём и крутящий момент. Видно шесть карбюраторов Weber и жгуты проводов.

Днище плоское, но с хорошо проработанной подвеской и выхлопной системой.

Основная фишка модели — скрытые фары в передке. Они выдвигаются рычажком под передней частью днища, но угол, конечно, не такой, как на прототипе.

Совершенно случайно у меня есть ещё одна модель Lamborghini Countach, из первого выпуска журнальной серии от DeAgostini. Но это, кажется, LP400 S (1979–1982).

Разница в стоимости этих двух моделей — сто. Сто раз.

У журнальной модели кузов глухой, дворник отлит зацело с лобовухой, а из мелкой деталировки есть разве что зеркала, но образ она передаёт, в целом, сносно, на троечку с плюсом.

В комплекте, как водится, лупа-открывалка, сертификат и брошюра с картинками. Согласно ей, модель состоит из 222 отдельных деталей.

*Jan Hammer vibes*

{ "author_name": "stratumx", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u0438\u0437\u043c","43\u043c\u0430\u0441\u0448\u0442\u0430\u0431"], "comments": 2, "likes": 22, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "collection", "id": 180704, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 30 Jul 2020 22:23:35 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
Погибший Макс

Шикарная моделька, как и само авто

0

Выглядит офигенно, детализация просто топовая, я бы кайфовал от таких моделек.

0
Читать все 2 комментария
null